Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ландшафтная отрасль

  Все выпуски  

Ландшафтный дизайн: новости, события, люди / Новости июля 2013 г.


01.08.2013


Новости июля 2013 г.


Статьи

Как нам улучшить Москву? Взгляд ландшафтного дизайнера


Датский урбанист Ян Гейл, приглашенный столичными властями для разработки концепции благоустройства Москвы, презентовал книгу «Москва на пути к лучшему городу для людей», в которой разбирает основные проблемы городской планировки, мешающие российской столице стать удобной для жизни, а также предлагает варианты их решения, многие из которых действительно могут улучшить жизнь горожан.

На первое место Гейл ставит проблему пробок, с которыми предлагает бороться введением платы за въезд в город и запрета парковки, повышением цены за стоянку, сужением дорог в пользу пешеходов, а также развитием метрополитена и узкоколейного транспорта.

Чтобы сделать Москву более привлекательной для прогулок, Ян Гейл предлагает освободить центр города от несанкционированных парковок, поставить больше скамеек, создать сеть уличных кафе, убрать лишнюю рекламу, а также придумать дневную и ночную развлекательную программу. Отдельное внимание архитектор в своем исследовании уделил московским набережным, которые следует превратить в прогулочные тротуары с местами для развлечений, для чего необходимо построить несколько пешеходных мостов, устроить неподвижные платформы на Москве-реке, убрать с набережных автомобильные потоки. Создание комфортной среды для пешеходов и велосипедистов, по мнению Гейла, требует также работы с городским освещением.


.......... подробнее >>


Переводы

Сад Тарраделлас – новый подход к созданию зеленых стен в Барселоне


В наши дни мы можем встретить сады в самых неожиданных местах, от разделительных полос на автомагистралях до территорий старых и некогда заброшенных автостоянок. В последние годы Барселона возвела выращивание растений в неожиданных местах в ранг настоящего искусства, превращая доступные части стен в пышные вертикальные сады, трансформируя заброшенные территории в городские достопримечательности и в то же время поддерживая и поощряя природное биоразнообразие.

В 1986 году городской совет Барселоны начал реализацию Программы по восстановлению стен (The Party Wall Recovery Program), и за последние 27 лет преобразовал 700 различных неприглядных стен, которые выглядели вычурно и неэстетично после сноса соседних строений. Большинство из этих стен были размалеваны граффити или имели выбоины, а в 2010 году Институт городских ландшафтов (Institute of Urban Landscape) при Городском Совете запустил еще одну программу - "Vegitecture", чтобы вернуть одну из таких неприглядных стен к жизни.

Город нанял компанию Capella Garcia Arquitectura для проектирования и строительства Jardi Tarradellas (Сада Тарраделлас или Зеленой боковой стены) - массивного модульного вертикального сада, который превратил глухую часть стены в настоящую живую стену. Отдельно стоящий зеленый фасад теперь покрывает одну сторону жилой башни в районе Les Corts, по соседству с которым еще до начала XX века находились римские виллы.


.......... подробнее >>


Переводы

Жизнь в гнездах - фантастика или реалии ближайшего будущего?


На прошлой неделе я провел ночь в гнезде. Сотканное из ветвей эвкалипта, оно примостилось высоко на склоне утеса с видом на Тихоокеанское шоссе (Калифорния). Северный Ветер свистел через зазоры в ветвях, а туман охлаждал мое лицо и спальный мешок, но я мог видеть звезды через входное отверстие и слышать морских слонов, которые пели колыбельные в нескольких милях ниже.

Рукотворное гнездо было разработано и построено Джейсоном Фанном (Jayson Fann) для курортного кемпинга “Treebones”, где в основном преобладают юрты с фантастическими панорамными видами на окрестные ландшафты и океан. Ночь в гнезде стоит $ 110, и при этом оно никогда не пустует. Джейсон Фанн, сорокалетний художник, педагог и музыкант говорит, что гнездо невероятно популярно, особенно здесь любят бывать влюбленные парочки, которые потом присылают ему фотографии своих детей, появившихся в результате таких “гнездовий”. Дизайнер использует для создания своих необычных арт-объектов ветви поваленных ураганом деревьев.

Весной этого года, южноафриканский производитель гнезд Порки Хефер (Porky Hefer), который был ранее креативным директором крупной рекламной компании, продемонстрировал свои работы на дизайнерских ярмарках - Design Miami / Basel на Манхэттене и Днях дизайна в Дубае.


.......... подробнее >>


Анонсы

7-8 сентября 2013 г. - Двухдневный практический мастер-класс Ноэля Кингсбери "Современное использование многолетних растений в садовом дизайне"


НОЭЛЬ КИНГСБЕРИ (Noel Kingsbury) - известный британский садовый дизайнер, ботаник и писатель.
Профессионально в области садоводства Ноэль работает с 1986 года, но любовь к саду зародилась у него еще в детстве. История о его побеге из школы, для того чтобы посетить Выставку Садов в Челси, стала своего рода легендой.

С 1986 по 1993 Ноэль занимался выращиванием травянистых растения и растений для зимних садов в питомнике вблизи Бристоля. Интерес к экзотическим растениям прочно закрепил его в авангарденового поколения садовников, которые заинтересованы в расширении разнообразия выращиваемых видов и сортов, и в возвращении своего рода духа приключений времен Викторианского садоводства.

Воплощая в жизнь проекты садов в 90-е годы, Ноэль начал открывать для себя различные возможности выращивания растений в искусственных экосистемах. Самая большая проблема декоративная садоводства, на его взгляд, заключалась в то время в следующем: «люди хотели полевые цветы, но часто имели безнадежно романтичное представление о том, что это значит. На самом деле, у нас (в Англии) очень мало достойных садов, по той простой причине, что наша местная флора очень ограничена. Именно поэтому я начал интересоваться возможностью сочетания местных и иноземных растений, которые требовали бы минимального вмешательства садовника»...


.......... подробнее >>


Анонсы

28-29 сентября 2013 г. - Двухдневный лекционно-практический семинар Жиля Клемана "Экологичные природные сады, как неотъемлемая часть современного ландшафтного дизайна"


ЖИЛЬ КЛЕМАН (Gilles Clement) хорошо известен далеко за пределами своей родины как создатель многих общественных парков во Франции, а также садов по всему миру - от Чили до Новой Каледонии. Он пишет художественные произведения и часто публикует свои философские размышления на совершенно различные темы, активно пропагандирует экологические подходы к садоводству, занимается ботаникой и энтомологией. Являясь в настоящее время профессором престижной Версальской Национальной школы по ландшафтной архитектуре, он преподает студентам естественную историю и принципы дизайна. Это скромный и обаятельный человек, не признающий шумихи вокруг своего имени и предпочитающий, чтобы его называли просто садовником. Тем не менее, Жиль Клеман обладает настоящей армией молодых последователей, разделяющих его взгляды и готовых посещать его лекции, где бы они ни находились.

Клеман всегда был законодателем, а не последователем моды. В начале 1970-х годов, только получив степень в областях агрономии и ландшафтного дизайна, он уже активно отстаивал свою теорию "биологического садоводства", которая впоследствии стала известна как принцип "работать в союзе с природой, а не против нее". Он пропагандист "гуманистической экологии", в основе которой - партнерство с природой, а не просто ее романтическое почитание. Основным направлением работы архитектора является рассмотрение заброшенных и неухоженных мест не как «замусоренных земель» в общепринятом понимании, а скорее как райского места для сорняков, отмеченного совершенно неожиданным скоплением видов и новой эстетической формацией.

Экологическую динамику заброшенных и неухоженных мест г-н Клеман использовал как отправную точку своей отличительной концепции ландшафтного дизайна. Основные и уже широко известные принципы такой концепции, это: «Сады в движении», «Ландшафты третьего рода» и «Планетарный сад». Каждая из этих концепций находит свое воплощение в садах, которые создает архитектор.


.......... подробнее >>


Другие анонсы

Ближайшие мероприятия


05.08.2013 - 19.08.2013 -- Летняя ландшафтная Школа в Петербурге (Санкт-Петербург)
16.08.2013 - 19.08.2013 -- Выставка цветоводства и ландшафтного дизайна "Цветы, сады и парки Сибири" (Новосибирск)
20.08.2013 - 23.08.2013 -- Специализированная выставка-ярмарка "Огород. Сад. Загородный дом. Садово-парковый дизайн - 2013" (Иркутск)
28.08.2013 - 30.08.2013 -- Международная выставка "ЦВЕТЫ/Flowers-IPM" 2013 (Москва)
29.08.2013 - 31.08.2013 -- Симпозиум "GRUNE STRATEGIEN" в немецком питомнике Лоренц фон Эрен (Гамбург, Германия)
09.09.2013 - 11.09.2013 -- Международная выставка "ЦветыЭкспо 2013" (Москва)
16.09.2013 - 19.09.2013 -- Международная специализированная выставка "БАРБЕКЮ ЭКСПО 2013" (Москва)
17.09.2013 - 19.09.2013 -- Конференция: "Исторические парки: социокультурный аспект" (Санкт-Петербург)
18.09.2013 - 21.09.2013 -- Выставки-ярмарки "Сибдача-осень" и "Медовый рай" (Новокузнецк)
25.09.2013 - 26.09.2013 -- Семинар Энтони Ноэла (Украина, Киев)
25.09.2013 - 30.09.2013 -- Выставка-ярмарка "ФАЗЕНДА 2013/осень" (Москва)



Садово-парковый путеводитель

Японский сад Ирландского Национального Конного Завода


Японский сад Ирландского Национального Конного Завода известен во всем мире как один из лучших японских садов во всей Европе. Сад дарит не только усладу для глаз, но и комфорт, умиротворение, состояние блаженства, достигая тем самым главной цели, ради которой создавался в период с 1906 по 1910 гг.

Сад заложен японским садовником Тасса Эида (Tassa Eida) и его сыном Минору (Minoru) при финансовой поддержке полковника Уильяма Холла Уокера (William Hall Walker), - состоятельного шотландца из семьи известного пивовара, С помощью деревьев, кустарников, цветочных многолетников, лужаек, камней и воды японские мастера постарались отразить тему "Жизни человека". Этот замысел был выполнен в совершенстве, и наследием Эида теперь ежегодно восхищаются около 150 000 посетителей.

Отражая сущность японских садов начала XX столетия, мастер создавал пути, по которым душа путешествует из небытия в бесконечность, представляя этапы ее преображения в процессе выбора собственного жизненного пути. Рождение, детство, замужество, отцовство, старость, смерть и жизнь после смерти - всё это находит здесь отражение в переплетении Восточной и Западной культур.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Поместье и сады Уиттик. Все грани движения "Искусство и ремесла"


Wightwick Manor (несмотря на написание, произносится как "Уиттик") - викторианский особняк расположенный в Западном Мидленде, Англия. Это один из немногих сохранившихся до наших дней домов, декорированных и обустроенных под влиянием модного в конце XIX века движения "Искусство и ремесла". Особняк был построен Теодором Мандером (Theodore Mander), представителем известной и успешной семьи промышленников, при поддержке его жены Флоры – дочери члена Канадского парламента Генри Николаса Пэйнта (Henry Nicholas Paint). Ливерпульский Архитектор Эдвард Ульд (Edward Ould), который занимался проектированием и возведением дома, закончил строительные работы в 1887 году, а в 1893 году был снова нанят Мандерами, пожелавшими пристроить к дому новое крыло.

Находясь под большим впечатлением от лекции Оскара Уайльда (Oscar Wilde) "Дом великолепен" (The House Beautiful), Теодор и его жена Флора начали украшать интерьеры дома работами основателя и неофициального лидера движения "Искусство и ремесла" Уильяма Морриса (William Morris), а также работами его сподвижников. Здесь повсюду можно увидеть оригинальные обои и гобелены Морриса, плитку Уильяма Де Моргана (William De Morgan), витражи Чарльза Кемпа (Charles Eamer Kempe) и произведения искусства прерафаэлитов - английских живописцев середины XIX века, которые ориентировались на эстетические идеалы Средневековья, интернациональной готики и раннего Итальянского Возрождения.

В 1937 году Джеффри Мандер (Geoffrey Mander), сын Теодора Мандера, местный производитель краски и либеральный депутат, сделал нечто замечательное - он убедил Национальный Фонд - британскую некоммерческую и негосударственную организацию, занимающуюся охраной "объектов исторического интереса либо природной красоты" - взять шефство над особняком, которому на тот момент было всего 50 лет.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Коутон Корт - фамильная гордость старинного рода Трокмортон


В 2009 году семья Трокмортон (Throckmorton) отпраздновала 600-летний юбилей с тех пор, как ее представители поселились в местечке с названием Коутон Корт ("коутон" переводится как ферма по выращиванию тетеревов для охотничьих угодий). До этого времени, согласно историческим данным, право владения Коутон Кортом неоднократно переходило из рук в руки. Впервые фамилия Трокмортон стала ассоциироваться с Коутон Кортом в 1409 году, когда Элеанор Спайней (Eleanor Spiney), владевшая в то время поместьем, вышла замуж за Джона Трокмортона (John Throckmorton) – представителя одной из старейших католических семей Англии.

В Коутоне сохранилось множество старинных предметов и построек, включая оригинальных образцы готического стиля XVI века, такие, как ворота с башней. Это одна из немногих сохранившихся романо-католических построек в Англии, в которой можно увидеть великолепную коллекцию исторических портретов и памятных вещей семьи Трокмортон. Здесь представлена женская рубашка (камиза), которую предположительно одевала Мэри, королева Шотландии, на казнь, и мантию епископа с искусной вышивкой руки Екатерины Арагонской (королевы Англии).

В 1946 году Коутон Корт был передан Трокмортонами Национальному Фонду Великобритании с правом его аренды на 300 лет, но они и сейчас живут здесь, продолжая 600-летнюю историю и непрерываемую традицию своей семьи.

Особняк окружен впечатляющими садами, появившимися здесь в 1991 году и раскинувшимися на площади в 25 акров (10 га) - они по праву считаются одними из самых красивых в Англии. Идея о создании садов принадлежит Клэр МакЛарен-Трокмортон (Clare McLaren-Throckmorton), которая решила дополнить дом соответствующим ему по великолепию окружением.


.......... подробнее >>


Персоналии

Джеймс Расселл - британский ботаник, питомниковод и садовый дизайнер


Имя Джеймса Расселла (James Philip Cuming Russell) мало известно современным знатокам садоводства, однако историки дают нам повод исправить эти пробелы в знаниях и познакомиться с этой персоной поближе.

Расселл был выпускником престижного Итонского Колледжа, выпускниками которого, например, являются будущий британский монарх принц Уильям и его младший брат принц Гарри. Обучение в колледже позволило Расселлу обрести множество новых друзей и обзавестись хорошими связями, которые помогли ему в дальнейшей карьере. Кроме того, он был довольно способным студентом и даже выиграл в конкурсе колледжа на лучший цветочный рисунок. В 1939 году, в период сдачи экзаменов на поступление в Кембриджский университет, он был призван в армию и служил в артиллерийских войсках, пока не был демобилизован в 1942 году.

После фальстарта, вызванного началом Второй мировой войны, он стал руководителем крупного, но находящегося в плохом состоянии питомника в Саннингдейле, графство Суррей (Sunningdale Nurseries), возродил его былую славу и начал собственную плодотворную карьеру в садовом дизайне, которая длилась в течение полувека.

Расселл был, по сути, большим любителем растений. Его ботанические пристрастия включали крупные кустарники, особенно рододендроны и старые кустовые розы, на которых специализировался его питомник, а также растения, использующиеся в лесных садах, такие как магнолия, калина, гортензия и древовидный пион. Его знания о растениях были просто поразительными, и он получал возможность исследовать и изучать все новые растения, которые привозили в Англию из Мексики, Японии, Мадагаскара и других стран многочисленные охотники за растениями.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

В Австралии построен крупнейший ботанический сад


Недавно на месте заброшенного песчаного карьера в Кранборне (Австралия) закончилось строительство нового Королевского ботанического сада (Royal Botanic Gardens), который позволяет посетителям путешествовать через пустыни и саванны, холмы и равнины, следуя за метафорическим движением воды через австралийский пейзаж.

Средствами ландшафтной архитектуры этот интегрированный ландшафт объединяет садоводство, экологию и искусство, которые в совокупности представляют крупнейший на планете (40 га) ботанический сад, посвященный австралийской флоре.

На восточной стороне сада выставочные сады, видовые пейзажи, исследовательские участки и лесные массивы выполнены в более формальной манере, в то время как на западе посетители попадают в сады, которые вдохновлены природными объектами и циклами, захватывающими дух пейзажами и свободными растительными формами. Вода играет роль посредника между этими двумя зонами, сопровождая посетителей, исследующих каменистые ручьи, извилистые речные изгибы, скальные откосы и прибрежные участки.

Сады в Австралии обычно создавались по европейским традициям, но в последнее время идет акцент на воссоздание привлекательных качеств исконно австралийских пейзажей.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

Проект "Снаружи внутрь" - визуальный "парадокс" французских дизайнеров


Зрение – то чувство, которому человек доверяет больше всего. Мы верим лишь тому, что видим собственными глазами, и эти визуальные образы наш мозг по- своему интерпретирует для удобства восприятия.

Сад, под названием «Снаружи внутрь» (‘Outside-in’), задуман как визуальный парадокс, как устройство, которое усиливает чувства и демонстрирует возможность интерпретации человеческого воображения. Иными словами, сад показывает, как зрение может стать тем барьером, который препятствует реалистичному представлению об окружающих нас вещах.

Восприятие сада начинается, когда посетитель оказывается перед, казалось бы, пустым пространством, - слышен лишь звук его шагов, отражающийся от поверхности красноватого песка и стен минималистского белого строения, будто парящего над землей на высоте в шестьдесят сантиметров.

Невесомая конструкция, пять на восемь метров, занимает почти треть пространства сада и похожа на яркий парус, плавающий в монохромном мире теней. По ее поверхности разбросаны смотровые окна, которые заставляют посетителей вглядываться во внутреннее пространство, где деревья и другие растения кажутся настоящим, исчезающим вдали лесом. Эффект достигается за счет того, что внутренние стены конструкции покрыты зеркалами и таким образом небольшая березовая роща превращается в бесконечный иллюзорный лес.


.......... подробнее >>

Информация и поддержка: Интернет-портал Gardener.ru - www.gardener.ruИдея и содействие: ООО "Жуков дизайн" - www.zukov.ru



В избранное