Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

20.01.2001 

Номер

89

Подписчиков

14 100
Сайт проекта  www.citycat.ru/iq Партнер проекта www.psycho.all.ru и рассылка culture.people.encyclosuccess

Девиз рассылки: "Вижу цель! Ломаю преграды!"

Скорочтение, память, интеллект...

Содержание:

  • Таблица Шульте
  • Тренинг "Поменяй шило на мыло"
  • О зависимости количества продаж от количества посещений клиентов

Друзья, расскажите, какая игрушка ваша самая любимая из программ до 1Мб (тетрис, лайнс, шахматы, пасьянсы). Ответы шлите по адресу mik@mail.kht.ru

 

Таблица Шульте

Меня интересует технология расширения поля зрения с помощью таблиц Шульте. Я изучал информацию на сайте рассылки, но возникли следующие вопросы:

1. Первая часть вопросов относится к физическим характеристикам таблиц:
 * их размер
 * количество элементов
 * размер элементов (цифр)
 * форма таблицы (квадрат или прямоугольник)
 * порядок чтения таблиц (прямо 1..25, или 25..1, или иное)
 * расстояние между таблицей и глазами.

2. Часть относится к содержимому таблицы. Дело в том, что, насколько я понял, суть тренинга в одновременном сканировании информации, расположенной на таблице, но в случае, когда за несколько ходов известно, какой будет элемент, теряется новизна. Решение этой проблемы возможно в установлении различных правил прохода таблицы: в обратном порядке, только четные и т.д. Вторая проблема в том, что в единицу времени воспринимается все же один элемент, хотя расширяется физическое поле зрения; ментальное поле зрения не расширяется.

У меня возникло предложение: в таблице цифры размещать парами, разбросанными  по полю, и поиск осуществлять, находя соответственно по два элемента.

Искандер      mailto:ici3@chat.ru

Ответ:
Вот что говорится о таблице Шульте в книге О.А. Андреева и Л.Н. Хромова "Техника быстрого чтения":

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникают только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане.

  • Максимальная зона видения человека занимает 35 градусов.
  • Зона ясного видения занимает 15 градусов.
  • Область наилучшего видения занимает 1,5 градуса.

Широкое поле зрения сокращает время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информаци, как показали исследования, можно расширить, например, при регулярном использовании таблиц Шульте.

Таблица Шульте представляет собой листок бумаги, на котором нарисован квадрат со сторонами 20 (25) см. Квадрат разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в беспорядке числа от 1 до 25. Взгляд следует сосредоточивать в центре квадрата и боковым зрением пытаться найти все числа от единицы до двадцати пяти. Расстояние от таблицы до глаз должно быть 30-33 см. Чтобы не было привыкания к одной таблице, следует сделать несколько таблиц. 

Главное не отыскать цифры, главное -- при взгляде в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и праую, нижние левую и правую цифры.

Мой вариант компьютерной таблицы Шульте вы можете найти по адресу: http://www.citycat.ru/iq/trening/trensul.html 

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru 

 

Тренинг "Поменяй шило на мыло!"

Существует выражение "поменять шило на мыло". Эта поговорка известна в отрицательном смысле. А вот мне кажется, что будущему предпринимателю следует научиться менять "шило" на "мыло". Успех предпринимателя во многом зависит от его способности менять одни вещи на другие. Иногда проведение подобных операций огорчает, а иногда дает неожиданные всходы. Например, вы меняете шило (150 рублей, которые готов заплатить один клиент за переустановку Виндоуз) на мыло (вы отдадите этот заказ студенту). То есть вы с этой операции ничего не приобретаете, а выгоду приобретают другие. Неожиданным всходом может быть то, что студент согласится бесплатно для вас написать программку.

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru 

 

О зависимости количества продаж
от количества посещений клиентов

Однажды один предприниматель поехал в Штаты. Долго искал, что там купить, и привез... джипы :). Когда он заявил, что покупает автомобили, работники из его компании посчитали, что у шефа поехала крыша. Однако оказалось, что всех четырехколесных коней все же удалось продать. 

Говорят, что существует правило, по которому из ста клиентов, которых посетит МЛМ-продавец, двадцать станут покупателями, а пятеро станут дистрибъюторами (работниками). Прошу откликнуться  сетевиков. Правдиво ли данное утверждение? Зависит ли оно от того, что вы продаете средство от тараканов за двадцать рублей или супердорогущую косметику? 

Отзывы посылайте на mik@mail.kht.ru 

 

Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.
Объявления о психологических тренингах и семинарах публикуются бесплатно.
Используйте рассылку для решения научных и учебных проблем.

Адрес проекта www.citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru
Партнер проекта -- http://www.psycho.all.ru/ "Психология -- Вся Россия".

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru
(Профессиональное программирование для бухгалтерского программного обеспечения.)

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки.)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное