Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика 06 января 2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка
"Скорочтение, память, интеллект..."
Развитие
интеллектуальных
возможностей
человека
www.citycat.ru/iq                                 Составитель Сергей Михайлов mailto:Serge_mikhailov%20@%20mail.ru?subject=Chitaja rassylku Skorochtenie reshil(a) napisat&body=Wnimanie!! w e-adrese objazatelno poprawte! Nugno ubrat dwa probela

 

Обложка книги "Скорочтение - шаманство над книгой"

Книга и CD "Скорочтение - шаманство над книгой"
www.citycat.ru/iq/cd/

Кооперация

Сергей Михайлов:    Количество подписчиков рассылки превысило 24.000 человек. Рассылка выходит уже более 4х лет. В рейтинге рассылок Субскриба входит в первые 50 рассылок. У рассылки два соавтора. Нас разделяет почти половина земного шара. Почти одно поколение (30 лет возраста). Мы ищем соавторов. Если у вас есть информационный продукт, который вы продвигаете через Интернет, то участие в рассылке может быть хорошим подспорьем в продвижении идей.

Григорий Олегович (ГО):    Я бы тут поправил Сергея, - мы не "соавторов ищем", а предлагаем кооперацию по вполне простой и эффективной технологии. Здесь я не буду ее излагать детально, - кому интересно кооперироваться с нами, тот "постучится" и спросит сам, а я готов немедленно ответить.

Фамильная геометрия Шаталова

Григорий Громыко:    Говорил я уже не раз о "чудесной" технологии материализации мысли... Можете полюбоваться на нее в действии, - я приведу для Вас пример из своей жизни "как я это делаю практически", то есть как я материализую мысль.

Совсем недавно поставил я на сайт www.paarschool.com/math7.html  мою идею
"вся школьная математика - за 7 дней!". То есть я выполнил две первых операции технологии материализации мысли, - сформулировал идею сжато и опубликовал ее. Опубликовал не только на сайте, но и в рассылке "Парное обучение" http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/ . А дальше стал обдумывать "так и сяк" да с разными людьми обсуждать, - это тоже есть элемент технологии материализации мысли, - все та же "публикация". И что бы Вы думали?!?

Тут вспомнил я, что в моей книге "ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ. САМО УЧИТЕЛЬ" www.paarschoolrus.narod.ru/ogl.htm есть портрет В.Ф. Шаталова, так как я благодарю его там, - и портрет его там есть на обложке, - за идею свертки информации. Я ведь и книгу ему в подарок послал. И он мне свое мнение о ней написать согласился. "Ну, - думаю, - а фактически я же не знаком с его работой?".

И пришлось мне с ним по телефону разговаривать... Слышимость - хуже некуда! И все же в момент хорошей слышимости долетело до меня "разве Вы не знаете, что у меня уже 36 книг вышло?", - так он сказал. Ну, дальше дело техники >> www.shatalovschools.ru Виноградов Сергей Николаевич тел. (095) 772-47-34; 8-916-659-53-70. Через неделю у меня уже лежали на столе шесть его книг.

Вчера я прочитал "Фамильную геометрию"...

Не то слово!! Я - потрясен!

Пересказывать книгу я не собираюсь, конечно. Но моя уверенность в том, что за семь дней освоить всю школьную математику реально можно, - эта идея укрепилась. Подчеркиваю, - не выучить всю математику, а именно освоить! Обратите внимание, пожалуйста.

Основная идея Шаталова - "достаточно поставить речь". То есть, - расшифровывая, - если человек освоил хорошо речь "про это", то он уже "все может" в этой области (формулировки мои - ГО). Именно для постановки речи Шаталов категорически настаивает на "полных ответах" на вопросы.

Таким образом, я нашел у Шаталова прекрасное подкрепление своей догадки о том, что нужно не "математику изучать" (что, конечно, за 7 дней невозможно), а "математическую речь ставить" (что за 7 дней реально сделать). Теперь для меня следующая задача, - "какова технология постановки математической речи?".

Решением этой задачи я теперь и занят. То есть я создаю технологию постановки профессиональной речи. В данном случае речь идет о математической речи, но технология, конечно, универсальна, - по ней можно ставить любую профессиональную речь.

В этом смысле я и хотел познакомить Вас с фамильной геометрией Шаталова, - он ставит "геометрическую речь" за 20 часов.

А я пока прочитал всего одну из книг Шаталова - "Фамильную геометрию", - в которой всего 43 странички... Впереди еще пять книг, которые у меня есть сейчас...

Благодарю за внимание. Пишите, - Григорий Олегович

Как вы читаете?

Сергей Михайлов:    Вы думаете, что знаете как вы читаете? Что тут сложного. Берешь и читаешь. Ан нет. Не все так просто. Попробуйте посмотреть на себя со стороны.

В поисках свежей информации об Украинских событиях мне посоветовали вот эти ресурсы:

www.obozrevatel.com
www.pravda.com.ua
www.korrespondent.net 
www.glavred.info 
www.5tv.com.ua 
www.bigmir.net 

Читая украинский язык, я понял, что применяю те же стратегии чтения, что и при чтении по-русски. Я например, заметил, что я читаю блоками слов. Это возможно на русском и отчасти в знакомом мне английском языке, но совершенно неприемлемо для украинского.

Читать тексты на родственном языке хорошо и для развития ассоциативных связей. Я прожил год на Украине почти тридцать лет назад. Вот так музыкальный язык! Вот что я запомнил:

Осторожно двери зачиняются. Следующая зупенька площадь жовтневой революции. А как сказано? Не закрывается, а зачиняется. Не октябрьской, а жовтневой. Не с новым годом, а с новым роком.

Читайте по-украински и вы поймете как вы читаете на русском языке.

Как запоминать юридическую информацию

Таня:    В одной из рассылок Вы писали о том, что можете прислать технологию "как не тратить время на пустяки", если Вам не трудно, не могли бы вы ее переслать. Заранее спасибо.

ГО:   Тане я послал, а для вас, уважаемые читатели, рассказ о том, как не тратить время на пустки, лежит - здесь. Пользуйтесь на здоровье!

Если будет польза, то буду рад об этом узнать...

Таня:   И еще вопрос, возможно, он должен быть обращен к С. Михайлову, не знаю. Есть ли какие-то технологии скорочтения и быстрого запоминания юридических текстов, в частности конкретных статей нормативно-правовых актов, поскольку в таких источниках зачастую нельзя выкинуть даже запятой (смысл меняется). Я - студентка юридического факультета и практически все свое время "убиваю" только на учебу, а результат очень слабый, потому что читать приходится много, запоминать тоже, не успеваю... и очень быстро все забываю... можно ли что-нибудь с этим сделать?

ГО:   В сети есть где-то сайт, на котором прямо даны великолепные тренировки, - если найдете, то пришлите мне линк, пожалуйста, я положу его себе "на полочку"... Я видел этот сайт как-то, да вот ведь "прошел мимо"...

От себя могу дать несколько простых советов.

Все читать громко вслух, не имея установки "а вот, давай! запомни!". Такую установку надо от себя отодвинуть подальше.

Набирать на клавиатуре вслепую (умеете??) с одновременным проговариванием (громко!). При этом текст перекомпоновывать, пропуская маловажное, - то, что потом "само вспомнится", если прочитать только то, что Вы посчитаете важным и наберете.

Распечатать набранное "блоками" - ну, небольшими порциями, сами решите, - и читать быстро-быстро многократно, отодвинув установку "запомнить" - ее лучше заменить на установку "ну, еще чуточку быстрее можешь?!?".

Нюхать различные ароматы при работе с тем или иным разделом знания, - для каждого раздела свой аромат. И этот аромат брать с собою на экзамен, - там тоже нюхать. Я не шучу.

Найти в сети инструкции по тренировке фоточтения, - вот тут http://www.yugzone.ru/fastread.htm хорошо о нем написано, - и потренироваться дней 10-12.

Перед сном делать глазную гимнастику по доктору Бейтсу каждый день, - обеспечивает энергетику памяти, то есть расчищает пути для снабжения энергией.

Есть еще один совет, - пройти цветодиагностику. Вы в каком городе живете?

Некоторый побочный совет, - купить толковый словарь по тематике своей учебы на английском языке и читать интересующие Вас термины вслух (опять же громко). Иняз у Вас английский?

Сергей Михайлов: Я запоминал законы, например закон о налоге на добавленную стоимость. Могу сказать, что если не пробовать применить каждую главу к реальной задаче, то запомнить информацию невозможно.

Я спрашивал юристов, как им удается помнить наизусть законы. Они отвечали, что с такими законами они сталкиваются каждый день. Попросил прокомментировать мой договор с точки зрения закона об авторском праве и был удивлен, что юрист, который только что шпарил цитатами попросил, два три дня чтобы разобраться в законе.

Для того чтобы запоминать юридическую информацию должен быть практический интерес. Допустим можно пройти работать в юр. конторе подмастерьем.

Отзывы о сайте www.citycat.ru/iq/  

Читатель рассылки:    Ваш сайт - просто чудо! Спасибо огромное!! Еще не успел как следует опробовать все скачанные тренинги, но от прочитанных статей пребываю в полнейшем восторге. Побольше бы таких образовательных ресурсов. У меня есть два вопроса:

1. Что Вы можете сказать о методе Шестова (на Вашем сайте я нашел упоминание о нем); что лично Вы думаете об его эффективности?

Сергей Михайлов:   Спасибо за комплименты. Шлите мне свои ресурсы. Тогда www.citycat.ru/iq/ станет еще круче. Признаться я путаю методику Шестова с какой то другой методикой. Сам я давно выбрал для себя метод изучения поэтому к другие методики меня сало интересуют. Но, о методике Шестова я слышал только положительное. Сам я изучаю английский просто чтением интересных мне текстов. Перепечатыванием наизусть в слепую нужных мне фраз. Выучиваю нужные мне фразы.

ГО:   К сожалению, в сети отсутствует ресурс, где бы пользователи различных методов и систем освоения языков могли бы без влияния авторов рассказать о том, что им лично дал тот или иной метод. Сами авторы "систем" дают о своих методах тенденциозную подборку отзывов. Многочисленные форумы эту задачу не решают, - на них эти сведения есть, но в таком разбросанном виде, что найти что-либо и собрать, - задача не разрешимая.

ГО:   Я предлагаю конструктивное решение этого вопроса. У меня есть рассылка "Учиться легко учиться" http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ulu , - она еще очень молодая. В ней мы можем аккумулировать такого рода отзывы по различным системам. Такая задача уже давно "созрела" и ее пора решить. Если "годится", тогда присылайте материалы.

ГО:   Что касается метода Михаила Юрьевича Шестова, то несмотря на то, что ко мне обращаются сотни людей, уже потерпевших некоторые "крушения" на стезе изучения иностранных языков, ничего о методе Шестова они мне не сообщили ни разу, - ни в плюс, ни в минус.

Читатель рассылки:    2. Что Вы думаете о методиках изучения английского языка, собранных в ресурсе http://intens.km.ru/ (кстати, на Ваш сайт я набрел по ссылке, обнаруженной там)?

ГО:   Спасибо за ссылку. Я почитал немного, - ну, слегка, чтобы только представить себе примерно подход и глубину. Написано смачно, - а это очень важно! Читается легко и увлекает. Материала много и он рассмотрен с разных сторон. Рассмотрение честное, что встречается не часто. Полно линков. По сути пользы для осваивающих иняз - думаю, много пользы! Я лично нашел для себя довольно много даже при очень поверхностной пробежке.

Автор сайта "простой пользователь иняза" (то есть не профи преподаватель или филолог) - это большой плюс. Благодаря этому он жестко держит выгоду на стороне того, кому язык нужен (а не того, кто языку учит). Интуитивно автор часто переходит от изучения иняза к освоению, но постоянно использует глагол "изучать", то есть все собранное им, - в большинстве своем, - направлено на получение знания. Навыки использования речи, - в виде письма, произнесения, чтения и слушания, - лишь упоминаются. Но ресурс в целом очень полезный! Рекомендую к использованию без всяких оговорок, - очень помогает в работе.

Использовать сайт по принципу "попробую все" не получится, - не хватит жизни. Поэтому советую Вам познакомиться с моей книгой www.paarschoolrus.narod.ru/ogl.html .

Давая такую рекомендацию, рискую получить от Вас обвинение вроде "а! опять он про свое!". Изложенная в книге система поможет Вам взять на обсуждаемом сайте именно то, что нужно лично Вам.

И все же жизнь показывает, что тренировать иняз, - самый экономный подход. Я сейчас прорабатываю книги В.Ф. Шаталова, - его вывод однозначный "речь ставится тренировкой - письменная и устная, на слух и при чтении. Тренированный человек всеми четырьмя видами речи пользуется автоматически и точно".

А Шаталов зря не скажет! А от себя я добавлю. Иняз-спорт + те ссылки, которые дает автор сайта http://intens.km.ru/ (его имя мне так и не встретилось) = хорошие тренировки для Вас по иняз-спорту. По его ссылкам Вы сразу же выйдете на тааакое! море всего, что хватит и еще останется! Лишь бы модем не задымился.

Как бы китаец учил русскому?

Сергей Михайлов:    В разговоре с одной дамой поводу изучения английского языка, - она платит 900 рублей репетитору своего ребенка, - ко мне пришла на ум такая вещь. Ребенок пока не говорит. Представьте. Китаец выучил русский язык и учит другого китайца говорить по-русски. А теперь вопрос - как будет говорить по-русски второй китаец?

Думаю что так: ме'ня'зо'ву'тли'фэ'н'яа'жи'ву'ки'та'й.

Похоже на правду? Если да, тогда как можно учиться английскому у русских? а? Учить английский можно только у носителей языка. Вот что я нашел на сайте http://intens.km.ru/  

Дело в том, что на данном сайте выложены мп-тришки с записью весьма популярных книг, читаемых профессиональными дикторами. ... полное собрание Конан Дойля, "Машина времени" Уэлса, "Дракула" Стокера, "Крестный отец" Пьюзо и еще около 20 разных замечательных вещиц. Стоит ли говорить, что имея такие записи и исходные тексты книг (а их можно взять хотя бы с сайта проекта "Гутенберг" www.ipl.org .Вот - непосредственно ссылка: http://www.audiobooksforfree.com

ГО:   Я живу в Германии и несколько раз посещал открытые уроки русского языка, который преподают немцы. Понятно, что на открытом уроке учительница не вызывает самых плохих учеников... Но то, что я там слышал, трудно даже просто понять... Очень трудно.

ТРИЗ

Читатель рассылки:    В продолжение разговора об усилителях интеллекта могу упомянуть о ТРИЗ. Ищи противоречие и обрящешь. В Интернете много книг о ТРИЗ.

Возможно, вы уже читали книги о ТРИЗ и решили, что он не для вас. Почему преподаватели ТРИЗ не являются изобретателями, а описывают изобретения. Ответ прост. Решение - 50% от постановки вопроса. Найти, что решать, трудно. Если не у каждого преподавателя есть изобретения, это не значит, что теория не верна. Может быть, проблемы попадались мелкие. Воля случая не вывела на хорошую задачу.

ГО:   Когда-то давно (1971) я работал на большом-большом заводе... Узнав о тризе, пошел в библиотеку. Книжка "АРИЗ-69" (не помню точно, или 68?) была на руках, - читатель держал ее и нагло не сдавал уже давно... Нашлась книжка Альтшуллера "Как стать изобретателем?", Детгиз, 1956 года (данные пишу по памяти, книжка большого формата, - "детская такая", как сейчас помню, и текст крупным "детским" шрифтом). Я ее проглотил просто "одним глотком"!

Потом вынул того читателя вместе с книгой и проработал АРИЗ. Потом пошел в заводской БРИЗ и взял там "темник узких мест" - такой альбомчик довольно толстый. "Ну, - думаю, - вот теперь я поизобретаю! Тут, наверное, задачек на два года хватит!". Не тут-то было! Там все задачки типа "у нас тут в углу цеха мусор скапливается регулярно"... Тогда я спросил замначальника моего цеха "а вы не знаете ли какой-нибудь задачки?". Отвечает "подумать надо". Через недели две рассказал мне две задачки, - очень классные!

Задачки находит тот, кто ищет. А вот книжку "Как стать изобретателем?" я недавно искал-искал... Нету нигде! Может, кто знает про нее? Так пришлите мне, пожалуйста, библиографию? Ага?

А для желающих усиливать интеллект "напрямую" предлагаю прогуляться вот сюда, http://www.shlahter.ru/index.php?s=5&t=2 - только предупреждаю "не пугаться, а прочитать целиком сначала". Классно пишет мужик!

Кстати, именно книжка "Как стать изобретателем?" лучше всех других книг по триз. Она самая "не сухая", зажигательная... Интересно, почему так? В этом смысле мне очень повезло, что в библиотеке не оказалось "АРИЗ-69". Благодаря этому я знакомился с NHBP постепенно, то есть двигался вместе с автором. Далее длинная история... Сейчас я занят тем, что разрабатываю алгоритм "всехного решателя", способного решать любые задачи, вплоть до социальных. Вопросы есть?

Рассылка составлена: Сергеем Михайловым mailto:Serge_mikhailov%20@%20mail.ru?subject=Chitaja rassylku Skorochtenie reshil(a) napisat&body=Wnimanie!! w e-adrese objazatelno poprawte! Nugno ubrat dwa probela и
Григорием Громыко mailto:Grigori.Gromyko%20@%20paarschool.com?subject=Chitaja rassylku Skorochtenie reshil(a) napisat&body=Wnimanie!!<br>Wnimanie!!<br>w e-adrese objazatelno poprawte! Nugno ubrat dwa probela
Внимание! В е-адресе два лишних пробела, - слева и справа от "эт", - перед отправкой письма их нужно убрать ручками. Благодарим за понимание!

Ссылка на сайт www.citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: help.memory
Отписаться

В избранное