Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

НЛП по делу
Семинар
on-line

Адрес проекта:
http://nlp2000.cjb.net
Автор проекта: 
Елена   elena@psycho.all.ru

ВЫПУСК 10

СИСТЕМНОЕ НЛП И МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ:

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ ПРОЦЕССОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ (Р. Дилтс) РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЯХ МИССИИ И ДУХОВНОСТИ (Р. Дилтс)
МЕТАФОРЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПРОЖИВАЕМ (Боевые искусства и НЛП) Михаил Казанцев
НОВОСТИ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА НЛП http://www.nlpcenter.ru
СЕМИНАРЫ ПО ОСНОВАМ НЛП В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Новая статья Надежды Владиславовой Русское Боевое НЛП в Чечне-2 http://www.nlp.ru/rus/win/articles/war-nlp2.html

Дорогие читатели, я продолжаю наше знакомство с основными положениями системного НЛП и моделями описания субъективного опыта.

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ ПРОЦЕССОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ

Р. ДИЛТС

В структуре нашего мозга, языка и систем восприятия существуют естественные уровни классификации. Наши ментальные стратегии организованы на разных уровнях мышления. На каждом вышерасположенном уровне регистрируются взаимоотношения между событиями с нижнего уровня и, соответственно, следует определенная реакция. Изменив что-либо на высшем уровне, вы несомненно повлияете и на взаимоотношения низших уровней, изменения же на низших уровнях могут, но не с той долей необходимости, повлиять на вышерасположенные уровни. Я выстроил эти уровни по следующей категории:

Духовный

Видение и Цель

Кто еще?

Кто есть я - Идентичность

Миссия

Кто

Моя система убеждений у Ценности и значения

Позволение и мотивация

Почему?

Мои способности у стратегии и состояния

Карты и планы

Как?

Что я делаю или сделал -специфические поведения

Действия и реакции

Что?

Мое окружение -внешние ограничения

Ограничения и возможности

Где? Когда?

  • Движущие силы окружения определяют те внешние побуждения, на которые человек должен реагировать. Отвечают на вопросы где? когда?
  • Поведение состоит из особых действий, совершаемых в данном окружении. Отвечает на вопрос что делаю (делает)?
  • Способности направляют поведение по ментальным картам и стратегиям. Отвечают на вопрос как?
  • Убеждения и ценности обеспечивают усиление (мотивация и разрешение), поддерживают или отвергают способности. Отвечают на вопрос почему?
  • Факторы личностного своеобразия определяют общее видение или цель и формируют убеждения и ценности. Отвечают на вопрос Кто?
  • Духовность это восприятие себя как части гораздо большей системы ( Миссия или транс-миссия ).
  • На нижних уровнях мы проявляем особые виды поведения под влиянием внешних побуждений. Эти виды поведения, однако, подобны коленному рефлексу, привычкам или ритуалам. На уровне способностей мы можем отбирать, изменять и адаптировать поведение для более общих контекстов. На уровне убеждений мы можем поощрять, запрещать или вырабатывать новые формы поведения. Личностное своеобразие, конечно, охватывает всю систему убеждений. На духовном уровне мы воспринимаем себя как часть большей, окружающей нас системы: семьи, профессионального сообщества, жителей планеты Земля, обитателей Вселенной. Этот уровень соотносится с нашей высшей миссией и предназначением.
  • Чем более абстрактным и отстраненным от специфического поведения и сенсорного опыта становится каждый уровень, тем больше он влияет на наше поведение.
  • На каждом уровне существует свой способ организации, оценки, отбора и использования информации с уровня нижележащего. Они, таким образом, образуют сеть взаимоотношений.

Антрополог Грегори Бейтсон указывал, что во многих сферах поведения и общения люди путают и смешивают логические уровни , что создает проблемы. Огромная разница, например, между понятиями человек выпил (особое поведение) и быть алкоголиком (идентичность), или иметь опухоль и быть жертвой рака .

Примером того, как смешиваются различные уровни, может быть студент, не очень успешно справившийся с каким-то экзаменом. На различных уровнях возможна такая реакция:

  1. Личностное своеобразие(идентичность): Я тупой, я неудачник .
  2. Убеждения/Ценности: Учиться трудно и скучно .
  3. Способности: Я плохо сдаю экзамены .
  4. Поведение: Я плохо сдал этот экзамен .
  5. Окружение: Что-то в классе отвлекло меня. Не было нужной лекции .

Итак, конфликты могут рождаться на разных уровнях. Возможно, самые сложные конфликты возникают на уровне идентичности личностного своеобразия. Многим из нас знакомы подобные противостояния , например, быть хорошим родителем и в то же время печься о карьере или быть супругом , при этом не ущемляя своей индивидуальности и т.п. Похоже, например, что теория относительности и стратегия, приведшая к ней Эйнштейна, помогли ему разрешить конфликт собственного дуализма ученого и философа .

Чтобы разрешить этот конфликт, нужно подняться над уровнем собственной идентичности. А для осуществления подобного действия мы должны расширить свои карты мира и осознать себя частью огромной системы, ощутить свою миссию и предназначение.

Эйнштейн пришел к выводу, что его миссия такова: расширить круг сочувствия, объять все живые существа и всю природу в ее красоте . Убеждения, ценности и способности ученого ориентированы на углубления знания о том, что есть . А философ посвятил себя исследованию того, что должно или могло быть . Эйнштейн обратил эти дополнительные ресурсы на служение одной общей миссии.

Что такое наша личность?

Это целый океан, а не просто обитающие в нем разные рыбы. Истинное личностное своеобразие представляет собой не какой-то отдельный образ или систему измерения скорее, это свет, дарующий жизнь данным образам и измерениям.

Может быть, не случайно в истории человечества многие великие люди уподобляли свою личность и дух свету. Когда кто-либо склоняется только к плоти или только к духу , телу или разуму , к эго или ид , левому или правому полушарию, логике или воображению, только к стабильности или только к изменению, то нарушается равновесие и создается потенциальный конфликт. Но если отождествлять личность со светом, то важное значение приобретают не отдельные составляющие ее элементы, а взаимоотношения между ними. Так, например, эволюция и адаптация на индивидуальном уровне являются функциями изменения, а на уровне окружения они представляют собой процесс стабилизации. Развитие личности требует равновесия сил на различных логических уровнях.

Источник: Р. Дилтс Стратегии гениев , т.2, М., Независимая фирма Класс , 1998.

ВОЗВРАТ В НАЧАЛО

РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЯХ МИССИИ И ДУХОВНОСТИ Р. ДИЛТС

Когда люди намечают цели и результаты, то, как правило, говорят о поступках. Таким образом, если вы собираетесь создать картину результата, то создаете картину поступков.

Но каким же образом вы представляете результат на уровне идентичности? Я могу вдруг обнаружить, что это не поведенческая цель.

Личность не основывается на какой-либо особой цели или на каком-либо конкретном результате.

На уровне идентичности вы обладаете чем-то, что можно назвать миссией, а не каким-либо особым результатом.

И очень часто тот, кто работает с вопросом идентичности, не сможет указать какой-либо особой цели, поскольку она к этому вопросу никакого отношения не имеет.

Миссия может включать в себя множество целей. И в отношении вашего конкретного вопроса, никакой особой картины может не быть. Это главным образом НАПРАВЛЕНИЕ.

Но как бы то ни было, это гораздо более высокий уровень нашей деятельности.

Иногда в компаниях возникают споры относительно ее целей, при этом участники спора не отдают себе отчета, что вопрос заключается не в этом. Если у организации нет миссии, легко возникают споры о целях. Цели возникают из миссии.

Миссия является совершенно иным уровнем процесса. Она в большей степени касается ценностей и критериев, чем каких-либо практических и конкретных результатов. И если конкретная цель вступает в противоречие с миссией, как вы думаете, что придется отбросить?

Вопрос: Когда вы говорите миссия , возможно ли иметь о ней представление, если, например, вы не верите в Бога?

Р.Д. Это хороший вопрос.

Я не знаю. Все зависит от того, что вы подразумеваете под Богом. Это очень интересная тема, и я хочу уделить ей внимание.

Я изменяю или воздействую на свое внешнее окружение через свое поведение. Чтобы изменить свое поведение, я должен перейти на вышестоящий уровень на уровень способностей.

Я не могу ни по-настоящему понять, ни изменить свое поведение, пока не окажусь над ним.

Уровень поведения является как бы кукловодом, управляющим марионеткой.

Для того, чтобы изменить какую-либо способность, я должен быть на один уровень выше ее на уровне убеждений.

А для того, чтобы изменить убеждение, выйти за пределы своих убеждений, получив возможность по-настоящему хорошо их увидеть и изменить, я должен действовать с позиций идентичности.

Поэтому вопрос состоит в следующем: если я начинаю изменять идентичность, свою миссию и при этом должен находиться на следующем от нее уровне, что это будет за уровень?

Это не идентичность. Это уже не относится к моему эго , это шире, чем моя миссия, это уже подразумевает, что я являюсь членом более широкой системы. Полагаю, это духовный уровень.

Поэтому я и говорю: все зависит от того, что вы подразумеваете под Богом.

Когда вы пытаетесь определить свою миссию или больше не уверены, чем на самом деле являетесь, следует задать вопросы, относящиеся к данному духовному уровню. Я не считаю, что он обязательно должен отвечать какой-либо из существующих религиозных догм, но он действует на очень глубинном уровне. Это тот вопрос, на который каждый должен ответить сам, чтобы справиться с проблемой миссии.

Не думаю, что у человека, страдающего неизлечимым недугом, есть какая-либо возможность осуществить требуемые ему перемены до тех пор, пока он не сумеет перенестись на этот уровень, чтобы обрести смысл жизни и стремление жить. Мне представляется весьма интересным совпадением, что в медицине исчезновение проявлений угрожающего заболевания называется ре-миссией .

Кроме того, оставляя болезни в стороне, я полагаю, что люди, ставшие всемирно известными гениями, - это те, кто сумел подняться в своей деятельности на этот духовный уровень. Их труды не затрагивают их самих. Моцарт говорил, что его произведения исходят не из него. И независимо от того, как вы это воспринимаете, он хотел сказать, что музыка не является порождением его собственного эго или идентичности. Его гармония была выражением чего-то, стоящего вне конкретной личности или убеждений. Моцарт заявил: Я постоянно ищу две ноты, которые влюблены друг в друга .

Если идентичность подразумевает миссию, то духовность, на мой взгляд, - нечто вроде транс-миссии (в обоих значениях данного термина, то есть и то, что передается и получается обратно, и то, что проходит сквозь множество миссий).

То же самое справедливо и для такого человека, как Альберт Эйнштейн. О своей деятельности в области физики Эйнштейн сказал: Меня не интересует ни световой спектр, ни сколько весит эта молекула, ни каково строение данного конкретного атома. Я хочу знать замысел Бога. Все остальное детали .

Мне не кажется, что данное заявление исполнено самомнения. Оно о том. Что представляла собой его миссия. Он не сказал: Я хочу совершить переворот в физике и этим прославиться или Я собираюсь доказать этим тупицам, что мои идеи справедливы *

Он сказал: Господь являет себя в гармонии всего сущего . И физика была его богоискательством. Бог был для него в свойствах и взаимосвязях вещей, наполняющих вселенную.

Я полагаю, что важна вся данная совокупность уровней. Некоторые люди способны воздействовать на мир своими поступками. Другие влиянием, оказываемым на убеждения других людей. Некоторые могут воздействовать на мир только благодаря идентичности, то есть за счет того, кем они номинально являются. По-настоящему же выдающимися личностями являются те, кто воздействует не только на внешнее окружение и повседневные поступки, способности, знания или образ мышления, на наши убеждения или на нас как на личность, но также и на наш духовный уровень. Чем больше уровней подвержено влиянию, тем сильнее общее воздействие.

ВЫРАВНИВАНИЕ ВСЕХ УРОВНЕЙ

На протяжении многих лет я пытался использовать средства (как НЛП, так и другие) для изучения стратегий людей, добившихся чего-то значительного. Один из тех, кого я изучал в последнее время, - Иисус.

Я изучал языковые паттерны Иисуса, и то, что смог узнать о его системе убеждений и стратегиях. Мне было весьма интересно рассмотреть его Заповеди.

Когда Иисусу предложили назвать величайшую из них, он перенесся на более высокий логический уровень. Он не сказал: ты не должен поступать так-то и так-то . Ни одного результата, заявленного в отрицательной форме! Он сказал, что первая и самая важная заповедь Возлюби Господа своего всем сердцем своим, всем умом своим, всей душой своей и всеми силами своими .

Что это значит с точки зрения изученных нами уровней? Здесь говорится о том, что необходимо подготовить и направить себя на самую высокую духовную цель (Господа) всем своим сердцем (ваши убеждения), всем своим умом (ваши способности), всей своей душой (ваша идентичность), всеми своими силами (ваше поведение). По сути произошло выравнивание всех этих уровней.

Иисус сказал также, что есть и вторая заповедь, столь же важная, как и первая, но идущая после первой: Возлюби ближнего своего, как самого себя .

Коль скоро все выровнено и конгруэнтно, то вы любите окружающих вас людей так же, как себя. На языке НЛП это будет означать способность занять вторую позицию * То есть умение воспринимать и дорожить моделью мира другого человека, как своей собственной.

Но заметьте: если все эти уровни не выровнены, если я раздираем конфликтами и сам себя ненавижу, то я неконгруэнтен и полностью уверен, что буду относиться к своему ближнему точно так же, как отношусь к себе: с ненавистью и неконгруэнтно.

То есть важнее всего внутренняя конгруэнтность. Но если я обладаю лишь собственной конгруэнтностью и не способен понимать и относиться с уважением к модели мира другого человека, то могу просто сминать других людей, сам того не замечая.

Именно это и происходило в Крестовых походах. Каждый шел во имя Бога, отдавая ему и сердце, и душу, и ум, и силы и убивая ближнего своего. Это шло вразрез со второй заповедью.

Во внутренней конгруэнтности заключается одна из интересных сторон личности. Я на самом деле считаю, что для равновесия необходимы как выравнивание, так и конгруэнтность и что они следуют именно в таком порядке.

Источник: Р. Дилтс Изменение убеждений с помощью НЛП , М., Независимая фирма Класс , 1997.

СПАСИБО, РОБЕРТ!

ВОЗВРАТ В НАЧАЛО

Ниже вы познакомитесь с хорошей иллюстрацией к применению модели логических уровней в конкретном приложении.

Метафоры, которые мы проживаем

(Боевые искусства с точки зрения НЛП)

Продолжение 1

Продолжая тему метафор в Боевых Искусствах (БИ), хочу поговорить об ударах. Кто-то из великих Мастеров БИ прошлого сказал, что удар - это суть, душа БИ. (Не хочу обидеть любителей бросков, захватов и болевых приемов, но считаю, что это так.)
При описании ударов используется широкий спектр характеристик. Достаточно послушать разговоры любых адептов БИ и мы узнаем, что удары бывают (например):

  • "Резкие"
  • "Сильные"
  • "Жесткий"
  • "Пробивающие"
  • "Хлесткие"
  • "Реальные"
  • "Поставленные"

Практически через каждое из этих слов можно войти в систему метафор, описывающую удар. Сделать это можно различными способами, которые хорошо известны в НЛП.

Я, например, оттолкнувшись от слова, сразу получаю на "внутреннем экране" коротенький видеосюжет: конечность, бьющая по поверхности. Практически сразу же подключается кинестетика: я ощущаю "характер" удара, его силу, взаимодействие с поверхностью, включение мышц тела. После этого аудиальный канал выдает соответствующие звуки: звук удара, выдоха ...

Но самое интересное не в этом. Если все это сделать "честно", без предварительных установок, то заранее трудно предсказать:

  • будет ли эта картина ассоциированной или диссоциированной?
  • какая конечность наносит удар?
  • с чьей позиции удар воспринимается: наблюдателя, бьющего, побиваемого?
  • кому принадлежит бьющая конечность? (Она Ваша или нет?)
  • удар наносится по предмету или человеку?
  • в какой технике исполнен удар?
  • проходит ли данный удар?
  • к чему он приводит?

Если же внутри пространства метафоры "обжиться", то можно расширить пространство метафоры, исследовав контекст происходящего. При этом отвечая на вопросы "что происходит ?", "где происходит ", "когда происходит ?", "кто принимает участие?" тоже получаешь порой любопытные результаты. Их можно интерпретировать как подключение к одному из эгрегоров БИ, одной из прошлых жизней, систему неосознаваемых стереотипов восприятия... Тут уже дело личных предпочтений и приверженности различным школам. Главное не в этом. Проработав эту метафору можно реально изменить свою технику!

Но это еще не все.

Почти все занимающиеся БИ "ставят" и тренируют удары. Но многие ли задумываются над вопросами:

  • Для чего я ставлю удар?
  • Кого я хочу ударить?
  • Чего я хочу достичь с помощью ударов?
  • Каким должен быть мой удар?
  • При каких обстоятельствах я применю свой удар?
  • Кто я такой, когда бью?
  • Против кого будет эффективен мой удар?
  • А против кого нет?

На эти и подобные им вопросы имеет смысл отвечать не формально, а развернуто. Например, используя алгоритм "продвижения к ядру личности", исследуя ценности, стоящие за ответами на вопросы.

"Честные" перед самим собой и своей совестью ответы на эти вопросы порой способны вскрыть глубинные противоречия в системе ценностей человека. О пользе разрешения этих противоречий известно всем.

Но вернемся к удару.

Что такое удар? Это прежде всего взаимодействие! Если описывать его механистически упрощенно, то при данном взаимодействии происходит передача энергии и импульса от ударяющего к ударяемому. Причем характеристики "принимающей" стороны во многом определяют эффективные способы передачи ей энергии и импульса.

Достаточно часто люди тренируют свои удары не задумываясь о том, что они должны что-то передать своему партнеру. Таким образом, ударное взаимодействие можно рассматривать как коммуникативный акт. При этом акте передаваемое воздействие обладает определенными информационными параметрами. Помня о том, что смысл коммуникации в отклике на нее, мы должны сформировать такое "сообщение", которое в каждом конкретном случае будет приводить к желаемому результату (с допустимой погрешностью).

Более подробно об ударе, как о взаимодействии в следующей статье.

Да будет Ваш ПУТЬ прямым!

Продолжение следует

Михаил Казанцев

Практик НЛП.

ВОЗВРАТ В НАЧАЛО

Ссылка: Развивающие истории для детей Интернет-тренинг Светланы Эльм на конструирование метафор, книги Дорис Бретт "Жила-была девочка, похожая на тебя", Марты Ф.Виглсуорт "Вилли и его друзья", история из книги Д.Миллс и Р.Кроули "Терапевтические метафоры для детей и "Внутреннего ребенка" http://www.childstories.newmail.ru

НОВОСТИ!

Московский Центр НЛП в образовании под руководством А. Плигина приглашает вас на эксклюзивный семинар Брайена Ван Дер Хорста (Франция) Применение НЛП в бизнесе с 4 мая по 7 мая 2000 года. Сведения об условиях проведения семинара http://www.nlpcenter.ru/brian_i.htm

Семинар будет интересен и полезен:

  • бизнесменам
  • оргконсультантам
  • специалистам PR
  • рекламным агентам
  • руководителям команд
  • менеджерам долгосрочных проектов
  • практикам НЛП
  • мастерам НЛП
  • тренерам НЛП
а также и всем тем, кто интересуется самоменеджментом, успешной коммуникацией и применением НЛП в бизнесе

Несколько слов о ведущем семинара.

Брайен уже двадцать лет работает в управленческом консультировании, маркетинге и журналистике. Пятнадцать лет работает как тренер и консультант. Он автор нескольких eниг и aолее чем тысячи статей. Долгое время зaнимается разработкой и внедрением образовательных программ и бизнес-технологий. Успешно консультировал Apple Computers, Sodexho, Castorama, Thomson Electronics, Laboratoires Glaxo, Michelin.

Брайен основал самый первый Институт НЛП во Франции (сейчас их насчитывается в этой стране около 350), в котором обучил и сертифицировал более 6500 НЛП-практиков и мастеров.

Им разработаны и запатентованы эксклюзивные программы для:

  • Рекрутинга
  • Топ-менеджмента
  • Транскультурального менеджмента
  • Ведения переговоров
  • Эффективной коммуникации

Брайен действительно является одним из крупнейших бизнес-консультантов во Франции: он создал эффективную управленческую модель для корпораций, имеющих персонал 5000-10000 человек и которая используется с большим успехом. В своей работе бизнес-консультанта он использует опыт более чем 150 американских тренинговых компаний, с которыми сотрудничал на протяжении двадцати последних лет.

Кроме того, Брайен удивительно творческий и талантливый человек - он прекрасно рисует, играет и импровизирует на гитаре, преподает стратегии литературного творчества на журфаке Парижского Университета. И вообще, это очень интересный человек с незаурядной биографией. Мало кто из его коллег может похвастаться тем, что он нырял в подводных экспедициях вместе с Жаком Ивом Кусто (известным на весь мир) или организовывал в качестве продюсера концерты легендарной группы "Роллинг стоунз" (12 мировых туров).

Брайен постоянно общается и поддерживает творческие и деловые контакты с Джоном Гриндером, Ричардом Бэндлером, Джудит Делозье, Робертом Дилтсом. Он лично знаком практически со всеми лидерами мирового НЛП-сообщества. Именно Брайен является тем специалистом, которому удалось объединить все подходы НЛП в своих собственных программах - целостный подход школы Джона Гриндера, структурный подход Ричарда Бэндлера и стратегическую интегративность Роберта Дилтса. В последнее время он довольно часто ведет совместные проекты с Джоном Гриндером и Джозефом О'Коннором в области бизнеса, создания новых стандартов обучения и развития новых исследовательских программ.

Примерная программа семинара

Имеется в виду, что полное прохождение всех указанных тем во многом зависит от темпа продвижения группы.

  • Цели и задачи бизнес-консультирования в парадигме НЛП;
  • Обзор навыков оргконсультанта;
  • Инструменты НЛП, наиболее эффективно работающие в бизнесе;
  • Мета-программы в контексте бизнес-консультирования;
  • Основы качественных продаж и стратегии переговоров;
  • Подходы применения НЛП в кадровом отборе;
  • Создание рекламы на основе НЛП;
  • Принципы построения эффективно функционирующих команд.

    Предполагается, что участники семинара знакомы с основами НЛП, а именно:

  • раппорт
  • репрезентативные системы
  • логические уровни
  • модель SCORE

    В случае если вы не знаете этих тем, вы можете принять участие в семинаре, предварительно прочитав дополнительный материал по этим темам.

    CD с записью семинаров Московского Центра НЛП http://www.nlpcenter.ru

    Роберт Дилтс - Системное мышление и применение НЛП в бизнесе - $100.

    Дэвид Гордон - Эффективное конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике - $80.

    Вышла в свет видеоверсия семинара Дэвида Гордона!

    Эффективное конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике Комплект состоит из восьми дисков.

    Темы дисков:

    CD1 - Выступление Дэвида Гордона на конференции НЛП. Начало семинара.

    Введение. История НЛП. Метафора Человек в Пустыне (начало).

    CD2 - Рамка семинара, о разнообразии опыта, о фильтрах восприятия.

    О связи опыта, смысла и изменения. Продолжение об опыте-смысле , метафора Человек-вокзал , краткая структура метафоры, окончание объяснения рамки семинара. Структура изоморфной метафоры.

    CD3 - Структура изоморфной метафоры. (Продолжение, начало на предыдущем диске).

    Еще о структуре изоморфной метафоры. Пример создания метафоры: История о щенятах CD4 - Метафора Рождество . Дэвид о себе: Детство в LA, скорпион .

    Продолжение объяснений структур изоморфных метафор.

    Метафоры женщина и маятник , экономика .

    Прямые предложения и Прозрение * Аналогии с животными

    CD5 - Дэвид о себе: Поход в горы . Демонстрация работы с клиентом по созданию метафоры.

    CD6 - Комментарии к демонстрации.- Метафора Женщина и балет .

    Структура метафор, создание новых убеждений и перспектив CD7 - Пример использования метафор: История о парализованном человеке.

    Дэвид о себе: Обряд посвящения . Об экологии.

    CD8 - Создание Метафоры для группы. Завершение метафоры Человек в Пустыне .

    Стоимость - $90.

  • Для участников
  • семинара Джудит Делозье

    и конференции НЛП в России

    установлена специальная цена на видеосеминары Коллекции Мультимедийных тренингов :

    Роберт Дилтс - Системное мышление и применение НЛП в бизнесе - $100.

    Дэвид Гордон - Эффективное конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике - $80.

    Центр НЛП. http://www.nlpcenter.ru

    Для желающих получить CD в г. Санкт-Петербурге заказ по телефону (812)-278-52-58 или по e-mail проекта elena@psycho.all.ru

    ВОЗВРАТ В НАЧАЛО

    СЕМИНАРЫ ПО ОСНОВАМ НЛП В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

    ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ТЕМЕНОС

    тел. (812) 327-7996, 327-4647 e-mail: temenos@chat.ru

    МАСТЕР- КЛАСС НЛП И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    Ведущий: Виктор Стрелкин, тренер и консультант Центра современных психотехнологий , Мастер-практик НЛП, сертификат Канадского университета НЛП и Эриксоновского гипноза.

    Цель: знакомство с идеями и техниками НЛП для профессионального и личностного роста, развитие речевой и поведенческой гибкости в консультировании.

    Формат: теоретические сообщения, демонстрации, упражнения в небольших группах, обсуждение результатов.

    НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРОВ

  • Что такое НЛП
      • История возникновения
      • Моделирование человеческого совершенства
      • НЛП и психотерапия
      • НЛП в России
      1. Базовые предположения НЛП
      • Обзор базовых предположений
      • Исследование жизненного опыта с точки зрения базовых предположений
      1. Базовые навыки
      • Раппорт
      • Подстройка и ведение
      • Репрезентативные системы
      • Конгруэнтность
      • Калибровка
      1. Правила хорошо сформулированного результата
      2. Ресурсы, якоря. Создание ресурсных состояний. Техника Круг совершенства
      3. Общий формат НЛП в консультировании
      • Общая рамка психотерапии
      • Исследование личной конгруэнтности
      1. Логические уровни
      • Обзор
      • Техника Интеграция логических уровней
      1. Позиции восприятия
      2. Рефрейминг
      • изменение смысла
      • изменение контекста
      1. Модель SCORE в консультировании

    Занятия проходят в вечернее время. Каждое занятие посвящено отдельной теме.

    Следующее занятие состоится 27 апреля.

    О других тренингах можно узнать по телефону (812) 278-52-58, е-mail: vstrelkin@mail.ru

    ВСЕЛЕННАЯ СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

    ВОЗВРАТ В НАЧАЛО

     

    Архив рассылок Игрушечное НЛП , Практическая психология для вас! , НЛП по делу. Семинар on-line , Метафоры : http://nlp2000.newmail.ru/arhiv.htm

    Ведущий проекта:  Елена  elena@psycho.all.ru


    АНОНС !!!
    Информационный Рекламный Развлекательный
    Портал
    http://temernik.ru

    Copyright © 2000 child200@temernik.ru  
    Автор проектов:

    http://child2000.cjb.net
    "Планета Subj" www.skol.aaanet.ru



    http://www.citycat.ru/
    E-mail: citycat@citycat.ru

    В избранное