Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

27.10.2000 

Номер

78

Подписчиков

13 300
Сайт проекта  www.citycat.ru/iq Партнер проекта www.psycho.all.ru

Девиз рассылки: 
Трудное -- это то, что можно сделать немедленно. 
Невозможное -- то, что потребует лишь
немногим больше времени.

Скорочтение, память, интеллект...

Содержание

  • Задачка на успех

  • Как забыть

  • Пирамиды обучения

  • Скорость рук и никакого мошенничества

  • Из личного опыта

  • Любопытная ссылка

  • Личная просьба автора рассылки

 

Задачка

На улице оказались два человека. Один -- разорившийся миллионер, а другой -- сокращенный рабочий. Как вы думаете, где будут работать эти два человека через год?

Ответ: Миллионер станет вновь богатым человеком, а рабочий найдет работу рабочего.
Почему? Миллионер построил одну модель будущего, а рабочий построил другую модель будущего.

 

Как забыть 

По поводу забывания есть интересная методика на сайте Самвела Гарибяна http://www.samwel.ru/. Она описана в разделе "Школа памяти", описание методики

Андрей                  mailto:uis@mail.cis.ru

Забывание -- естественный процесс. В системе координат по Лёзеру он является необходимым, как и все остальные. Но нужно "правильно" забывать, в его системе координат. Это одна из первых гипотез организации работы памяти. Отсюда ее плюсы. Простота. По мере овладения будут неизбежно накручиваться индивидуальные особенности. И уже трудно будет прийти к общему мнению.
Можете посмотреть на сайте у меня на http://www.teodor.h1.ru/ и подписаться на мою рассылку там же -- "Здоровый образ жизни".

compozit Великий Новгород.

 

Пирамиды обучения

По поводу многоступенчатой пирамиды обучения -- именно так нас учила в обычной школе донецкого шахтерского поселка обычная учительница английского языка Слонская Алла Николаевна. 

В результате все ученики знали английский в целом намного лучше, чем обучавшиеся у кого-либо другого. И если ученик переходил в другую обычную школу, то с английским у него проблем не было. Проблема пополнения решалась за счёт представителей из параллельной группы.

Метод прекрасно работает вот уже 20 лет. Но для его истинно эффективного применения на школьниках учительница должна быть авторитетной. И применять нужно с первого же года обучения. А то результат будет прямо противоположным..

Andrew Horuzhenko mailto:adn@iai.dn.ua 
Work Page: http://www.iai.dn.ua/_u/iai/ 

 

 

Скорость рук и никакого мошенничества

Профессионал должен делать свое дело сверхбыстро. 

Когда я учился в институте, мне запомнился токарь, который делал по моей просьбе разъемы для стенда. Токарь взял заготовки, долго сердито спрашивал, зачем нужны разъемы, в каком механическом устройстве они будут участвовать. Потом он на одном дыхании включил станок, вставил резец, плавным движением руки снял стружку -- и вытащил уже готовую деталь. Я поразился той скорости, с которой старый мастер все проделывал. В ответ на мое восхищение он дал совет, чтобы я старался все профессиональные вещи делать как можно быстрее, старался делать как можно больше и стремился сокращать лишние движения.

Если вам доводилось встречаться с мастерами, которые восхищали вас своими профессиональными навыками, пожалуйста, поделитесь тем, как они объясняли свое мастерство.

Сергей Михйлов mik@mail.kht.ru

 

Из личного опыта

1. Запоминание телефонов.
Я с детства использовала три варианта упражнений, пока запоминание не стало автоматическим:
- представить, как набираешь этот номер,
- разбить номер на дву- или трехзначные группы, ассоциирующиеся, например, с номерами автобусных маршрутов,
- поиграть в такую игру (очень рекомендую): расставить между цифрами номера знаки арифметических действий и знак равенства так, чтобы получилось числовое тождество. Можно задействовать скобки, знаки типа возведения в степень и т.п.

2. В транспорте можно 
- поиграть в ту же игру с номером билетика,
- перемножать в уме двузначные числа (через некоторое время перейти на трехзначные),
- разглядывать рекламные щиты вдоль дороги, а потом пытаться воспроизвести их содержимое,
- просто обдумывать свои планы, или решать логические задачи, или играть с соседом в "данетки".
Всегда можно с пользой занять время.
Можно читать, спать или медитировать, но это не слишком полезно из-за тряски (разве что в поезде или в самолете). 
Кстати, в Москве для транзитного пассажира хороший способ выспаться и убить время -- сесть в поезд метро кольцевой линии и поспать. Это, мне представляется, безопаснее, чем на вокзале :)).

3. Изучение иностранного языка (в экстремальной ситуации).
Так случилось, что пришлось мне учиться в Италии по обменному проекту. Специальность не вполне соответствовала моей русской специальности, а уровень знания языка, приобретенный в России, оставлял желать лучшего (было три месяца на изучение). Но желать было некогда, пришлось вкалывать.
Так как первый коллоквиум оказался через месяц после приезда, а загрузка лекциями была под завязку, я решила акцентироваться на материале, а язык оставить на втором плане. Тем более, что экзамен предполагался письменный, а словарем пользоваться разрешали. Я выбрала такую стратегию обучения (подобной я пользовалась в России):
- как можно больше усвоить и записать на лекции, постараться запомнить формулы и рисунки. Запоминанию способствует произведение некоторой умственной работы над материалом;
- при чтении учебника первый раз просмотреть текст, выделить незнакомые слова (подчеркнуть и выписать на полях). Посмотреть перевод новых слов, записать. Второй раз прочитать текст. После прочтения смыслового блока попытаться воспроизвести содержание, желательно на оригинальном языке. Если конспектировать -- только на языке оригинала.
- новые слова я выписывала на листочках и прикрепляла на стену (особенно глаголы, т.к. это лексическая основа итальянского). При последующем чтении я могла пользоваться своим настенным словарем.
В любом случае слова бы примелькались и запомнились.

Мне пришлось читать книги как по-английски, так и по-итальянски. В результате через полтора-два месяца я не только свободно говорила, но и могла переводить с английского на итальянский. Я успешно (лучше многих итальянцев) сдала экзамены. Сейчас я поддерживаю знание языка посредством переписки и обращения к соответствующим ресурсам в сети.

4. Что касается питания,
очень способствует улучшению кратковременной памяти употребление витамина С в больших количествах (не постоянно, иначе возможен гипервитаминоз). Это могут быть мандарины или апельсины, непосредственно перед экзаменом можно съесть много. Или лимон -- обварить, порезать дольками, засыпать сахаром и дать образоваться соку (врачи говорят, что содержащиеся в лимонах активные вещества лучше усваиваются с сахаром). Один средний или два маленьких лимона в день вам не повредят. Чай с лимоном (тоже с сахаром) тоже благотворно влияет на нервную деятельность. 
Из российских источников -- крепкий настой плодов шиповника.
Только один раз в жизни я пользовалась стимулятором "Макровит", но ситуация была достаточно критическая (долго работала с плохим монитором, начали болеть глаза).

5. "Слепую" печать я изучила по книге Шахиджаняна "Соло на пишущей машинке", но тренировалась на компьютере. Прошла 100 упражнений за месяц, занимаясь по 1-2 часа в день. Навык остается надолго, даже если не практиковаться -- тактильная память более надежная.

"Данетки" -- это такая игра, когда ведущий рассказывает ситуацию с загадкой, а игроки должны отгадать загадку, задавая вопрсы, на которые можно отвечать "да", "нет" (отсюда название) или "не знаю". Мне нравится такая: человек живет на 17-м этаже высотного здания. Каждое утро, отправляясь на работу, он вызывает лифт и нажимает на кнопку "1" (первый этаж). Каждый вечер, возвращаясь с работы, он доезжает на лифте до 12 этажа, и поднимается на 17-й пешком. И только в те дни, когда идет дождь, он доезжает до 17 этажа. Почему? (С головой у него все в порядке.)

Ответ: jy kbkbgen. D nt lyb? rjulf bltn lj;lm? jy gjkmpetncz pjynjv? yf;bvfz yf ryjgre kbanf. (набрано по тем же клавишам, но в латинице).

Игра распространена среди студентов, изучающих естественные науки, и программистов -- развивает логику.
Лично я, кстати, не вижу большой разницы между программированием и ин. языками, только у программиста правила строже, а словарный запас меньше.

Надеюсь, вам будет интересен мой опыт.
Наилучшие пожелания. Лирк mailto:nessylirk@yahoo.com

 

Любопытная ссылка

http://lib.ru/DPEOPLE/MANDINO/torgovec.txt Величайший в мире торговец (МЛМ)

 

Личная просьба автора рассылки

 

Друзья, я хочу опубликовать объявлениие о своем деле в журналах, предназначенных для оптовиков (мой бизнес связан с компьютеризацией бухгалтерского и складского учета оптовых предприятий). Я хочу вас, уважаемые читатели, попросить подкинуть лозунги, слоганы и заголовки к объявлениям. 

Реклама должна создавать торговую марку "Программист Сергей Михайлов" и выражать светлые чувства и ни в коем случае не должна побуждать страх, отчаяние, недоверие.

Я придумал (позаимствовал) следующие варианты лозунгов:

  • Оптовик. Я знаю ваши проблемы.
  • Лучше дешево показывать, чем дорого скрывать.
  • Экономия на учете для коммерсанта -- экономия на шубе в холодную зиму.
  • А у конкурента уже стоит 1С!
  • Люди ошибаются, а компьютеры продолжают работать.
  • Сделай жизнь спокойнее -- наладь учет.
  • Пусть машина считает, а предприниматель планирует.

Не сочтите за труд, подумайте, какие пословицы, поговорки, крылатые выражения можно было бы переделать под лозунг, призывающий установить компьютерный бухгалтерский учет.

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru

 

Система консалтинговых фирм "ТРИЗ-Шанс" сообщает:

Ситуация 1: Сотрудники отдела просят повышения заработной платы, т.к. на рынке уровень заработных плат вырос. Нет никаких препятствий к тому, чтобы увеличить зарплату, но директор не хочет этим заниматься и избегает проблемы изо дня в день... 

Ситуация 2: Сотрудники отдела просят повышения заработной платы, но прибыль фирмы вместе с наценкой неумолимо падают, тому виной -- конкуренция. Отдел же получает процент от общей прибыли. Директор не знает, как повышать зарплату в такой ситуации, чтобы не "насмешить людей"...

Ситуация 3: Сотрудники отдела просят повышения заработной платы. Но директор не может оценить их вклад в работу, чтобы говорить о понижении или повышении вознаграждения. И т.д. и т.п...

Список типовых ошибок и мифов в области "зарплатостроения", характерных для СНГ; список специалистов, для которых были выстроены зарплаты, а также ряд практических решений раскрыт в статье: http://www.triz-ri.ru/themes/method/salary1.asp 

И. Л. Викентьев. Система "ТРИЗ-ШАНС" PR1@online.ru

 

Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека. Объявления
о психологических тренингах и семинарах публикуется бесплатно. 
Используйте рассылку для решения научных и учебных проблем.

 Адрес проекта www.citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru
Партнер проекта http://www.psycho.all.ru/ "Психология -- Вся Россия".

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru
(Продвижение проектов в Интернете. Профессиональное программирование для бухгалтерского программного обеспечения.)

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки.)

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное