Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?


ШколаЖизни.ru
Интернет-журнал вопросов и ответов

А в это время на сайте проекта...
19.01.2007
Что надо знать о медицинской страховке?
Что
надо знать о медицинской страховке?Доктор едет-едет «Добровольное медицинское страхование» - понятие достаточно широкое. Поэтому цена базового поликлинического обслуживания для...

19.01.2007
Что делать, если ребенок не оправдывает наших надежд?
Что
делать, если ребенок не оправдывает наших надежд?Очень часто будущие родители в мелких подробностях представляют своего ребенка. Некоторые хотят только девочку с громадными ресницами,...

19.01.2007
Как самостоятельно сделать косметический ремонт?
Как
самостоятельно сделать косметический ремонт?И вот она ваша! Сколько-то там квадратных метров свободной от родителей/соседей по коммуналке площади. Здесь вы будете жить, воспитывать детей,...

19.01.2007
Кто такие растаманы и что такое раста-культура?
Кто
такие растаманы и что такое раста-культура?Многие из нас встречали странных людей с волосами, сплетенными во что-то наподобие косичек, называющих себя растаманами. Так кто же такие растаманы и...

19.01.2007
Почему женщины любят лысых мужчин?
Почему женщины любят лысых мужчин?Существует мнение, что лысые мужчины обладают сверх-сексуальностью. Это суждение во многом не лишено оснований. По статистике, частота половых...

19.01.2007
Как вести себя при встрече с медведем?

19.01.2007
Можем ли мы предвидеть будущее?

19.01.2007
Как приготовить солянку?

19.01.2007
Какие бывают фобии?

19.01.2007
Как выявить некачественный тосол, или Что нам могут «захимичить»?


 
Станьте соавтором ШколыЖизни.ру!
Мы готовы принять в свои ряды, как опытных профессионалов пера, так и начинающих журналистов. Мы предоставляем удобную возможность формирования профессионального портфолио. Мы оплачиваем каждую публикацию!
Зарегистрироваться, как автор »
 

Как написать хорошее коммерческое предложение?

19.01.2007 Автор статьиОльга Литвинчук

Нам постоянно приходится направлять нашим нынешним или будущим партнерам различные коммерческие предложения. Сколько раз после «холодного» звонка мы в спешке направляем типичное коммерческое предложение по факсу, электронной почте, отвозим лично, сколько коммерческих рождаются по итогам предварительно проведенных переговоров… Как сделать инструмент под названием «Коммерческое предложение» более эффективным? Попробуем разобраться.

Что является важным в любом коммерческом предложении? Ну конечно, оформление и содержание.

Требования минимальны, и они следующие: логотип на главной странице; весь текст пишется одним шрифтом; обращение пишется посередине жирным шрифтом того же размера, что и основной текст, в конце ставится восклицательный знак; каждое коммерческое предложение имеет конкретного получателя.

Получатель указывается в правом углу по следующей схеме: должность, название организации, ФИО получателя, допустимо указать номер факса, текст должен быть выровнен по краю, недопустим разброс. Запрещено использовать сокращения всех форм, например «проф.уборка». При использовании единиц измерения в одном коммерческом предложении они должны быть одного вида. Используйте единые сокращения, или не используйте их вовсе. Выберите единый стиль: «руб.» или «рублей». В конце коммерческого предложения обязательно указывается ФИО и должность лица, у которого получатель может запросить более подробную информацию.

Теперь о содержании. Так как всё в бизнесе поддается стандартизации и формализации, коммерческие предложения – не исключение. Формализовать можно виды и типы коммерческих предложений.

Каким языком писать? Все зависит от аудитории. Типичная ошибка всех коммерческих предложений - смешение профессиональной лексики с обывательской.

Нет, и не может быть единого требования по объему. Есть требования и предложения по оформлению коммерческих предложений большого содержания. Если предполагается большое количество текста, и от этого отказаться действительно нельзя, рекомендуется разделить текст на части с подзаголовком для каждой из них. Текст получится более читабельным, а заголовки будут привлекать и удерживать внимание читателя.

Избегайте предложений в 2-3 строки. Не стройте абзацы более 7 строк.

Все коммерческие предложения можно разделить на 2 основные категории:
Персонифицированные: конкретное предложение для конкретного клиента чаще на основании проведенных переговоров.
Кому должно быть адресовано такое коммерческое предложение?
Как правило, мы в качестве получателя выбираем директора, ему и адресуется письмо. А в итоге оно должно попасть руководителю автопарка. Вот и чисто психологическая ошибка - вы, как компания-инициатор сделки, прыгаете через голову того самого руководителя автопарка, показывая тем самым, что эта должность для Вас - не столь важна. Необходимо предоставить возможность движения предложения снизу вверх: от руководителя автопарка к директору.

Поскольку результатом переговоров, как правило, являются четко выявленные потребности, необходимо связать их с конкурентными преимуществами предлагаемого товара или оказываемыми услугами.

Не персонифицированные: коммерческие предложения, предназначенные для массового распространения.
Важно, чтобы содержание такого предложения изначально содержало в себе некую заинтересовывающую информацию, которая способна заставить получателя прочесть ее до конца.

Любое коммерческое предложение имеет вступление, основную часть и заключение. Основная задача вступления – определить повод Вашего обращения. То, насколько грамотно написан повод, в полной мере отражает будущий результат. Зачастую, скучное начало предопределяет попадание предложения в мусорную корзину.

В начале представьте анализ, важные факты и прочую информацию, способную подчеркнуть вашу компетентность в рассматриваемом вопросе. Абстракция не нужна.

Основная часть коммерческого предложения - это детализированная суть самого предложения. Например, с реализацией товаров - проще. Предложение может быть подкреплено фотографиями, схемами, картинками, техническим описанием, предоставлением характеристик.

Как закончить? Подведите итог. Еще раз укажите, что именно Вы предлагаете, какие условия, укажите контактное лицо, «готовое ответить на все возникшие вопросы».

Зачастую текст предложения не заканчивается мини-итогом. Ошибка в данном случае заключается в том, что большинство людей не тратят время на прочтение и пытаются найти суть либо в начале, либо в конце. Если этого нет – предложение уходит в корзину.

В заключении укажите, что необходимо сделать клиенту для того, чтобы воспользоваться вашим предложением. В конце каждого коммерческого предложения должен быть призыв к действию. Клиент должен сразу купить, предложить обсудить условия договора, просто позвонить и задать заранее запрограммированный вопрос.

Самое главное при написании коммерческого предложения - провести самоанализ. Поставьте себя на место клиента и попытайтесь понять, что ему будет интересно, а что нет, что привлечет внимание и создаст благоприятное впечатление, а что оттолкнет и почему. Только такой анализ позволяет создать действительно работающее предложение.

Наиболее частые ошибки при написании коммерческих предложений:
- Не актуализируется выгода покупателя. Клиент сам никогда не станет убеждать себя в необходимости воспользоваться вашим предложением, если он не понимает, зачем ему это.
- Если сообщаются проблемы и не сообщаются чёткие, понятные варианты решения, которые компания собственно и продаёт.
- Часто пишем о том, что не важно и вовсе не нужно, и никак не влияет на принятие решения. Происходит перегрузка текста, что осложняет его восприятие.

Оцените этот выпуск:
1 2 3 4 5  

Напишите комментарий
к статье
 »


- Нет аргументации высокой или более высокой, чем у конкурентов, цены.
- Когда перечисляются клиенты, не указывается, что именно они получили от сотрудничества с вами. Пишется так: список наших клиентов…и всё.

Если Вы в своей работе будете использовать эти правила написания коммерческих предложений, то шансы реализовать Ваши намерения значительно возрастут. Удачи!

  Читать статью на сайте
  Распечатать статью
  Послать ссылку на статью другу


Узнайте свой персональный гороскоп!
Заказав персональный гороскоп, Вы приоткроете дверь в свой внутренний мир, узнаете все о своем характере и темпераменте. Вам станет понятнее, кому Вы можете доверять, а кого необходимо остерегаться. По гороскопу Вы сможете оценить свои возможности в карьере, узнаете оптимальные для Вас профессии, увидите путь к деньгам... и многое, многое другое...

Заказать персональный гороскоп сейчас!

© 2000—2007 Ежедневный журнал «ШколаЖизни.ру»
Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии выполнения правил пользования.
  Рассылка выходит пять раз в неделю, по будням.
В рассылку включаются лучшие статьи «ШколаЖизни.ру». Все остальные материалы доступны на сайте проекта.



В избранное