Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
 

НЛП ПО ДЕЛУ

Обзор проекта "НЛП - заказчику"
http://nlp2000.cjb.net/

ВЫПУСК 5

Содержание

Ваше ресурсное состояние

Упражнение "Дыхание жизни" по формированию ресурсного состояния

Список и сравнение двух состояний по субмодальным характеристикам

Обращение к подписчикам

Ссылки на новые статьи

Сведения о семинаре В. Савицкого "Когнитивная стратегия рекламного сообщения"

Объявления

Формы обратной связи:

Адрес проекта: http://nlp2000.cjb.net/

Почтовый ящик проекта : Елена viktor@robotek.ru

 

Уважаемые участники нашего семинара!

Цели, которые мы перед собой ставим, определяют наше желаемое состояние, пути перехода в него осуществляются через пространство ресурсов (наших возможностей). Прежде чем мы сможем стать счастливыми обладателями своей цели, мы должны проделать большую работу по изменению своего актуального состояния на более ресурсное, постоянно расширяя рамки своих возможностей и приобретая навык управления своей психофизиологией. Напомню вам, что СОСТОЯНИЕ - это общее душевное и физическое самочувствие человека в процессе его деятельности.

В большинстве ваших писем содержатся вопросы по конкретным трудностям при работе со своими состояниями, при визуализации образов желаемого будущего и при управлении ими. С этого занятия мы переходим к практической части нашего семинара. Я приглашаю вас посвятить нашим упражнениям небольшую часть своего свободного времени, чтобы вы могли реально ощутить изменения в своем самочувствии. У каждого из вас уже есть личный опыт по формированию нужного состояния, однако, он до сих пор остается во многом неосознанным. В экстремальных ситуациях, в ситуациях, жестко заданных нам окружающими условиями жизни, мы проявляем способность к самоконтролю и управлению своей психикой. Можно не ждать "сигнала извне", а приобрести очень полезный навык генерации ресурсного состояния прямо сейчас. Вы готовы? :)

ВАШЕ РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ

В жизни каждого человека бывали случаи, когда ему приходилось решать довольно сложные для себя задачи в условиях помех, в условиях, требующих особой степени сосредоточения, концентрации усилий и точности. Это может быть ситуация экзамена, ситуация выполнения важной и срочной работы или какая-то бытовая ситуация (не опоздать на поезд). Контекст и важность поставленной перед собой цели в нашей практической работе мы пока не рассматриваем. Нас интересует ваше СОСТОЯНИЕ - то есть некоторый набор психофизиологических характеристик.

Сейчас я попрошу вас вспомнить три ярких примера из своего личного опыта, когда вы были в ресурсном для себя состоянии и достигли поставленной перед собой цели (например, экзамен сдан, работу вы выполнили отлично и в срок, на поезд успели хотя бы за несколько минут до отхода - и вы рады своему достижению :)). Очень точно и подробно вспомните, как вы себя чувствовали во время движения к поставленной цели и после. При воспоминании обратите особое внимание на следующие характеристики:

  1. Как вы себя чувствовали (кинестетические образы восприятия)?
  2. Каким было ваше дыхание? Отметьте его ритм, глубину и частоту - это очень важные характеристики самочувствия. Какие ощущения от вашего мышечного тонуса, особенностей движений и положения тела вам вспоминаются? Была ли ваша спина расправлена? Как вы держали голову? Какие ощущения связаны с мышцами лица, головы, шеи? Какой была ваша походка и общий ритм движений? Отметьте общую характеристику напряжения тела - оно расслаблено или есть ощущение твердости, силы, упругости?

    Вспомните свои внутренние чувства. Что это? Радость, собранность, легкость - что еще? Где локализованы ваши чувства - в груди, во всем теле или только в голове? Чаще всего наши чувства претерпевают некоторую динамику - начинаясь в области груди, чувство легкости может подниматься вверх, постепенно заполняя собой все тело.

    Как вы можете более точно определить свое чувство? Оно может быть теплым, нейтральным - или чувством "ледяного спокойствия". Оно "давящее", "удерживающее" или невесомое, легкое? Распространяется ли оно во внешнюю среду или остается только внутри? Изменяется ли оно со временем или остается неизменным?

  3. В каких образах, картинках вы вспоминаете свое состояние (визуальные образы восприятия)?
  4. Как вы можете охарактеризовать размер вашей внутренней картинки? Она отстранена от вас, и вы ее рассматриваете или "живете" в ней, ассоциированы с образом себя? Она объемная или плоская? Наполнена светом и цветом - или черно-белая? Какие краски преобладают в вашем воспоминании? Каких оттенков больше и какова общая интенсивность, четкость образа? Попробуйте сделать свою картинку более объемной, расширенной, ясной для вашего восприятия. Добавьте свет и тени, добавьте интенсивность красок - поиграйте с ней, добейтесь самого качественного изображения на воображаемом экране своего внутреннего зрения.

  5. Каким голосом вы разговариваете с собой (аудиальные, звуковые образы восприятия)?

Вы даете себе некоторые команды или успокаиваете себя? Обратите внимание на громкость, высоту, тембр голоса, его ритм и мелодику. Подберите для себя оптимальное звучание внутреннего голоса - как если бы вы пользовались ручкой настройки магнитофона. Сделайте звучание стереофоничным. Может быть, это какая-то музыка, которую вы любите и которая помогает вам?

Послушайте ее - и опять постарайтесь усилить ее воздействие.

Прежде чем перейти к полноценной работе по возобновлению ресурсного состояния, предлагаю вам сделать подготовительное упражнение под условным названием "Дыхание жизни"

  1. Выберите для себя какую-то повторяющуюся проблемную ситуацию, в которую вы бы хотели "вдохнуть" какие-то полезные, свойственные вам качества, то есть получить больше выборов для реагирования на нее, чем вы сейчас имеете. Определите для себя "точку выбора" (триггер), после которой начинается ваше негативное переживание. Что сигнализирует в вашем дыхании и общем самочувствии о его начале? Немного "попереживайте" негативную ситуацию, подышите в ней. Это ведь игра - и ее последствия в ваших руках. Сейчас мы с вами их сформируем :-).
  2. Выберите какое-либо яркое, полное позитивное переживание, вспомните ситуацию в мельчайших подробностях - и поживите теперь в ней. Как вам дышится? :-) Что вы чувствуете? Очень точно, подробно проследите ритм, глубину, частоту вашего дыхания. Насколько оно поверхностно или глубоко? Дышите ли вы всей грудью или сдерживаете свое дыхание? Можете помочь себе рукой - и показать самому себе его характер. Перемещайте ее в соответствии с вашим ритмом прямо перед собой, как бы "дирижируя" своим дыханием. Помните, что ваша рука подчинена ритму вашего дыхания - любое ее движение соответствует его особенностям.
  3. Сосредоточьтесь - и снова войдите в нересурсное состояние проблемной ситуации. Вот точка выбора, после которой начнется ваше негативное переживание. Какое дыхание вы сейчас выберете?

Поднимите руку и задайте себе ваш ресурсный ритм. Теперь ВЫ дирижируете своим дыханием. Вы ведете его - и ваша грудная клетка, все ваши органы, все тело послушны этому ритму. Вы дышите так, как если бы вы проживали самую радостную или спокойную, ресурсную ситуацию. Но вы не выходите из проблемной ситуации - просто вы в ней иначе дышите. Отметьте изменение ваших физиологических ощущений.

Обычно на этом упражнение заканчивается. Но я предлагаю вам немного продлить свой положительный опыт.

Мы плавно перейдем к основному упражнению по формированию ресурсного состояния. Пока ваша рука и ваша воля с вами - давайте добавим в наши ощущения полноту, гибкость, радость и собранность (вы сами выбираете набор необходимых вам качеств, как до этого вы выбрали для себя тип дыхания). За некоторое время до выполнения подготовительного упражнения вы уже определили для себя основные характеристики своего ресурсного состояния. Оставаясь в той же проблемной ситуации, добавьте к своему новому дыханию все свои находки.

Добавьте легкость или повышенный тонус мышц, чувство радости или спокойствия (ваш выбор). Распространите это чувство в пространство вокруг себя. Пусть с каждым вашим вдохом оно становится все более сильным и самоутверждающимся. Следите за ритмом вашего дыхания и управляйте с его помощью изменениями в вашем самочувствии. Добивайтесь максимально полного результата. Ваши чувства повинуются вам, поскольку имеют с вами такую же тесную физиологическую связь, как и ваша рука. (Если она начала вам мешать - вы можете ее опустить. Это даже облегчает задачу управления).

Добавьте краски, свет и интенсивные радостные оттенки в ваш образ проблемной ситуации. Взгляните на нее ясно и просто - как на обычную задачу. У вас есть все ресурсы для ее решения. Если вам что-то неясно в образе ситуации - добавьте еще больше объема и увеличьте яркость, четкость своего ресурсного опыта чувств.

Скажите себе свои "магические" стимулирующие слова - или включите свою любимую музыку. Сделайте ее звучание полным, стереофоничным, пусть она пронизывает вас и наполняет чувством уверенности и ясного спокойствия (вы сами выбираете необходимые для себя чувства). Пусть ее ритм совпадает с ритмом вашего дыхания, с движением ваших внутренних образов и чувств.

Что изменилось в вашем отношении к проблемной ситуации? Что теперь вы можете изменить в самой ситуации? У вас появилось больше выборов поведения, которые вы предоставили себе сами?

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА В ВАШЕМ ВЫБОРЕ! :-)

Во время выполнения этого упражнения мы подошли к основным характеристикам нашего внутреннего опыта - так называемым СУБМОДАЛЬНОСТЯМ. Это особые качества ощущений, воспринимаемые каждым из пяти чувств. Они более подробно характеризуют наши зрительные (V - визуальные), звуковые (А - аудиальные) и чувственные, телесные (К - кинестетические) образы. Когда мы думаем о каком-то своем опыте или в настоящий момент воспринимаем его - мы используем все свои чувства и строим свои индивидуальные образы восприятия. Они могут быть как нересурсными, негативными (например, образы, продиктованные нашим страхом) - так и ресурсными, позитивными (образы наших достижений и радостных переживаний). Когда мы учимся очень точно характеризовать, "рассматривать" эти образы, тем самым мы находим самостоятельный ресурс, возможность управления ими и их трансформации. Это один из важных способов перехода из актуального состояния в желаемое.

Ниже я привожу таблицу ведущих субмодальностей, которая поможет вам в вашем новом опыте и будет нам полезна при дальнейшей работе по изменению своих состояний. Обратите внимание на "шкалу" некоторых субмодальностей (например, интенсивности цвета, громкости и пр.). Вы должны будете условно проставить соответствующие силе вашего переживания показания "шкалы". Будьте внимательны: это ручка настройки вашего внутреннего опыта, и она в ваших руках. Чем более вы точны в своих характеристиках, тем более вы будете результативны в управлении ими.

СПИСОК И СРАВНЕНИЕ ДВУХ СОСТОЯНИЙ

СОСТОЯНИЕ 1 СОСТОЯНИЕ 2

ВИЗУАЛЬНАЯ

МОДАЛЬНОСТЬ

Цвет

Черно-белый

Живой 123456789

Интенсивность

Выцветший.

Оттенок

Яркость

Яркий 123456789

Нормальный

Тусклый

Фокус

Четкость 123456789

Расплывчатость

Контрастность

123456789

Объем

Трехмерное (структурное)

или плоское изображение

пропорциональность

Форма изображения

(прямоугольник или

перспектива)

Размеры

Удаленность

Движение/

Статичность (картинка или кинофильм)

Скорость, ритм

Ассоциированный

(внутри образа)/

Диссоциированный

(вне образа)

 

АУДИАЛЬНАЯ

МОДАЛЬНОСТЬ

Высота

Низкая/высокая

123456789

 

Тональность

Глубокая, полная и богатая, тонкая

Громкость

Очень тихо,

нормально, громко

123456789

Темп

Медленный, нормальный, быстрый

123456789

Ритм

Постоянный, изменяющийся,

Ровный/неровный

Длительность

Постоянный, прерывающийся

Расстояние

Близко, далеко

Источник

Внутренний, внешний

Моно/стерео

Внутренний диалог

Какие слова конкретно

 

КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ

МОДАЛЬНОСТЬ

Интенсивность чувства

123456789

слабая/сильная

Длительность

Прерывность

Постоянство

Местонахождение

Все тело/его часть

Внутреннее/внешнее

Движение

Нет/да

Скорость

123456789

Распространенность

Сконцентрировано или распространено

Температура

Холодное/горячее

Вес

Тяжесть/легкость

Давление

Извне/изнутри

Слабое/сильное

Влажность

Влажное/сухое

Текстура

Грубая/гладкая

Форма

 

КОНТРАСТНЫЙ АНАЛИЗ__________________________________________________

КРИТИЧЕСКИЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ _________________________________________________________

 

Контрастным анализом и выявлением критических для вас субмодальностей (это субмодальности, изменив которые, вы можете очень быстро перейти в нужное состояние) мы займемся на наших следующих занятиях.

Жду ваших откликов по работе с упражнениями и субмодальными характеристиками состояния. Я прошу прощения у читателей, которым временно не могу ответить на личные письма в связи с проведением выездного семинара и непостоянным доступом к нашей почте. Я отвечу вам лично при первой же предоставившейся возможности. Прошу вас посетить наш форум, в котором я смогу быстрее отреагировать на ваши вопросы и пожелания.

УСПЕХОВ ВСЕМ НАМ! :-)

Ссылки на новые интересные статьи

На сайте Московского Центра НЛП под руководством А. Плигина http://www.nlpcenter.ru/liter_i.htm

вы сможете прочесть новые статьи:

"Дайте спеть виолончели", Марина Карасева (рекомендую)

"Тридцать две розы успеха", Андрей Плигин

Базовые пресуппозиции у весело о важном или С чего начинается НЛП

Анвар Бакиров

Объявления

Виктор Савицкий, сертифицированный Тренер НЛП

проводит в г. Санкт-Петербурге
Интенсивный семинар-тренинг

"Когнитивная стратегия рекламного сообщения"

Семинар Когнитивная стратегия рекламного сообщения включает современные KNOW-HOW создания рекламного образа, текста, изображения, аудио и видео ряда.

Специально для Вас нами будет предоставлена действующая модель и примеры воплощения когнитивного (познавательного) дизайна рекламного обращения - модель КСРС. На этом семинаре Вы получаете технологическую основу для простого, гармоничного и последовательного объединения данных в привлекательную рекламу.

Участники курса научатся интегрировать в короткой рекламе: психологические особенности и предпочтения аудитории референтную информацию о товаре, услуге, имидже элементы позитивного влияния на аудиторию Подобные решения еще не были описаны в столь технологичной, понятной и действенной форме.

Кроме решений, Вы получите и базовые навыки экспертизы рекламного обращения.

Когнитивная стратегия рекламного сообщения (КСРС)--это специальная и простая последовательность операций, учитывающая разнообразные требования к рекламе со стороны потребителя и покупателя. Хотя эта схема является классической для создания спроса, т.е. вынуждения на покупку определенных повседневных товаров и услуг, большинство рекламистов в России нарушают когнитивные законы, выдвигаемые КСРС, снижая спрос, увеличивая рекламные издержки.

Использование КСРС является прямым доказательством правильного формирования рекламного сообщения.

Ядром когнитивной рекламной стратегии является 5-шаговый когнитивный шаблон рекламы- удобная форма объединения разрозненных элементов рекламы в единое, лаконичное сообщение--сценарий рекламы. Он позволяет верно, в нужной последовательности, подать элементы рекламы.
5-шаговый шаблон организовывает пространство образов, аудио и
видео ряда так, что короткое сообщение оказывает объемное и положительное воздействие на аудиторию, заявляя о ценности товара.

Участники нашего курса научатся практически использовать
Когнитивную стратегию и 5-шаговый шаблон.

Термины:

Когнитивный - познающий, познавательный.

КСРС - простая и эффективная последовательность группировки когнитивных (познавательных) карт, существующих в рекламном обращении.

Когнитивные карты являются основой для восприятия и понимания аудиторией рекламного сообщения. Правильная организация связей и содержания карт включает покупательское поведение. Т.е. направляет мышление аудитории, поддерживая ценность покупки товара/услуги/имиджа. Формирует основу для ненавязчивого принятия решения о покупке и вынуждает действовать.

5-шаговый когнитивный шаблон является оригинальной основой для создания классической рекламы.

Учебный материал курса включает 17 приемов создания сообщения, более 15 упражнений и заданий в структуре КСРС. После окончания занятий предоставляется сертификат участия.

Ближайший семинар состоится в конце октября.

Дополнительные сведения о семинаре, деятельности В. Савицкого, его статьи и ссылки на интересные ресурсы сети вы можете найти на его личном сайте: http://www.angelfire.com/ok/SkiNLP/

Приглашение к сотрудничеству Центра практической психологии "Синтон" (г. Владивосток)

Уважаемые господа!

Павленко Геннадий, директор Центра практической психологии Синтон , г. Владивосток, приглашает всех специалистов к активному сотрудничеству! Кроме тренингов по Синтон Программе, мы проводим семинары приезжающих специалистов по разным темам и, конечно, заинтересованы в контактах с вами. Мы собираем базу данных, с помощью которой сможем предлагать нашим посетителям разнообразные тренинги по PR, рекламе, маркетингу, НЛП и другим направлениям.

Я не буду при общении с профессионалами спрашивать, заинтересованы ли вы в финансовой стабильности и возможности профессионального самовыражения.

Вы можете просто прислать нам название и описание ваших тренингов, для того, что бы мы могли найти темы для взаимовыгодного сотрудничества.

Наши сегодняшние контакты: Шугалей Елена, Виктор Савицкий, Викентьев Игорь Леонардович.

Мои наилучшие пожелания!

В ожидании вашего ответа, Геннадий syntone@mail.primorye.ru

Внимание! 28, 29, 30 и 31 октября в Москве (Московский Центр НЛП в образовании под руководством А.Плигина) состоится семинар Дэвида Гордона (звезды НЛП сообщества и одного из со-развивателей НЛП) "Эффективное конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике". Сведения о семинаре и условиях его проведения: http://aha.ru/~nlp/gordon_i.htm С материалами семинара я буду знакомить вас наших занятиях (частично) и на страницах новой рассылки "Метафоры" (в более полном объеме), которая уже открыта для подписки.

 

С удовольствием сообщаем вам о скором открытии на сервере рассылок City Cat http://www.citycat.ru/ двух новых рассылок "Игрушечное НЛП (практическая психология для детей и родителей)" и "Практическая психология - для вас!" (срок открытия определяется сервером рассылок, следите за его новостями). В этих рассылках мы познакомим вас с другими направлениями практической психологии, расширим спектр услуг по индивидуальному психологическому консультированию, тестированию, расширим доступ к интересной информации по психологии личностного развития. В рассылке "Игрушечное НЛП" вы сможете найти много занимательных и полезных для вас и ваших детей материалов, практических рекомендаций по формированию у детей эффективных навыков обучения, развития интеллекта и восприятия, рационального чтения, умения общаться с другими людьми, вы узнаете о методах предотвращения детских неврозов и конфликтных ситуаций. Особое внимание мы будем уделять способам построения теплых, дружеских отношений в семье, отношений партнерства. Мы можем многому научиться у наших детей. Дети - это праздник нашего будущего!

Я приглашаю всех вас к активному участию в наших проектах! Присылайте нам фотографии ваших детей, любые интересные материалы, свои наблюдения, вопросы, пожелания, созданные детьми стихи, рассказы и рисунки, фотографии по теме "Мы и дети" и просто красивые детские картинки! Давайте вместе создадим в интернете "Мостик Радости", куда мы с удовольствием будем приходить вместе со своими детьми!


Приглашаю всех желающих организовать встречу участников семинара в своем городе размещать свои объявления у нас на форуме!

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! J

Жду ваших новых вопросов, пожеланий и предложений сотрудничества!

УСПЕХА ВСЕМ НАМ!

Еленаviktor@robotek.ru

Ваши вопросы (ответы):

Что вы можете о себе сообщить?


Согласны вы ли на публикацию вашего e-mail в рассылке?

Ваши ответы. Что бы вы хотели уточнить?


http://nlp2000.cjb.net/
Webmaster

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное