Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

Выпуск 27.12.99

36

Подписчиков

8600

 

Скорочтение, Память, Интеллект

Спонсор рассылок http://www.wturing.com/ Всемирный Технологический Институт (Каждый раз, когда вы посещаете ссылку спонсора, вы поддерживаете наш проект)


Содержание

 Сокращение сна
... Более семи лет после армии я спал не более 3-4 часов в сутки....
Как спать 4 часа в сутки
по материалам Л.Рона Хаббарда и Кена Оггера
Медитации
...я обнаружил, что я не дышал...
Переписка
...программы совершенствования арифметических способностей...
Два уровня изучения языка
... А  как правильно - _кремы_ или _крема_, _договоры_  или _договора_?...
Грамотность (Мнение Олега Степанова)
...Людям приятно плюнуть в лицо тому, кто преуспел в жизни. Это дает иллюзию собственной интеллектуальной  развитости...


Хотите выиграть приз? А хотите участвовать в розыгрышах  различных призов от различных фирм и компаний каждый месяц?
ig Prizes (http://208.56.29.151).


Сокращение сна

Есть несколько замечаний относительно сокращения времени сна.

  Опыт личный...

  В армии из 734 дней я спал нормально (от отбоя до подъема) - только 42 дня (работал в штабе округа, потом в штабе полигона - ночные работы регулярно)

  Более семи лет после армии я спал не более 3-4 часов в сутки (в основном)

  1. Перед сном - не есть, не курить хотя бы час-полтора.
  2. Спать на жестком (тонкий матрас на досках, пружинный матрас с простыней)
  3. Укрываться легко (если в комнате теплее 20 градусов - достаточно простыни, если менее 12 - надо одеяло)
  4. Спать на свежем воздухе (зимой - проветривать комнату перед сном)
  5. По возможности спать днем (не более 40 минут - 1 часа)
  6. Выяснить сова или жаворонок. Для этого стоит не поспать ночь. Выраженная сова спокойно не спит до 2-3-4 часов ночи. Жаворонок, не спавший ночь, к утру чувствует себя нормально часов с 4-5-6.


  Выяснить периоды засыпания (примерно получасовые периоды с полуторочасовым интервалом). Это периодичность соблюдается круглые сутки (около 2 часов - период), наиболее выражена ночью. Ложиться спать и вставать стоит именно в соответствии с этим циклом.

  В соответствии с этими рекомендациями составить режим дня. Обязательно его соблюдать!!!  Если по режиму спать еще рано, то не спать. Через месяц жизни по режиму можно расслабиться, этот режим будет соблюдаться автоматически.

  Но если вдруг захочется спать вечером (и можно будет себе это позволить) то не отказывать себе в этом, иначе организм может взбунтоваться и пойти вразнос.

  Для каждого человека режим уникален. По такому режиму я жил:

   6-00  7-30 Подъем, завтрак и т.п.
   7-30 17-00 Работа
  17-30 21-00 Подработка
  21-00  2-00 Работа дома
  (Естественно сюда включены и обеды и ужины и т.п.)

  А вообще, прежде чем отказываться от сна, стоит хорошенько подумать, нельзя ли то же самое делать быстрее, эффективнее и без жертв.
 
С наилучшими пожеланиями,
Чичерин Вадим, Рудненский ГУТ, инженер-программист
                  mailto:vadim@rud.krcc.kz


Как спать 4 часа в сутки?



Заметьте, что вы - это не ваш мозг. Мозг не имеет ни сознания, ни осознания себя, это характеристики вас как духа, способного мыслить. Но мозг - это огромная панель переключателей, немного похожая на компьютер, который используется духом.


Ваш обычный образ действий - управлять мозгом (это похоже на набор команд на
компьютере), и позволять мозгу управлять вашим телом. Но вы способны устанавливать прямой контакт с телом и управлять им напрямую. Описанный процесс улучшает эту способность. Вы как бы отключаете автопилот, и ведете самолет вручную. Мудрый человек делает все необходимое, чтобы уметь подменить автопилот в случае затруднений или опасности.

То, насколько хорошо отдыхает тело, зависит от

(а) от его чисто физического состояния (мышечной усталости, сытости,
обеспеченности витаминами, кислородом и т.п.).


(б) от состояния ума, который очень сильно влияет на тело. Говоря точнее, ум служит передатчиком вашего собственного состояния телу. Вследствие этого, для хорошего отдыха, надо просто наладить хорошую коммуникацию со своим телом, сняв весь накопленный за день автоматизм и вернув домой "залипшие" единицы внимания.


Просто закройте глаза и мысленно касайтесь точек своего тела, пытаясь "рассматривать" эти области, но не слишком беспокойтесь о том, есть какое-то визуальное восприятие или нет. Достаточно просто слегка ощущать эти области, но все-таки старайтесь добиться хотя бы небольшого зрительного восприятия внутри тела.

Лучше всего поочередно обращать внимание на левую и правую стороны тела, и двигаться вверх и вниз вдоль нервных каналов от мозга к самым удаленным точкам. Если вы хотите проработать проблемы с головой, спиной или животом, то также используйте вариант с попеременной отметкой точек головы и живота (солнечное сплетение похоже на мини-мозг), так как они находятся на противоположных концах мощного нервного канала.

Вы также можете касаться своего тела (перемежая стороны) пальцем или кончиком карандаша, помогающим сосредоточить внимание, а затем смотреть на это место (с закрытыми глазами) изнутри.

В случае боли или повреждения, выполните несколько команд для проблемной области, а затем выполните несколько команд, двигаясь в направлении самых удаленных точек (пальцы рук и ног и т.д.), не зацикливаясь на проблемной области и не избегая ее.

Когда вы встречаете боль лицом к лицу, принимаете ее и подтверждаете, то она часто немного остывает. Кроме того, умственное касание поощряет тело направить в эту область поток целительных сил, а не избегать ее.

Теперь просто сделайте простое упражнение, отмечайте точки тела, попеременно с левой и правой стороны. Начните с кончиков каждого пальца ног и переходите вдоль нервных каналов к рукам и пальцам, вплоть до головы. Затем опять начните с кончиков каждого пальца ног, и переходите вверх по спине до пальцев ног. Затем, начиная с кончиков каждого пальца ног, пройдите по передней части тела, вплоть до области гениталий. Затем проработайте любые другие области, которые вас интересуют. Потом все повторите, и так до тех пор, пока тело не начнет приятно ощущаться.

Обычно вы почувствуете сильное приятное раслабление задолго до того, как вы закончите это упражнение. В таком случае, просто завершите его и засыпайте.

После него я самостоятельно просыпаюсь рано утром, свежим и очень отдохнувшим.

Описанный процесс для восстановления и материал о физиологических факторах в обучении составлен по материалам Л.Рона Хаббарда и Кена Оггера. Подробнее см.
http://scio.da.ru.


Revenimus <scientol@mail.ru>
http://scio.da.ru      "Applied Philosophy"


Медитации

 


  Привет Сергей. Медитацией я начал заниматься в училище на первом курсе.
Группу по ОФП вe:л один самоучка С.А.Слащe:в. Была большая физическая нагрузка, потом медитация.
У учителя был мягкий, баритон. Группа была из восьми человек. Помню, как уставшие ложились на деревянный пол и его слова уносили меня в горы. Я слышал журчание воды, шум ветра.

Он говорил, а я по ходу его мыслей превращался, то в облако, то в дерево. Были моменты
когда он возвращал меня в собственное тело, для проверки дыхания. Каков был мой ужас, когда я обнаружил, что я не дышал. Сидя в позе удовольствия, слегка опустив голову, я смотрел на свой живот, он был неподвижен. В принудительном порядке сделал пару глубоких вдохов, дыхание пришло в обычное состояние.

Вторым каналом информации по медитациям были брошюры "Наука и фантастика".

Меня всегда интересовал разговор о мыслях человека. Я  думою только о хорошем. Даже в самые тяжe:лые минуты жизни, не позволяю мысленно унизить обидевшего меня, до последнего пытаюсь понять мотивы человеческой агрессии. Убежден в том, что мысли человека на определенном этапе приобретают материальные свойства.

 From: valery <nvg@it.org.by


Переписка

Добрый день!
 
Не могли бы Вы посоветовать где взять программки для развития логических и  математических способностей. 

Известно, что вся математика строится на умозаключениях. Можно ли развить свои способности до такой же степени, чтобы при изучении нового материала, путe:м логических рассуждений, самому понимать: что, откуда и как берe:тся?
 
From: Кирилл <ksenia@sibtel.ru>

Отвечаю на первую половину вопроса:

Я пользуюсь программой http://www.citycat.ru/iq/trening/trenmath.html  для совершенствования навыков устного счета. Упражняясь по 10 минут в день этим тренингом я заметил через неделю, что многие арифметические операции смог делать в уме.  

Суть программы состоит в выполнении бесконечного ряда арифметических задач. Нельзя сказать, что эта программа столь же захватывающа как Тетрис, скорее ее можно сравнить с поднятием тяжестей. 

Тренинг - это всегда преодоление трудностей и трудности вас это не должны смущать.

Сергей Михайлов


Два уровня изучения языка

 

    В школе мы получали оценки по иностранному языку, в том числе и  пятерки.  Как  выдумаете,  пятерка  по английскому в аттестате гарантирует  ее  обладателю легкость и непринужденность общения с настоящими  англичанами? Не были ли вы свидетелями случаев, когда отличники  не могли даже толком понять, о чем им говорят. Так что
же,
   пятерки   им   поставлены  несправедливо?  Да  нет,  ребята действительно  знают  таблицу  неправильных  глаголов  и наизусть отвечают  темы.  Они  конструируют  правильные  фразы,  переводят тексты.  У учителей к ним претензий нет. Но беда в том, что этого недостаточно,  потому  что существует два уровня владения языком:
1.
  Соблюдение правил орфографии, пунктуации, грамматики, базовых правил   произношения,  владение  стандартным  запасом  слов. 

2. Соблюдение   принципов   стилистики,   культуры  речи,  риторики, орфоэпии,   владение   большим   запасом   "разностилевых"  слов,
различение
   оттенков   смысла  синонимов. 

Школа  дает  владение иностранным  языком  на  первом уровне, а дальше... каждый решает сам.  Теперь  посмотрим,  как  обстоят  дела с русским языком. На каком  уровне  мы  им  владеем? Тут однозначного ответа нет. Мы с детства  говорим по-русски, знаем много слов, имеем представление о  том,  в  каких случаях сказать _устал_, а в каких _замучился_; как  в  определенной  ситуации  лучше  охарактеризовать предмет -
_классный_
  или _великолепный_. Так что же, второй уровень освоен нами  в  полном  объеме?  А  как правильно - _кремы_ или _крема_, _договоры_  или _договора_? Кроме того, а нет ли у нас пробелов в подготовке  первого  уровня  - всегда ли мы точно ставим запятые, правильно пишем или произносим слова? Кто рискнет сказать, что он полностью  знает школьный курс русского языка, который в основном посвящен  именно  изучению  первого уровня? Получается интересная картина  -  можно знать язык немного на первом уровне, немного на втором, но ни одним уровнем не владеть полностью. Это типично для большинства   людей.   Почему   же   нельзя   останавливаться  на
достигнутом? Ну, во-первых ... можно. Нас понимают, мы понимаем
  - для многих этого достаточно. Но, во-вторых, очень часто   те,   кто   удовлетворился  первым  ответом,  оказываются беспомощными  в  спорах, с трудом понимают сложный художественный
текст,
  им  недоступно  наслаждение поэзией, и очень часто они не могут  полно  и  правильно  выразить  свои  мысли. А ученые давно заметили  _тесную  связь_  между правильностью речи и правильностью мышления,  поэтому,  если  человек  путается в словах, сбивчиво и невнятно  что-то  пытается  объяснить, знайте - у него и в мыслях
такая
  же  путаница,  "каша  в голове". БЕСПОРЯДОК В СЛОВАХ - ЭТО БЕСПОРЯДОК В МЫСЛЯХ! И НАОБОРОТ!

Кстати,
   найдете   ли   вы   орфографическую ошибку   в   рекламе принтера
Хьюлетт-Паккард (в последней "Компьютерре")?

    "Как  бы  Вы  не  спешили,  в Вашем распоряжении всегда будут
картинки потрясающего фотографического качества".

    По  одной  этой  строчке  я уже могу приблизительно представить,  каков уровень  гуманитарной подготовки специалистов по рекламе. А вы?

 


Вопрос предыдущего выпуска: Найдите ошибки в следующем предложении:

"Вы рассуждаете об интеллекте, а пишите НЕ грамотно!"

В этом предложении две ошибки:

 
Ошибка 1: "пишЕт" (глагол 1-го спряжения)
Ошибка 2: "неграмотно" пишется в данном случае слитно, так как нет и не мыслится противопоставления. (См. правило "НЕ с наречиями на -О")


Грамотность
(мнение Олега Степанова)


Среди более образованных людей чаще встречаются более интеллектуально развитые люди. Однако. Есть такая шутка: по статистике, интеллект человека впрямую зависит от размера ступни. Чем больше ступня - тем умнее человек. Соль в том, что в статистику входят и маленькие дети. А у них маленькие ножки. Так вот, статистика с образованностью это что-то вроде этого. Очень часто гении с этой точки зрения малообразованы. Однако, и тут не все ладно. Имплиментация не имеет свойства обратимости. Из того, что негры черные не значит, что черные ботинки это негры. Не все недостаточно образованные и недостаточно грамотные люди гении. Как я решаю проблему грамотности? Очень просто. Закон есть закон. В своих личных записях я никогда не использую правила грамотности, но я очень много издаюсь. И вот тут, я считаю, я ОБЯЗАН придерживаться общих правил и стоически воспринимаю любую правку корректоров.


Вы можете спросить, а почему же я не выучу все эти правила сам? Увы, среди людей, которые называют себя грамотными - интеллект не так частен, как жлобство и желание упрекнуть других в неграмотности. Например. Я делаю кроссворды. Однажды я пришел в редакцию журнала "То Да Се" и был встречен упреком корректора. "Молодой человек, почему Вы так безграмотны? Нельзя писать "марка автомобиля", надо писать "марка автомобилей"". Это сказал корректор. Я ее послушался. Я переделал всю мою базу. Но в следующем издательстве другой редактор, тоже женщина, точно также, снисходительно улыбаясь, ох уж эти безграмотные, сказала, что писать надо "марка автомобиля". Меня мало интересует, кто из них прав, но уж точно, одна из них - дура. Это математика. Я богатый и известный человек. Каждую неделю в какое-либо из моих издательств приходит письмо, в котором с радостью сообщают, что нашли у меня грамматическую ошибку. Людям приятно плюнуть в лицо тому, кто преуспел в жизни. Это дает иллюзию собственной интеллектуальной
  развитости. Однако, большинство писем противоречит
друг другу. Давайте же будем конструктивными. Кроме простой грамотности есть еще и электронная. Стандарт - до запятой не делать пробела, после запятой должен быть пробел и возврат каретки делать только в конце абзаца. Это очень важные азы электронной грамотности, которые я не нашел в статье о грамотности. Конечно же я мог похихикать над этим, или пойти на конфронтацию типа "как можно писать безграмотное письмо по поводу грамотности". Но зачем. Кроме перепалки это ни к чему не приведет.

Честно говоря, я предлагал Сергею присылать варианты будущей рассылки до официального распространения, но он все время высылает только заготовки, а в них все потом будет изменено. Сергей не виноват. Он и так загружен.

Ну-ка, грамотеи, кто может помочь Сергею Михайлову с коррекцией текстов?

From: Oleg stepanov <olegstepanov@mail.ru> 


 Почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru (Сергею Михайлову) www.citycat.ru/iq/



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное