Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

10.06.2001 

Номер

109

Подписчиков

15 100
Сайт проекта  www.citycat.ru/iq Партнер проекта рассылка culture.people.encyclosuccess

Девиз рассылки: "Вижу цель! Ломаю преграды!"

Скорочтение, память, интеллект...

Содержание:

  • Как читали великие люди

  • Определения

  • Цифры и рифмы

  • Опыт использования метронома для подавления артикуляции

Может быть, кто-либо из вновь подписавшихся на рассылку обладает навыками скорочтения или знаком с обладателями навыка поглощать книги килограммами. Напишите мне о своем опыте.

Собираю информацию о том, как читали известные люди. Интересна любая информация -- как идеи откуда можно взять информацию о том, как читали известные люди, так и ссылки на литературу и конкретные цитаты.
mik@mail.kht.ru

 

Как читали великие люди

Как читал Вашингтон

Вашингтон читал утренние газеты только вслух. Он внимательно вслушивался в текст, бубнил и мешал своим соседям. Он утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить смысл текста и отделить правду от  лжи.

Как читал Гитлер

"В свободное время и во время безработицы он проглатывает без разбора политическую и научно-техническую литературу, которая в брошюрах, трактатах, памфлетах и в быстро рвущихся книжонках утоляет жажду знаний.

Вначале он перелистывал книги, обычно с конца, и проверял, стоило ли их читать. Если стоило, то читал именно то, что ему было нужно, чтобы по-своему защитить еще другими примерами свои представления, установившиеся со времен Вены и Мюнхена. Он интенсивно прорабатывал публикации лишь тогда, когда они сообщали факты, которые, как он полагал, должен был иметь когда-нибудь наготове в качестве доказательств. Ежедневно, рано утром или поздно вечером, прорабатывал одну значительную книгу.

Гитлер не учился основательно, универсально, но никогда не учился без усердия. Он спокойно обдумывал лишь то, что он признавал.

По данным секретаря, в его личной библиотеке не было ни классиков, ни одного произведения, характеризующегося человечностью и духовностью. То, о чем он иногда сожалел, говоря, что обречен отказываться от чтения художественной литературы и может еще читать лишь научную.

Шопенгауэр относится к мыслителям, которых Гитлер упоминает чаще всего.

<Из книги В.Мазера "Адольф Гитлер">

Как читал Горький

Вот так, по воспоминаниям А.С. Новикова-Прибоя , читал журналы Максим Горький: "Взяв первый журнал, Алексей Максимович разрезал его и начинал не то читать, не то просматривать: Горький не читал, а, казалось, просто скользил по страницам взглядом, сверху вниз, по вертикали. Покончив с первым журналом, Горький принялся за второй, и все повторилось: он открывал страницу, сверху вниз, как по ступеням, спускался по ней взглядом, на что у него уходило меньше минуты, и так снова и снова, пока не добрался до последней страницы. Откладывал журнал и принимался за очередной".

Взяв тогда одни из журналов, Новиков-Прибой выбрал в нем рассказ, небольшую повесть, цикл стихотворений, литературно-критическую статью и внимательно их прочитал (на что, кстати, у него ушло  несколько часов), а на следующий день устроил Горькому небольшую проверку -- высказав свои впечатления о прочитанном. Как он ожидал, Горький начал вскоре с ним спорить. Но вот чего не ожидал Новиков-Прибой, так это поразительной насыщенности горьковских возражений фактами: Алексей Максимович не только помнил фабулу повести, ход мысли автора критической статьи, но и с поразительной легкостью приводил по памяти метафоры, эпитеты, сравнения и образы, которые встречались в ткани обсуждающихся произведений.

<Источник: О.А. Андреев. Техника быстрого чтения. Школа Олега Андреева, Москва, 1994 г.>

 

Определения

Друзья, не сочтите за труд дополнить следующий список определений. Будет здорово, если вы пришлете мне выписки из энциклопедий:

  • Артикуляция -- проговаривание слов
  • Воображение -- способность создавать новые образы на основе преобразования полученных впечатлений.
  • Воля -- сознательная устремленность человека на создание чего-либо.
  • Восприятие -- образ, возникающий в результате воздействия объекта на органы чувств.
  • Доминанта -- это главная составляющая часть текста. Доминанта и смысл -- синонимы.
  • Думать -- ментальный процесс оперирования мыслями без их произнесения.
  • Интуиция -- способность непосредственного (без обоснования доказательствами) постижения истины.
  • Информация -- сведения, переданные об объекте.
  • Мнемотехника (или мнемоника -- mnemonika) -- искусство запоминания; означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
  • Навык -- умение, выработанное упражнениями и привычкой.
  • НЛП -- нейролингвистическое программирование
  • Память --
  • Познание --
  • Рефлексия -- обращение мыслительной способности на самое себя для проверки своей деятельности.
  • Смысл -- это информация, которая должна быть обязательно понята.
  • Упражнения -- специально составленные задания для тренировки способностей человека.
  • Чтение --
  • Эмоция -- активное состояние специализированных структур мозга, побуждающих изменить поведение в направлении минимизации (отрицательные эмоции) или максимизации (положительные эмоции) этого состояния.

 

Опыт использования метронома
для подавления артикуляции

По вашему совету попытался подавить артикуляцию в мозгу с помошью программки "Метроном". Но уже через пару десятков минут я просто привык к ритму, который идет в стандартной поставке. Это, наверное, связано с тем, что я занимался музыкой в детстве. Тогда попытался подобрать ритм, исходя из психологических свойств человека. Мне показалось, что скрещивание пропорций 2 и 3 должно дать требуемый результат. Но в результате апробирования данных соотношений я пришел к выводу, что требуемые задержки должны находиться в диапазоне от 300 до 900, а иначе внимание полностью переключается с чтения на отстукивание. В результате получилась вот такая схемка.

300 5
500 5
400 5
700 5
500 5
800 5
600 5
900 5
700 5
500 5

Спасибо за программу, думаю, что она мне поможет преодолеть проговаривание слов в мозгу.
A.Logvinov

Программу вы можете найти по адресу: www.citycat.ru/iq/trening/tmetrono.html 

 

Цифры и рифмы

В прошлом выпуске промашка вышла: дева + смотри + блондин = 931, а не 831, как я указал. Интересно, что мою промашку заметило только двое подписчиков. А вот такие рифмы предложил Александр Суетов:

Ноль -- голь (перекатная), моль, (по-,из-,у-)воль.
Один -- господин.
Два -- слова, голова, молва.
Три -- три (до дыр), при (напролом), (за-,у-)мри, (не) ври.
Четыре -- в кефире, в эфире.
Пять -- звать, ждать (и догонять), жрать (и с(с/р)ать), (благо)дать.
Шесть -- есть, лезть, несть (нести), весть.
Семь -- день, сень.
Восемь -- носим.
Девять -- терять.

831 = осень - умри моль

Александр Суетов mailto:souetov@skbkontur.ru 

Присылайте мне ваш вариант рифм. mik@mail.kht.ru 

 

WWW

www.socionics.org, www.socionics.ru, ru.laser.ru -- Сайты о соционике.

 

Объявления

13 октября 2001 в Хайдельберге проводится семинар-тренинг по представлению парного обучения для родителей, учителей и учеников старших классов. Тренинг начинается в 9 утра и официально заканчивается в 13:00, хотя после этого "желающие могут продолжить обсуждение до упора". Для тех, кто приедет издалека, организуется ночевка -- одна или две, бесплатно, -- в семьях учеников вальдорфской школы, в которой проходит тренинг. Тренинг проводит инженер Григорий Олегович Громыко, который в течение более 20 лет занимается исследованиями и опытами в педагогике и с 1989 года изучает, практически использует и развивает парное обучение.

Как понимать "семинар-тренинг"? Слово "тренинг" здесь не дань моде. На семинаре нет лекций или привычного нам "доклада на тему"... То есть нет работы "один говорит -- остальные слушают". Тренинг означает "тренировку". Все присутствующие работают учениками парным образом по заданным темам -- то есть по заранее спланированным и заранее всем известным темам -- по заранее всем известным алгоритмам. Всего планируется три различных темы по трем различным алгоритмам. Такая парная "тренировка" занимает большую часть времени семинара.

Grigori Gromyko gromyko@surfeu.de 

 

Меня интересует вопрос: есть ли какие-нибудь методики развития музыкального слуха? Я знал человека, который не имел врожденного слуха, но сумел развить его посредством специальных (далеко не всегда связанных со звуками и вообще слухом) упражнений. К сожалению, я не имею сейчас возможности с этим человеком пообщаться, перенять опыт. Но я уверен, что существует понятие о приобретенном музыкальном слухе.

Мелихов Сергей mailto:kirkk@inbox.ru

 

Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.
Объявления о психологических тренингах и семинарах публикуются бесплатно.
Используйте рассылку для решения научных и учебных проблем.

Если вы пишете мне письмо и не хотите, чтобы ваш адрес "светился" в рассылке, то в письме следует помечать "адрес вырезать" или следует просто не печатать адрес под вашей подписью.

Адрес проекта www.citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru
Партнер проекта -- http://www.psycho.all.ru/ "Психология -- Вся Россия".

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru (Профессиональное программирование для бухгалтерского программного обеспечения.) 

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки.)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное