Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа жизни. Уникальные секреты, хитрости и премудрости


Информационный Канал Subscribe.Ru


"Школа жизни - это школа капитанов..."
Федор Чистяков. Группа "Ноль"

» об авторе
» архив
» наши друзья


 РЕКОМЕНДУЕМ:


подпишите на рассылку
"ШКОЛА ЖИЗНИ"
своих друзей!

 НАШИ ДРУЗЬЯ:


Арт-Студио
Организация праздников в Санкт-Петербурге
»«

Open Book
Программа-тренажер для изучающих иностранные языки
»«

ShoppingCenter.ru
Твой стиль - твой успех! Советы и секреты
»«

AskMe.ru
Народная база практических знаний, сообщество экспертов
»«

1001skazka.com
Сказки, детская музыка, песни и стихи в mp3
»«

wilmark.ru/wildesign/
Wilmark Design: интернет-проекты
под ключ
»«

OnLife.ru
Самоучитель жизни: советы, тесты, статьи, дискуссии
»«

www.polimpex.ru
Лучшие напольные покрытия для дома и офиса
»«

diet-net.nm.ru
Все о снижении веса, правильном питании, красоте и диетах!
»«

www.moroz.onego.ru
Школа своего Дела

ШКОЛА ЖNЗНИ
    Институт разнородных вещиц
         Академия житейских хитростей

...посвящается всем нам, - "чайникам"...

Выпуск 605

Число читателей
сегодняшнего выпуска:
41216
Здравствуйте. Как нам, доморощенным полиглотам, порой приходиться мучиться с освоением лексики иностранного языка. Яркий пример - английский. Правил у него - раз, два и обчелся, выучил, осознал и говори! Однако все упирается в элементарное незнание достаточного количества слов и оборотов. А вот их родных, надо зубрить! Но и тут нередко возникают проблемы. Вроде бы выучил слово, знаешь, ан нет! Пара дней и в разговоре с респектабельным англичанином или фамильярным янки не можешь вспомнить нужный глагол и мычишь нечто невразумительное, кривя рот простодушной улыбкой законченного дебила...
Эта тема, полагаю, волнует не только нас, но и наших читателей, а потому, сегодня в "Школе Жизни" статья автора программы-тренажера "Open Book" Алексея Винидиктова, посвященная методике изучения иностранного языка.

Заниматься нужно регулярно! Казалось бы, банальный совет, но почему-то мало кто из нас ему следует. Еще со школьной скамьи нам все уши прожужжали: "заниматься надо регулярно", "регулярно надо заниматься...", а мы что? - в одно ухо влетело, в другое вылетело. А зря. Это говорит только о том, что мы не умеем видеть в, казалось бы, банальном глубокий смысл, мы не осознаем всю пользу этого совета, а не осознаем мы его пользу от того, что никогда серьезно не задумывались, о том, как устроена наша память, и как работает наше мышление.

Все дело в том, что изучение языка требует очень активной работы памяти, а память так устроена, что ей просто необходимо, чтобы проходящая через нее информация довольно часто повторялась в той или иной форме, иначе память выбрасывает эту информацию как засоряющий ее мусор.

Природа так устроила, что намного лучше запоминается то, что реально необходимо для жизни и деятельности. А как же память может узнать, нужно это или нет для существования человека и для его деятельности? Очень просто: она делает прогноз. Да, да. Память, или, вернее, мозг человека умеет строить прогнозы на подсознательном уровне.

Если информация пришла в мозг один раз, она остается в нем, но только в кратковременной памяти, и если мозг в скором времени не получит похожую информацию, начнется стремительный процесс забывания информации за ее ненадобностью, неактуальностью.

Почему так происходит? Каждое мгновение в нас вливается огромный поток информации. Запомнить его весь невозможно, да и не нужно. Мозг человека вынужден каким-то способом определить, что из входящего ценно, а что - нет. Простейший способ для этого: проверить, как часто та или иная информация повторяется во входящем потоке, и если она входит только единожды, забыть ее, как страшный сон. Причем, проще всего мозгу проверить информацию на повторяемость за небольшой промежуток времени, скажем, за несколько минут. Несколько минут он еще способен удерживать, пусть и на подсознательном уровне, почти весь поток входящей информации. А через эти несколько минут он будет просто вынужден потеснить старую информацию, и расчистить место для новой.

Итак, мозг проверяет, не повторилась ли какая-либо информация за несколько минут. Если такая есть, она переходит в следующее хранилище: среднесрочную память. В отличие от краткосрочной памяти, которая имеет наибольшую пропускную способность и наименьший период существования каждого кусочка информации, среднесрочная память имеет среднюю пропускную способность и среднее время хранения.

Вернемся, однако, к процессу запоминания. Итак, какая-то информация прошла первый рубеж - кратковременную память и оказалось в памяти среднесрочной. Что теперь? Теперь мозг не суетится, теперь ему нет нужды каждые несколько секунд проверять, повторилась ли какая-либо из частей информации, находящейся в среднесрочной памяти, или нет. Главное, чтобы она повторилась хотя бы пару раз до конца действия среднего срока, отсчет которого начинает сразу после перехода информации в среднесрочное хранилище. Этот срок может быть от часа до суток: у каждого человека срок хранения информации индивидуален.

Если информация повторилась, мозг со спокойной совестью передает ее в отдел долговременной памяти, который будет из всех сил стараться как можно дольше удерживать ее в активном состоянии, может быть, даже всю жизнь.

Вот так я и представляю себе работу человеческой памяти.

Какие же можно отсюда сделать выводы?

I. Заниматься регулярно крайне необходимо.
II. Нужно стараться повторять запоминаемою информацию как минимум 3 раза: в первый раз через несколько минут после первичного ознакомления, во второй раз через час-сутки, и в третий раз через неделю-месяц. Это необходимо делать для того, чтобы запоминаемый материал последовательно переходил из кратковременной в среднесрочную, а затем и в долговременную память, и остался там надолго.
III. Повторения порций материала накладываются друг на друга: за один урок желательно изучить что-то новое, повторить пройденное на прошлом уроке и закрепить материал, который изучался сравнительно давно.
IV. Отсюда вытекает необходимость регулярных занятий.

Именно эта модель по описанным выше причинам и была реализована при разработке словарного тренажера "Open Book", а также в курсе обучения чтению на английском языке по сказке "The Wonderful Wizard of Oz".

Познакомиться с возможностями словарного тренажера "Open Book" вы можете на сайте программы http://vinidiktov.ru/openbook.htm

А на сегодня это все.
Удачи, и не кипятитесь попусту.


(c) 2000-2004, Школа Жизни, All rights reserved.
Перепечатка материалов возможна только
с письменного согласия редакции
Подготовлено по материалам Рунета
Design (c) Max J. Spiridonov


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное