Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка
"Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных
возможностей человека

www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

 

Содержание:

  • Психология или скорочтение?

  • Помошник интернет серфера.

  • Первый положительный отклик пользователя 25-кадра.

  • Психологический прием "Хороший и плохой мальчик"

  • Инструменты - признак профессионала.

Выпуск 168

 

Психология или скорочтение

Из переписки

Вопрос: Ваша рассылка содержит слово "Скорочтение", а вы говорите о психологии – почему?

Сергей Михайлов:
В своей рассылке больше места уделяю психологическим приемам, а не методам развития умственных мышц. На мой взгляд, люди - социальные животные. Мои наблюдения показали, что результата проще добиться при помощи взаимодействия с другими, нежели напряжением своих, - может быть, даже и дюжих, - способностей. Школа и институты не учат коллективным способам достижения результатов - там каждый за себя.  А зря. Каждый выполняет неведомо кем заданную программу. Поэтому кажется, что развитие своих возможностей - достойная цель. На самом же деле, важно искусство жить среди людей и добиваться результатов при помощи взаимодействия.

Г.О. Ко мне часто обращаются люди с просьбами о заочном тренинге памяти или о заочном тренинге иностранного языка. Среди других тренингов мы используем также и скорочтение, при этом используем программу Сергея Михайлова.

Оказалось, что такой тренинг дает много чего как для улучшения памяти, так и для освоения языков. Я стал размышлять "почему такой эффект получается?".

Как мы мыслим? Посмотреть на этот процесс не трудно. Доступно каждому, - обратите внимание на то, как мыслите Вы сами. Разве Вы мыслите словами? Или предложениями? Не знаю, как у других, а у меня мышление идет неясными образами в смеси с отдельными "ключевыми" словами. Обратите также внимание на скорость нашего мышления, - она очень большая, по крайней мере, мыслим мы быстрее, чем говорим. Разве не замечаете Вы аналогии между процессом скорочтения и процессом обычного мышления? И то, и другое происходит быстро, не вполне ясно очерченными блоками и отмечается отдельными словами или понятиями.

Как-то однажды мне пришлось поработать в парах над текстом, используя алгоритм работы пары "поабзацное чтение". В результате нескольких часов такой работы у меня очень явно прорезалась и закрепилась способность отличать "пустой текст" от непустого. С тех пор, - а прошло уже 15 лет, - читая абзац, я сразу же замечаю "читать его или пропустить как пустой?". Это происходит мгновенно. У меня как бы открылось какое-то новое видение текста. Иной раз, читая статьи в научных журналах, поражаешься, сколько там абсолютно пустых текстов.

Тренируя иностранные языки, мои иняз-спортсмены обнаруживают, что тренировка скорчтения на инязе, - с теми же самыми приемами, что и при скорочтении на родном языке, - дает удивительные эффекты. Заметно быстрее обогащается словарный запас. Улучшается связность речи. Появляются зачатки думания на инязе. Заметно улучшается грамматика. И все это без каких-либо специальных усилий и дополнительных затрат времени.

Надеюсь, что я ответил на вопрос читателя о том, как связано скорочтение с психологией? К этому можно лишь добавить, что рассылка "Скорочтение" живет и развивается. Она живет и развивается вместе с ее автором и вместе с ее читателями, конечно.

Будут ко мне вопросы, - пишите gromyko@surfeu.de  Г.О.

  

Помощник Интернет серфера

Сергей Михайлов:

Люди копят бумажные книги на полках для того, чтобы иметь возможность обратиться к ним. Важны пометки на полях книг, ассоциативные связи с иллюстрациями. Читатель может визуально помнить, где он прочитал важную мысль и, перелистав книжку, открыть ее на правильном месте. Все это очень удобно, однако, все большая часть информации начинает поступать через интернет. В HTML-страничках, к сожалению, нельзя делать пометок. Можно сделать, конечно, закладки и разложить закладки по папкам. Но если количество закладок начинает превышать пару сотен, то работать с таким систематизатором становится невозможно.

Схожая ситуация наблюдается при использовании поисковых машин. В результатах работы одной строки поиска разобраться еще можно, но непреодолимые трудности возникают во время задания похожих строк поиска. Слишком много может оказаться дублей, которые вновь и вновь приходится просматривать. Можно, конечно, фильтровать предыдущие запросы в строке поиска, но мне кажется, что это работа не для людей, а для машины.

Любая научно-исследовательская работа состоит из двух этапов:
- сбор данных в базу данных
- анализ базы данных и обнаружение системных связей.

Интернет легко решает первую задачу, а с решением второй задачи возникают трудности. Систематизация информации должна производиться не одновременно со сбором информации, а после ее сбора путем сравнения, анализа, композиции. Программного обеспечения, предназначенного для решения этой проблемы, нет.

Опишу идеальную, на мой взгляд, систему серфинга по интернету.

Принцип 1. Все страницы запоминаются на компьютере пользователя.

Принцип 2. В сохраненных страницах можно легко делать пометки.

Принцип 3. Компьютер пользователя объединяется с поисковыми машинам и в содружестве с ними ищет нужную информацию при этом запоминая все предыдущие результаты поиска.

Принцип 4. Человек должен уметь систематизировать в различных плоскостях полученную информацию (например, по теме или темам, важности, дате)/

Может быть, кто-либо из читателей задумывался над подобной системой или видел ее или пользовался ею?

Сергей Мхайлов mik@mai.kht.ru

 

Первый положительный отклик
пользователя 25-кадра.

Сергей Михайлов:

Сам я скептически отношусь к возможностям 25-го кадра. Однако, на мой взгляд, стоит внимания материал, присланный Андреем Патрушевым - одним из посетителей сайта. По адресам

www.citycat.ru/iq/25k/patrushev01.html 

www.citycat.ru/iq/25k/patrushev02.html 

www.citycat.ru/iq/25k/patrushev03.html 

вы можете найти статьи Андрея Патрушева

Привожу отрывок из переписки:

Андрей Патрушев:

У меня есть идея одной программы ... Программа задумана, как комплексная: достижение медитативных состояний и установка якоря (получение ключа); решение проблемных ситуаций; коррекция нежелательного поведения; перепрограммирование собственной судьбы; сверх-обучение (запоминание больших объемов информации в короткие сроки).

Чтобы программа давала те результаты, для которых я ее задумал, необходимо знать физиологию сенсорных систем человека, хотя бы на элементарном уровне. Большинство программ в интернете не отвечают элементарным требованиям с этой точки зрения.

Тому, что мой  метод работает, если правильно реализован, - тому есть много доказательств. Можно привести несколько диссертаций на эту тему, как наших, так и «ихних». Можно привести как пример метод "фоточтения", основанный на той же способности мозга мгновенно усваивать большие объемы информации. Он популярен потому, что он работает). Кстати, Рихард Зорге и ряд других разведчиков владели этим методом - этому учили и учат в разведке.

Видите ли, я и до моих занятий с "25-м кадром" почти свободно читал и разговаривал на английском и все же почувствовал разницу. Мой товарищ не имел такой солидной базы как у меня, но тоже продвинулся основательно (получил пятерку по кандидатскому минимуму). Тем же способом мы с ним учили философию в очень сжатые сроки (у нас были написанные билеты, и мы их в обычном текстовом редакторе очень быстро листали), результаты так же отличные. В этом методе ключами являются: особое состояние, четкое целеполагание и, безусловно, сильная мотивация.

С уважением, Андрей Патрушев patrua@evsh.nexcom.ru

 

 

Психологический прием "Хороший и плохой мальчик"

Сергей Евдокименко, рассылка economics.school.busines4freedom

Я где-то читал, что такой приём часто используется для "пикапа" (снятия девочек). Для "пикапа" подсылают к девушке "хулигана" или "грубияна". Его отбривает смелый "принц". И этот "принц" автоматически превращается в потрясающего "пацана". ;-)

В бизнесе, или ставят на входе в рынок бабульку с наглыми ценами на овощи - тогда первые реальные цены, кажутся смешными, и продажа идёт "на ура". Или делают в газете рекламу бизнеса "конкурентов". Те всем хамят, грубо отвечают, а всех недовольных отсылают к нужным "конкурентам". Тогда тот просто нормальный бизнес кажется самым раем. Это даже как-то научно называется. Типа, сработать на контрасте.

 

Инструменты - признак профессионала.

Сергей Михайлов

Когда я еще учился в институте, то по заданию родной кафедры я мастерил стенд по аналогово-цифровому преобразователю. Для его изготовления мне потребовались особые разъемы, которые мог сделать институтский токарь.

Когда я к нему обратился он долго выспрашивал меня о принципах работы моего устройства, о его конструктивных особенностях, а потом на одном дыхании включил станок, вставлял детали одну за другой и снимал нужную стружку. Со стороны все выглядело как одно движение. Ни одного лишнего движения! Как в фильмах про хороших парней, которые убивают одного изверга за другим.

Профессионала отличает от любителя особый набор инструментов и навыков.  Не знаю про других, но про программистов могу сказать, что программисты должны обладать следующими инструментами:

- навыком слепой печати. Если программист печатает двумя пальцами, то он не любит свою работу - он не мастер.

- знанием предметной области. Если программист, работающий в бухгалтерской области, не знает бухгалтерии - то он не мастер.

- если программист делает работу, которой никто не пользуется, то он не профессионал.

Г.О. Громыко:    У профессионализма, - обратите внимание, я говорю не о профессионале или Мастере, а именно о профессионализме, - у профессионализма есть ядро. Оно состоит из определенных умений человека. Если человек имеет этот необходимый и достаточный комплекс умений, то он Мастер.

При этом комплекс этот, - то есть состав ядра профессионализма, - не зависит от рода деятельности. Он универсален. Возможности Мастера делать мастерски работу в любой области ограничены только продолжительностью его жизни, так как ему нужно лишь дополнительное время, чтобы вникнуть в материал. Сергей называет это "предметной областью".

Отличить Мастера от не-мастера можно, задав ему ряд достаточно простых вопросов.  

 

Письма подписчиков

Сергей, здравствуйте!
Меня зовут Сергей, 25 лет. Прочитал Вашу статью "Нарушение восприятия мира" и, к своему сожалению, практически увидел себя в ней. Вы привели хороший пример с работой, но когда это проявляется и в других жизненных ситуациях - семья, друзья, то это начинает, мягко говоря, немного угнетать (по крайней мере, я так описываю эту ситуацию).

Дело в том, что это сопровождается действительно катастрофической нехваткой времени, которое все уходит на работу. С одной стороны, вроде все можно объяснить - я работаю в консалтинговой фирме, а работа в этой области заведомо предполагает постоянное напряжение (сроки, результат). С другой, "человек является строителем своей судьбы", а значит, вопрос сводится к ее построению, организации. Т.е. наверняка должно быть решение этой проблемы, но вот только где оно?

Наверняка у Вас есть некое видение решения этой проблемы. Может, порекомендуете что-либо из литературы? Заранее спасибо.

Сергей Михайлов:

Как раз часть статей этой рассылки посвящена этой теме, однако, таково свойство психики человека, что он поймет то, что написано, только после того, как сам попробует. А как он узнает, что именно следует ему попробовать? Вот в этом и загвоздка...

Решение кроется в развитии уверенности в свои силы и вере в то, что все-все-все, чем занимаются люди, очень просто.

Выкинете сложности из своей работы. Оставьте 20% того, что дает 80% результата. Взаимодействуйте с членами своей команды. Взаимодействуйте с членами команды клиента, и все будет ОК, и больше уверенности. Уверенности. Уверенности. В себе.

Г.О. Громыко:    Хорошими советами устлана дорога в одно хорошо известное место. А нужны не советы, но технологии. Технологии хороши тем, что отвечают на вопрос "как это делать?". Например, в данном случае человеку поможет технология "пять разделов". Я прочитал ее в одной книжке... Название у нее такое затасканное, что даже противно его тут называть. А книжка мне многое дала. Там несколько технологий. А технологию "пяти разделов" я на себе опробовал, в результате чего приобрел один очень важный навык. Просто натренировал его, пока использовал технологию. Теперь это у меня происходит на автомате. Как только не меня набегает какое-нибудь "еще одно дело", так сразу у меня возникает "ответ" – беру-не-беру. Мгновенно. И дело "которое вообще не надо делать" тут же летит в мусорную корзину моей жизни. Почитать технологию можно здесь http://subscribe.ru/archive/job.education.para/200103/25093415.html

 

Ведущий рассылки "Парное обучение" Громыко Григорий Олегович обращается ко всем читателям рассылки "Скорочтение" с просьбой сделать его сайт www.paarschoolrus.narod.ru стартовой страничкой в Вашем браузере, - хотя бы на некоторое время. Это позволит сайту подняться в рейтинге.

 

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru и Григорием Громыко gromyko@surfeu.de

Ссылка на сайт www.citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное