← Октябрь 2000 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.humans.ru
Открыта:
Давно
Статистика
0 за неделю
НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line
Семинар on-line |
|
Адрес проекта: http://nlp2000.cjb.net |
Автор проекта: |
РЕФРЕЙМИНГ (ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ), ИЛИ УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО КЛИЕНТА ( Григорий Павловский)РУССКОЕ БОЕВОЕ НЛП В ЧЕЧНЕ – Начало (Надежда Владиславова) ОБЪЯВЛЕНИЯ О ТРЕНИНГАХ
Рефрейминг (переформирование) или укрощение строптивого клиента.Нет ничего ни хорошего, ни плохого – Наше мышление делает все таковым. Вильям Шекспир. Один восточный властелин увидел сон – будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: “Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких”. Эти слова вызвали гнев властелина. Он приказал бросить несчастного в тюрьму и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: “Я счастлив сообщить тебе радостную весть! Ты проживешь долгую жизнь и переживешь всех своих родных”. Властелин был обрадован и щедро наградил предсказателя. Придворные удивились. “Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?” – спрашивали они. На что последовал ответ: “Все зависит от того, как сказать то, что сказано² .Когда-то давно слова и магия были едины. Даже в наши дни слова не утратили большую часть своей великой магической силы. С их помощью человек может подарить сверкающую надежду или ввергнуть в пучину и отчаяние. С помощью слов учитель передает ученикам свои знания и опыт, с помощью слов умелый оратор увлекает за собой аудиторию. С помощью тех же слов некоторые люди умеют продавать нечто другим. Именно словам, языку и его умелому использованию в продажах, особенно при работе с возражениями клиентов, посвящена эта статья. Люди всегда и во всем ищут смысл, так уж они устроены. События происходят, но пока мы не придадим им смысл, не свяжем их с собственным опытом, с другими событиями нашей жизни и не оценим возможные последствия, они не имеют для нас абсолютно никакой важности. Какой смысл имеет ливень? Это плохая новость, если вы под открытым небом и без зонта. Или хорошая, если вы фермер, а последние двадцать дней стояла засуха. Это печально, если вы собрались на шашлыки, и удачно, когда ваша любимая футбольная команда проигрывает, а матч откладывается. Задержка вылета самолета – хорошо это или плохо? Плохо для тех, кто находится в аэропорту. И счастливый шанс для тех, кто опаздывает на рейс.Смысл любого события зависит лишь от того, в какую рамку мы его вставим, с какой точки зрения посмотрим и оценим. Меняется рамка – меняется смысл. Когда меняется смысл, реакции и поведение тоже изменяются. Умение помещать события в различные рамки и придавать им различное значение очень важно и дает вам больше свободы выбора как на работе, так и в повседневной жизни. Психологи назвали этот процесс рефреймингом. Слово “рефрейминг” произошло от английского слова frame. Оно имеет несколько значений: создавать, составлять, вырабатывать, вставлять в рамку новую картину. А reframe означает: переработать, вставить в новую рамку (ту же картину), заново приспособить. В русском языке сложно подобрать подходящий эквивалент для передачи всех этих смыслов. Поэтому был введен новый термин – “рефрейминг”. Ближе всего по смыслу к нему, по нашему мнению, слово “переформирование”. Умение переформировывать особенно важно для тех, кто занимается бизнесом, потому что рефрейминг – едва ли не сама суть торговли. Рефрейминг содержания. Однажды в магазин, торгующий строительными материалами, пришел очень состоятельный человек, ему были нужны дорогие двери. Но все дело в том, что он хотел купить двери непременно белого цвета, а таких в магазине в тот момент не было. Что же сделал продавец? Он подстроился к выражениям покупателя и сказал: “Если бы я дома делал ремонт, наверное я бы тоже подумал о белых дверях”. А затем продолжил “Но знаете, где я видел самое большое количество белых дверей в своей жизни?” Он замолчал на несколько секунд, а затем продолжил и мастерски перевернул мнение клиента относительно белых дверей: “Я видел их в больнице! Неужели вы хотите, чтобы ваш дом постоянно напоминал вам больницу?” После этого о белых дверях речи уже не шло. “Ну тогда я возьму вон те, из светлого ореха” – выбрал покупатель. Содержание – это то, на чем вы фокусируете внимание, придавая ему то или иное значение. Реальная вещь не меняется, изменяется ее смысл. Экономические показатели, при которых повышается курс национальной валюты, могут быть представлены как примеры, показывающие всеобщую тенденцию к спаду экономики, либо как проявление экономического процветания, в зависимости от того, к какой политической фракции вы относитесь. Все это примеры переформирования содержания.Чтобы провести рефрейминг содержания, ответьте на вопросы: “Что еще это могло бы означать?” “Какова позитивная направленность этого явления, события или вещи?” “Как еще можно это описать?” “Что в этом есть особенного, на что вы еще не обратили внимание? Рефрейминг контекста. Его задача - изменить негативное восприятие человеком какой-либо вещи, события, явления, дав ему возможность понять и осознать их пользу и выгоду в ином контексте. Любая вещь, поведение или событие может стать нужной для вашего клиента. Вам лишь надо поместить это в надлежащую рамку. Когда вы найдете тот контекст, в котором эта вещь является подходящей и уместной, то соответственно изменится и смысл. Практически любое поведение, любое событие, любая вещь могут оказаться полезными в соответствующей ситуации. Если вы начнете раздеваться на оживленном перекрестке, то у вас могут возникнуть некоторые проблемы, а на нудистском пляже, наоборот, если вы не сделаете этого, у вас поинтересуются, не захватили ли вы с собой шубу. Не рекомендуется надоедать своей аудитории на лекции, семинаре или тренинге, но эта способность очень полезна, если вы хотите выдворить засидевшихся гостей. Другой талантливый продавец, когда к нему пришла привередливая покупательница с жалобой на то, что стекло микроволновой печки запотевает во время работы, ответил ей: “Вы, конечно, знаете, что микроволны, которые так быстро и классно готовят, все же опасны для здоровья. Они ведь могут быть вредны и для глаз! В этом случае вам просто повезло – теперь ваше зрение в безопасности, специальная пленка из мельчайших капелек воды защитит вас. Провести рефрейминг контекста не так сложно! Спросите себя: Когда эта штука могла бы быть интересной или выгодной? В каком случае и при каких обстоятельствах это может быть полезным? Все продавцы должны уметь рефреймировать возражения по поводу цены. Часто внимание человека зафиксировано на узкой рамке (фрейме) сегодняшней экономии, поэтому он стремится совершить недорогую покупку. Стоит помочь такому клиенту и расширить поле его внимания, тогда ему станет совершенно ясно то, что ранее просто не приходило в голову. Ведь купив недорогую и, как правило, не очень качественную вещь, через определенный, и не такой уж большой срок, он окажется в прежнем положении. “Да, конечно этот телевизор стоит дороже, чем “ FFFF”. Да, он и в самом деле гораздо дороже. Но не думаете ли вы, что все люди, отдавшие предпочтение этой марке, делают это по неразумению или потому, что им некуда потратить свои деньги? Посмотрите, что происходит через пару лет с телевизором “FFFF” и как прекрасно работает телевизор “PPPP”. Вы поймете, как легкомысленно и дорого покупать дешевую технику. Быть может вы сэкономите немного сейчас, но потом вам снова придется покупать телевизор”.Вот другой пример расширения фрейма внимания, из работы книжного магазина. Там покупатели время от времени жалуются продавцам, что цены в магазине выше, чем на книжном рынке. “Вы, конечно, правы, – отвечают прошедшие тренинг продавцы, - цены на рынке ниже рублей на пять-семь. Правда, там грязновато, душно, да и в книгах никакой системы нет. Обычно прежде чем удается разыскать нужное издание, проходит час-полтора. А мы любим каждого посетителя нашего магазина и готовы любому человеку уделить максимум внимания. Неужели вы считаете, что ваш комфорт и время не стоит семи рублей разницы?” Многие торговцы полагают, что они непременно должны уметь продавать что угодно и кому угодно. В таком случае они нуждаются в переформировании своего убеждения. Необходимо понять, что иногда можно заработать гораздо больше, не продавая товар. Когда ваш товар, в сущности, не хуже и не лучше, чем у кого-то другого, когда между товарами нет никакой разницы, тогда это не имеет особого значения. Но когда вы совершенно уверены, что в другом месте покупатель найдет для себя что-то гораздо лучшее, вам выгоднее убедить покупателя совершить покупку именно там. Тогда радость и удовлетворение от приобретения будут связаны с вами. И в следующий раз этот человек придет именно к вам, да еще и друзьям посоветует. Иначе, если вы продадите что-то, несоответствующее его критериям, клиент соединит свое разочарование с вами и вашей фирмой. Можете быть уверены, он непременно расскажет об этом своим знакомым, а это ведь совсем не та реклама, о которой вы мечтали.Однажды на период зимней предновогодней распродажи крупный супермаркет нанял молодого парня – актера, который в костюме Деда Мороза с утра до ночи должен был зазывать всех прохожих в этот магазин. Он, на свой страх и риск, решил действовать иначе. На протяжении первой недели своей работы он старательно и активно уговаривал людей делать покупки где-то в другом месте. Естественно, руководство магазина решило его уволить. К счастью, сделать это не успели, так как выяснилось, что в магазине столько покупателей, что персонал не справляется с таким наплывом. Товары были раскуплены подчистую. Все просто: любопытство победило, покупатели, заинтригованные странным поведением Деда Мороза, ринулись в магазин.Или еще один замечательный рефрейминг, придуманный Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером. Мне он очень нравится, и я его всегда делаю на тренингах, ибо он крайне полезен для всех без исключения продавцов. Звучит он просто: “Смысл нашего общения, нашей коммуникации – эта та реакция, которую мы вызываем в партнере”. Странно, но обычно люди почему-то думают совсем иначе. Большинство считает, что прекрасно понимают смысл своего общения. Ну а если кто-то не поймет, то сам в этом и виноват. Если вы хотели продать клиенту хороший, качественный и недорогой товар, а он вместо того, чтобы рассыпаться перед вами в благодарностях и бежать в кассу, рассердился, хлопнул дверью и ушел, смысл вашего общения - оскорбление. Если вы хотели сделать человеку комплимент, а он, как вам кажется, без всякого повода обиделся, то смысл ваших слов – обида. Когда вы понимаете, что истинный смысл вашей коммуникации действительно заключается в реакции, которую вы получаете, то уже не можете упрекать в этом других, правда и вас самих тоже никто упрекнуть не сможет. Мир без упреков был бы весьма удивительным и привлекательным для большинства людей! И, продолжая наш пример, теперь вы уже знаете, что комплименты этому человеку делаются по-другому, ну а если вы захотите его обидеть, то точно знаете, что надо сказать. Большинство торговцев потрясающе неумелы в работе с возражениями и претензиями клиентов. Во-первых, большинство из них ориентируются прежде всего на свою систему координат, свои представления о хорошем и плохом, свои ценности – свою карту мира, как сказали бы психологи. Они проваливаются на первом, самом простом этапе сбора информации и совсем не знают, как подстраиваться к клиенту. Вместо этого они просто вываливают на несчастного покупателя груду информации о товаре, совершая при этом вторую ошибку – говорят все это они на своем профессиональном языке. В-третьих, работая с возражениями клиента или отвечая на вопросы покупателя, они, по сути дела, дают ответ самим себе, говорят сами с собой, отвечают на собственные вопросы . Это происходит потому, что обычный продавец не следит за реакцией покупателя. И это четвертая ошибка. Даже те, кто пытается вести настоящий диалог с клиентом, совершают пятую ошибку и следят обычно лишь за речью своего собеседника, в то время, как 75% информации передается без слов – на уровне мимики, жестов, тембра и скорости речи, а отнюдь не в узких рамках значений слов. Даже когда покупатель поджал губы, и говорит мрачным, скептическим голосом: “Да, я согласен, завтра непременно к вам заеду и все куплю”, иной продавец может счесть, что дело уже сделано, и не предпринять никаких попыток дальнейшей работы с клиентом.Решающий шаг для успеха рефрейминга состоит в том, чтобы уяснить себе карту мира человека. Вы можете быть особо внимательны к бессознательным сигналам покупателя или просто задать ряд вопросов и прямо собрать информацию. Но особенно будьте внимательны к возражениям! Каждое из них рассказывает о ценностях и критериях, важных для человека. Любите возражения клиентов, ведь в конечном счете каждым своим словом они сообщают вам подробности о том, чего именно хотят. Тем, кто умеет наблюдать и слушать, покупатели просто рассказывают - как и что им лучше продавать! В НЛП есть аксиома, которая гласит, что “карта не равна территории”. Под картой подразумевается ментальная модель человека, при помощи которой он ориентируется в окружающем мире. Под территорией понимается всем печально известная объективная реальность. Человек в своей жизни привык руководствоваться скорее тем, что содержится в его карте, нежели тем, что происходит на объективно реальной территории. НЛПисты говорят - есть карта и есть территория, и они здорово отличаются друг от друга. А еще больше не похожи друг на друга - карты мира разных людей. Мне кажется, что причина большинства возражений клиентов и покупателей состоит в том, что их ментальные модели сильно отличаются от карт мира продавцов. Проблема, с которой работает рефрейминг, – это применяемый человеком способ обобщения. Многим людям просто не приходит в голову, что если они купят недостаточно надежную, но более дешевую технику, то через небольшое время окажутся в том же положении. Или то, что выбор, сделанный впопыхах на недорогом рынке, обречет их на приобретение заведомо низкосортного товара, а в конечном счете приведет к потере времени, сил и денег. Ведь абсолютно совершенной модели мира нет, и на какие-то реально существующие важные детали, известные продавцу, покупатель может совершенно не обращать внимание. Рефрейминг и состоит в том, что человеку говорят: “Ты можешь взглянуть на это таким образом, а можешь таким образом, или еще таким образом”. Смысл, который мы этому придаем, это “ненастоящий” смысл. Все эти смыслы действительно существуют в реальности нашей жизни, и могут найти свое место в нашем понимании. Теперь - собственно о том, как сделать так, чтобы рефрейминг работал, какие конкретные шаги надо предпринять, чтобы ваше переформирование удалось. Самому себе стоит ответить на вопрос: “На чью систему представлений я стану ориентироваться – на собственную структуру приоритетов или на ценности и убеждения клиента-покупателя?” Людям вообще важно, чтобы с ними соглашались, чтобы их понимали, разделяли их мнение. Они любят, когда их любят. Иными словами, успех рефрейминга лежит в вашем умении присоединяться к карте мира другого человека. Когда это успешно удается, клиент неосознанно вас воспринимает как “своего” и начинает доверять вам. Обратите внимание, что во всех случаях красивого и эффективного рефрейминга продавцы сперва соглашались с покупателями и едва ли не повторяли их собственные ценностные слова. Поэтому первым вашим шагом будет выявление этих ценностных критериев, потребностей и желаний. Вы должны понять карту мира человека, находящегося перед вами и “подстроиться” к ней, пусть даже просто притвориться на четверть часа, что думаете и чувствуете точно так же, как ваш клиент. После этого найдите, какое убеждение в голове клиента заставляет его так думать, смотреть на вещи именно таким образом, таким способом расставлять приоритеты. Определите, какие ценности формируют жалобу или претензию. Это будет вторым шагом. На третьем этапе нужно найти нечто ценное, интересное и важное, что упускает и пока не замечает ваш собеседник, на что можно взглянуть иначе, с другой точки зрения. Главное, на что вы должны обратить внимание, чтобы этот новый взгляд, иное качество, другой смысл не противоречили и не конфликтовали с его убеждениями. В итоге ваш рефрейминг в общем и целом будет напоминать следующую схему: Вы думаете - вы говорите - вы предполагаете…… (на этом этапе вы присоединяетесь к клиенту, может быть, повторяете его фразу), а вот - но вот - с другой стороны (тут можно сделать паузу на несколько секунд, пока вы находите и подбираете в голове наилучший для этого человека вариант или способ переформирования )………………(произносите ваш рефрейминг и следите за реакцией человека).Для тех, кто совершенно не знаком с рефреймингом, я рекомендую на первых порах, пока вы еще не отточили свое мастерство, применять эту схему. Для того, чтобы он получился красивым и результат его был надежен. Конечно, вы можете не использовать ее, а проводить рефрейминг индивидуальным способом, если вы чувствуете себя уверенно в этом вопросе. Когда-то давно, в одной книжке я прочел историю про старого специалиста по паровым котлам, которого пригласили провести ремонт огромной и сложной машины парохода. Выслушав инженера, около часа рассказывающего о повреждениях и неполадках, он задал пару вопросов и отправился вниз к котлам. Он внимательно осмотрел хитрый лабиринт пересекающихся труб. После этого несколько минут слушал шум котлов и выходящего пара, потрогал руками несколько деталей и повернул несколько вентилей. После этого, напевая себе под нос что-то веселое, полез в свой инструментальный ящик. Он вынул маленький серебряный молоток и один раз сильно стукнул по большому красному вентилю. Система сразу заработала ровно, и мастер отправился домой. Когда владелец корабля получил счет на 1000 долларов, он решил жаловаться - ведь мастер провел в машинном отделении всего 15 минут. Он потребовал расписать счет подробно. Вот что прислал ему мастер: "За удар молотком - $ 0.50. За знание, где ударить - $ 999.50" Мы умеем передавать наши знания на семинарах при непосредственном общении. Возможно, мне удалось сделать это и через бумагу. В НЛП различают примерно 15 видов рефрейминга. В дальнейшем мы расскажем о некоторых из них. Надеемся, что эти знания вам помогут. Успешных продаж и красивых рефреймингов!
Возврат в начало РУССКОЕ БОЕВОЕ НЛП В ЧЕЧНЕ Владиславова Надежда ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИИ "МНОГОМЕРНЫЙ МИР НЛП: МЕТОДОЛОГИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ"
В основу этого доклада положен опыт конкретной работы примерно с 500 клиентами непосредственно в период военных действий и в послевоенный период. С 1995 года на территории Чечни и Ингушетии была открыта миссия Международной гуманитарной организации "Врачи Мира" по психологической реабилитации мирного населения, пострадавшего от войны. Эта миссия существует и сейчас, но уже без иностранных специалистов и без русских: в данный момент работают только чеченцы. Одной из главных задач миссии была профессиональная поддержка местных психиатрических структур, в том числе проведение обучающих семинаров для врачей. Понятно, что приезжие специалисты не могут оказать психологическую помощь всему мирному населению республики, а своих психиатров и психологов в Чечне и Ингушетии крайне мало, буквально единицы. Французские психиатры читали лекции по пост-травматическому синдрому, французские психологи проводили занятия по психоанализу. Именно в рамках этой программы я, единственный русский психолог, проводила обучающие семинары по НЛП. Слава Богу, французы, приверженцы классических направлений психотерапии, просто не знали, что такое НЛП, иначе вряд ли его применение и преподавание было бы настолько официализировано. Им просто было известно, что я владею какими-то техниками, которые быстро оказывают реальную помощь людям, перенесшим травмы. Наверное, поэтому было решено, что таким техникам хорошо бы обучить и местных врачей. Проводились классические обучающие семинары "НЛП - практик" для медицинского персонала с 9.00 до 15.00. Потом в больницу приходили пациенты, которым требовалось срочная психологическая помощь, и велась работа с ними в присутствии врачей. Местные врачи, естественно, были травмированы в первую очередь сами, поэтому уже в процессе работы в парах во время семинара они получали помощь в решении проблем, типичных для того времени и места. Через какое-то время самые "продвинутые" участники семинара начинали работать непосредственно с пациентами в присутствии супервизора. А чуть позже некоторых из обученных врачей уже можно было взять в отдаленные горные села, где после бомбежек людям требовалась психологическая помощь. людей со всего мира, чтобы, насколько возможно, помочь им в беде. Если француз, англичанин или немец еще совсем недавно были для местных жителей всего лишь расплывчатой абстракцией, то теперь они стали попадаться чуть ли не на каждом шагу. Шикарные джипы "Красного Креста" и "Врачей без границ" беспрестанно мелькали то тут, то там. Во время войны, как известно, в самом тяжелом положении оказываются мирные жители: кругом обстрелы, бомбежки, а уйти им некуда. Они начинают себя чувствовать полностью изолированными от всего остального мира, где все "по-людски". Кому-то начинает казаться, что даже Бог отвернулся от них. И поэтому чрезвычайно важен сам факт того, что к ним приезжают, чтобы помочь. С ними реально разделяют опасность, они, оказывается, кому-то интересны. Местным врачам, конечно, рассказывали на лекциях, что такое пост-травматический синдром в рамках психиатрии и психоанализа, как его распознать, как долго надо с ним работать, какие психотропные препараты можно применять. Врачам , безусловно, это было интересно. Но практическую полезность этого обучения я бы уместила в телеграмму: "Ребята, пост-травматический синдром существует. Есть ДСМ-3". Это давало тот эффект, который могло дать. Местные жители иногда, конечно, пытались подойти к лекторам по психоанализу и попросить конкретной помощи, но им на это отвечали, что в задачи миссии не входит работа непосредственно с населением. Первое время я наивно пыталась поделиться с этими специалистами своим опытом практической работы с людьми, но они честно отвечали, что не очень сильны в практике, а больше в теории. То есть иностранные психологи были в основном теоретиками.У меня была возможность сравнить действенность работы психиатров, психологов-теоретиков и специалистов НЛП в условиях войны. В рамках НЛП на территории Чечни также работала московская гуманитарная организация "Сострадание" под руководством врача и психолога Марины Берковской. У Марины к тому времени был опыт работы на Карабахе. Это были великолепные люди, профессионалы своего дела, к тому же ничего не боялись. Они предпочитали не проводить семинары, а просто прорабатывать психические травмы как можно у большего числа людей. Психиатры лечили психотропами. В основном в ход шли диазепам и валеум. Для детей – детский валеум. Как известно, человек восстанавливается намного скорее, если приписывает выздоровление внутренним причинам, а не лекарствам. Например, если человек прекратил курить сам по себе, а не от действия таблеток, то у него гораздо больше шансов не закурить опять. То же самое и с любой другой болезнью: эффект несравненно сильнее, адаптация быстрее и результат стабильнее, если выздоровление приписано внутренним причинам, а не воздействию извне. Психиатры с их психотропами невольно лишают человека такой возможности. Допустим, не хочется доктору втягиваться в психотерапевтическую работу с депрессией (хотя на войне депрессия совсем не та, что в мирной жизни, и с ней работать несравненно легче), но зачем прописывать валеум ребенку, когда речь идет просто о ночных кошмарах? Ведь в техниках НЛП кошмары убираются за один сеанс!Одним из важнейших условий адаптации после психической травмы является обретение чувства контроля над будущим, реального или иллюзорного контроля - абсолютно неважно. Во время войны чувство контроля над будущим у человека пропадает. Он лишается также мифа о собственной защищенности. Миф развеивается, когда рядом с ним кого-нибудь убьют или гибнет кто-то из родственников, друзей. Кошмар вокруг не прекращается, и сам человек ощущает себя просто игрушкой в руках неведомого рока. Во время семинара по НЛП в Шатое, когда мы с врачами в конце курса "НЛП-практик" проходили линию времени, удалось выявить некоторые ее особенности у травмированных людей. Последняя самая сильная бомбежка обрушилась на эти места за полгода до семинара. Остальные были уже не такие страшные - проходили по краешку, и жертв таких многочисленных, как тогда, уже не было. А за полгода до этого погибло очень много людей. Так, один из врачей, участник семинара, в одночасье лишился матери, брата и отца. Что же при этом происходит с линией времени? Надежда Владиславова Загрузить весь тект: http://www.ice.ru/humans/55897
СЕМИНАРЫ ПО ОСНОВАМ НЛП В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ КЛАСС “ПРАКТИК НЛП” Ведущий: Виктор Стрелкин, тренер и консультант “Центра современных психотехнологий”, Мастер-практик НЛП, сертификат Канадского университета НЛП и Эриксоновского гипноза. Цель: знакомство с идеями и техниками НЛП для профессионального и личностного роста, развитие речевой и поведенческой гибкости в консультировании. Формат: теоретические сообщения, демонстрации, упражнения в небольших группах, обсуждение результатов. Более подробно узнать о тренингах и предварительно записаться можно по телефонам: (812) 275-0458, (812) 550-8666 E-mail: vstrelkin@mail.ru
ТРЕНИНГИ Елены Шугалей “Гармония Семьи”, “Интенсивный курс развития восприятия, памяти, интеллекта” (включает 2 ступень для прошедших курс скорочтения), “Системное мышление в бизнесе и актуальный менеджмент” во Владивостоке (октябрь)
Виктор Савицкий проводит в г. Санкт-Петербурге Интенсивный семинар-тренинг ИЗНАНКА ПРОДАЖИ Тренинг развития продаж и товарооборота Информацию о тренинге, его гарантиях и предварительную консультацию Вы можете получить по адресу: http://www.tou.com/host/nlp/prod.htm Тел. (812) 268-8240, (812) 550-8666, (812) 448-43-07 АНОНС ! Системное мышление в бизнесе. Актуальный менеджмент. Тренинг Online: http://www.ice.ru/humans/62211 и Интенсивный курс развития интеллекта и скорочтения online: http://www.ice.ru/humans/61629 ВСЕЛЕННАЯ – СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-) Архив рассылок “Игрушечное НЛП”, “Практическая психология – для вас!”, “НЛП по делу. Семинар on-line”, “Метафоры”: http://subscribe.ru/archive/Ведущий проекта: Елена elena@psycho.all.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||