Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, интеллект Выпуск 266 30 декабря


Электронная рассылка
"Скорочтение, память, интеллект..."
(Сотвори Себя Сам!)
 

Составитель Сергей Михайлов
serge_mikhailov@mail.ru

Рассылка в этом году справила 10 лет существования. За это время тема Скорочтения обсуждалась больше сотни выпусков.  Материалы, опубликованные в рассылке и посвященные Скорочтению, вы можете найти вот по этим адресу : www.citycat.ru/iq/

Высказаться (задать темы и вопросы) можно вот здесь:
Новые темы для майл рассылки, посвященной теме "Сотвори Себя Сам".

Закажите СиДи с материалами развития возможностей человека http://www.yugzone.ru/mikhailov/index.htm

 

Выявление противоречий 

www.sm100.ru : Попробуйте генерацию новых идей ТРИЗ-методом, то есть через поиск противоречий. Например, можно рассмотреть противоречия в следующих парах:

  • Мои представления – Представления других людей
  • Массовые запросы – Низкочастотные запросы
  • Ограниченность представлений – Объективная реальность
  • Расширение фронта работ – Нахождение нового.
  • Профи – Дилетант.
  • Личность – Общество
  • Деньги – Халява
  • Умею делать – Знаю как продать.
  • Противоречие между моделью и действующей системой.
  • Отражение действительности – действительность.
  • Противоречия между цивилизациями
  • Противоречия между возрастными группами
  • Противоречия между отцами и детьми

 

Исследуй функцию в местах перегибов

www.sm100.ru :  В математике есть законы исследования функций. (Если есть математики, то поправьте и дополните меня):

  • исследовать функцию в нуле.
  • исследовать функцию в - /+ бесконечности
  • исследовать функцию в местах перегибов (сделать первую производную функции и обратить внимание, где функция равна бесконечности или равна нулю).

Так вот применим «математический подход» для получения новых идей по использованию специалиста:

  • а что если специалиста нет
  • а что если все делают супер специалисты
  • а что если специалиста распилить

Григорий Громыко: Ну, Михайлов, даёт! В ТРИЗ это всё давным-давно расписано в табличке стандартных решений.  

www.sm100.ru : Ну, Громыко дает! Математика существовала до изобретения ТРИЗ! Давайте ставить телегу позади лошади.

Есть высказывание Канта или Маркса о том, что любая отрасльь знания может тем с большим основанием именоваться наукой, чем в большей степени в ней используется математика. Математические модели обладают абсолютной точностью, но чтобы дойти до их использования  в данной области необходимо получить достаточное для этого количество знаний.

Отсутствие математического аппарата в какой либо науке не означает "ненаучность", а есть следствие сложности и недостаточной познанности предмета.

ТРИЗ в продажах

Григорий Громыко: Я, разрабатывал проблему продажи ноу-хау. Если ноу-хау рассказать покупателю, а потом просить оплату, то не видать платы, как собственных ушей! А если не рассказывать, тогда никто покупать не хочет. Я решил эту проблему и проверил решение практически, - это работает.

Задача решается приёмом "разделения на части". Я делю ноу-хау на несколько частей и продаю по частям. Первую часть предлагаю покупателю купить "за его цену", - какую он скажет цену, такая и годится. Просто умора было наблюдать лица бизнесменов, - а делал я это вживую на огромной международной выставке во Frankfurt am Main, - смешно было смотреть на их лица, когда я им разъяснял, что "какую цену дадите, за такую я дам вам вот этот листок, на котором написано ноу-хау". По теме моего ноу-хау там было около 25 экпонентов. За день я их всех обошёл. Практически на всех говорил либо с владельцем фирмы, либо с менеджером по продажам (или развитию). В первый раз я продал "первую часть" всего один раз. На следующий год поехал снова и продал шесть раз.

Прелесть этой работы в том, что получаешь от руководителя его прямой телефон, - в обход референтов! - и такой же прямой е-адрес. Потом нужно звонить, писать, - короче, трудиться. Я этого не делал, - мне было это не интересно. Но думаю, что если сопровождать дальше эти контакты, - которым было продано, - то можно продать "вторую часть". А вот эту часть мы продаём уже не за "их" цену, а за "нашу". Понятно? В этом процессе есть ещё один прелестный ньюанс. Когда владелец фирмы берёт в руки только что купленное ноу-хау и читает его, я смирно сижу. Когда он прочитает, мы немного обсуждаем "а что же дальше" с этим ноу-хау.

Ну, дальше там просто, - я ему говорю, что пусть ваши специалисты оценят, а тогда продолжим и поговорим о "второй части". После этого я ему объясняю следующее (изложу дальше в форме прямой речи). Вы, говорю, купили. Хорошо. А воооон там, - показываю рукой, - стенд вашего конкурента. Сейчес я пойду к нему. Возможно, он тоже купит "первую часть". Кстати! Перед вами я был на стенде, - называю номер, - и там владелец фирмы уже купил "первую часть". Вы ведь бизнесмен? И, надеюсь, понимаете, что я не могу Вам гарантировать, что Вы первый используете это ноу-хау? После такого объяснения его взгляд на меня резко меняется, - он смотрит на меня совсем не так, как до этого. Он начинает "кое-что" понимать... :-)

 

 

Рассылка составлена:
Сергеем Михайловым
и
Григорием Громыко

Ссылка на сайт т http://www.makeself.ru/speedreading при перепечатке обязательна.


В избранное