Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ландшафтная отрасль

  Все выпуски  

Ландшафтный и цветочный дизайн / Новости августа 2012 г.


01.09.2012


Новости августа 2012 г.


События

XIX Международная выставка "Цветы/Flowers-IPM" 2012


XIX Международная выставка "Цветы/Flowers-IPM" открылась 29 августа 2012 года в павильоне 75 Всероссийского выставочного центра. Выставка давно зарекомендовала себя как значимое и знаковое событий в мире цветоводства и декоративного садоводства, - это место встреч коллег по «зеленому» бизнесу, площадка для общения и налаживания деловых контактов, знакомства с новинками цветочного рынка. Именно для профессионалов садового бизнеса в первую очередь и предназначена выставка, о чем говорит и ее формат – В2В (бизнес для бизнеса). Подтверждением этому стала XV юбилейная научно-практическая конференция «Проблемы озеленения крупных городов», - важное событие для специалистов озеленения и садово-паркового строительства, которое с 2012 г. проводится в рамках выставки «Цветы/Flowers-IPM». Более того, конференция вышла на международный уровень, своим опытом с коллегами из России приехали поделиться эксперты Италии, Австрии, Германии, Беларуси.

Яркий, красочный формат мероприятия ежегодно привлекает на выставку тысячи увлеченных садоводов, этому способствует и время проведения выставки – в разгаре осень, а значит, самое время посадить в саду что-то новое, необычное, чем потом можно будет с гордостью похвастаться перед соседями… А посмотреть здесь действительно есть на что – на площади 1,7 га разместилось более 450 компаний из России и 26 стран мира. Почти 3 га занимает открытая торговая площадка, расположенная на улице, возле выставочного павильона.


.......... подробнее >>


События

Семинар для специалистов, учащихся и любителей садоводства "Вид искусства – Ландшафтный дизайн"


4 августа в подмосковном поселке Горки-2 состоялся семинар для специалистов, учащихся и любителей садоводства "Вид искусства – Ландшафтный дизайн". Темы, которые поднимали в своих выступлениях докладчики, вполне могли бы служить основой для написания нескольких научных диссертаций, а место проведения располагало к дружескому профессиональному общению на лоне природы.

История российских садоводческих выставок, начинающаяся в первой половине ХIХ века, не только интересна, но и познавательна, особенно, если изложена она прекрасным грамотным русским языком. София Веселова, историк искусства, преподаватель МГУ, прочитала лекцию профессионально и неординарно, с большим уважением к слушателям.

Владимир Колесник в "Поиске идеального посадочного материала" провел виртуальный экскурс по питомникам Германии. Его рассказ о специфике приживаемости немецких растений в наших садах интересен и тем, кто давно работает с импортным материалом, и тем, кто только начинает свою ландшафтно-озеленительную деятельность. Владимир как всегда досконально и глубоко изучил интересующую его тему и преподнес материал наглядно, доказательно и убедительно.


.......... подробнее >>


Анонсы

Ближайшие мероприятия


05.09.2012 - 07.09.2012 -- Международная выставка "Экспо Флора Россия 2012" (Москва)
10.09.2012 - 13.09.2012 -- Международная выставка "ЦветыЭкспо" 2012 (Москва)
18.09.2012 - 21.09.2012 -- Международная выставка "Барбекю ЭКСПО" (Москва)
20.09.2012 - 26.09.2012 -- Специализированная выставка-ярмарка "Фазенда" (Москва)
23.09.2012 - 29.09.2012 -- Ландшафтная неделя в Англии с Джоном Бруксом
27.09.2012 - 30.09.2012 -- Выставка-ярмарка "Дачный сезон" 2012 (Ростов-на-Дону)


События

Московский фестиваль садов и цветов объявил Конкурс Розариев


Фестиваль садов и цветов при поддержке Российского объединения професcионалов и любителей роз объявил о старте международного конкурса на лучший розарий. Конкурс Розариев знаменует начало подготовки ко второму Московскому фестивалю садов и цветов, который состоится летом 2013-го года.

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо отправить фотографии розариев по адресу info@flowershowmoscow.ru, описав концепцию розария и историю его создания, указав сортовой состав и приложив схему рассадки растений.

Критерии оценки розариев:
1. Разнообразие сортов роз, разнообразие видов, состав розария с этой точки зрения.
2. Аромат розария (для тех розариев, которые пахнут).
3. Концепция розария, оригинальная идея (розарий может быть посажен около водоема или разделен на зоны).
4. Агротехническое состояние растений (цветов и листьев).

Номинации:
1. Розарии по-мавритански (розы с цветущими травами и многолетними растениями).
2. Разновидности ковровых роз, ковровые розарии.
3. Старинные разновидности розариев (розарии на старинный русский манер, аристократические дворцовые розарии).
4. Розарии из наших садов (деревенские розарии).


.......... подробнее >>


События

Первый открытый конкурс ландшафтных проектов "Terradeck. Outdoor sistems в ландшафтном дизайне"


В августе 2012 г. был объявлен старт Первого открытого конкурса ландшафтных проектов «Terradeck. Outdoor systems в ландшафтном дизайне». Outdoor systems – концепция, включающая в себя готовые комплексные решения для проектирования объектов загородного строительства любой сложности и любой степени подготовки.

Конкурс проводится по трем основным номинациям:
Дизайн и архитектурные проекты в ландшафте реализованные с использованием изделий из древесно-полимерного композита;
Бумажные (не реализованные) проекты;
Приз зрительских симпатий в каждой номинации.

Обладатель Гран-при награждается поездкой в Европу на две персоны.
Обладатели первых трех мест получат возможность реализовать свои новые проекты в рамках телевизионных проектов «Дачный ответ» на НТВ и «Фазенда» на Первом канале.
Победители конкурса будут награждены Дипломами и специальными призами от спонсоров.
Призы от спонсоров и партнеров конкурса.

Орг. комитет конкурса ландшафтных проектов «Terradeck. Outdoor systems в ландшафтном дизайне» также объявил о старте масштабного автопробега по крупнейшим городам России, такими как Липецк, Воронеж, Волгоград, Краснодар и Ростов-на-Дону. В рамках автопробега в каждом городе планируется провести серию обучающих семинаров ведущих московских специалистов ландшафтного дизайна и архитектуры для представителей местных профессиональных сообществ.


.......... подробнее >>


Интервью

Екатерина Ожегова: "Главная особенность садово-паркового искусства в России XXI века - появление частных владений"


Наш собеседник, Ожегова Екатерина Сергеевна - доцент кафедры «Ландшафтная архитектура» Московского Архитектурного института, автор книг «История ландшафтной архитектуры» и «Ландшафтная архитектура. История стилей».

Екатерина Сергеевна, как вы оцениваете текущее состояние садово-паркового искусства в России? Насколько сильно оно изменилось за последние 10 лет?

За последние 10 лет в России появилась новая профессия «ландшафтная архитектура». Многие отечественные ВУЗы открыли кафедры, готовящие специалистов в этой области по учебным программам, составленным в соответствии с мировыми стандартами. Россия входит в мировое сообщество и, соответственно, меняет своё отношение к профессии, занимающейся всеми открытыми пространствами вокруг нас. Их диапазон исключительно велик и разнообразен: от международных проектов ландшафтного развития стран и регионов до строительства ландшафтных объектов, достаточно сложных с точки зрения конструкций и технологий. Ландшафтный архитектор проектирует, а точнее участвует в командах по проектированию мостов, виадуков, разнообразных открытых пространств на искусственных основаниях, планирует и проектирует спортивные сооружения, трассы автомобильных дорог и других коммуникаций в природе и городе. Сады и парки только часть профессии...


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Сады Мин Руйс - классика голландского ландшафтного дизайна


Путешествие по садам Нидерландов невозможно представить без посещения замечательного сада знаменитого голландского ландшафтного архитектора Мин Руйс (Mien Ruys). Сад располагается в городке Дедемсфарт (Dedemsvaart), относительно недалеко от другого интересного места – Ботанического водного сада Ады Хофман (Botanische Vijvertuinen Ada Hofman), что в условиях жесткого графика путешествия делает возможным их посещение в один день. Сад размещается на трех относительно небольших площадках и построен по модульному принципу мини садов. Хозяева, для удобства посетителей, разработали рекомендованный маршрут осмотра и снабдили большинство объектов информационными картами с описанием, однако желающие могут просто наслаждаться прекрасными видами, перемещаясь по садам восторженно и хаотично.

Сады Мин Руйс уже давно стали классикой ландшафтного дизайна и долгожданная встреча с ними добавила еще одно яркое впечатление о садах Нидерландов.

Вильгельмина "Мин" Якоба Руйс (Wilhelmina ‘Mien’ Jacoba Ruys (1904-99)) родилась в семье садоводов и владельцев питомника Ройал Моерхайм (Royal Moerheim) в Дедемсваарте (Dedemsvaart), Нидерланды, который был основан в 1888 году и пользовался заслуженной славой и авторитетом. Любовь к растениям, работа в питомнике, желание творить и возможность экспериментировать с растениями послужили основой для выбора жизненного пути...


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Королевские сады Херренхаузен - один из красивейших парковых комплексов Европы


Королевские сады Херренхаузен состоят из нескольких совершенно разных по стилю и назначению садов: Большого Сада (Grober Garten), Сада Берггартен (Berggarten), Сада Георгенгартен (Georgengarten) и Сада Велфенгартен (Welfengarten). Даже по отдельности каждый из них представляет собой удивительный образец садово-паркового искусства, а в целом комплекс Королевских садов Херренхаузен считается одним из красивейших парковых комплексов в Европе.

Большой сад, общей площадью около 50 га, обязан своим появлением Софии Ганноверской, принцессе пфальцской, которая создавала сад в период с 1696 по 1714 гг. Для создания яркого регулярного сада она пригласила французского ландшафтного архитектора Мартина Шарбонье (Martin Charbonnier).

С высоты Ганноверского Сити-Холла (мэрии) прекрасно просматривается Большой Фонтан с 80-тиметровой колонной воды, - отсюда Большой сад берет свое начало. Тропинки и аллеи вдоль и поперек пересекают сад в геометрически строгой манере. Среди основных достопримечательностей стоит назвать спрятанный за высокой живой изгородью старинный театр XVII века, который до сих пор пользуется популярностью в летний период. Любители цветочных представлений в стиле барокко будут очарованы рисунком Главного Партера с его декоративными цветниками и зелеными боксами.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Исторические сады и дендрарий на ирландском острове Фота


Эти удивительные сады расположены на ирландском острове Фота, на территории крупного поместья площадью в 315 га. Сады являются доказательством принципа "время и деньги" в садоводстве. Имея в запасе достаточное количество и того и другого, можно добиться прекрасных результатов, что в полной мере и продемонстрировали владельцы поместья - семья Смит-Барри (Smith-Barry).

В 1820 году Джон Смит-Барри (John Smith-Barry) пригласил известных ирландских архитекторов - отца и сына Ричарда и Витрувия Моррисонов (Richard и Vitruvius Morrison), чтобы те увеличили существующий дом на острове и спроектировали новые великолепные интерьеры. В середине XIX века сын Джона - Джеймс Хью – заложил первые сады и дендрарий, а также построил в поместье оранжерею. Многое было сделано для того, чтобы дендрарий со временем стал одним из лучших в южной Ирландии. Представители последующих поколений продолжали пополнять коллекцию древесно-кустарниковой флоры, которая сегодня насчитывает более 1000 различных видов. По мере развития сада и дендрария, постоянно велся учет растений, все они записывались в каталог - такая работа продолжается и в настоящее время.

Некоторые из самых старых деревьев в коллекции являются также одними из первых в Ирландии зарегистрированных видовых форм, которые охотники за растениями привозили со всего мира в виде семян и отростков. Отдельного внимания, безусловно, заслуживают замечательные коллекции кленов, магнолий и рододендронов среди величественных деревьев, и любопытная папоротниковая оранжерея рядом с воротами, которая в прошлые времена была прекрасным местом для отдыха.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Сады Хелмингхем-Холл - цветочные изыски Лорда Толлемаша


Трудно описать эффект, который производит на посетителей этот красивый парк с обнесенным рвом и эффектными садами замком из красно-коричневого кирпича. Все здесь направлено на то, чтобы вызвать у посетителей яркие впечатления от увиденной красоты и ощущение умиротворения. Классический партер у стены, обрамленный гибридными мускусными розами, скрывает декоративный огород - с изящными травянистыми миксбордерами, клумбами и грядками с арками, увитыми душистым горошком, фасолью и тыквой. С другой стороны лежит сад трав и регулярный сад, позади которых - сад роз непревзойденной красоты. Цветовые комбинации подобраны со вкусом и смотрятся очень изысканно и утонченно, - это заслуга хозяина поместья - Лорда Толлемаша (Tollemache), который перепланировал партеры в 1987 году, а в 1982 году разбил новый сад роз, сад трав и регулярный сад.

К партеру и саду с гибридными мускусными розами с западной стороны дома можно подойти вдоль широкой мощеной дорожки, по бокам которой выстроились тисы. Дорожка отделяет ров перед домом от того рва, который окружает сад за стеной. Новые партеры появились в саду в 1978 году, - в обнесенных невысокими живыми изгородями пространствах, была высажена сантолина кипарисовидная (Santolina incana). Две круглые клумбы, которые окружают большие каменные урны, засажены сезонными растениями - лакфиолью и табаком. Топиары повторяют формы кирпичных обелисков.

С трех сторон партер окружает розовый сад, высаженный в 1965 году Диной Толлемаш (Dinah Tollemache). В этом месте благоухают мускусные гибридные розы, обрамленные лавандой узколистной (Hidcote lavender) и подбитые камнеломкой теневой (Saxifraga umbrosa).


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Скульптурный Парк-музей Крёллер-Мюллер в Нидерландах


Современные сады и парки невозможно представить без малых архитектурных форм, тема сочетания объекта и ландшафта весьма актуальна и востребована, а предлагаемые решения могут вызывать целый спектр эмоций.

Путешествие по паркам и садам Нидерландов будет неполным без посещения парка-музея современного искусства Крёллер-Мюллер, в котором современные скульптурные композиции интегрированы в ландшафт природного заказника. Территория парка скульптур составляет 25 га, на которой размещено большое количество различных по фактуре и размерам объектов, связанных в единое выставочное пространство под открытым небом. Здесь можно увидеть работы таких великих скульпторов прошлого и настоящего, как Огюст Роден, Генри Мур, Жан Дюбюффе, Марк Ди Суверо, Лючио Фонтана, Клас Олденбург, Фриц Вотруба и многих других.

Немного истории. Музей и парк скульптур расположен в центре Национального парка Хоге Велюве (De Hoge Veluwe), в 60 км от Амстердама и в 13 км от Апельдорна с его замечательным садом дворца Хетт Лоо.

Парк Хоге Велюве в 5 500 га, с его лесами, травянистыми равнинами и песчаными дюнами, где в естественной среде обитания можно наблюдать оленей, муфлонов и диких кабанов, является крупнейшим в Нидерландах и служит прекрасным местом активного отдыха для всех желающих. Семейные пикники и велосипедные прогулки - излюбленное времяпрепровождение местных жителей и их гостей.


.......... подробнее >>


Рекомендации

Приглашаем в ландшафтные путешествия!


01.10.2012 - 07.10.2012 -- Поездка в Софиевку, Александрию, Одессу...
14.10.2012 - 21.10.2012 -- Путешествие по красивейшим ландшафтам, садам и паркам Крыма


Персона

Флетчер Стил (Fletcher Steele) - американский ландшафтный архитектор XX столетия, создатель знаменитого сада Naumkeag


Флетчер Стил стал интересоваться ландшафтной архитектурой в Университете Гарварда в 1907 году, куда он поступил после учебы в колледже. Будучи студентом, Флетчер был отмечен Уорреном Мэннингом (Warren Manning), одним из выдающихся американских ландшафтных дизайнеров того времени. В 1908 году Мэннинг уговорил Стила оставить Гарвард и работать у него в офисе в Бостоне. Не оглядываясь назад, Стил начал карьеру, которая сделала его одним из наиболее преуспевающих и успешных дизайнеров 20-го столетия.

Благодаря Мэннингу Стил хорошо изучил практическую часть и бизнес-составляющую ландшафтной архитектуры, особенно навыки работы с клиентами, организацию офиса и координацию строительных работ. Желая знать больше о дизайне, весной 1913 года Флетчер отправился в четырехмесячный тур по Европе, тщательно изучая все детали классического дизайна. По возвращении он уже был готов работать самостоятельно. Стил быстро приобрел солидную базу состоятельных клиентов, которые разделяли его страсть к приключениям и развлечениям и поддерживали его дизайнерские идеи. Первый свой сад Флетчер создал в 1915 году. Его карьера на ранней стадии была отмечена оригинальными идеями вперемешку с заимствованиями из классического дизайна. Копируя идеи, он отдавал себе отчет в том, что это не было творческим моментом, но Стил был убежден, что дизайнер должен делать все возможное, чтобы удовлетворить пожелания клиента и чтобы тот остался доволен его работой.


.......... подробнее >>


Персона

Реджинальд Бломфилд (Reginald Blomfield) - английский архитектор, сторонник архитектурного подхода к дизайну ландшафтов


Сэр Реджинальд Бломфилд – английский архитектор и дизайнер - выдающийся представитель викторианского и эдвардианского периодов в истории развития европейского садово-паркового искусства. В век роскоши и великолепия он создавал красивейшие особняки, такие как Маундсмэа Мэнор (Moundsmere Manor) в Хэмпшире. Бломфилд считал, что сад или отдельные его зоны, которые окружают дом, находятся только во власти архитектора, но никак не садовника, потому что именно архитектору под силу создать грамотную взаимосвязь между домом и садовым пространством. Многоуровневые сады со стрижеными тисовыми изгородями, идеально расположенными строениями и декором стали воплощением формального стиля начала 20-го столетия.

Бломфилд разделял взгляды Движения "Искусство и Ремесла" (Arts and Crafts Movement), пропагандирующего неоклассический стиль, который так нравился его клиентам. Независимо от того, брался ли он перестраивать дом, либо создавал новый, его работы всегда демонстрировали высококачественный дизайн, профессиональный подход и мастерство, которые стали отличительными чертами строений эдвардианского времени. На стыке столетий Бромфилд стал главным действующим лицом в споре с Уильямом Робинсоном (William Robinson), оставаясь сторонником формальной архитектуры сада.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

Общественный совет Манхеттена одобрил проект Мемориала больным СПИДом


Крупномасштабный проект города Нью-Йорка стал ближе к осуществлению, когда общественный совет Манхеттена утвердил последний из предложенных вариантов дизайна бюджетом в 2 млн. долларов. Объект планируется расположить на площади в 1,600 кв. футов (148 кв. м) в жилом районе Гринвич-Виллидж (Greenwich Village) на западе Нижнего Манхеттена. Утверждению проекта предшествовал месяц обсуждений, когда из списка претендентов один за одним исключались предварительные варианты, с учетом опасения властей города относительно безопасности объекта и исключением возможности появления настенной живописи (граффити).

Утвержденный проект, предложенный архитектурной компанией Studio a+i, офис которой расположен в Бруклине, представляет мемориал на самом западной оконечности парка площадью 17,000 кв. футов (1580 кв. м), недалеко от госпиталя Святого Винсента (St.Vincent’s Hospital). На данный момент госпиталь закрыт, а в период настоящей эпидемии СПИДа здесь проходили лечение тысячи больных этой болезнью. Дизайн-проект Мемориала представляет собой павильон из стали и дерева, в форме треугольника, который будет покрыт вечнозелеными растениями и плющом. «Треугольник - символ гей-сообщества, хотя также он имеет разные интерпретации», - объясняет директор Studio a+i Матео Пайва (Mateo Paiva).


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

Ветряной акустический павильон Люка Джеррама


Этот необычный объект создан для того, чтобы исполнить песню, написанную самим ветром и визуально преобразить постоянно меняющееся небо - акустический и оптический павильон представляет собой огромный музыкальный инструмент. Это Эолова арфа, созданная, чтобы перекликаться и петь вместе с ветром без электричества и усилителей.

Автор проекта Люк Джеррам (Luke Jerram) – универсальный, многопрофильный художник, широко известный своими крупномасштабными общественными работами. Идея познания акустики природных элементов появилась у него в поездке по Ирану в 2007 году, после общения с диггерами. Эти люди занимались исследованием искусственных подземных сооружений, в т.ч. каналов для орошения в пустыне Qanat.

Вибрации в струнах, соединенных с некоторыми трубами, передаются через обшивку, т.е. наружный слой конструкции и направляются вниз к посетителю, стоящему под аркой. Струны ловят порывы ветра вокруг объекта, цель которого научить людей визуализировать воздушное пространство, преобразуя его в звук.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

Создавая городскую деревню...


Это зеленое здание состоит из нескольких уровней, расположенных на общей вертикальной оси, и построено с учетом последних тенденций в области экономичного использования природных ресурсов.

Высотный дом спланирован в соответствии с требованиями жилого строения, тем самым определяя общий внешний вид района. Будучи частью деревни, небоскреб организован и структурирован вокруг общедоступных зон, таких как места встреч и отдыха. Он объединяет черты индивидуального строительства, предлагая жильцам большие квартиры с потолками высотой более 3 метров и мобильные жилые пространства, видоизменяющиеся с помощью передвижных перегородок.

Зеленая составляющая дизайна реализована путем включения природной естественной среды. Чтобы достичь оптимального уровня комфорта, здание располагает собственными садами и детскими игровыми площадками. Сады представляют собой террасы шириной, по меньшей мере, 3 метра и толщиной плодородного грунта около 80 см. Маленькие сады с индивидуальным ландшафтным дизайном играют в этом проекте основополагающую роль: они функционируют как солнцезащитные экраны, защищают от ветра, шума и загрязнений, служат местом отдыха жителей дома и их гостей.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

Геопластика старинного голландского форта


Форт-крепость «Werk aan ‘t Spoel» – исторический архитектурный памятник, датирующийся 1794 годом. Форт служит для нивелирования последствия наводнений, вызванных интенсивными приливами и является защитой одного из шлюзов Новой Голландской Береговой Линии (New Dutch Water Line) – оборонительного сооружения протяженностью 135 километров. Всего же Линия содержит 45 таких фортов, которые уже не служат военным целям, а используются для украшения ландшафта и охраняются государством.

Муниципалитет города Кулемборг (Culemborg) и Фонд «Werk aan ‘t Spoel» хотели бы, чтобы Форт превратился в дружелюбное и привлекательное для горожан место. Выполняя свое новое предназначение, Форт и еще не построенный дом, должны будут стать местом проведения различных мероприятий, идея проведения которых принадлежит жителям города. Архитектурные компании Rietveld Landscape и Atelier de Lyon преобразили эти ожидания в связующий целостный дизайн, в котором также задействован один из старых шлюзов.

В ландшафтном дизайне учтены все аспекты богатого прошлого этого места, но, в то же время, это современный, инновационный и впечатляющий проект.


.......... подробнее >>

Информация и поддержка: Интернет-портал Gardener.ru - www.gardener.ruИдея и содействие: ООО "Жуков дизайн" - www.zukov.ru



В избранное