Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение - это речевая деятельность


Сотвори себя сам

N 380

Чтение - это речевая деятельность

Заказать DVD курс скорочтения
Заказать пошаговый курс скорочтения в письмах

Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются обучающиеся скорочтению по методикам прошлого века - это подавление проговаривания текста во время чтения. Ученики стучат особые ритмы, пробуют считать и одновременно читать не получая при этом ни какого эффекта. Как не стараются ученики, а все равно, часть текста обязательно проговаривается.

Давайте еще раз рассмотрим проблему проговаривания текста при чтении в этой заметке

Вот что говорится в википедии на запрос "Что такое чтение":

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Как это не странно будет звучать для любителей читать без проговаривания текста, исключительное большинство народов кодируют в письме звуки и слоги. Исключением из этого списка будут Китайцы, которые тратят годы на то, чтобы запомнить тонны иероглифов. И это дает свои результаты, Если книга на русском языке занимает 100 страниц, то на английском она будет занимать 70-80 страниц, а на китайском 50 страниц. На каждый иероглиф есть особый образ в памяти человека. Следовательно, иероглифическая запись предполагает скорочтение без проговаривания текстов!

Исключения будут в кодировании сообщений типа: "некоторые дельцы обделывают делишки". У китайцев просто не хватит иероглифов, чтобы закодировать такое звуковое сообщение.

И еще китаец астроном вряд ли поймет текст написанный китайцем инженером. Ведь система кодирования информации у разных специалистов будет отличаться. Возможно, один из подписчиков этой рассылки опровергнет мои слова, а может быть внесет большую ясность по вопросу как китайцы разных профессий понимают тексты друг друга.

Иероглифы в Китае служат средством межэтнического общения. Если один китаец не понимает другого, то он достает блокнот и начинает рисовать иероглифы (я наблюдал, как китайцы общаются друг с другом на оптовых приграничных рынках).

Итак образность кодирования имеет преимущества и недостатки. В любой момент читатель должен иметь возможность перейти с иероглифического понимания текста к звуковому (слоговому чтению).

Часть текстовой информации человеком воспринимается так же как и китайцами - готовыми образами. Но, лишь небольшая часть.

Заказать DVD курс скорочтения
Заказать пошаговый курс скорочтения в письмах

Японцы, например, тоже используют иероглифы, однако они так же используют слоговую азбуку Хирагану и Катакану.

Хира́гана[1][2] (яп. 平仮名?) — японская слоговая азбука, одна из составляющих японской письменности наряду с катаканой, кандзи, арабскими цифрами и ромадзи (латинским алфавитом). Хирагана и катакана вместе составляют систему каны, в которой один символ выражает одну мору. Знак каны может передавать гласный звук (например, а あ); сочетание согласного с последующей гласной (например, та た), либо носовой сонант н ん, который, в зависимости от контекста, может звучать как русские н, м, английский ng (IPA ŋ) или как французские носовые гласные.

Хирагана используется для слов, в записи которых нет кандзи, включая частицы, такие как мадэ まで («до, до тех пор»), и суффиксы, например, ~сан さん («господин», «госпожа»). Хирагана употребляется в словах вместо кандзи в тех случаях, когда предполагается, что читатель не знает каких-то иероглифов, или эти иероглифы незнакомы самому пишущему, и в неофициальной переписке. Формы глаголов и прилагательных, например, в глаголе 食べました («ел») слоги БЭ, МА, СИ, ТА, также записываются хираганой. Обратите внимание, что в данном случае хираганой была записана часть корня слова.

 

Выводы:

  • Бездумное следование рекомендациям гуру скорочтения ведет не к прогрессу, а регрессу, ведь люди, которые не могут отучиться от проговаривания текстов чувствуют себя ущербными.

  • Эффект чтения без проговаривания текста возможен для текстов с хорошо понятной структурой текста и всеми понятными словами. Этот тип чтения я называю чтением на узнавание.

  • Непонятный текст или текст, который должен быть однозначно понят, должен читаться медленно, с чувством, толком и расстановкой.

  • Читатель доложен иметь возможность произвольно переходить с одного типа чтения на другой.

  • Если читатель начнет при чтении варьировать скоростью чтения, то он может буквально по мановению волшебной палочки увеличить скорость чтения (или понимание текста) в несколько раз.

Заказать DVD курс скорочтения
Заказать пошаговый курс скорочтения в письмах


Дорогой друг, если тебя вас затруднит, то перейдите по ссылке http://magicspeedreading.com/rus/
и нажмите на кнопку Google+, Like Facebook или "Мне нравится" в Вконтакте.

Это лучший ресурс по скорочтению в русскоязычном интернете. В этом утверждении Вы сможете легко убедиться сами сравнив его с горой сайтов пустышек. Проблема однако в том, что этот ресурс обходится стороной поисковыми машинами.

 

Сергей Михайлов

 


 

 


В избранное