Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Выпуск от 

30.01.2000 

Номер

42

Подписчиков

9350

Скорочтение, Память, Интеллект ....

Спонсор рассылок http://www.wturing.com/ Всемирный Технологический Институт (Каждый раз, когда вы посещаете ссылку спонсора, вы поддерживаете наш проект)


Распределенный интернет проект ЛИЦА 
(Физиогномика)

 

В ответ на призыв делать распределенные проекты через интернет откликнулось 20 жителей Интернета. Были получены контакты с специалистами в области фенотипологии.

Составленное мной техническое задание www.citycat.ru/iq/zip/tz001.zip оказалось не приспособлено для инициализации работ. Вопрос о формате баз данных и вопрос выбора средства разработки программы стал камнем преткновения для проекта. Поэтому, я принял решение самостоятельно начать программно выполнять черновые наброски программы.  

В настоящее время существует потребность в адресах картинных галерей, на которых можно найти большие портреты (600*600 пикселей).

Ищу криминалистов, патологоанатомов и искусствоведов для научных консультаций проекта.

Файл о том, как лучше организовывать работу с базами данных в коммерческих проектах смотрите по адресу www.citycat.ru/iq/bib/02040.html  

Большое спасибо всем, кто помог мне советом.

mik@mail.kht.ru


Содержание


Мифический человеко-месяц
он  излагает  свою  методику руководства крупными проектами
Плановое хозяйствование
Я,  удивлен мнению о том, что можно планировать расходы и, соответственно, доходы
Русский язык

.. некоторые интересные отклики

Гений
- Йоги  утверждают,  что  гениями  не  рождаются
- Гении - это те, кто сложные и большие проблемы разрешает легко
- Душевнобольные лишь в редких случаях обнаруживают то полное расстройство умственных способностей
- Тема  интересная хотя бы потому, что она подымалась в таких книгах  как "Крылья для ИКАРА", "Творчество как точная наука"
ПРОЦЕСС по ИЗМЕHЕHИЮ ЗРЕHИЯ
.сделать это  расплывчатым.          
Как поглощать информацию
Возьмем для простоты ситуацию студента-заочника.


Мифический человеко-месяц

 Я могу посоветовать обратиться  к  книге Ф.Брукса "Мифический человеко-месяц", в которой он  излагает  свою  методику руководства крупными проектами, которая легко может быть адаптирована для распределенных проектов.

   Сейчас  второе  издание  этой  книги  доступно на books.ru. Остается только  сожалеть,  что  большинство  современных менеджеров не имеют представления  об  идеях, изложенных в этой книге (жалеть приходится программистам, которыми они "управляют").

  Max Anfilatov    Web-developer  mailto:woyager@w.spb.ru


Плановое хозяйствование

 

Я считаю себя человеком достаточно рациональным. Однако от "врожденного" желания планировать пришлось уйти: к сожалению, жизнь планам не поддается.

Я, например, удивлен высказанному однажды мнению о том, что можно планировать расходы и, соответственно, доходы. Интересно как? Откуда мы можем предполагать, где окажемся через год-два? Будет ли таким же стабильным заработок? Будет ли вообще возможность найти работу?

Безусловно, можно только предполагать (и желать!) остаться там-то, получать столько-то. Но все эти предположения на уровне "маниловщины".

Думаю, что реально можно планировать расходы из уже имеющегося дохода. Я, конечно, исключаю возможность, когда доход идет из каких-либо вложений и он более-менее постоянный (хотя опять, исходя из сегодняшней ситуации!).

 

Далее. Как можно запланировать дела на неделю, тем более месяц. Теоретически возможно. Однако, "что день грядущий нам готовит" никто не знает. Можно планировать неотложные дела (поход к стоматологу, поездка и т.д.). Можно планировать дела на работе, опять же, если ваша работа зависит только от вас. А если вы работаете с людьми, да еще ненормированный рабочий день, планировать общение вообще невозможно, тем более по времени. Даже если правильно организоваться, от себя в данном случае многое не зависит!

Вот один из афоризмов, подтверждающих эти слова:

"Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня" (Сенека)

 

Как делаю я в таких случаях.

Перепробовав разные способы планирования дел и жизни, негодуя по поводу несложившихся планов, я упростил для себя систему планирования.

Я записываю все свои дела на один из листов в еженедельник. Только неотложные дела распределяю по времени, учитывая (предполагая), что на это время скорее всего ничего не предвиденного не произойдет. А далее часто заглядываю в список и выполняю дела по мере возможностей. Часть дел отпадает сама собой :-).

 

С идеей планирования связана, пожалуй, мысль о ЦЕЛИ жизни. Здесь все значительно сложнее, необходимость ясна, а механизм построения, да еще в наших изменяющихся условиях, туманный...

Интересно мнение читателей по этому вопросу.

 

С уважением,

Константин Сорокин

http://psy.agava.ru

psy@psy.agava.ru 

P. S. Буду рад, если опубликуете мое письмо в рассылке полностью!


Мнение:

На мой взгляд, план создается не для того, чтобы его выполнять, а для того, чтобы навести порядок в мозгах. План, это игра. Игра или с самим собой или с банкиром или с начальником. План нужен для того, чтобы представив желаемый результат сделать цель частью себя. Ощутив путь, по которому предстоит пройти примерить свои возможности. И после этого начать действовать.  

 Сергей Михайлов


 Русский язык на посошок

 

Друзья, вот некоторые интересные отклики на предыдущие лекции с моими комментариями. Не ищите в них личных выпадов, кажущаяся резкость вызвана необходимостью писать кратко :-))

Отклик 1
>На счет ударений (правильно в данном случае "насчет" "На счет" переводят деньги -- А.М.). По правилам русского стиха ударение в слове подвижно (это не правила "русского стиха"  /таких просто нет/, это правила русской орфоэпии -- А.М.)

>т. е. может стоять на любом слоге слова: в начале, в середине, в конце (в
>отличие, например, от французского стиха, в котором ударение всегда стоит
>на последнем слоге ). (Тут важно понять, что в разных словах ударение
разное, но в одном слове оно обычно фиксированное, кроме некоторых случаев, когда оба варианта допускаются: твОрог и творОг -- А.М.)
Основа ритмичности русского стиха - более или менее
>урегулированное чередование качественно неравноправных ударных и
>безударных слогов, при этом главенствующее значение принадлежит >ударным.
>Так что нечего наезжать на Пушкина. Уж он то (-то, -либо, -нибудь -- через
дефис -- А.М.) точно писал грамотно.......(В принципе, конечно, так, но есть
в его стихах примеры нарушений тогдашних правил, о которых сам поэт
говорил -- А.М.)


Отклик 2 (на отклик 1)
Свобода ударений есть "преступная" возможность из любого текста сделать
стих как отсутствие закона против каких-то действий - это возможность
совершать преступления безнаказанно.
....можно превратить в стихи ЛЮБОЙ ТЕКСТ, например, предложение из отклика:
 По русскО'го стихА' правилА'м
 УдА'рение в словЕ' подвижно,
 То есть' можЕ'т стоять на лЮ'бом
 Слоге слова:
 В начале, в середине и в конце
 (В отличие, например,
 От фрАнцузского стИ'ха, в котором
 УдарЕ'ние всегда стоит на пО'следнем слогЕ').

Отклик 3
Сперва музыка, а потом ноты. Записываем как слышим. Тогда - зачем правило,
которое логически вытекает из необходимости передать звучание.
(В русской орфографии есть два принципа: 1) фонетический и 2)
морфологический. Первый говорит: "Пиши, как слышишь". Второй предупреждает:
"Да, это верно, но пиши одну и ту же часть слова одинаково в разных словах,
независимо от произношения". То есть мы пишем "водный" с буквой О в корне,
как и слышим. А вот слово "вода" мы бы уж хотели написать по первому
принципу "вАда", но нас модерирует второй принцип -- гласную в корне пишем
ту же самую -- А.М.)

   Что касается "ОПТЕКА" на вывеске аптеки, то если в этом городе
большинство жителей пишут и говорят ОПТЕКА, а не АПТЕКА, то значит это
местный диалект и правильнее для успешной коммуникации писать ОПТЕКА.
(Старый тезис, много раз обсуждавшийся среди профи. В нем есть рациональное
зерно, безусловно. Как в предложении перевести Владивосток на левостороннее
движение (там же все машины японские) или как в идее печатать свои деньги в
каждой губернии -- А.М.)

Отклик 4
"Отучились мы писать!"<,> решил я<,> перечитав свое последнее
письмо: так много хотел сказать<,> но<,> второпях</,> не смог выразить
всего<,> что хотелось...
Аналогия не полная: 5 открывающих тэгов, 2 - закрывающих...
Лучше дополнить правило, что закрывающими тэгами универсального
назначения могут служить также точки, двоеточия, тире...(разделители блоков
текста)
Ведь ситуация, когда запятые накапливаются и завершается такое
"нагнетание" точкой - не редкость...
(Согласен полностью -- А.М.)

Друзья, недостаток места, к сожалению, не позволяет мне привести все отклики
и все мои комментарии, пора уступить клавиатуру мнемоникам...


Но....есть выход!
Теперь у меня появилась СОБСТВЕННАЯ РАССЫЛКА на ГорКоте в разделе
"Образование. Языки", которая называется
"Грамотность и культура речи "для сомневающихся" (хотел назвать "для
чайников", но .... вдруг не так поймут :))
Там я развернусь на полную катушку -- лекции, все ваши отклики на них,
практикумы, конкурсы, предоставлю трибуну для ваших мнений по сабжу. В
общем, подписывайтесь, не пожалеете :))
Искренно благодарю Сергей Михайлова, раскрутившего сабж на своей
рассылке. Я буду предоставлять ему резюме моих материалов. Выражаю
благодарность господам Пожарскому и Чичерину за предоставленные отклики и
интерес к теме, а также всем, приславшим мне письма.
Let the Shwarz be with
U!!!


ГЕНИЙ

 

В моем понимании гений это человек, который подобно вычислительной машине перещелкивает мириады задач. Гений это Клуб Что Где Когда в одной голове, который имеет базу данных, оптимиста (генератора задач) и холодного критика. Гений рождает тысячи вариантов решения проблемы, а потом отстреливает варианты один за другим.

А, что если перенести эту стратегию на почву Интернета? Часть задачи уже реализована. Многотысячье подписчиков позволяет получать десятки возможных вариантов по определенному вопросу. Остается дело за малым. Сделать так, чтобы результаты нашей работы имели общественно полезный вид. (Гений это не тот, кто много умеет, а тот, кто много полезного отдает).

Что на ваш взгляд можно сделать в Интернет проекте или в Рассылке НЕ ТАК как это делают другие, чтобы поступок выглядел ЧУДАЧЕСТВОМ? (Как сделать так, чтобы рассылку запретили? Как вызвать скандал? Чтобы такого сделать необычного?)

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru


Йоги  утверждают,  что  гениями  не  рождаются,  а становятся за свои благие  дела  в предыдущих жизнях! Жаль,  что я этим не занялся лет 5-8 назад. Я бы достиг в жизни намного  больше  и  намного  меньше  бы  ошибался. Нам жизнь дана чтоб отработать  3-4  жизненных  закона.  Пока мы их не отработаем мы будем крутиться/стоять  на  месте!  Или  рождаться  и снова их отрабатывать. Умение  хорошо  что-то  делать  в  этой  жизни  есть  следствие хорошо отработанного закона в предыдущей жизни.

И
  насчет  гениальности.  Есть  хороший  французский  фильм  "Лев  на привязи".   После   его  стоит  задуматься  о  гениальности.  Гениями рождаются  или  становяться? Узнали бы мы о Моцарте если бы в его доме не  оказалось  бы  пианино/рояля...  Мое  мнение мы все гении толко не
расскрытые. Мы родились на этот свет значит мы уже избранные...

 

Попробуй: http://www.yoga.ru/

Ruslic                          mailto:brusl@mail.ru


Гении - это те, кто сложные и большие проблемы разрешает легко и
красиво. ЛЕГКО и КРАСИВО!
  Вопрос вот в чем: это нам кажется, что ЛЕГКО,
или в самом деле ЛЕГКО? Но этого мы не узнаем. (Если мы не гении :-)).
Критерий красоты - более сложен. Поэтому разные люди и считают различных
"героев" гениями. Для кого-то красота в музыке, для тех гений - Моцарт.
Для другого - в формулах.

Потенциал не может развиться в гения. Гением нужно родиться. Гений - это
способность делать что-то не так, как все. Научиться этому нельзя -
учителей нет.
Талант можно развить. Талант - это способность научиться чему-либо
очень-очень быстро и за счет этого достичь хороших результатов. Как
научиться быстро? Это другой вопрос.
Но при таком взгляде на талант понятно, что имелось в виду, когда те,
кто добивался чего-то в жизни, говорили о 99 % труда и 1% таланта. 1%
постигался ими очень быстро, другие на это тратили ну очень много
времени. При этом, у талантливых оставалось в жизни больше времени на
совершенствование, чего другим достичь не удавалось.

From: Nadezhda Utesheva <nad@vdel.com>


По поводу гениальности, талантов и т.п. мне однажды попалась довольно интересная книга, о которой Вы возможно слышали и наверняка читали. Если вдруг нет, то привожу отрывок "в тему" из нее. Называется "протоколы красных мудрецов", (Г.П.Климов)

" ... Психические отклонения и болезни весьма разнообразны, поэтому процитируем известных врачей. Профессор Ломброзо, основатель современной криминологии, имевший психиатрическую клинику пишет в книге (Lombroso Cesare "Crime, its Causes and Remedies" New York, 1918): "Душевнобольные лишь в редких случаях обнаруживают то полное расстройство умственных способностей, которое приписывает им толпа. Наоборот, сам недуг вызывает у них необычайную живо сть ума". Далее он повторно воспроизводит еще библейский тезис о доминантности генов зла: "И гениальность и помешательство передаются по наследству, но помешательство проявляется с гораздо большей силой... Дети гениальных людей, если и наследуют гениальность, то в очень малой степени. Зато помешательство передается по наследству целиком и даже больше".

 

Полный текст смотри на www.citycat.ru/iq/bib/02041.html  

From: Yigal Brown brown@post.tau.ac.il


Очень хорошая тема хотелось бы поучаствовать в еe: обсуждении, но что бы не
повторяться, не плохо бы сначала прочитать рекомендуемую
  Вами книгу
http://1001.vdv.ru/books/talant/index.htm Игоря Акимова и Виктора Клименко.
Тема
  интересная хотя бы потому, что она подымалась в таких книгах  как "Крылья для ИКАРА", "Творчество как точная наука" и др. книгах, имя отчество на помню, Альтшуллера издательства Наука г.Москва. Во время выхода  этих книг, зародилась игра "Что, Где, Когда" (может это и простое совпадение).


В то время было забавно наблюдать как игроки не могли решить простейших
задач: как выпрямить покосившийся минарет, как вбить гвоздь не имея молотка, как
измерить температуру пчелы с помощью обыкновенный термометр и т.п.


P.S.
>Считаете ли вы, что вы имеете потенциал, который может развиться в Гения.
Потенциал который может развиться в Талант (хотя бы) имеет любой нормальныйй
человек. С
  гениальностью хуже, здесь наверное велик фактор наследственности
или попросту,
что бы стать гением им нужно родиться и по нынешним временам выжить.
С уважением к Вашему труду.
Михаил Макаров.

 

mmakaroff@mail.spbnit.ru


Гений- это почти ненормальный человек(таковым могут его считать), но в отличие от безумца он в состоянии подчинить себе умы миллионов людей.

или так

Гениальность-это талант в состоянии аффекта.

Аким. From: abdul123 abdul123@dinet.ru 


ja,ti,on - vse mi tut genii. kazdii v svoem.(nesporu cho est konechno i

> polnie otmorozki)

> nekotorim vezet ih talant ponimajut ludi.

> nu iz ushedshih lichnostei jarkim primerom mogu predspatit nu  A.Gitlera

> navernoe 

From: makss makss@parks.lv  


Я считаю что талант - это УМЕНИЕ (а не дар) смотреть на что-то по-новому (то есть ПРИ ЖЕЛАНИИ уметь освобождаться от шаблонов, стереотипов).

 

Гений - это талант плюс ДАР видеть вещи не в отдельности, а в целостности, во взаимосвязи друг с другом.

 

Мне хотелось бы верить, что и гениальности можно научиться, но, скорее всего, это явление обосновано какими-то уникальными свойствами мозга отдельного человека. необходимо, выражаясь компьютерным языком, иметь много "ресурсов" для того, чтобы обрабатывать "цельные картины" происходящего. и я думаю, потому талантливых людей много, а гении появляются раз в 100 лет и реже, что талант - это явление социальное, а гений - скорее физиологическое.

 

И еще, я все больше склоняюсь к мнению, что понятие "гениальность" применимо скорее к группе людей (и очень редко к 1 человеку), а "талант" - к отдельной личности (хотелось бы узнать, что об этом думают другие).

 

From: Мищенко Вячеслав <super_ross@mail.ru>


ПРОЦЕСС по ИЗМЕHЕHИЮ ЗРЕHИЯ

 

Человек все время старается заставить вещи выглядеть отчетливо, поэтому вы заставляете его делать противоположное.

 

Выход: Попросите человека посмотреть на что-нибудь и сделать это  расплывчатым.          Kогда он это выполнит, пусть он посмотрит на что-нибудь еще и сделает это расплывчатым.

Продолжайте в том же духе до конечного результата.

Ron's Org Aspect

WWW: http://aspect.agava.ru

E-mail: aspect@mnc.md


Как поглощать информацию


Возьмем для простоты ситуацию студента-заочника. Имеется большой объем информации - книга, две, три книги. Информация имеет научный гуманитарный характер, например, история какой-нибудь зарубежной страны. Она является по большей части новой для человека, т.е. он может иметь какое-то представление, что-то где-то слышать, но основные факты и теория для него новы.
  И эту информацию необходимо за какой-то определенный срок освоить довольно подробно, близко к тексту.

 

Возможно, кто-нибудь подскажет какие-либо особо эффективные или нетрадиционные методы для этого?

 

From: Marie Ponomaryova <orforta@cityline.ru>

 

Ответ:

Я поступал так. Если я чувствовал, что не смогу запомнить вагоны информации (например, по истории), то я старался получить зачет или экзамен автоматом. Сейчас я составляю конспект книг сразу на компьютере. Потом превращаю текст в гипертекстовые файлы. Метод похож на www.citycat.ru/iq/ и его разделы. По механической памяти можно найти информацию в архивах www.citycat.ru/iq/zip.html , а так же в других разделах сайта www.citycat.ru/iq/

  Сергей Михайлов



Вниманию авторов статьи для настоящей рассылки не должны превышать 2000 символов. (чем меньше, тем лучше)


Рассылка разделилась. Теперь тема русского языка во главе с ее вдохновителем Алексеем Мурнаевым обрела рассылку в категории Образование. Рассылка называется
"Грамотность и культура речи для сомневающихся". Рекомендую.


Интересует любая информация о Бродском mik@mail.kht.ru


Как развить память. Новые поступления в ZIP www.citycat.ru/iq/zip/memory_ko.zip

                     322608, Днепропетровская обл.,г.  Днепродзержинск

                     а/я 671, обьединение "Контакт",

Сообщение спонсора

Обучение управлению проектами с использованием программ Primavera
Project Planner 3.0, SureTrak Project Manager, Expedition 6.0, Monte
Carlo for Primavera.  По окончании обучения выдаются сертификаты ВТУ и
фирмы Primavera Systems, Inc. Также проводится подготовка к
сертификации по IPMA (International project management association).
Запущена программа заочного обучения "Введение в Sure Trak Project
Manager 1.5, 2.0". 

Подробности и содержание курсов на http://www.wtu.ru/ru/depart_prj.htm

        Всемирный Технологический Институт 


Рекламодателям

      50% подписчиков рассылки - это люди с высшим образованием. 
                   10-15% подписчиков - это программисты. 
   
                                                  mik@mail.kht.ru 
                                                                                                Первое объявление бесплатно.

                                                     


Почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru (Сергею Михайлову)
Адрес проекта http://www.citycat.ru/iq/
Архив обзоров http://www.citycat.ru/iq/obzor.html

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное