Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Смертные грехи авторов книг


Сотвори себя сам

N 320

Коротко о выпуске: выбирая правильных авторов, можно сократить время чтения мусора.

 

Большое спасибо всем, кто откликнулся на просьбу корректировать мои тексты. Сначала я отвечал на письма, но потом откликов оказалось настолько много, что я решил дать общий ответ в этой заметке.

Отдельное большое спасибо я скажу тем, кто приложил пример коррекции текста и сразу указал ставку, за которую он согласен работать. По подходу сразу было видно, что это профессионалы.

 

 

Как я выбираю авторов для чтения

К настоящему времени я написал четыре бумажные книги, которые были изданы центральными издательствами (некоторые книги можно скачать вот здесь). Создал десяток видео-тренингов и интернет-проектов в российском и зарубежном интернете. Поэтому я могу судить о написании книг как изнутри (писатель), так и снаружи (читатель).

Что нужно иметь в виду, когда вы выбираете книгу

Не всегда книги пишутся, чтобы пролить свет знания. И если у автора могут быть какие-либо сомнения по поводу денежного выхлопа, то у издательства, которое тратит разово на выпуск 0.5-1млн рублей, таких сентенций нет.

 

 

Смертные грехи авторов книг

  • Авторы чуть причесывают предыдущие тексты и выдают за новые труды.

  • Авторы воруют тексты.

  • Авторы заблуждаются в том, что они разбираются в определенной области.

 

Смертный грех автора - автор может не разбираться в заявленной теме

Часто бывает так, что стоит профану навесить на себя ярлык академика, и сразу появляется желание верить такому проходимцу.

Есть и другой случай, когда дилетант обретает ореол эксперта. Существует такое выражение "свято место пусто не бывает". Некогда такое место с названием "Интернет-маркетинг" пустовало. Сейчас оно занято людьми, которые не разбираются в теме, но учат других.

Чтобы вычленить такую публику, попробуйте определить, какие проекты они делали и насколько часто используют непонятные слова, например: флешмоб, перфоманс, пати, митинг, академик, имя истинного бога...

Что сделали эти люди? Каковы их результаты? Проверяют ли они свои советы на СВОЕЙ ШКУРЕ?

Например, человек, который учит иностранному языку, должен мало-мальски сам говорить на нем. Я "безгранично благодарен" своей школьной учительнице, которая утверждала, что меня с моим "the" не поймет даже Йоркширец. Каково было мое удивление, когда американцы, с которыми я общался, заметили, что я хорошо говорю (для русского) на английском.

Вы хотите учиться у такого учителя?

Вывести на чистую воду такого человека очень просто - достаточно попросить назвать 3-6 проектов, которые он реализовал согласно своей теории.

 

О бредо-сгенерированных текстах

На биржах freelance есть такая профессия "копирайтер" (написатель продажных текстов). "Написывают" статьи на любую тему. Я тоже работаю с подобной публикой, поскольку часто бывает, что проще заказать серию статей с нужными ключевыми словами, чем писать их. Смысла, как вы можете догадаться, в таких текстах пшик.

Для некоторых зарубежных проектов я использую программные бредогенераторы. Они выдергивают фразы из разных текстов и перемешивают их. Чтобы написать текст, нужно лишь нажать кнопку "Do it". Такие тексты читать можно, но смысл в них отсутствует. Львиная доля интернет-чтива именно такая.

Как распознать бредо-сгенерированные тексты даже тогда, когда человек пишет их руками? Все очень просто: задайтесь вопросом насколько автор привнес частичку СЕБЯ??? в текст? Если текст состоит из "Друкер сказал.... Букер считает.... аналитик Чукер решил....", то это типично бредо-сгенерированный текст.

Любой осмысленный технический текст должен состоять из следующих блоков:

  • Заголовок.

  • Основная мысль.

  • Завязка и вывод.

Бредогенерация может быть не только на уровне статьи или абзаца, но и на уровне книги. Чтобы получить бредо-книгу, достаточно, например, просто свалить в одну кучу все выпуски рассылки. Имейте в виду, что книга - это нечто большее, чем набор статей. У книги должна быть интрига, сильные выводы. Написание каждой книги - ТРУД по нахождению внутреннего смысла  и систематизации знаний. Если этого нет, то отбрасывайте книгу как шлак.

Вывод: спросите себя, где в тексте автор. Если вы не можете найти автора, то этот текст не достоин чтения.

 

 

Читайте учебники и классиков

Помню, в первое время, когда читал книги по НЛП, спотыкался на каждом шагу. Я переводил птичий язык на нормальный. Например, фразу "Карта - не территория" я переводил вот так: "окружающая действительность не есть ее отражение (в голове)", а термин "Паттерн" для себя переводил как "устоявшаяся процедура поведения".

Такие же проблемы можно встретить и у других авторов. Например, "попасть под маятник" можно перевести как "попасть под влияние сильной доминанты". Как только вы вспоминаете о доминантах, то сразу понимаете, что можете пролистать 50-70 страниц текста, ничего не упустив.

Возможно, мне возразят, что авторы САМИ дошли до истины. На это я отвечу, что авторы элементарно не читали учебников, и на вас, уважаемые читатели, свалили  обрывки несистематизированных мыслей.

Поэтому, прежде всего, выбирайте для чтения учебники и классиков. В таких книгах находится вся необходимая терминология. Опасайтесь читать свежеиспеченную литературу без предварительной подготовки, иначе необходимые ячейки памяти будут заняты мусорными терминами, и переучиваться будет ох как сложно.

После чтения учебников, вы потеряете интерес к болотной литературе и сократите объем чтения в сотни раз. Чем не скорочтение, а?

 

 

 

Вывод

Когда я беру в руки книгу, то пытаюсь найти АВТОРА в книге. Ищу места, где он говорит о личном опыте, о том, что у него получилось и не получилось. Потом я спрашиваю себя, насколько этот человек похож на человека, у которого я хочу учиться.

Такой простой фильтр позволяет отбраковать 99.99% существующей литературы.

 

Выбирая для чтения правильные книги, вы увеличите скорость чтения в сотни раз хотя бы потому, что не будете читать мусор.

 

Блог Автора

Электронные продукты Автора

Составитель Сергей Михайлов

Ссылка на сайт Больше, чем Скорочтение при перепечатке обязательна.


В избранное