Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сотвори себя сам. О скорочтении и самосовершенствовании Читать только то, что рекомендуют знающие люди


Сотвори себя сам

N 383

Отступаю от обычного формата почтовой рассылки. В этом выпуске публикую интервью с одним из прошлых соавторов рассылки: Григорием Громыко.

Возможно вы, уважаемый читатель, хотели бы услышать от меня ответы на интересующие вас вопросы, в этом случае вы можете написать мне serge_mikhailov@mail.ru . Если наберется достаточное количество вопросов, то я возьму интервью сам у себя и опубликую в будущих выпусках.

 

Интервью у Григория Громыко

Небольшое примечание: Виртуально знаком с Громыко Григорием Олеговичем около 8 лет. Мы вместе выпускали электронный эту почтовую рассылку. В его книге "ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ. САМО УЧИТЕЛЬ" около 30 моих графических миниатюр.

Мне очень интересно, как люди выбирают место жительства, как находят новые идеи, как читают и выбирают литературу для чтения. Об этом в интервью.

Место жительства

Как вы оказались в Германии. Какие профессии сменили, прежде чем пришли к идее парного обучения.

Громыко Григорий Олегович

ГО: В Германии я оказался случайно, никаких мечтаний и планов про это у меня не было. К идее парного обучения я не "пришёл", - я наткнулся на неё случайно в Ленинграде в 1988-ом году. Понятное дело, что один человек натыкается на что-то и проходит равнодушно мимо, а другой натыкается и кричит "оооо!!!".Второй вариант, - это как раз про меня, так как я был в то время (и теперь тоже) очень сильно недоволен, как учат-мучат детей в школе и студентов в вузах.

Как вы выбираете место жительства, дом, город…

ГО: По "знакам"… Слежу за "знаками"… И считаю - "раз!". Кладу на полочку. Если ещё появляется "знак", то считаю "два" и кладу на полочку. В том месте, где я живу сейчас, было очень много "знаков".

Не тянет к березкам? Часто ли бываете на родине?

ГО: Не, ни к берёзам, ни на Родину. У меня другая философия жизни. Я считаю, что в любом месте обеспечу себе хороший круг общения, - даже если бы не было интернета. Просто нужно этим заниматься, об этом думать, делать.

Много ли русскоговорящих в Германии? Общаетесь ли вы с ними, или сторонитесь?

ГО: В нашем городе - около 20.000. Плюс очень много студентов, - вот буквально сегодня я встретил в нужном мне месте сразу двоих, с промежутком времени в 10 минут. Именно случайно и именно нужных мне людей. И это были "знаки", так как в это место я пошёл по определённому делу, а они мне в этом деле дали важную информацию. Они просто проходили мимо…

Советовали бы вы эмигрировать в Германию. А может быть в другое место? Может быть в Германии зарождается кризис…?

ГО: Современный кризис только-только начинается. Он начинается не в стране. Он начинается в телевизоре, который формирует людей-потребителей. Им нужно всё больше крутых вещей. А это ведёт к гибели всего.

Эмигрировать в Германию? Хммм… Нужно быть очень сильным духом, иметь активную жизненную позицию, способность много и непрестанно учиться. У кого это есть, то хорошо будет жить где угодно. Через очень мало летГермания станет одной из провинций Турции, - рождаемость в турецких семьях 5, а в немецких 1. Сейчас рождаются дети четвёртого поколения, - считать умеете? А если считать не умеете, то почитайте тут. Погулять по красивым городам - приезжайте поскорее, скоро их не будет.

Семья

У вас есть дети. Они используют технологии парного обучения в обучении? Чем они занимаются по жизни?
 

ГО: Всего 11, четверо "собственных". Все они уже взрослые, активные и вполне устроены, работают, делают свой бизнес, учатся. Из них двое живут в Германии.

Расскажите чуть больше о семье. Натурализовались ли дети. Говорят ли по-русски? Как и чему вы их учили(те)?

ГО: Дочка приехала сюда, когда ей не было двух лет, сын родился здесь. Конечно, натурализовались, - дочка закончила в 2012 вальдорфскую школу, сделали абитур (можно поступать в университет), сыну ещё два года в той же школе учиться.

Профессия

Расскажите, как вы пришли к идее парного обучения. http://paarschool.com/

ГО: Я уже сказал, что не пришёл, а наткнулся. Технология парного обучения - вовсе не моё изобретение. Его "изобрели" поколения многих людей, его история уходит в старую эру, до рождества Христова.

Вы директор школы. Как вербуете себе учеников? Кто они? Эмигранты, резиденты? Сколько детишек обучились в вашей школе? Как вы убеждаете родителей отдать вам учиться?

ГО: Я не директор школы. Я технолог по технологии парного обучения. Я ставлю технологию (обучаю и налаживаю) там, где есть на это спрос. Это не только школы, это также фирмы и предприятия, учебные и тренинговые центры, - в парах можно не только учиться, но и решать многие виды производственных задач.

Скажите, что нужно сделать, чтобы организовать подобную форму обучения в небольшом городе. Родители очень настороженно относятся к подобным новшествам. По их мнению, дети должны ходить в нормальную школу, где за них несут ответственность.

ГО: В современной законодательной ситуации такая задача для родителей практически не осуществима. Законодательство даёт всего одну, - да и то очень хлипкую, - тропинку для выхода из идиотизма обычной школы, - это взять детей на семейное обучение. То есть оформить их на семейное обучение. Есть примеры, когда такие родители объединяются, совместно нанимают учителей и учатся в парах. Но это крайне трудная задача, - нужен очень мощный лидер, который за собой поведёт людей. Я считаю этот вариант возможным, но крайне трудным. Если в селе есть небольшая школа, то можно попробовать обучить учителей этой школы работе в парах, - это вариант более реалистичный. Тут я могу оказать практическую технологическую помощь.

Вы занимались МЛМ. Занимаетесь ли сейчас? Как вы пришли к работе в этих структурах. Нет ли мысли, что МЛМ - это пирамида, работающая на человеческих слабостях и жадности, когда люди меняют отношения на деньги?

ГО: "Менять отношения на деньги", - это деструктивный подходов в МЛМ. Он имеет место быть в жизни. Фирмы, которые его используют, долго не живут. Я занимаюсь этим делом в 1993 года. Несколько лет тому назад я написал серии статей для одной московской млм-газеты и для глянцевого млм-журнала в Германии. Но сейчас для меня МЛМ - это хобби. Я им практически не занимаюсь. Не хватает времени. Всё время я отдаю технологии парного обучения, - можете посмотреть вот здесь.

Есть ли у вас хобби? Чем занимаетесь в свободное время?

ГО: Плаванье, фитнес, велосипед, горные лыжи, полёты на планере, прыжки с парашютом, бальные танцы, - достаточно? А ещё я тренирую людей самым разным иностранным языкам.

Языки

Сколько языков вы знаете?

ГО: Кроме русского ещё немецкий, на среднем качестве.

Считаете ли вы правдивым утверждение, что немецкий язык годится для армии, а русский язык годится для объяснения во всех сферах жизни?

ГО: Правдивость тут ни при чём, - просто это чушь собачья.

Получение информации

Откуда вы черпаете профессиональную информацию?

ГО: От коллег. Приведу пример.

Как много читаете? Есть ли процедура по обработке книг?

ГО: Да, конечно, есть процедура, - читаю только по рекомендации людей, мнению которых я ОЧЕНЬ доверяю.

Есть ли особые узкоспециализированные клубы?

ГО: Клуб любителей поэзии, вот ссылка, - там мы собираемся раз в месяц, то есть 12 раз в год мы слушаем стихи на русском и, не очень много, на немецком.

Расскажите, как вы находите новые идеи? А, может быть, их не нужно искать, и все уже изобретено?

ГО: Новые идеи у меня всегда рождаются в диалоге с коллегами, - чаще в устном диалоге. Случайно оброненное слово… Например, название "иняз-спорт" придумал не я, - просто одна женщина, которая осваивала язык, однажды сказала "да ведь у вас тут всё как в обычном спорте!". И я взял это слово в название. Идеи "валяются под ногами", но видят их лишь люди, делающие своё дело.

Какой вопрос я не задал, а вы хотели, чтобы я задал?

ГО: Полезно спросить про "самую важную мечту", - у меня она выглядит как "все дети во всех школах Мира учатся в парах".

Полезно также спросить про "ошибку, которая до сих пор не даёт покоя", - у меня она выглядит так "в 1990 году я открыл частную школу и не сделал в ней парное обучение, хотя уже два года вполне профессионально владел технологией". Сам удивляюсь, как я такой пролёт сделал! И до сих пор сожалею.

Громыко Григорий Олегович

Полезно спросить про "самую большую удачу", - именно про удачу, когда просто свезло! У меня эта удача выглядит так "поехал в одно место и там встретил женщину…". И что из этого вышло.

Также полезно спросить про "самое большое достижение", - именно про то, что получилось, благодаря твоим собственным усилиям. У меня оно выглядит как "создал системную систему освоения иностранных языков".

Полезно спросить про "какой свой недостаток хотелось бы исправить?". Хммм… ))) У меня нету, не могу привести пример.

Сергей Михайлов

 


 

 


В избранное