Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Обзор проекта развития памяти и интуиции

Выпуск 26
7
600 подписчиков
----------------
Уважаемые подписчики, может быть среди вас есть филологи, которые объяснят мне почему Толстого и Достоевского на Западе читают , а других русских писателей игнорируют. Я не могу понять, чем Джек Лондон, Апдайк, Бальзак отличаются от Пушкина, Достоевского, Тургеньева, Набокова, Толстого. 

Помогите разобраться технарю. Хотя бы направьте в нужное направление.

Если мы пишем на русском языке и "развиваем русскую словесность", то должны понимать сильные и слабые стороны этого языка 

Сергей Михайлов 
----------------
Содержание
Письма Гения
Магические картинки
Текст для вхождения в состояние вдохновения
Самое эффективное упражнение по освоению скорочтения
Письма подписчиков
----------------
Тренирующая система (http://www.chat.ru/~pokos_99), которой ученик ставит задачки и совместно с ней еe: решает.

 

ПИСЬМА ГЕНИЯ 1

              

               Ознакомился с сайтом и понял, что обязан участвовать. Мне кажется мое мнение по поводу тем затрагиваемых здесь могут быть кому-либо интересным. У меня очень много интересов и начну с самого первого, что пришло на ум.

               Итак, вы здесь что-то пишете о памяти, ее развитии и тренингах. Позвольте вмешаться в дискуссию. Я с детства не мог понять как могут существовать различные религии? Казалось бы, посадить в одну комнату папу римского, главного христианина и главного мусульманина и не давать воды и еды до тех пор, пока они не решат кто главней и чья религия правильная. И все. И нет больше газавата и крестовых походов. Одна вера на всех. И я заодно пойму в кого верить.

               Не получается почему-то (хотя идея хороша). Тогда обратимся к нашим проблемам. Вы ведь пытаетесь играть в науку. То есть, каждый из вас утверждает, что использует какие-то там научные методики. И якобы хотите добиться истины? Я правильно понял? Так чего же бояться? Сказать где находится эта комната? Милые мои, я конечно понимаю, что русские доморощенные методики и тренинги самые методичные и тренинговые в мире, но вот уже с 1991 года проводятся чемпионаты мира по памяти и вы  можете участвовать в них. Кто мешает? Самвел Гарибян лучший? Отлично, пусть поедет на чемпионат Мира и выиграет 2000 фунтов стерлингов. В центре "Эйдос" лучше всех обучают запоминанию - поезжайте в Лондон и выигрывайте. Кто там еще? Центры скорочтения, которые обещают повысить запоминаемость в 3-10 раз? Флаг вам в руки.

               Боже мой, как много людей обучают развитию памяти и ни кто не стал чемпионом мира. Давайте же поставим все точки над i. Что Лондон далеко? Отлично - я провожу Мемориады в России. Я уже несколько лет пытаюсь всем и всюду рассылать свои вызовы. Все почему-то обучают, а запоминать ни кто не умеет. Все хвастаются, что на их курсах можно увеличить память в несколько раз, и ни кто не пишет во сколько хуже самого лучшего метода.

               Итак, первая точка над i - шести кратный чемпион мира по памяти - Доминик О'Брайен.

               Вторая точка - рекорд мира в часовом запоминании 1620 чисел - Энди Белл. Я нашел в книге выпускаемой центром "Эйдос" что Таня Слоненко (наша отечественная чемпионка в 1989 году) запомнила за 30 минут 400 чисел (с тремя ошибками). Причем это все, что она смогла запомнить. Ну, допустим, что за час в два раза больше и забудем про ошибки. Это получается, что в центре "Эйдос" учат запоминать в два раза медленнее, чем другими способами. Я ни чего не перепутал? И это те, кто выпустили уже около 10 книг? Ну-ка,  быстренько поднимите руки, кто хочет обучаться в центре "Эйдос", а не у меня?

               Третья точка - хотите узнать на каком месте вы, тот, кто обучался у каких-либо специалистов по памяти, находитесь? Сказать вам критерии получения гроссмейстерского звания? Первое - 713 чисел за час, второе - 365 карт (7 колод и одна карта) и третье - колода карт (52 листа) менее чем за три минуты. Проверьте себя. Кстати, если кто-либо еще ни где не обучался, то по приходу в фирму спросите, кто-либо из их учеников сможет сделать хотя бы одно из этих действий.

               Надеюсь ни кто не подумал случайно, что я ерничаю и хихикаю просто держа фигу в кармане? Нет, конечно же моя цель добиться чтобы у нас в стране появились специалисты в данном виде. Присоединяйтесь.

 

               Электронные адреса

               http://qsilver.queensu.ca/~phil158a/memory/96_recrd.htm  - рекорды 1996 года.

               http://www.msoworld.com/mindsports.html  - а это Майнд Спорт Олимпиад - олимпиада интеллектуальных видов спорта, в составе которой уже не первый раз проводится Мемориад.

               Если кто хочет почитать мою книжку по поводу памяти и ее развития, я думаю мы можем попросить хозяина сайта сделать возможность скачать ее. Если не получится пишите мне по адресу olegstepanov@mail.ru

 

               Олег Степанов, гений...(если кто захочет похихикать - у меня бицепс 49 сантиметров)

 

Задайте вопрос Олегу Степанову  

Ваш вопрос Олегу Степанову
Сколько слов вы можете запомнить?
Как вы думаете кто такой Олег Степнов  
Ваш возраст

 

 

 

 


РАСШИРЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ВОСПРИЯТИЯ
(Магические картинки)

Предлагаю вашему вниманию упражнение с "магической" картинкой, от которого, я надеюсь, вы получите истинное удовольствие. 

Трехмерные картинки созданы по системе изображения, известной как "Точка Салитского", когда трехмерное изображение запечатлевается на двухмерной поверхности. С появлением компьютерного метода Дэниэла Дикмана "магические картинки" получили большое распространение.  Кроме удовольствия, которое доставляет их рассматривание, они являются и хорошей моделью некоторых ресурсных состояний. Само физиологическое состояние, позволяющее увидеть трехмерное изображение, является для нас опытом, расширяющим пространство решений проблем.

Вы можете увидеть некоторые "магические картинки" в галерее:

http://www.sana.aaanet.ru/magic/index_magic.htm
http://www.magiceye.com/index.htm

Мы будем благодарны Вам за новые ссылки по этой тематике, особенно за ссылки на динамические видео-версии (мы пока не нашли, есть только видеозапись).

Несколько дополнительных рекомендаций перед рассмотрением картинки (для тех, кто еще их не видит или прикладывает  при этом много усилий):

1.      Посмотрите на картину и расслабьтесь.

2.      Чуть "скосите" взгляд к носу, чтобы изображение было недостаточно ясным (сперва можно посмотреть на свой палец, сфокусировав глаза так, чтобы он "раздвоился", и зафиксировать подобное положение ваших глаз). Сфокусируйте глаза так, будто вы смотрите на какой-то далекий объект, расположенный за картинкой - за листом бумаги, за монитором. Вы заметите некоторую "зыбкость", легкое движение картинки. Продолжайте держать взгляд сфокусированным, не рассматривайте детали! Ждите, когда из этого зыбкого хаоса сами материализуются объемные объекты.

3.      Часто бывает так, что изображение появляется тогда, когда вы уже отчаялись и "махнули рукой". Это происходит из-за того, что вы наконец-то достигли нужного состояния расслабленности и отрешенности, перестали "стараться". Глядя НА картину, вы никогда не увидите изображения. Вы должны смотреть СКВОЗЬ нее - в глубокое космическое пространство за пределами вашей комнаты.

 

Наши проблемы часто не находят быстрого и качественного разрешения именно потому, что мы слишком старательно всматриваемся в них, а не в окружающий мир. Мы не можем расслабиться и сфокусировать свое внимание на более дальних, широких перспективах. Забываем о "звездном небе над нами и о нравственном законе внутри нас". Часто наша проблема решается сама собой, когда мы отрешаемся от своих переживаний по ее поводу, от своего узкого взгляда только в направлении проблемы - и переносим наше внимание на другие измерения и уровни сознания, обретаем глубину и перспективность восприятия.  Расслабьтесь и посмотрите.

 

Предлагаю вашему вниманию некоторый мыслительный эксперимент.

  1. Подумайте о проблеме, с которой вы столкнулись, особенно если это проблема, связанная с общением.

  2.  Расслабьтесь и посмотрите на наиболее понравившуюся вам картинку. Смотрите открыто, спокойно, пока не увидите трехмерное изображение и оно не станет достаточно четким.

  3.  Наслаждайтесь этим изображением и тем, что вы удерживаете его сколь угодно долго. Вы же знаете - даже если оно ненадолго исчезнет, вам легко будет увидеть его снова. Рассматривая этот новый уровень изображения, не теряя его, просто подумайте о своей проблеме, расслаблено и спокойно.

  4.  Заметьте изменения в вашем восприятии проблемы, своего отношения к ней. Пусть она обретет новые перспективы, делающие ее "достойной вечности".

  5.  Поблагодарите : кого хотите: себя, Бога, человека, подарившего Вам новый опыт благодаря этой проблеме: Главное - БЛАГОДАРНОСТЬ!

УСПЕХА ВСЕМ НАМ!

Елена elena@psycho.all.ru

 

 

Текст для вхождения в состояние вдохновения.
(Сергей Михайлов)

 

       Я вхожу в состояние вдохновения.

     Я и задача одно целое. Я и проблема одно целое, как наездник и лошадь. У меня не остается на что либо другое кроме моей задачи. Я улыбаюсь. Я вне критики. Я знаю, что все делаю правильно. Вопросы о правильности поступков меня не волнуют, мой внутренний цензор молчит. В состоянии вдохновения нет места для критики. Я оставляю мир беспокойства и рассеянности и вхожу в мир  увлеченности и спокойствия. Сделаю я дело или не сделаю его, меня не волнует- моя жизнь продолжится. Работа мне просто нравится. Она мне приносит удовольствие. 
    Я сжимаю все свое мужество и решительность в кулак. Я осознаю, что творчество и риск идут рядом. Я с радостью иду на  риск. Я смеюсь. Я заставляю недовольную часть своего "Я" работать на "МЕНЯ".   Мое сознание постоянно возвращается к одной задаче. Я вхожу в ритм задачи. Этот ритм сделает меня гением. Я радуюсь  возможности испытать дискомфорт и испытать новые ошибки. Хорошо, что ошибки выявляются сегодня, а не завтра.     Постоянные повторения вырабатывают  привычку  и вызывает непроизвольность, они позволяет с легкостью преодолевать любые преграды.         
     Я имею все условия необходимые   для постоянного  творчества. Я имею возможность завершить работу. Я сосредоточен на задаче. Меня не волнуют посторонние мысли. Я погружен в себя. Я ощущаю постоянную обратную связь с делом. 
    Моя работа это игра. Игра меня увлекает. Я имею ясные долгосрочные и краткосрочные цели. В первую очередь я выполняю приоритетные задачи. 
    Я имею достойного противника. Я его ясно представлю.   Я принял его вызов. Я одержу победу над ним.  
    Я вижу свои цели на внутреннем экране выпукло и ясно. Я слышу звенящий призыв. Ощущаю в руках цель. Ощущаю вкус победы. Пенящий аромат.

Вперед, крушить препятствия!

 

Попробуйте, творчески переработать этот текст и использовать в качестве автогенной тренировки.

  

Самое эффективное упражнение по приобретению навыков скорочтения.
(Сергей Михайлов)

 

Я дважды штурмовал методику быстрого чтения. Первый раз около пяти лет назад и не имел успеха. Единственную положительную вещь, которую я извлек из методик- были медитации. Второй раз начал освоение одновременно с настоящим проектом при помощи своих же программ. Должен заметить, что скорочтение во многом - психологический эффект, описываемый Еленой Шугалей. Если нет интереса, то нет и скорости.

Я могу выделить три лучших упражнения по обучению скорочтению

  1. Иметь цель чтения. Я читаю, под призмой применения прочитанного в своем проекте, почти всегда с ручкой или карандашом в руках, подчеркивая интересные мысли. Я ставлю перед собой вылавливать открытые вопросы по философии, выделять интересные факты по скорочтению, развитию памяти, методологиям достижения верных решений, запоминать красивые фразы.
  2. Торопливость. Спешить, как будто мало времени. Вот и начинается психологический феномен, когда бежишь глазами, и ТО ЧТО НУЖНО понимаешь, как это описала Елена Шугалей
  3. Участие в Интернет проекте (то есть постоянная журналистская практика). Такая деятельность помогает освоить одино из упражнений методик скорочтения - запоминать факты, выходные данные, спорные мысли текста. Такое  упражнение просто необходимо выполнять журналисту - иначе не правильно запомнишь, переврешь, и позже не сможешь найти статью.

Об отрицательных сторонах чтения -

  1. Я не могу читать газеты. Водянистость, плоскость фраз, и мое желание вычеркивать лишние фразы прямо в тексте, не дают мне читать газеты.
  2. Я не могу смотреть телевизор. Рука тянется к несуществующей кнопке прокрутки.
  3. Я не понимаю легкой литературы. Мой друг дал почитать мне Фрая. Я прочитал первые сто страниц, и не понял сюжета, выписал несколько смешных фраз, попытался вчитаться и вникнуть в фразы. Надоело. И решил обратиться к другу за разъяснением. Оказалось, что книга - сплошной анекдот. Вот так.

 

Итак попробуйте убить отряд зайцев:

  • Обучитесь скорочтению,

  • Изучите методы слепой печати,

  • Изучите журналистику на практике,

  • Создайте базис для коммерческого проекта.

  • Приобретите новых друзей

  • И может быть, изучите освойте английский язык

 Организуйте свой Интернет проект, или присоединяйтесь к нам.

 Успехов.

Сергей Михайлов

 

 

 

Анонс программы - тренинга   
(Сергей Михайлов)

Нет лучшего способа запомнить слова, чем вызубрить их. Я например, продолжительное время изучал английский язык нехитрым способом -  выписывал слова на карточки и каждое утро просматривал их. Эта программа построена на таком же принципе.  

Компьютер выводит на поле английские и русские слова. Ваша задача - найти соответствие одного слова другому. Идея не нова. Единственное на настоящий момент отличие состоит во внешнем виде программы.  Программа имеет зачатки настраиваемого словаря. То есть слова, которые вам не нравятся, вы сможете отключить. Программа имеет зачатки сборщика статистики.

Программа находится на уровне демонстрации, поскольку не имеет словаря и так и останется на этом уровне, если вы не поможете найти готовый словарь.

Ищу заинтересованных учителей английского языка, для реализации следующей идеи: Показывается предложение, написанное по-русски. Рядом набросаны на маленьких бумажках английские слова. Следует собрать правильное предложение из этих кусочков.

  Сергей Михайлов

 

Письма подписчиков

.... Вы наверное слышали, а может быть читали книги Глена Домана.(Доман, Венгер, Никитины, Лупан). наиболее методичными являются книги Г.Домана: "Как научить ребенка читать", "Как научить ребенка считать", "Как дать ребенку энциклопедические знания".....ребенку на короткий промежуток времени (одна секунда) показывается карточка, с написанным красным по белому словом и громко произносится в слух, и так несколько слов, до трех уроков в день по 15 секунд. Варианты возможны (см. Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"). 

Я к сожалению не владею пока ни одним из графических пакетов и быстро сотворить такую простоту (у Г.Домана причем указаны даже размеры слов) не могу. А поскольку существующее положение вещей таково, то я пробую заниматься с дочкой (ей 2,3 года), пользуясь тем багажом знаний и программным обеспечением какое есть - даю ей в волю печатать (а точнее нажимать на клавиши), и сам пишу самые знакомые ей слова в WordPad'е: мама, Наташа, папа , Тоня , баба и др., предварительно переведя шрифт печати на самый крупный-72, нажав Caps Lock, и изменив цвет на красный. Сейчас она узнает уже несколко слов, несколько букв и это при не регулярных занятиях. Нельзя упускать этот возраст.

 Хоть Ваша подписка ориентированна на развитие потенциала уже взрослого человека думаю большинство ваших подписчиков со мной согласятся , в том что развитие и образование человека надо начинать еще с утробы. Надо закладывать самим и Государству проводить политику на наиболее раннее и всестороннее развитие детей, ведь именно от них зависит их будущее, и наша старость. 

 С уважением Фe:дор Терехов.  mailto:doc.fst@onego.ru

+++
 

From: Gulnara Bikesheva <Gulnara.Bikesheva@dati.lv>

 

Привет, Сергей!
:
Несколько раз делала попытки что ни будь кардинально  улучшить память. Даже некоторое время посещала курсы Эйдетической памяти. Научилась там сочинять истории для запоминания довольно большой последовательности слов.
С этих курсов я запомнила несколько  интересных упражнений.
Например, помню на одном из занятий нам предлагалось рисовать вначале правой рукой, затем левой рукой кружочки и квадратики. А затем двумя руками одновременно. Самое сложное было рисовать одновременно одной рукой кружочек, а другой квадратик. Я не очень хорошо знаю, что развивается при помощи этого упражнения, но во время его выполнения кажется что даже слышишь как скрипят мозги. :-)).
Далее было интересно выполнять одновременно два дела. Например, одновременно запоминать слова под диктовку и рисовать крестики в тетрадке. Или даже три, еще запоминать последовательность картинок.
По поводу скорочтения, то читаю я довольно быстро. Правда, до того чтобы сразу охватывать всю страницу мне еще очень далеко. Не хватает силы воли и терпения чтобы постоянно тренироваться. Когда читаю, то за собой замечала, что когда фиксировала свое внимание на то, чтобы не проговаривать текст, то даже во время отбивания ритма текст как бы проговаривается. Но когда надоедает отстукивать ритм, и я решаю что хватит, теперь я начинаю читать для собственного удовольствия, то постепенно я как бы погружаюсь в книгу, и уже ничего не замечаю, ни проговаривания, ни пролистывания страниц. И скорость чтения увеличивается довольно значительно.


У меня есть несколько ссылок по изучению языков. Этот вопрос меня тоже сильно интересует, так как никак не получается прилично выучить ни один язык. :-).

http://www.webcom.com/gateway/simon/lang/lang.html
http://www.chat.ru/~traductions/english.html
http://englishtown.ef.com/ru/default.asp
Кстати, может имеет смысл на вашей страничке сделать отдельный раздел, посвещенный  языкам? У вас ведь уже довольно много и ссылок на эту тему и

...

Chto kasajetsja meditachiji, to eje mne osvoitj poka ne udajetsja. Trudno sostredotachivatj vnimanije. Vse vremja misli razbegajutsja v raznije storoni. V posledneje vremja pitajusj delatj uprazhenija na trenirovku vnimanija. Naprimer, v techeniji 3 minut smotretj na sekundnuju strelku i staratsja ni o chem ne dumatj. Ili prosto vnimateljno razgljadivatj ruku ili drugoi predmet v techeniji 5 minut. Ili  skrestiv paljchi, ostaviv svobodnimi boljshije paljchi kazhdoi ruki, medlenno vrachatj ih vokrug drug druga, i toljko na etom sosredotachivatj svoje vnimanije. V literature pishut, cto esli postojanno trenirovatj vnimanije, to ono dolzhno ulucshitsja v techeniji 3 mesjachev.

Kak u vas proishodit osvaivanije metoda skorochtenija? Kakimi metodikami poljzuetesj i kakije uspehi?
 
Vas trening dlja obuchenija ustnomu schetu ja skachala dovoljno davno. No ne mogu skazatj cto ja im reguljarno poljzujusj. Na samom dele ja kazhetsja skachala vse vozmohznije treningi, kotorije estj na vashem saite. No prakticheski, ja imi ne poljuzjusj. To li ne hvatajet vremeni, to li terpenija. No vse ravno bilo ljubopitno poprobovatj.
 
Gulnara Bikesheva <
Gulnara.Bikesheva@dati.lv>

 

 

 Объявление

 

С удовольствием сообщаем вам об открытии новых рассылок "Метафоры",  "Игрушечное НЛП (практическая психология для детей и родителей)" и "Практическая психология - для вас!" В этих рассылках мы познакомим вас с другими направлениями практической психологии, расширим спектр услуг по индивидуальному психологическому консультированию, тестированию, расширим доступ к интересной информации по психологии личностного развития. В рассылке "Игрушечное НЛП" вы сможете найти много занимательных и полезных для вас и ваших детей материалов, практических рекомендаций по формированию у детей эффективных навыков обучения, развития интеллекта и восприятия, рационального чтения, умения общаться с другими людьми, вы узнаете о методах предотвращения детских неврозов и конфликтных ситуаций. Особое внимание мы будем уделять способам построения теплых, дружеских отношений в семье, отношений партнерства. Мы можем многому научиться у наших детей. Дети - это праздник нашего будущего!

Я приглашаю всех вас к активному участию в наших проектах! Присылайте нам фотографии ваших детей, любые интересные материалы, свои наблюдения, вопросы, пожелания, созданные детьми стихи, рассказы и рисунки, фотографии по теме "Мы и дети" и просто красивые детские картинки! Давайте вместе создадим в интернете "Мостик Радости", куда мы с удовольствием будем приходить вместе со своими детьми!

Адрес проекта: http://nlp2000.cjb.net/ Почтовый ящик проекта : Елена elena@psycho.all.ru

 

 

Учителя-предметники (русского языка, физики, химии или биологии) средних учебных заведений могут в период с 1 октября до 30 декабря 1999 года получить в подарок от фирмы "1С" программу "1С:Репетитор" по своей дисциплине.
Cмотрите сайт www.1c.ru/repetitor  , обращайтесь к менеджеру по маркетингу учебных программ Павлу Гудкову mailto:gudp@1c.ru или по телефону (095) 253-4643

 

 

Адреса и творческий коллектив проекта 

Почтовый ящик проекта msd@apkha.khv.ru 
Адрес проекта http://www.edisoft.ru/iq/indexr.htm  
Архив обзоров
http://www.edisoft.ru/iq/obzor.htm

Сергей Михайлов - Компьютерные тренинги и редакция рассылки (программист бухгалтерских и торговых систем) 
http://www.edisoft.ru/iq/training.htm
 
msd@apkha.khv.ru

Елена Шугалей  - Динамическое обучение и НЛП (психолог) 
http://www.edisoft.ru/iq/nlp.htm & http://nlp2000.cjb.net/  
viktor@robotek.ru

Олег Кравченко - Тренинг на неделю (Преподаватель иностранного языка) http://www.edisoft.ru/iq/week.htm  
mailto:hanyf@public.hr.hl.cn

  

Воспринимайте рассылку как каталог ресурсов по развитию интеллекта и памяти.

Мы ждем ваших писем с описанием вашего опыта обучения, ссылками на интернет ресурсы.  

 

 

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное