Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЧЕМУ И КАК УЧАТ АМЕРИКАНСКИХ БУРАТИН? АМЕРИКА ГЛАЗАМИ РУССКОЙ ПРОВИНЦИАЛКИ


ШколаЖизни.ru
Интернет-журнал вопросов и ответов

А в это время на сайте проекта...
23.03.2007
Чем лучше закусывать?
Чем
лучше закусывать?В те древние времена, когда каждый фотограф-любитель сам проявлял пленки и сам печатал фотографии, в фотомагазинах можно было купить глицин -...

23.03.2007
Чем ценна капуста с морского огорода? Часть 2
Чем
ценна капуста с морского огорода? Часть 2В любом организме есть полисахариды. Они составляют основную массу органического вещества в биосфере. Среди них хорошо вам известный крахмал,...

23.03.2007
Чем заняться, когда отключили электричество?
Чем
заняться, когда отключили электричество?С этим вопросом я столкнулась, когда мои неугомонные соседи «сверху» решили заняться очередным ремонтом. Возникло ощущение, что с ним мы справлялись...

23.03.2007
Как взыскать компенсацию за моральный ущерб?
Как
взыскать компенсацию за моральный ущерб?Российские суды начали принимать решения о возмещении морального вреда с начала 90-х годов. Возможность компенсации морального вреда зафиксирована в...

23.03.2007
Что такое сокс?
Что
такое сокс?Очень часто мы видим на площадях и улицах, как несколько подростков перекидывают с ноги на ногу маленький мешок, наполненный какими-то шариками. Что...

23.03.2007
Кто был прототипом Кармен?

23.03.2007
Сколько лет бюстгальтеру?

23.03.2007
Какие блюда подойдут к чаю?

23.03.2007
Как проявляется симбиоз в природе?

23.03.2007
Как работает общественный транспорт Норвегии?


 
Станьте соавтором ШколыЖизни.ру!
Мы готовы принять в свои ряды, как опытных профессионалов пера, так и начинающих журналистов. Мы предоставляем удобную возможность формирования профессионального портфолио. Мы оплачиваем каждую публикацию!
Зарегистрироваться, как автор »
 

Чему и как учат американских Буратин? Америка глазами русской провинциалки

23.03.2007 Автор статьиКатерина Привалко

Одно из немногих, чем мы можем утереть нос Америке – это наше образование. Наш стабильный троечник без труда выходит в отличники среди своих сверстников в американской школе. Перевести метры в дециметры или ярды в метры в выпускном классе – сделать серьезную заявку на получение гранта для дальнейшего образования, вроде как у нас выиграть краевую олимпиаду по математике.

1. Школьное образование.
Программа в школах (как и в колледжах и университетах) вариативная, т.е., нет понятия единой программы обучения. Есть ряд обязательных предметов в минимальном объеме, а остальные определяет сам ученик. Ему необходимо набрать определенное количество баллов к окончанию учебного заведения. Видимо, понятие «нагрузка» существует и у американских педагогов. А наберет он их математикой, физикой, биологией или пением, физкультурой, рисованием, – по большому счету, не важно. Недальновидность такого подхода к обучению станет явной для ученика только при продолжении образования. И сколько времени он будет получать это своё «среднее» образование – тоже никого не волнует. При школах есть даже детские сады для детей учеников.

По этой причине нет понятия «класс» и «одноклассники» в значении объединенного единой учебной программой, общими учителями и уроками коллектива сверстников. Этими коллективами являются всевозможные спортивные секции, кружки, факультативы. Основной предмет в американских школах – это физкультура. Спортивные залы, стадионы, бассейны есть практически в каждой школе. Сама же школа представляет собой скорее школьный городок – комплекс зданий, не обязательно соединенных крытыми переходами. Отдельные классы в школе располагаются в помещениях типа морских грузовых контейнеров с узкими щелями окон под крышей. Клаустрофобам – смерть, а наши санитарные врачи по гигиене детей и подростков закрыли бы все американские школы навсегда!

Обязательный атрибут школьного городка – огромная автомобильная парковка. Поразившись первый раз такому количеству автомобилей около школы (это ж сколько учителей в этой школе работает!), получила разъяснение – это машины учеников. Водительские права американцы получают в 15 лет. У состоятельных родителей стимулом к хорошей учебе отпрыска служит обещание поменять ему автомобиль на более престижный – в случае успешного завершения учебы (не только школы, но и отдельного класса). Выпадение осадков в виде снега толщиной 2 см отменяет занятия в школах по причине аварийно-опасных дорог.

Наличие школьных автобусов на ситуацию не влияет – как можно ученику, владельцу «Порше» (есть и такие!) ездить на школьном автобусе, хоть и пару раз в год?! Школьные автобусы – это каста неприкасаемых в автомобильном транспорте. Если едут школьные автобусы – напряжение на трассе как у нас при проезде правительственного кортежа. Остановившийся автобус откидывает на проезжую часть знак «Стоп», и нарушение этого знака автоматически ведет к потере водительских прав.

В процессе обучения, по результатам сдачи ежегодных итоговых тестов, ведется рейтинг успеваемости и достижений потенциальных студентов – в каждом штате и обще-американский. Т.е., за тобой так же, как и в случае кредитной истории, внимательно наблюдает всевидящее око дяди Сэма. И в последний год обучения в школе уже колледжи начинают делать тебе предложения, а ты выбираешь, кого осчастливить своей светлой головкой, кто более заманчивые финансовые (в основном!) условия тебе предлагает.

2. Колледж – это следующая ступень обучения. В большинстве случаев она является и достаточной для безбедного дальнейшего существования. По нашим меркам – это ПТУ (а школьная программа – это 9 классов). В колледже можно учиться без особых финансовых проблем, имея успехи не только в обучении, но и в спорте. Ибо каждый колледж имеет свои спортивные команды, защищающие его честь, и старается их укомплектовать соответствующими кадрами.

3. Высшее образование.
Получение высшего образования доступно далеко не всем. Ибо в среднем стоимость обучения в университете составляет 25-45 тысяч в год (без проживания). Часто студенты берут образовательный кредит и вместе с дипломом получают многотысячный долг. Но наличие диплома о высшем образовании гарантирует приличный (зависящий от престижности вуза) минимум зарплаты. Однако получение самого диплома далеко не так однозначно, как в наших вузах. Мы, при отсутствии академических задолженностей и положительной оценке при защите дипломного проекта, получаем свои вожделенные корочки однозначно. Там же члену комиссии на защите диплома может показаться, что вот в этой теме вам еще не мешало бы взять три курса месяца на три, и пройти стажировку по этой теме, и, может, через полгода можно будет еще раз попробовать защитить свой проект… Т.е., КОРОЧКИ вам не дадут! Нашему дипломнику-отличнику (именно отличнику!), даже обучающемуся на бюджетной основе, при таком развитии финала потребовалась бы реанимация.

4. Специальное образование.
Система профессиональной подготовки отличается в корне от нашей. Т.е., если профессиональным навыкам слесаря или строителя можно научиться за 3 месяца, то незачем тратить на это два года. Центр подготовки имеет множество классов различной направленности, и в них квалифицированные специалисты дадут необходимый объем профессиональных знаний и «корочки», позволяющие тебе выполнять конкретный вид работ. Часто эти курсы можно получить бесплатно (все-таки, кому-то работать надо, и по стандартам!) Наши инженеры и кандидаты технических наук без труда становятся универсальными рабочими, способными выстоять в профессиональной конкуренции в период сокращения производства и увольнения рабочих.

В этих же центрах работают языковые курсы для эмигрантов, разного уровня подготовки. Я, с моим школьно-вузовским английским двадцатилетней давности (оцените качество преподавания!), попала на третью ступень, а в группе у нас было 11 мексиканцев, трое перуанцев, четверо вьетнамцев и трое нас, русских. Попали, наконец, великороссы в нацменьшинства. Преподаватель разговаривает только на английском, немного понимает испанский (Мексика за околицей). Основной упор делается не на разговорный язык, а на предметный - что как называется. Про ассимиляцию эмигрантов в американскую действительность с её правилами и законами на этих курсах речь не шла. Может, для этого есть другой курс?

Оцените этот выпуск:
1 2 3 4 5  

Напишите комментарий
к статье
 »



Получая возможность отправить наших детей на учебу «по обмену» в Америку, мы надеемся на ОБМЕН знаниями, навыками, информацией. Но американским тинэйджерам чаще всего предложить на обмен нечего. У них нет ни знаний, ни эрудиции, ни культуры, но самое обидное, что они и от вас ничего НЕ ЖЕЛАЮТ брать, им это НЕИНТЕРЕСНО! Основной источник информации у них – телевизор, передачи в котором делятся поровну на мыльные оперы, ток-шоу и телепроповеди различных сект. Они нелюбознательны, самоуверенны, эгоистичны, самодостаточны. А американский язык – это вроде и английский, но не аристократов, а прислуги (вспомните классический фильм «Моя прекрасная леди»).

Цените наше среднее образование, оно в другом полушарии вполне может конкурировать с их высшим – в практическом применении знаний. А для чего мы, иначе, учимся?

  Читать статью на сайте
  Распечатать статью
  Послать ссылку на статью другу


Узнайте свой персональный гороскоп!
Заказав персональный гороскоп, Вы приоткроете дверь в свой внутренний мир, узнаете все о своем характере и темпераменте. Вам станет понятнее, кому Вы можете доверять, а кого необходимо остерегаться. По гороскопу Вы сможете оценить свои возможности в карьере, узнаете оптимальные для Вас профессии, увидите путь к деньгам... и многое, многое другое...

Заказать персональный гороскоп сейчас!

© 2000—2007 Ежедневный журнал «ШколаЖизни.ру»
Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии выполнения правил пользования.
  Рассылка выходит пять раз в неделю, по будням.
В рассылку включаются лучшие статьи «ШколаЖизни.ру». Все остальные материалы доступны на сайте проекта.



В избранное