Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Содержание:


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Электронная рассылка
 "Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных  
возможностей человека   

 www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

 Содержание:

  • Психологическое давление через Интернет? -- Это очень просто.

  • Расскажите обо мне товарищу-программисту.

  • Изучение иностранного языка.

  • Автобиографический рассказ В.М. Элькина "Глубокий обморок сирени..." (из записок арттерапевта).

  • Антиэффекты вертикального взлета.

 

Психологическое давление через Интернет?
-- Это очень просто.

Недавно получил очередную порцию писем от Ю. (имя его не хочу публиковать, поскольку не хочу делать ему рекламу). Уважаемый Ю. пятый или шестой раз забрасывал удочку с психологической наживкой, а я раньше успешно ловился на нее. Приведу пример наживки:

Сергей, привет.
Прочитал очередной выпуск твоей рассылки.
Мне лично кажется, что ты уже понял, что сбор мусора информационного и сваливание его на читателей не то, что нужно.

Но ПО ДРУГОМУ еще не умеешь.
Ю.

> Не понял.
> Хочешь говорить по делу -- говори.
> С.

По делу и сказал. Где отзывы твоих читателей, что они получили НА ДЕЛЕ за сотни твоих выпусков.
Что ИЗМЕНИЛОСЬ в жизни читателей твоей рассылки?
Ведь это критерий?
Ю.

> Я публикую не словеса хулы и хвалы, а то что относится к делу.
> Жизнь читателей улучшилась. Моя тоже (шутка) :).
> Беру последнее письмо, что пришло ко мне:
> С.

> Добрый день, Сергей Евгеньевич!
>
> B> .... Кстати, выпуски этой рассылки, которая мне очень нравится
> B> и по форме подачи материала и содержанию, я получаю почти с
> самого начала
> B> их выхода. В основном, как я полагаю, это Ваша заслуга как
> основного автора этой расcылки.

И что? Нравится ...
Порнографические фильмы тоже некоторым нравятся и пиво, только есть
ли от этого польза?
Ю.

Остальную переписку обрываю. Чем показательна эта перебранка? Адресат старательно выводит из равновесия собеседника. Для чего, спрашиваете Вы? Чтобы тот сорвался и поругал бы его, и хорошо, если бы публично поругал, и хорошо, если бы плохими словами. Поругал -- значит, произнес его имя. Произнес имя -- значит, сделал бесплатную рекламу. Вот такой способ рекламы через Интернет. 

Как можно человека вывести из себя? -- Говорить противные здравому смыслу вещи и при этом ссылаться на высокие материи. Например, говорить, что образование не нужно, и при этом указывать, что целью говорящего является активизация жизни других. Вдумайтесь -- разогнать вузы! И это тогда, когда в некоторых государствах ставится вопрос о поголовном высшем образовании! Эти государства не Зимбабве и не Непал, а юго-восточные "тигры", заполонившие мир своей продукцией. Вы чувствуете бредовость идей и начинаете возражать. Вам на голову выльют очередной бред: "открыть государственные границы и разогнать гос. аппарат". Как тут не вспомнить про Чечню, где нет государственности и дяди из-за бугра платят зелеными за убитых детей, или про банды, грабившие водителей на перегонах между городами.

Конечно, следующей мыслью будет, что этот человек продает билеты в отдаленное поселение в тайгу, куда годами не ступает нога человека, однако вы будете удивлены тем, что он продает не билеты в "таежный тупик", а свою собственную методику обучения.

Почему я ловился на эту удочку и даже пару раз публиковал материалы Ю.? Потому что ловился на манипуляции:

1. Образование не нужно -- образование нужно (не нужно чужое образование, но нужно образование Ю.).

2. Сотрудничество -- конфронтация (мы вместе стремимся к высоким идеалам, вот только сотрудничать следует так, как говорит Ю.).

Вы узнали, кто такой Ю? 

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru

 

Расскажите обо мне товарищу-программисту

Автор рассылки является членом небольшой программистской группы, выполняющей заказы по программированию на языке Си. Автор рассылки ищет контакты с зарубежными программистами, желающими сотрудничать в области офшорного программирования. Если вы живете за рубежом и у вас есть товарищ-программист, пожалуйста, расскажите ему о нас. Соотношение "цена -- качество" наших работ -- конкурентно привлекательное.

 Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru

 

Изучение иностранного языка

Не видела в Ваших рассылках способа изучения иностранного языка, который пытаюсь использовать сама.
Всем известно, что имена людей -- это не что иное, как "закодированная "информация какого-то времени, какой-то эпохи. Многие имена понятны нам и являются носителями смысла, который нам известен и используется нами и сегодня. Например, Людмила, Любовь, Надежда, Лев и т.д. Некоторые иностранные имена совпадают по своему значению со словами, несущими смысл и сегодня. Если начать изучение языка с написания своего, соседского и т.д. имён, то можно легко освоить фонетику и немного лексику. Во всяком случае, с алфавитом и его использованием на письме проблем не будет.

<<Без подписи>>

 

Вы -- продавец!

Начинающие программисты меня спрашивают, сколько можно сделать денег на 1С. Я не люблю отвечать на этот вопрос, поскольку мне он кажется некорректным. Вопрос состоит не в том, сколько, а в том, как? Однажды на мой вопрос, сколько можно заработать денег на ресторанном бизнесе, американец -- владелец сети ресторанов ответил: "Столько, сколько хочешь!" -- и добавил: "Ведь если бы ты хотел больше заработать денег, то ты бы искал эти пути". Вот такой лаконичный ответ ("Сколько зарабатываешь?" -- "Столько, сколько хочу!"). Зарабатывать можно настолько, насколько позволяют связи. Если связи худые, то и заработок низкий, если связи богатые, то и заработок соответствующий.

Пытаясь проанализировать, как люди продают, я задавал вопрос знакомым мне коммерсантам.

Я задал вопрос директору компании, производящей пластиковые окна, какой вид рекламы он считает самым выгодным: телевизионный, радио или газетный -- и был немало удивлен тем, что директор ответил, что лучшей рекламой он считает тех, кому он уже поставил окна. Потому что те, кому он установил окна, советуют другим соседям установить его окна.

Директор небольшой компьютерной фирмы был на 100% солидарен с директором цеха по производству окон. Он считает, что лучшей рекламой являются рекомендации его компании теми, у кого он прокладывал локальные сети.

Директор оптовой фирмы, торгующей продуктами питания, отметил, что 50% продаж осуществляется через его агентскую сеть. Агенты лучшим образом доставляют информацию до тех, кто принимает решение о покупке товаров. Он считает лучшим способом продвижения товаров "залезать в ухо" покупателям :). 

Вальщики леса, краснодеревщики, продавцы парфюмерии,  программисты, аудиторы, рекламные мастера зарабатывают на связях, которые они создали сами.

Вас смущает, что вы не имеете громкого имени, как ваш конкурент? Торговая марка -- это ничто по сравнению с личными контактами. Вернее, личные контакты -- это и есть торговая марка. А личные контакты зарабатываются  НОГАМИ! Самый простой способ создания личных связей -- это раздача визиток потенциальным потребителям ваших услуг или продуктов.

Раздавайте визитки от своего имени. Если вы будете чувствовать, что заказ вам не по зубам, то передадите его другому человеку. Если заказ будет слишком простым, то отдадите заказ менее опытному товарищу. Если будут проблемы с получением денег, то зарегистрируетесь как частный предприниматель.

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru

 

Автобиографический рассказ В.М. Элькина "Глубокий обморок сирени..." (из записок арттерапевта) 

Писать стихи просто, сказал Жак Превер: надо поставить слова на конфорку мастерства. Написать картину тоже просто, сказал поэт Жак Превер: надо всего лишь нарисовать звон мошкары в  летнюю жару и дерево. Если оно хорошо нарисовано, на него сядет живая птица и запоет.
Мандельштам полагал, что художник может изобразить глубокий обморок сирени.
Просто создать и скульптуру -- это объяснил Микеланджело. Он посоветовал просто убрать все лишнее. С музыкой совсем просто. Старый мудрый Бах похожим образом объяснил, как надо исполнять и сочинять музыку: надо попасть нужным пальцем в нужную ноту.

...Сколько я себя помню, я нахожусь у рояля. Сначала я играю только себе; проходит время, и я играю другим, стараясь поразить их мелодиями Бетховена и Шуберта... Настало время, и я стал играть музыку, которая была желанна многим, но среди этих мелодий я осторожно вкраплял музыку великих. Я стал искать мелодии классиков, которые были способны пронизать будничное сознание и подействовать на любого, имеющего орган слуха. Играя музыку, я стал чувствовать, как слушающий ее воспринимает и что он чувствует. Я становился как бы его двойником...

http://www.humans.ru/humans/26967

 

АНТИЭФФЕКТЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА

...В проблеме "Корректность моделирования гениальности" еще одна грань.

Дело в том, что начиная с 1986 г. я провел серию экспериментов и знаю, что за 5-6 месяцев с помощью ТРИЗ (точнее -- очень качественного обучения ТРИЗ) можно вывести старшеклассника, студента, выпускника вуза на уровень решения творческих задач, от которых отказываются матерые специалисты, отделы и НИИ. Эффект воспроизводился десятки раз (частично это описано в книге: Березина В., Викентьев И. и Модестов С. Встреча с Чудом. СПб, 1995). Входного тестирования не было -- в наших группах занимались и дети рабочих, и дети интеллигенции.

Столь быстрый "вертикальный взлет": обычный гражданин -- решатель сложных проблем таит ряд неочевидных антиэффектов:

1) Первые успехи, вызванные не столько личными заслугами, сколько разработанными другими специалистами методиками решения, приучают пользоваться двумя-тремя принесшими успех методиками, а не осваивать либо разрабатывать новые модели.

Типовые усиления опасности:
- низкий культурный уровень семьи и самого обучаемого;
- первая -- пусть и заслуженная -- внезапная слава (пресса, ТВ и т.п.).
Это может привести к стремлению не развиваться, а работать исключительно "на популярность", а в итоге -- деградировать в научном и личном плане. Ибо недаром сказано: "В поте лица своего".

2) В личном плане -- особенно при исходном низком культурном уровне -- первые успехи ведут к возникновению презрения к людям, "не могущим так, как я" (аналогичный эффект встречается в некоторых спортивных секциях в отношении старожилов к новичкам).

3) Как правило, молодые люди НЕ имеют навыка до-думывать, пере-делывать однажды созданное. Если решение творческих задач начало получаться, то хочется решать еще и еще, получая кайф "идеекидательства", не проверяя, не доводя до работоспособного вида уже решенное. А отсюда недалеко до "ненаучной фантастики" и откровенно завиральных идей...

4) Возникает стремление заниматься простыми, а не качественно сложными задачами. (Или, для знающих основы ТРИЗ, стремление заниматься низкоуровневыми задачами и потом апеллировать к ним).

5) Сильное, новое решение -- это всегда целый "куст" задач, от очень сложных до простейших. Принципиально уметь не только находить центральную (стволовую) идею, но и уметь решать десятки более простых задач, обеспечивающих ее; проводить эксперименты. Фиксация на "глобальных" задачах only -- непрофессиональна и губительна для самой "центральной идеи". (Здесь еще целый ряд специфических проблем.)

Замечу: антиэффекты 4 и 5 взаимодополняют друг друга.

Удивительно: в литературе, посвященной творчеству (ее список ежегодно публикуется в журнале "Вопросы психологии"), я НЕ читал о перечисленных выше и других негативных антиэффектах, что -- в продолжение проблемы, сформулированной Сергеем Михайловым, -- приводит к естественному вопросу: "А была ли у авторов теорий творчества нормальная экспериментальная проверка?". Или это очередное из серии: "я сам не знаю, но имею СВОЕ мнение..." Невольно вспоминается оценка авиаконструктора Антонова: "О творчестве написано много, в том числе и ерунды".

Ряд иных негативных эффектов, с которыми приходится сталкиваться творцам высокого уровня, подробно перечислен в высококлассной книге: Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск: “Беларусь”, 1994. 478 стр.

Искажение информации о творцах -- один из подробно описанных в этой книге эффектов. Так, впервые о "яблоке Ньютона" было рассказано его родственницей через 200 лет после смерти великого механика.

Перепечатка из конференций:

http://www.triz-ri.ru/forum/frameset.asp?id=1245&cat=5
http://www.triz-ri.ru/forum/frameset.asp?id=1218&cat=5

 

 Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.

Если вы пишете мне письмо и не хотите, чтобы ваш адрес "светился" в рассылке, то в письме следует помечать "адрес вырезать" или просто не печатать его под вашей подписью.  

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru (Профессиональный программист.) 

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам -- скидки.)

При перепечатке ссылка на адрес www.citycat.ru/iq/ обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное