Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

- Психологические техники в телевыступлении Путина


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Электронная рассылка
 "Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных  
возможностей человека   

 www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

Выпуск 158

"Так стань же тем,
кем можешь стать!"

Содержание

- Психологические техники в телевыступлении Путина

- Возвращаемся к теме "25-го кадра" на телевидении

- О скорочтении

 

С 1 января 2003г. продается диск "Скорочтение - Шаманство над книгой". Стоимость диска 450 рублей. Дополнительная информация расположена на стр www.citycat.ru/iq/cd/ . Так же дополнительную информацию вы можете получить отправив письмо mailto:mik@mail.kht.ru?Subject=ZakazCD1. В теле письма, пожалуйста, указывайте из какого вы города.

 

Психологические техники в телевыступлении Путина

Сергей Михайлов:

У политиков есть чему поучиться. Например, после выступления Владимира Владимировича, я взял на вооружение метод подстройки. Не в том дело, что я не применял этого метода, а в том, что не применял так часто, как наш президент. Сравните два варианта ответа на вопрос: "Почему столько насилия на экранах?"

Ответ первый –  Потому, что те, кто смотрит телевизор, по интеллектуальному уровню близки к уровню той муры, которую показывают по телевизору. Рекламщики это давно поняли и скармливают с рекламой то, что более близко народным массам.

Ответ второй - Я давно задумывался над этим вопросом. Законодатели уже приняли ряд законов по этому поводу. Тема насилия связана и с воспитанием подрастающего поколения. К сожалению, простых путей решения этого вопроса нет. Нельзя взять и запретить.… На мой взгляд, действительно много насилия. Однако хотел бы сказать, что рекламодателям, а именно они содержат телевиденье, выгодно показывать рекламу в тех фильмах, которые больше людей смотрят. Следует менять структуру общества, и тогда наметятся определенные сдвиги.

Какой вариант ответа вам кажется более подходящим для президента?... Я бы выбрал второй.

Принцип ответов президента (как я их понял и именно это я называю методом подстройки), сводилась к следующей схеме:

-         Поздоровался и назвал собеседника по имени.

-         Подстроился под вопрос, то есть сказал несколько предложений на тему вопроса.

-         Ответил (или не ответил на вопрос).

-         Сделал выводы.

Как можно применить этот метод на практике? В бизнесе? Например, на вопрос  “Скажите, а вы можете исправить компьютер?” можно просто ответить “Нет”,   а можно, ответить “Ваш вопрос не новый, мне уже задавали его в "Дальресурсе", "КомРесурсе" и "КомАспекте". Я консультировался по проблеме восстановления винчестера, а именно на нем находится нужная вам информация. К сожалению, по заключению экспертов вероятность восстановления информации очень мала. Я мог бы Вам предложить страховочный вариант – регулярно архивировать информацию на других носителях”. :)) Для этого мы советуем Вам установить устройство...

Отзывы по этому вопросу, пожалуйста, на Mik@mail.kht.ru

 

Возвращаемся к теме "25-го кадра" на телевидении

в дополнение к соображениям на странице http://www.citycat.ru/iq/25k.html

Виктор Лаврус:

Так называемый «эффект 25-го кадра» – пример воздействия на общественное сознание неведением. Убедится в этом (как минимум 30 процентам читателей) поможет ознакомление с рассмотренными в статье "Слухи о 25-м кадре подсознательно преувеличены" http://www.n-t.org/tp/ts/25.htm техническими аспектами передачи «дополнительного» телевизионного изображения, его воспроизведения на экране телевизионного приемника и восприятия телезрителями.

С уважением, Виктор Лаврус, www.n-t.org

 

WWW

http://www.zipsites.ru/slovari/ojegov/ Толковый словарь Ожегова

http://www.yugzone.ru/psy/index.htm   Материалы по скорочтению и развитию памяти.

 

О скорочтении

Мнение читателя:

В книге рекордов "ДИВО" написано следующее: "Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко - 163333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов. На рекорд Ира вышла благодаря специальной подготовке в киевском "Центре развитии мозга", который обучает методике быстрого чтения. По признанию слушателей школы, у многих возникает образное восприятие информации, когда тексты воспринимаются как бесконечные ленты кино. Неофициальный рекорд скорости чтения - 416250 слов в минуту - принадлежит другой 16-летней киевлянке Евгении Алексеенко. Рекорд был установлен 9 сентября 1989 года во время одного из тестирований руководством центра в присутствии 20 слушателей курсов. Для того, чтобы целиком прочитать, например, такой журнал, как "Новое время", Жене требуется всего 30-40 секунд. Примерно минута уходит у нее на чтение книги среднего формата... Содержание прочитанного Женя пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей."

В другом источнике, а именно в предисловии книги Андреева "ТЕХНИКА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ" читаем: "Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения - 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса". Получается, что по методу Андреева нужно около полутора лет сутками тренироваться, чтобы, может быть, после трех ступеней достичь скорости в 20 000 знаков в минуту.

Интересно, Вы сами или кто-нибудь из круга Ваших знакомых знает хоть что-то о киевском "Центре развития мозга"? Что за методика там использовалась?

Наверняка в киевском "Центре развития мозга" использовалась совсем другая, отличная от метода Андреева, методика обучения… но какая? Неужели киевская методика утрачена?

До какой, ориентировочно, скорости чтения можно дойти, используя методику "Скорочтение (шаманство над книгой)"?

Я уже обучался скорочтению на курсах и по программе "Интеллект тренажер №1" и в данный момент читаю текст почти любой ширины только вертикально, но, как мне кажется, проговаривание не исчезло полностью, а лишь перешло в свернутую внутреннюю речь (моя скорость 3000-5000 знаков, в зависимости от сложности текста). Может я уже не смогу существенно увеличить свою скорость чтения, потому что мыслю путем внутреннего диалога, а не образами? И, уж конечно, я не синестетик...

 

Мнение Сергея Михайлова:

На диске "Скорочтение - Шаманство над книгой" ( www.citycat.ru/iq/cd/ ) расположены уникальные компьютерные тренинги (я таких не встречал), а так же реализованы тренинги, которые можно встретить и в других источниках.

Кстати, упражнения во всех известных мне курсах повторяются. Это следующие упражнения:

- упражнения на расширение поля зрения,

- упражнения на подавление проговаривания слов,

- оптимизирующие алгоритмы чтения,

- упражнения по психологической подготовке перед чтением,

- упражнения на  развитие внимания.

Отличие методик лишь в деталях и технических возможностях, поэтому, на мой взгляд, не корректно говорить, что при помощи одной методики можно достичь скорости 10 000 знаков в минуту, а при помощи другой методики - 100 000 знаков в минуту. На мой взгляд, можно вести речь лишь о том, на сколько комфортно заниматься тренингами.

На вопрос "можно ли читать не проговаривая?" с полной уверенностью ответить я   не могу. Я, как мне кажется, иногда проговариваю, а иногда не проговариваю слова. Интересно наблюдать  за собой, когда читаешь иностранный текст. Сначала переводишь его, а потом происходит "щелчек" и начинаешь понимать текст без "русского помощника". Как мне кажется, в режиме чтения текста на инязе происходит понимание текста без речевого посредника. По крайней мере, так показывает мой небольшой личный опыт. Ведь это же дико - проговаривать про себя иностранные слова!

Г.О. Громыко, со-ведущий рассылки "Парное обучение":   

С другой стороны, можно задуматься над тем "а, может быть, есть смысл тренировки, используемые в скорочтении, перенести на иностранный язык?". Похоже, что такого еще нигде нет. По крайней мере, я не встречал. Наблюдение Сергея Михайлова над самим собой очень показательно... Кто попробует овладеть "иняз-скорочтением", пишите свои впечатления на gromyko@surfeu.de.

Кстати сказать, в парном обучении тоже появился CD с документальным видео в формате S-VCD (то есть можно смотреть на любом дисководе). В этом фильме показана полная структура парной технологии обучения. Зритель присутствует на парных уроках в обычной общеобразовательной школе. Уроки проходят с первого по пятый классы, в фильме сняты также фрагменты парных семинаров для взрослых. Дикторский текст к фильму на двух языках, - русском и немецком. Цена диска 499 рублей плюс почта. Приглашаю дистрибьюторов из всех стран земного шара, - скидка хорошая. Заказать диск можно по тому же адресу gromyko@surfeu.de . По отзывам специалистов и простых родителей - "фильм очень впечатляет!"

Григорий Громыко gromyko@surfeu.de

 Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.

Если вы пишете мне письмо и не хотите, чтобы ваш адрес "светился" в рассылке, то в письме следует помечать "адрес вырезать" или просто не печатать его под вашей подписью.  

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru (Профессиональный программист.) 

При перепечатке ссылка на адрес www.citycat.ru/iq/ обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное