Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru
 Электронная рассылка
 "Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных  
возможностей человека   

 www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

 Выпуск 137, более 15 тыс. подписчиков.

Содержание:

Изучайте объекты на их границах

Как найти идею?

Эффективный способ обучения

 

Измените объект до неузнаваемости

В нашем мире нет четких границ. Например, миниЭВМ -- это компьютер, помещающийся в одной комнате. Если мы начнем уменьшать компьютер, то после определенной границы мы сделаем из миниЭВМ микроЭВМ. Где же находится граница между миниЭВМ и микроЭВМ, никто не скажет. Вам даже не поможет определение, что микроЭВМ должна помещаться на стол. Или вот примеры: если у пластиковой бутыли постепенно все больше и больше отрезать носик, то бутыль постепенно превратится в бадью или ведро без ручки. Если спичку начать заострять, то после очередного движения ножом спичка превратится в зубочистку.

Как происходят подобные метаморфозы? -- Постепенное нарастание количественных изменений приводит к тому, что меняется качество объекта. 

Изменяем, изменяем, изменяем общество, и вот "скачок" -- и мы из социализма перепрыгнули в комм...питализм. А как это произошло? Где граница? В какой момент времени произошли изменения общества? Граница условна и стоит, насколько мне не изменяет память, на вопросе о принадлежности средств производства. Но если не считать вопрос о принадлежности средств производства важным, то окажется, что мы остались жить в том же обществе, что и жили. А что, если общества разделить на открытое и закрытое, индустриальное и постиндустриальное, демократическое и олигархическое, монархическое и демократическое? Тогда результаты исследования получатся другими. 

Попробуйте мысленно изменять предметы и сделать так, чтобы они превратились в другие предметы. Для этого можно выбрать основные свойства предмета и начать их постепенно менять. Поиздевайтесь подобным образом над аудиокассетой, авторучкой, зимой, афганским терроризмом.

Кстати, психологи используют эффект переходной границы для уничтожения убеждений. Например, если человек говорит, что он никогда не сможет стать программистом, поскольку он не имеет высшего образования, то психолог начнет рассматривать под электронным микроскопом процесс перехода человека с высшим образованием в программиста. Вполне возможно, что после подобного рассмотрения пациент психолога поймет, что свойства "человек-программист" и "человек с высшим образованием" не обязательно должны пересекаться. Вполне можно найти людей с высшим образованием -- не программистов и программистов без высшего образования.

Сергей Михайлов

 

Как найти идею? 

1. Придумайте 40 вариантов использования обыкновенного кирпича. На самом деле их больше 100, но вам, как начинающим, предлагаю только 40.
2. Придумайте 15 вариантов, как избавиться от воды, налитой в стакан.
3. Придумайте 30 вариантов использования канцелярской скрепки.
4. Придумайте и вообразите себе новый цветок, не существующий в природе.
5. Как можно использовать информацию из данной рассылки? Не менее 5 вариантов. 

(Отрывок из рассылки на Subscribe.ru psychology.creativ)

 

Эффективный способ обучения

Всем известен принцип: "повторенье -- мать ученья". Однако повторять следует лишь то, что забыл. Я эту проблему решаю тем, что при изучении новой темы (системы команд, новых терминов) выписываю то, что мне нужно будет запомнить, на карточки (обычно это кусок листа 4х5 см.). Потом периодически я просматриваю карточки и отбрасываю те карточки, что я запомнил.

<из переписки>

 

Вопрос подписчика

Очень интересно, где в сети можно найти информацию по математике. Советы для подготовки к GRE, примеры и методы решения задач по курсу математики в стандартном объеме вуза. Заранее огромное спасибо. :)

Ivan mailto:pantin@mailru.com

 

Страх. Союзник или враг?

У страха глаза велики. 

Кто из нас не испытывал страха? Считается, что страх -- это отрицательная эмоция. Страхов много: страх заболеть сибирской язвой, страх умереть, страх потерять работу, страх стать одиноким. Когда мы вспоминаем про страх, то представляем зайца, который дрожит под кустиком. А всегда ли страх -- это плохо? Может быть, у вас есть положительные примеры страхов, когда страх помогает, а не мешает человеку? 

Анастасия

Ответы посылать на mik@mail.kht.ru 

 

 Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.

Если вы пишете мне письмо и не хотите, чтобы ваш адрес "светился" в рассылке, то в письме следует помечать "адрес вырезать" или просто не печатать его под вашей подписью.  

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru
(Профессиональное программирование для бухгалтерского программного обеспечения.) 

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам -- скидки.)

При перепечатке ссылка на адрес www.citycat.ru/iq/ обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное