Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

19.02.2001 

Номер

93

Подписчиков

14 500
Сайт проекта  www.citycat.ru/iq Партнер проекта www.psycho.all.ru и рассылка culture.people.encyclosuccess

Девиз рассылки: "Вижу цель! Ломаю преграды!"

Скорочтение, память, интеллект...

Содержание:

  • Отчет автора рассылки "Парное обучение" о результатах семинара "Немецкий за 14 дней"
  • Игры в Интернете

 

Прошу помочь:

Допустим, на десяти CD записано 10 000 картин (файлов). Каждая картина описана ключевыми словами. Хотелось бы иметь возможность быстро найти все картины Рембрандта или, например, все картины, на которых изображены девочки с цветами. Хотелось бы иметь preview больших картинок. И еще хотелось бы иметь возможность постоянно добавлять ключевые слова и строить дерево ключевых слов (то есть, если встречается в ключевых словах слово "ромашка", то программа должна понимать, что ромашка -- это подвид цветов).

Может быть, кто-нибудь из читателей сталкивался с подобной проблемой или знает программы, которые позволяют решать подобные проблемы. 

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru 

 

Отчет автора рассылки "Парное обучение"
о результатах семинара "Немецкий за 14 дней"

Спасибо Вам, Сергей, за то, что Вы поместили в Вашей рассылке мое объявление о курсе немецкого за 14 дней,- - оно привело ко мне нескольких учеников, кое-кто собирается даже из России приехать в Германию учиться… В январе я тренировал двух учеников и хочу поделиться с Вами свежими впечатлениями. Наверное, многие читатели рассылки помнят, что наши тренировки рассчитаны на "14 дней без выходных по 8 часов в день"? Именно так мы тренировались. Что же получилось? И что -- не получилось?

Начну с самого грустного для меня факта -- трудно, но "надо, Федя, надо"… В объявлении я вполне ясно писал, что "цена 2000 марок, деньги вперед". И вот в первый день занятий, с утра, я говорю, мол, это… давайте начнем с гонорара… Мнутся… Я говорю: но ведь Вы же читали и не возражали? А они: мол, понимаете… Короче, характера не хватило у меня настоять. Вот это и есть самое грустное… И Вы, вероятно, даже не догадываетесь, почему это столь печально. Как, впрочем, и я сам сначала не так чтобы очень понимал. Уже потом -- через несколько дней -- "въехал".

Первоначальная идея про "деньги вперед" была простая, я бы даже сказал, примитивная: "заплатил, так теперь уже будешь, милый, вкалывать!", -- так думал я себе… Так-то оно так, да не вся правда в этом оказалась… Мои ученики, уломав меня подождать с гонораром "день-два", на утро третьего дня сказали, что, мол, хватит, закончим на этом, есть у нас еще дома дела… И щедро со мною рассчитались -- без шуток, очень щедро… За два дня, конечно, но вполне хорошо -- больше за час здесь получают лишь врачи и адвокаты! Мне бы радоваться, а я вот грущу… Так в чем же дело?!

С тех пор прошло уже три недели… Было время подумать… И вот что я понял. Во-первых, за два дня интенсивных наших тренировок мои ученики не могли разогнаться как следует -- мала дистанция… А не разогнавшись хорошенько, они, естественно, не получили того, что могли бы взять за полный курс. Ведь общеизвестна S-образная кривая: от нуля идет на подъем ме-е-едленно… "инкубационный период" называется. Но это все "ихние проблемы", как говорится, а моя проблема в том, что теперь они, ухватив "то, что с краю лежало", будут распространять свое мнение… Вот об этом я и грущу.

Но есть и положительное, то, что радует. Как и ожидалось, за 8 часов тренировок мы не уставали! Перерывов у нас было 3 в день: кофе, обед, чай, -- все в одном помещении, на улицу не выходили. Начинали в 8 утра и заканчивали в 5 вечера. И не уставали. Почему? Да потому, что мы не напрягали нашу память нисколечко! Тезис о том, что "для участия в наших языковых тренировках ученик может оставить свою память дома", полностью подтвердился!

Огромное значение имеет смена видов упражнений в процессе тренировки. Мы часто меняли виды тренировок! Как и учит нас В.А. Куринский! И это – работает! В следующий раз мне нужно будет сильнее учитывать актуализированный интерес учеников, чтобы переключаться именно на то, что каждому интересно “в данный момент”. То есть не “я решаю, что теперь делать”, а ученики сами выбирают следующий вид тренировки.

Очень хорошо себя проявили "слуховые трубки Н.Ш. Бородянского" -- через них замечательно (!) слышно все оттенки голоса партнера, что в начале крайне важно для качества копирования звукового ряда. Большое Вам СПАСИБО, Наум Шмулевич, за Ваши трубки! Они прочищают ушко капитально!

Выяснилось, что ученики, не умеющие вслепую набирать текст (на клавиатуре компьютера), в процессе наших тренировок могут этому научиться довольно быстро -- для этого клавиатуру мы накрывали картонной коробкой и сверху на нее клали рисунок с клавишами. Но в день на эту тренировку мы отводили не так много времени, так что за два дня особых результатов наблюдать не удалось, хотя некоторый азарт у учеников определенно возник; думаю, что они это не оставят, будут продолжать сами -- они и сами мне об этом сказали… А для метода Михаила Шестова слепой набор обязателен! И он очень эффективен -- дает быстрый рост всесторонней грамотности -- проверено!!

Вообще, даже за два дня настрой моих учеников на "дальше мы будем так сами друг с другом заниматься" получился вполне явный -- они мне так сказали… При этом на лицах было видно большое воодушевление. Это одна из самых моих больших радостей! Как и было уже ясно "до того", сама технология тренировок настолько проста и естественна, что для учеников не представляет никакой проблемы стать "учителями"! То есть все способы тренировок осваиваются быстро и надежно за кратчайшее время, практически за один показ. И забыть их просто невозможно!

Да! Конечно, фокусировка по Куринскому подтвердила свою силу! Я уже давно в этом убедился, а тут увидел и услышал на практически совсем не тренированных учениках этот эффект еще раз. Даже совсем начинающие учиться фокусировке на инязы после нескольких упражнений уже могут "говорить по-немецки с французским акцентом" -- без проблем! И это сразу слышат и видят все, кто рядом! Фокусировка по Куринскому дает правильное -- без кавычек! -- произношение. Но для надежного закрепления навыка фокусировки на инязы, само собою, нужно поработать две полных недели.

Есть также и результаты "на будущее". Нужно больше уделить внимания подбору тренировочных материалов -- их нужно больше и с определенным информационным наполнением… Тогда "естественная грамотность" заработает в полную силу. И проводить смену видов тренировочных упражнений еще чаще и -- особо важно! -- делать это по Куринскому в точках максимального интереса учеников.

Одним из видов наших тренировок было пение: читаем текст в ритме музыки, затем поем под музыку, при этом движемся по комнате, пританцовывая… Сначала подсматриваем в текст, а потом уже подсматриваем все меньше и меньше… Песни дают очень много в смысле автоматизма.

Другой вид тренировок посвящался тренировке интуиции и заключался в угадывании рода существительных и значения слов, образованных от других слов, -- эта тренировка проходит очень эмоционально, весело! Теперь нужно ее усилить за счет того, чтобы отбирать отдельно те слова, на которых интуиция дает сбой, складывать их отдельно и снова тренировать. И -- переключаться, переключаться, переключаться!.. Чаще и чаще!

В заключение поясню для непосвященных, почему я все время употребляю слово "тренировка"… Идея моего курса состоит в том, чтобы тренировать наши органы на автоматическое "говорение-чтение-письмо". И тренировать их в комплексе. Собственно, список этих "органов" довольно обширный… Кроме общеизвестных органов, участвующих в "говорении-чтении-письме", я отношу сюда гештальтный орган и интуицию. Кому интересны подробности и детали -- пишите, расскажу.

Да, вот еще что!! Как это принято в приличном обществе, должен я здесь перечислить тех людей, идеи и опыт которых интегрированы в "мой" тренировочный курс "Немецкий за 14 дней". Я просто дам список имен, а если кому-то этого покажется мало, то -- опять же! -- пишите письма… Люди, которым я многим обязан, которых всегда помню и уважаю и которым всегда буду благодарен за их огромный труд и подвиг, -- вот они.

Отец Gregor Girard (1765-1850), Александр Григорьевич Ривин (1878-1944), Александр Сергеевич Соколов, Константин Павлович Захаров, Валерий Александрович Куринский, Михаил Юрьевич Шестов и многие учителя и ученики, рождающие идеи и опыт по крупицам. Спасибо Вам!

На этом я, пожалуй, закончу рассказ о тренировке немецкого языка. Еще раз спасибо Вам, Сергей, -- благодаря Вашей рассылке у меня наметились новые ученики, некоторые из них уже живут в Германии, а некоторые -- даже! -- намереваются приехать из СНГ. Что, конечно, не может не радовать.

Желаю Вам, Сергей, и Вашим читателям здоровья и успехов во всех делах и мечтах! Григорий Олегович
gromyko@myokay.net 

 

Игры в Интернете

http://funnygames.netfirms.com/rus/ -- Вы пытаетесь расчистить путь среди блоков, чтобы дать шарику скатиться до конечной точки. Некоторые блоки передвигаются горизонтально, некоторые -- вертикально, но вы должны планировать свои действия наперед, чтобы шарик оказался в нужном месте, т.к. вы не можете заставить шарик вернуться вверх.

http://wowwi.hs.orc.ru/games/ -- Цель игры -- собрать картинку, меняя клетки местами.

 

Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.
Объявления о психологических тренингах и семинарах публикуются бесплатно.
Используйте рассылку для решения научных и учебных проблем.

Адрес проекта www.citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru
Партнер проекта -- http://www.psycho.all.ru/ "Психология -- Вся Россия".

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru
(Профессиональное программирование для бухгалтерского программного обеспечения.)

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки.)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное