Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 Электронная рассылка
 "Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных  
возможностей человека   

 www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

  Номер 125

Содержание:

  • Упражнение на "Въезжание в проблему"

  • 2000 слов 

Просьба к читателям

Может быть кто либо из читателей подкинет идею завлекающего названия для книги о скорочтении. Рабочее название книги такое: "Скорочтение & Память".  Первая часть книги посвящена описанию приемов и тренингов скоростного восприятия текста (поиск ключевых слов, составление смысловых рядов, аннотирование текстов, подавление процесса проговаривания слов, расширение угла зрения, психологическая возгонка, тренинги на сосредоточение). Вторая часть книги посвящена отзывам реальных обладателей навыков скорочтения и комментирует первую часть книги, но уже устами тех, кто не читает, а глотает книги. Третья часть книги посвящена развитию эйдетической и мнемонической памяти. Более полное содержание книги следующее:

· Как научиться быстро читать 
· Ключевые слова и скорочтение. (Избыточность текстов)
· Предугадывание содержания текста
· Чтение и термины
· Аннотация текстов
· Чтение без проговаривания слов
· Угол зрения и скорочтение
· Психологическое состояние (или работа подсознания) 
· Советы по чтению учебной литературы
· Скорочтение и знатоки
· Как читали великие люди
· Переписка с обладателями навыков скорочтения
· Скорочтение в Интернете
· Запоминание информации 

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru 

Упражнение на "Въезжание в проблему"

 «Я рисую чтобы избавиться от впечатлений», такие слова, как мне кажется, сказал Пикассо. Попробуйте и Вы испытать на себе желание сделать дело, чтобы избавиться от переполняющих вас мыслей. Для этого следует выделить некоторое время на «въезжание в суть проблемы». Можно «въезжать» тупо рассматривая монитор, перебирая на столе бумаги или рассматривая тетрадь с идеями. Представляйте (а не делайте), как Вы будете выполнять работу. Сначала можно прокрутить пленку с фантазиями быстро, потом чуть медленно, добавив в фильм дополнительные детали. Добавляйте все больше и больше деталей. Вскоре Вам будет трудно удержать всю задачу в сознании не записывая промежуточных результатов на бумаге. Вот тогда то и начнут "чесаться руки" и Вы захотите избавиться от впечатлений и картин возникающих в вашей голове и Вы решите начать действовать.

Если у Вас есть свой способ самовозгонки, прошу поделиться со мной

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru 

 

2000 слов 

В последнем выпуске со ведущий парного обучения упомянул мои заметки, ранее присланные и опубликованные Вами. Не могли бы Вы переслать эти мои комментарии Григорию Олеговичу, так как его адреса в рассылке я не нашел. Если что-то Вам покажется интересным, можете вставить в рассылку.

Григорий Олегович, здравствуйте! К сожалению, до сегодняшнего дня Вашу рассылку не читал, но в ближайшее время постараюсь исправить это упущение. Если будет не лень, напишите в двух словах ее концепцию А пока - отвечаю на Ваши заметки.

>Жаль, что нет ссылки на е-источник этих самых 2000!! Или, может, есть??! Эти 2000 слов у меня находяться в словаре, в бумажном виде. Если уж сильно надо будет, смогу это дело вручную набрать (это в том случае, если будут интересные идеи по эексперементированию в области изучения языка).

> остальные слова как раз и составляют те необходимые 1-2 тыс. слов для бытовых разговоров".
> В этом смысле было бы интересно и для всех нас поучительно провести "общественный эксперимент" по сопоставлению собственного ядра языка с частотным иняз-ядром "иняза-вообще". При этом мы могли бы попутно получить ответ и на вопрос о том, насколько, - на самом деле!! - отличаются "мои личные иняз-ядра" в различных языках.

Тут мы натыкаемся на огромнейший подводный камень - самые бытовые и нужные выражения как раз и оказываться наиболее "извращенными". Пример - по-русски мы спрашиваем "Сколько тебе лет"? а по-английски "Как стары Вы"? И так во многих вещах - в языках существуют своих стойкие словосочетания, клише и т.д., обусловленные культурой и строением языка. Тут мы со своим комфортным ядром будем выглядеть как евреи в мечети фундаменталистов. Парадокс в том, что вот эти самые употребит. и комфортные слова больше нужны "старичкам" в языке, чем новичкам, так как уровень знаний новичков должен составлять клише и самые ходовые выражения. А вот когда вы уже наелись собачатины в языке так, что вам хочеться поговорить про проблемы мексиканского Нечерноземья, а не цену секонд -хенда на блошином рынке, тут и надо те 1-2 тыс. самых употребительных слов знать "на зубок", так как именно они помогут "затыкать" дыры в разговоре, когда нужное слово вертится на языке но не вспоминается.

Немного о себе. Я из Киева, учусь на 5-м курсе Политеха на абсолютно негуманитарной специальности (в смысле, на инженера). Усиленно "долбить" английский стал с января 2000, а немецкий - с этого апреля. И хочу сказать, что из опыта переписки по емейлу и разговоров с живими американцами, труднее говорить про самое примитивное, так как подводить бедность запаса самых примитивных (т.е, бытовых слов) слов. Зато в емейле без проблем (т.е. без  словаря) обсуждаю работу ЖЕКов (было и такое), Формулу -1, отношение к капитализму и т.д. Причем, ловлю себя на мысли, что использую одни и те же слова, но не те, что предпочитаю в русском. Ответ здесь прост - те слова, что я использую в английском, были вычитаны и заучены из английской лит-ры, а русские - из русской. Такие вещи, как "в принципе", любимые мною в русском, в инглише не использую, так как не видел примеров употреблений.

Не хочу спорить с Вами, но мое мнение - к каждому языку надо подходить "с нуля", т.е. относиться к нему как к независимому явлению. А если пытаться его под что-то подгонять то получиться фигня. Имели ли Вы счастье в своей жизни слушать "сурджик". Это когда люди, беря за основу украинский язык, говорят на нем, попутно применяя русские слова вместо незнакомых украинских. Вот так же мы будем выглядеть перед англичанами, если не примем их манеру говорить. Конечно, говоря про знание языка, я говорю про стремление к идеалу. Если язык нужен чтобы чуток разбираться в газетах, то тогда "частотники" - благое дело.

Если что-то удачно передирается, так это грамматика. Пример - зная английскую и русскую, не составит труда разобраться с построением немецкой. В качестве отличных помощников я порекомендовал бы словари из-ва Longman (UK) - Language Activator и Dictionary of Contemporary English. Если Контемпорэри Инглиш - просто хороший толковый словарь (правда, в нем выделены 3 тыс. самых употребительных слов в письменной и устной речи), то Активатор - вообще находка. Я не знаю, создавал ли кто-либо когда подобную вещь ранее. Это уникальная вещь - слова распределены по 1200 ключевым идеям и понятиям английского языка (слова вроде "Нужда", "Веселье", "Мудрость"). В каждой концепции содержаться слова, описывающие ее и приводятся подсказки, когда данное слово надо употреблять и примеры применения. Для продвинутого уровня владения языком - просто незаменим. Вот смотрите, какая разница между словами радостный, довольный, веселый, в приподнятом настроении, на веселе, балдеж? Для нас-то разница есть, а для иностранца, учащего русский? Все
кошки серы? А Активатор Вам подскажет, что "после вчерашней премьеры в Большем я пришел домой на веселе" - бред кобылы сивой, если Вы, конечно, не квасили после спектакля с артистами. Причем, словари не такие уж и дорогие - Активатор - 17 долларов, Толковый - 13 (с СД в придачу) Рад выслушать Ваши аргументы, ведь ищем истину не на спор, а для общего продвижения в языке.

Игорь iranda@bigmir.net 

 

Объявления

 

Программа-консультант “EXPO: 1001 Рекламоноситель”

Консалтинговая фирма “ТРИЗ-ШАНС” (Санкт-Петербург) выпуcтила для тестирования всеми желающими компьютерную программу “EXPO: 1001 Рекламоноситель”. Она является продолжением серии программных продуктов фирмы: “Приемы журналистики & public relations”, “HeadLiner/Заголовщик” и предназначена для:

- поиска идей создания выставочных стендов и проведения презентаций; 
- поиска рекламоносителей (особенно новых, нестандартных) и их поставщиков; 
- разработки промоушен-акций;
- синтеза некоторых PR-акций и рекламных кампаний;
- анализа полученной системы решений.

Получить подробную информацию о программе и 5-ти призах для Тестеров, а также скачать демо-версию 1.01 можно по адресу http://www.triz-chance.spb.ru/news.html 

Опубликованы первые несколько сотен тезисов, присланных на XI Международную конференцию-выставку "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2001", http://ito.edu.ru), которая будет проходить с 5 по 9 ноября в Москве. Тезисы можно найти по ссылке http://ito.edu.ru/2001/ito/content.html Прием тезисов закончен, однако можно просто зарегистрироваться для участия в конференции без доклада.

 

Интенсивный курс развития интеллекта и скорочтения online 


Интенсивная программа для желающих повысить свой интеллектуальный потенциал, расширить возможности памяти и восприятия, овладеть техниками скорочтения. Формирует навыки эффективного взаимодействия с потоком информации любого объема. 

Тренинг посвящен развитию наших творческих способностей, построению эффективных интеллектуальных моделей и умению воспитывать в себе качества творческой личности с использованием примеров из стратегий признанных Мастеров.
Тренинг включает в себя три крупных блока:
- Стратегии творческого мышления
- Творческие состояния сознания (включая измененные состояния - ИСС)
- Основы системного мышления и эффективное моделирование 

http://www.humans.ru/humans/h_courses 

 

 Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.

Если вы пишете мне письмо и не хотите, чтобы ваш адрес "светился" в рассылке, то следует просто не печатать адрес под вашей подписью.  

При перепечатке ссылка на адрес www.citycat.ru/iq/ 
обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное