← Июнь 2000 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.humans.ru
Открыта:
Давно
Статистика
0 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
НЛП по делу Семинар on-line |
|||||||||||||||||||||||||
Адрес проекта: http://nlp2000.cjb.net |
Автор проекта: Елена elena@psycho.all.ru |
||||||||||||||||||||||||
СИСТЕМНОЕ НЛП И МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ: МОДЕЛЬ SCORE (Р. Дилтс) СЕМИНАРЫ ПО ОСНОВАМ НЛП В САНКТ-
ПЕТЕРБУРГЕ:
КАК ПЛАНИРОВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ;
КЛАСС ПРАКТИК НЛП ведущий Виктор Стрелкин vstrelkin@mail.ruНОВОСТИ: CD с записью семинаров Р. Дилтса и Д. Гордона Московского Центра НЛП http://www.nlpcenter.ru Модель SCORE: использование стратегий Аристотеля для определения
"проблемного пространства" Одним из простых, но
мощных способов применения Аристотелевых стратегий для определения
"проблемного пространства" является сведение их в матрицу с моделью
SCORE (Dilts & Epstein, 1987, 1991). Модель SCORE является в
НЛП преимущественно моделью решения проблем, которая определяет первичные компогненты,
необходимые для эффективной организации информации о проблемном пространстве,
относящемся к конкретной цели или процессу изменений. Название модели состоит
из первых букв слов Symptoms, Causes, Outcomes, Resources и Effects
(соответственно симптомы, причины, результаты, ресурсы и эффекты). Данные
элементы представляют собой то минимальное количество информации, которое
необходимо собрать для эффективного обращения с проблемным пространством. 1. Симптомы (symptoms), как правило, являются наиболее заметными и осознанными сторонами представляемой проблемы или текущего состояния. Определение признаков влечет за собой выяснение "сдерживающих причин", то есть действующих отношений, предположений и ограничивающих условий (либо. отсутствия границ) в пределах системы, сохраняющей настоящее или "симптоматическое " состояние. 2. Причины (causes) у это основные
элементы, отвечающие за создание и поддержание симптомов. Как правило, они
менее очевидны, чем порождаемые ими признаки. Определение причин влечет за собой
выяснение "предшествующих" или "ускоряющих причин", то
есть прошлых событий, действий или решений, влияющих на нынешнее или
"симптоматическое" состояние через непрерывную линейную
последовательность "действий и противодействий". 3. Результаты (outcomes) у это конкретные цели или
желаемые состояния, которые должны прийти на смену симптомам. Определение
результатов влечет за собой выяснение "формальных причин", то есть
определение, в каком именно виде будет получен результат и как именно можно
узнать о том, что он достигнут. Выяснение результатов является важной
составной частью задания проблемного пространства, поскольку именно разрыв
между нынешним и желаемым состоянием определяет границы проблемы. В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда кто-то волнуется
накануне публичного выступления. Изучение симптомов потребует
выяснения сопутствующих беспокойству обстоятельств и стесняющих факторов
внешнего окружения и поведения. К примеру, что именно может вызывать
беспокойство: величина аудитории, ее состав или рассматриваемый вопрос? Имеет
ли оно отношение к таким неблагоприятным факторам, как временные рамки и
ограниченное пространство? Стесняет ли человека его поза, характер дыхания
или манера держать себя? Какие именно внутренние переживания, мысленные
образы и внутренний диалог сопровождают беспокойство? При исследовании результата
потребуется ясно и четко определить основную форму желаемого состояния,
которое должно заменить беспокойство перед публичными выступлениями. Какую
реакцию человек предпочел бы вместо беспокойства? Как он определит, что не
испытывает беспокойства? Что ему следует изменить в своей позе, характере
дыхания и манере держать себя перед аудиторией? Как изменятся его внутренние
ощущения, мысленные образы и внутренний диалог? Как я уже упомянул ранее,
форма результата определяет границы и уровень проблемы. То есть, если
результат состоит только в том, чтобы чувствовать себя комфортней во время выступления,
то границы проблемы будут по-прежнему сосредоточены на уровне способностей и
поведения. Если предполагаемый результат у стать тренером или политиком, то
проблемное пространство будет, по-видимому, также включать вопросы,
касающиеся убеждений и личности в целом. В итоге процесс сводится к следующим основным этапам: 1. Определение симптомов и "сдерживающих причин",
связанных с сохранением нынешнего состояния. 3. Определение
результата и основополагающих формальных характеристик, свидетельствующих о
его достижении. Каков желаемый
"результат" (или цель), который должен прийти на смену симптому? Какие основополагающие
предположения и восприятия определяют данный результат? Какие визуальные,
аудиальные или кинестетические свидетельства позволят вам сделать вывод о
достижении желаемого состояния? 4. Определение
желаемых эффектов или "конечных причин" достижения результата. д) Для изучения
потенциально противоположных примеров и сдерживающих факторов с целью
проверки надежности причинно-следственных посылок можно подставить "хотя". К этому можно
добавить сенсорно ориентированные термины, такие как: "поскольку я
вижу" или "после того, как я почувствовал" и т.д.,
чтобы исследовать различные сенсорные каналы и перспективы. Определение системы причин в проблемном пространстве Я начинаю испытывать беспокойство, когда выступаю перед большой
аудиторией, поскольку
__________________________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией до того, как
__________________________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией после того, как
_______________________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией в то время, как
_______________________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией, как только
__________________________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией таким образом, что
______________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией, если
__________________________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией, хотя
__________________________________________________ Я начинаю испытывать
беспокойство, когда выступаю перед большой аудиторией таким же образом,
как _______________________________________ Я хочу чувствовать
себя спокойно и уверенно, когда выступаю перед большой аудиторией, поскольку___________________________________________ Я могу/буду
чувствовать себя спокойно и уверенно, когда выступаю перед большой
аудиторией, поскольку до того,
как _______________________________ таким образом, что
если ____________________________ Таким же образом приведенная таблица может использоваться для исследования различных перспектив, репрезентативных систем и временных границ в целях еще более тщательного изучения желаемого состояния и потенциального "пространства решений". С помощью такого рода вербальных "подсказок" можно обуздать и поставить на службу повседневным нуждам и проблемам стратегию Аристотеля во всей ее силе и утонченности.Источник: Р. Дилтс Стратегии гениев, т.1 , М., Независимая фирма Класс , 1998. СПАСИБО, РОБЕРТ! Модель SCORE (пример практического применения) 1. Книга Роберта Дилтса Стратегии гениев , том 1 2. Участие в тренинге Р.Дилтса в Москве 2-3 марта 1999 г. в ИГиСП 3. Собственные идеи в применении данной модели для индивидуальной работы 4. Материал тренинга Как планировать и осуществлять изменения Предлагаю Вам использовать модель SCORE для определения пространства, в котором существует и проблема, и решение.
Пример конкретного использования данной модели для нахождения решения в ситуации, которая возникла после увольнения с работы.
СЕМИНАРЫ ПО ОСНОВАМ НЛП В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Впервые в Санкт-Петербурге 17-18, 24-25 июня 2000 года тренинг Как планировать и осуществлять изменения Мощные и экологичные технологии работы с сознанием. Четыре интенсивных дня - обучение современным методам организации изменений, исследование ограничений и ресурсов своего внутреннего мира, создание результатов. Ведущий Виктор Стрелкин
Тренер Центра современных психотехнологий , мастер-практик НЛП.Что Вас ждет на этом тренинге:1. Карта внутреннего мира: базовое, сознательное и высшее Я. 2. Символический поиск решений, оценка отношения к проблемам. 3. Четыре уровня восприятия реальности. 4. Метод паучих карт . Выявление значимых элементов убеждений для уточнения цели и способа ее достижения. Создание позитивного верования и реализация ритуала. 5. Исцеляющий тоннель. Освобождение от ограничивающих отношений в прошлом. 6. Игра тотемное животное . Анализ игровой роли, выявление своих сильных сторон. 7. Теория самоорганизации. Создание устойчивых состояний для достижения цели. 8. Модель SCORE. Соматический синтаксис (язык тела) использование движений и ощущений, как символов, организующих изменения и движение к цели. 9. Метод Естественный цикл изменения убеждений . Замена неэффективных бессознательных принципов, организующих поведение. И многое другое Пожелания к участникам 1. Приветствуется опыт участия в тренинговых программах, особенно в области НЛП - 70% материала связаны с освоением продвинутых техник НЛП. 2. Необходима готовность к внутренней работе. Основной принцип тренинга - внутренние изменения порождают изменения во внешнем мире . Мир меняется, и мы
меняемся вместе с ним. Пусть в вашей жизни будет больше здоровья, больше
счастья и любви. До встречи!
Виктор Стрелкин, играющий тренер Дополнительная информация и предварительная запись по E-mail: vstrelkin@mail.ru Телефон (812)-275-0458, (812)-550-8666 КЛАСС ПРАКТИК НЛП Ведущий: Виктор Стрелкин, тренер и консультант Центра
современных психотехнологий , Мастер-практик НЛП, сертификат Канадского
университета НЛП и Эриксоновского гипноза. Цель: знакомство с идеями и техниками НЛП для профессионального и
личностного роста, развитие речевой и поведенческой гибкости в
консультировании. Формат: теоретические сообщения, демонстрации, упражнения в
небольших группах, обсуждение результатов. Более подробно узнать о
тренингах и предварительно записаться можно по телефонам: (812) 275-0458, (812) 550-8666 E-mail:
vstrelkin@mail.ru Ссылка: Развивающие истории для детей
Интернет-тренинг Светланы Эльм на конструирование метафор, книги Дорис Бретт "Жила-была
девочка, похожая на тебя", Марты Ф.Виглсуорт "Вилли и его друзья", история
из книги Д.Миллс и Р.Кроули "Терапевтические метафоры для детей и
"Внутреннего ребенка" http://www.childstories.newmail.ru CD с записью семинаров Московского Центра
НЛП
http://www.nlpcenter.ru: Основные темы дисков: CD1 - Обучающиеся организации CD2 - Кривая Бандуры CD4 - Уровни процессов и организации CD5 - Навыки системного мышления CD6 - Система архетипов Сенджа CD7 - Модель Т О Т Е , Метакарта CD8 - Демонстрация техники создания Метакарты CD9 - Модель решения проблем SOAR CD10 - Модель SCORE, Интервидение - создание множественных перспектив Проблемного Пространства . В качестве бонуса, бесплатного дополнения на каждом диске находятся материалы по двум прошедшем впрошлом году конференциям НЛП, электронные версии Вестника НЛП , на девятом диске, посвященном модели SOAR, находится программа, позволяющая моделировать пространство SOAR на компьютере Дэвид Гордон - Эффективное конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике - $80. Вышла в
свет видеоверсия семинара Дэвида Гордона! Эффективное конструирование метафор
и их применение в терапии, бизнесе, политике Комплект состоит из восьми дисков. Темы дисков: CD1 - Выступление Дэвида Гордона на
конференции НЛП. Начало семинара. Введение. История НЛП. Метафора
Человек в Пустыне (начало). CD2 - Рамка семинара, о разнообразии
опыта, о фильтрах восприятия. О связи опыта, смысла и изменения.
Продолжение об опыте-смысле , метафора Человек-вокзал , краткая структура
метафоры, окончание объяснения рамки семинара. Структура изоморфной метафоры. CD3 - Структура изоморфной метафоры.
(Продолжение, начало на предыдущем диске). Еще о структуре изоморфной метафоры.
Пример создания метафоры: История о щенятах CD4 - Метафора Рождество . Дэвид
о себе: Детство в LA, скорпион . Продолжение объяснений структур
изоморфных метафор. CD6 - Комментарии к демонстрации.-
Метафора Женщина и балет . Структура метафор, создание новых
убеждений и перспектив CD7 - Пример использования метафор: История о
парализованном человеке. Дэвид о себе: Обряд посвящения . Об
экологии. CD8 - Создание Метафоры для группы.
Завершение метафоры Человек в Пустыне . Стоимость - $90. J
Для
участников семинара Джудит Делозье и конференции НЛП в России установлена специальная цена на
видеосеминары Коллекции Мультимедийных тренингов : Роберт Дилтс - Системное мышление и
применение НЛП в бизнесе - $100. Дэвид Гордон - Эффективное
конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике - $80. Центр НЛП. http://www.nlpcenter.ru Для желающих получить CD в г. Санкт-Петербурге - заказ по
телефону (812) 275-0458,
(812) 550-8666 или по e-mail проекта elena@psycho.all.ru ВСЕЛЕННАЯ СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-) Архив рассылок Игрушечное НЛП , Практическая психология для
вас! , НЛП по делу. Семинар on-line , Метафоры :
http://nlp2000.newmail.ru/arhiv.htm Ведущий проекта: Елена elena@psycho.all.ru
Приглашаем посетить! |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||