Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ландшафтная отрасль

  Все выпуски  

Ландшафтный и цветочный дизайн / Новости первой половины января 2012 г.


     Выпуск 16.01.2011


Новости первой половины января


Репортажи

III Зимний фестиваль орхидей в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород"


Вам требуется чудодейственный эликсир от зимней депрессии, холода и мрака? Его источник расположен в самом центре Москвы. В Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» c 24 декабря 2011 года проходит Третий Зимний Фестиваль орхидей, который продлится до 18 марта 2012 года.

Главное событие фестиваля — выставка живых цветущих орхидей в исторической Пальмовой оранжерее среди вековых пальм и буйной тропической зелени. Когда сад дремлет под пушистым снегом, в оранжереях продолжается вечное лето, а многие орхидеи, упрямо следуя своим природным ритмам, зацветают именно в эти, самые темные и холодные месяцы года. Пальмовая оранжерея на время фестиваля преображается в тропический рай, где орхидеи самых невероятных цветов и форм смотрят на вас отовсюду, где цвета и запахи льются со всех сторон.

Это третья выставка в Пальмовой оранжерее после завершения ее реконструкции – теперь она стала выше и больше по площади, но в интерьере оранжереи частично сохранены исторические фасады и металлические конструкции XIX века.


.......... подробнее >>


Иностранные новости / Переводы

30 cамых влиятельных английских садовников 2011 года
(The Telegraph, Jan. 2012 / UK)


Кто есть кто в английском ландшафтном дизайне? Кто правит балом и определяет моду и тенденции будущего сезона? Своим мнением о наиболее влиятельных британских садовниках 2011 года делится Тим Ричардсон – известный журналист британского издания "The Daily Telegraph", в прошлом – редактор садового раздела в журналах "Country Life", "Wallpaper", и в журнале о современном садоводстве "New Eden". Тим считается экспертом во многих вопросах, касающихся садоводства и ландшафтного дизайна, регулярно публикует актуальные статьи и жестко отстаивает свою точку зрения по многим вопросам.

Первое место в "списке Ричардсона" занимает Алан Титчмарш (Alan Titchmarsh) - дизайнер, садовник и телеведущий - бесспорно остается самым дружественным "лицом" британского садоводства, несмотря на его недавние резкие выступления в телевизионных ток-шоу и многих публичным местах. Так, в одной из программ на Radio Times, 62-летний Титчмарш посетовал, что люди больше не в состоянии чувствовать природу, потому что они стали "приклеены к экрану". Садоводство всегда было делом жизни для многих поколений людей, но сегодняшнее поколение проводят всё свое время перед телевизорами и компьютерами. Он также утверждал, что садоводство имеет более важное значение для человечества, чем политика, и это его стойкая точка зрения.

Попросите любого человека в Великобритании назвать имя известного ему садовника, и он наверняка упомянет великого Титчмарша. Такой статус обеспечивает ему огромное влияние – неслучайно компания B&Q (сеть супермаркетов) наняла его в качестве своего представителя в 2010 г.


.......... подробнее >>


Иностранные новости / Переводы

Магия Пита Удольфа в садах супругов Макбрайд
(The English Garden, №12 2011 / UK)


Засохшие стебельки и головки трав и злаков превращают воздушный и невесомый сад в зимнюю сказку, наполненную солнечным светом, инеем и… невероятной магией Пита Удольфа (Piet Oudolf).

Далеко не каждому посчастливится лично встретиться с героем нашего рассказа и пройтись с ним плечо к плечу. Супруги Пол и Паулина Макбрайд (Paul & Pauline McBride) не только осуществили свою заветную мечту, но и создали с помощью Удольфа магический сад в Люксембурге. «Мы видели миксбордеры Пита в садах Wisley и следили за его творчеством. И однажды мечта превратилась в реальность», - говорит Паулина.

Признанный одним из лучших садовников нашего времени в мире Пит Удольф предпочитает использовать в саду многолетники. Именно это направление садового дизайна преобразило множество современных садов за последнее время. Его природный стиль (естественные посадки) вдохновил целое поколение садовников. Пола и Паулина не сомневались, что именно стиль Пита оживит их сад в 3 акра (1,2 га) в окрестностях Люксембурга. «Когда мы начинали, здесь не было ничего – ни миксбордеров, ни клумб – только озеро, которое уже было к тому времени выкопано», - говорит Паулина. Сад был разбит на южном склоне в красивой холмистой местности.


.......... подробнее >>


Иностранные новости / Переводы

Экзотический "Сад Мира" английского дизайнера Тома Харта Дайка
(The English Garden, №1 2012 / UK)


Том Харт Дайк (Tom Hart Dyke) – человек, страстно увлеченный своей работой, и готовый делиться своей любовью со всеми окружающими. Он вырос и до сих пор проживает в замке Лаллингстоун (Lullingstone Castle) в английском графстве Кент, - во владении, которому уже более 500 лет и которое служило домом для двадцати поколений его семьи. Когда Тому было всего 3 года, он уже открывал для себя полный очарования мир садоводства. Это произошло не без участия бабушки, вместе с которой он пропадал в саду часами в запачканных резиновых сапожках и с детской лопаткой в руках.

В 20 лет Том отправился в исследовательское путешествие в поисках редких орхидей и других экзотических растений. Такая «охота» преподнесла и много неприятных неожиданностей. Например, в 2000 году он был похищен в пустынном и болотистом районе Darien Gap между Панамой и Колумбией. Вместе со своим компаньоном Полом Виндером (Paul Winder) Том пробыл в плену 9 месяцев, постоянно подвергаясь опасности и глядя смерти в лицо. Пережить трудности в то тяжелое время Тому помогала надежда и… мечты, что, если он когда-нибудь вернется в Lullingstone, то создаст удивительный сад в виде карты мира, в котором будут жить тысячи всевозможных растений.

С тех пор, как в декабре 2000 года его освободили, Том еще долгое время возвращался мыслями в тот кошмар, который ему пришлось пережить, но его главная цель жизнь осталась непоколебимой. Созданный им «Сад Мира» превратился в телевизионный проект из нескольких серий на BBC2: «Сохраните замок Лаллингстоун» (Save Lullingstone Castle, 2006) и «Возвращение в замок Лаллингстоун» (Return to Lullingstone Castle, 2007). Том пригласил телезрителей в увлекательный мир превращения сада 18-го века в уникальную коллекцию, состоящую из более чем 8 000 различных растений. С момента открытия в марте 2005 года поток посетителей в «Сад Мира» не иссякает. Гости с удовольствием путешествуют «вокруг света за 80 минут», открывая растения, о существовании которых они даже не подозревали.


.......... подробнее >>


Иностранные новости / Переводы

Вторая жизнь заброшенного порта в Гамбурге
(Architectural Record, №1 2012 / USA)


Огромная индустриальная зона площадью 388 акров (около 157 га) была трансформирована в яркий многофункциональный район HafenCity (Город-порт), усеянный офисными зданиями крупных компаний и зелеными островками для отдыха. Несмотря на некоторые финансовые трудности, этот проект городской реконструкции, в которые вложено около 10 миллиардов долларов, продолжает развиваться и сегодня.

Прогуливаясь по HafenCity, трудно поверить, что совсем недавно вся эта территория почти полностью была занята грязными верфями и складами. Сегодня, на береговой линии реки Эльбы появилось множество внушительных зданий, частных домов, кафе, наряду с благоустроенными открытыми зонами и засаженными деревьями улицами. Вкладывая огромные деньги в развитие нового района, инвесторы планировали превратить это место в крупнейший в Европе развитой район, состоящий из десяти обособленных кварталов. По данным городских властей, новый район увеличит площадь центральной части Гамбурга на 40 процентов, будет создано около 45 тысяч дополнительных рабочих мест и здесь смогут проживать около 12 тысяч жителей с разным уровнем дохода.

Около 40 процентов запланированных зданий уже закончены или находятся в стадии строительства, а полное окончание благоустройства гавани намечено на 2025 год, несмотря на то, что несколько проектов зашли в тупик из-за финансовых проблем.


.......... подробнее >>


Персона

Чарльз Бриджман (Charles Bridgeman) - родоначальник Английского стиля в ландшафтном дизайне


Несмотря на некоторую скудность биографических данных и тот факт, что сохранилось лишь несколько набросков и планов, а многие реализованные работы были разрушены и не дошли до наших дней, Бриджман заслужил репутацию талантливого английского художника и профессионального садового дизайнера, подтверждением чему служит высокая оценка его творчества со стороны современников: Александра Поупа (Alexander Pope) и Хораса Уолпола (Horace Walpole).

Известно, что отец Бриджмана также был садовником и работал на графа Оксфордского в имении Вимпл в Кэмбридже. Первые упоминания о младшем Бриджмане появились в начале 18-го века. В то время он работал с Джорджом Лондоном (George London) и Генри Вайзом (Henry Wise). Это был уникальный творческий союз времен Вильяма Мэри и Королевы Анны. Работы Бриджмана в следующие два десятилетия вплоть до его смерти в 1738 году демонстрировали стиль садоводства, который был отражением эволюционного развития ландшафтного движения. Умело сохраняя черты и детали формального стиля – аллеи, водоемы правильной формы, прямые дорожки, он также добавлял ассиметричные элементы, подчеркивая неразрывную связь садового пространства и окружающего ландшафта, поражая масштабностью своих проектов. Подход Бриджмана в ландшафте можно охарактеризовать тремя терминами – формальность, переходность и прогрессивность. Его работы демонстрируют такие формальные элементы, как цветники, аллеи, озера и пруды геометрической формы. Переходными элементами в его дизайне являются газоны, амфитеатры, фигуры и статуи. Что же касается элементов прогресса, так это извивающиеся растения, которые переходят от деревьев на низкую изгородь.

Бриджман запомнился своим стремлением к упрощению тщательно продуманных и детально проработанных ландшафтов начала 18-го века, преследуя одну единственную цель – сделать сады легкими в уходе.

Будучи сторонником минимально структурированного дизайна сада, Бриджман стал пионером применения ландшафтного стиля, который к XVIII веку распространился по всей Европе и стал известен, как "Жардэн Англэ" или Английский сад. Современник Бриджмана Гораций Уолпол описал стиль своего коллеги в своем эссе "Современный сад", где говорится "хотя он до сих пор придерживается узких дорожек с четко обозначенной изгородью, его работы имеют великолепные линии, остальная же часть сада выполнена в свободном стиле – можно увидеть кусты и несколько дубов, однако и они сохраняют четкие линии".


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Чжаньюань - исторический 600-летний сад китайской династии Мин в Нанкине (КНР)


Пожалуй, главной достопримечательностью Оденсе - третьего по величине города Дании и столицы острова Фюн - можно по праву назвать Кафедральный собор Святого Кнуда. Конунг Кнуд II Свенсен правил Данией в 1080-1086 гг., - в период, когда страна стала медленно превращаться в феодальное государство. Кнуд был справедливым властителем - пытался уменьшить налоги, обеспечить соблюдение знатью законов вассалитета и отменить рабство. Он собрал огромный флот – более 1200 кораблей – для захвата Англии, но английский король Вильгельм I сделал всё, чтобы внести раздор в ряды завоевателей. В результате, во многих датских городах (в т.ч. и в Оденсе) вспыхнули народные волнения. Крестьяне ворвались в небольшую церковь Святого Албана, и убили молившегося там короля Кнуда. В течение нескольких лет после этого события, в городе свирепствовал голод, связанный с неурожаем, что городские жители восприняли как кару небесную за их злодеяния. Это и некоторые другие события, способствовали канонизации короля Кнуда в 1101 году, и вскоре в маленькую и тесную городскую церковь начали стекаться паломники со всего мира.

Современный готический облик собор приобрел в результате перестройки в XV – XVI вв. Сегодня здесь берегут многочисленные реликвии, связанные с культом Святого Кнуда, а также королевские гробницы XVI века. В крипте под алтарем помещен стеклянный гроб, где уже 900 лет лежит скелет самого Кнуда и его брата Бенедикта.

Мы не случайно начали рассказ о Саде Андерсена с повествования о соборе Святого Кнуда, ведь сад расположен на территории, некогда принадлежащей епархии ассоциации чтецов острова Фюн. Епархия располагалась в стенах собора, а небольшой, огороженный Монастырский сад использовался как место для отдыха членов ассоциации. В 1876 г. сад стал закрытой территорией, вход сюда был разрешен лишь богатым горожанам, регулярно посещающим церковную библиотеку.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Частный сад семьи Вандекрайс-Фредерикс (Бельгия)


Сад семьи Vandecruys–Frederix занимает около 3600 кв.м (36 соток) и состоит из нескольких изолированных друг от друга участков. Переднюю часть дома украшают пышные клумбы, где с ранней весны до поздней осени не прекращается буйное цветение. Чем дальше от дома вы отходите, тем более теневыми кажутся области сада и тем более доминирующим становится зеленый цвет. В цветниках преобладают пастельные тона. Например, василистник светлый (Thalictrum lucidum), с белыми или светло-желтыми цветками неплохо сочетается с сиреневыми оттенками цветков окружающих растений, и, хотя является самым высоким растением в цветниках, не слишком доминирует над другими культурами. Красоту пышных цветников подчеркивают аккуратные стриженые лужайки.

В теневых цветниках главенствующее место занимают хосты, у которых декоративны не только крупные необычные листья, но и высокие изящные цветоносы. Отдельные пространства сада ограничены живыми изгородями и наполнены растениями разных цветовых оттенков. Одно из самых эффектных растений в саду - колокольчик мелкоцветковый (Campanula lactiflora) фиолетового сорта 'Prichard's Variety' в сочетании с розовым сортом 'Loddon Anne'.

Во внутреннем дворике основной доминантой служит изящная плакучая форма груши иволистной (Pyrus salicifolia 'Pendula'). Эта декоративная зона, где хозяева сада соорудили уютное патио, довольно просторна и открыта и этим отличается от других уголков сада. Нарядность патио придают и цветущие низкорослые растения в керамических горшках и вазонах.....


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Сандерумгорд - Романтический водный сад гофмейстера принца Фредерика (Дания)


В непосредственной близости от главного здания датского поместья Sanderumgaard раскинулся старый романтический сад, один из первых в своем роде в государстве, спланированный в 1793-1828 гг. Йоханом Бюловом (дат. Johan Bulow). По территории сада разбросана сеть водных каналов общей протяженностью 1,5 км, которые соединяют острова и лужайки в единое целое.

В 1793 году Йохан Бюлов был вынужден покинуть пост гофмейстера (управляющего дворцовым хозяйством) при дворе кронпринца Фредерика. За год до своей отставки, он приобрел поместье Sanderumgaard недалеко от города Оденсе - третьего по величине города Дании и главного города острова Фюн. С самого начала ему было безумно интересно осваиваться в своем новом владении. На 55 акрах (22 га) Бюлов заложил сад, который со временем превратился в один из самых красивых романтических садов Дании.

Используя весь свой накопленный опыт и знания о садах Европы, Бюлов полностью посвятил свое время благоустройству собственной усадьбы. А, судя по библиотеке, которая сейчас хранится в Академии города Сорё, и архивам, расположенным в Sanderumgaard, его познания и работы были достаточно обширны и основательны. В представлении Бюлова, будущий романтический сад должен был выглядеть грандиозно и впечатляюще. Отчасти из-за этого, его проект реализовывался относительно медленно, процесс затянулся, и на момент смерти автора сад всё еще не был завершен.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Сад Г.Х. Андерсена в Оденсе - дань города великому сказочнику (Дания)


Пожалуй, главной достопримечательностью Оденсе - третьего по величине города Дании и столицы острова Фюн - можно по праву назвать Кафедральный собор Святого Кнуда. Конунг Кнуд II Свенсен правил Данией в 1080-1086 гг., - в период, когда страна стала медленно превращаться в феодальное государство. Кнуд был справедливым властителем - пытался уменьшить налоги, обеспечить соблюдение знатью законов вассалитета и отменить рабство. Он собрал огромный флот – более 1200 кораблей – для захвата Англии, но английский король Вильгельм I сделал всё, чтобы внести раздор в ряды завоевателей. В результате, во многих датских городах (в т.ч. и в Оденсе) вспыхнули народные волнения. Крестьяне ворвались в небольшую церковь Святого Албана, и убили молившегося там короля Кнуда. В течение нескольких лет после этого события, в городе свирепствовал голод, связанный с неурожаем, что городские жители восприняли как кару небесную за их злодеяния. Это и некоторые другие события, способствовали канонизации короля Кнуда в 1101 году, и вскоре в маленькую и тесную городскую церковь начали стекаться паломники со всего мира.

Современный готический облик собор приобрел в результате перестройки в XV – XVI вв. Сегодня здесь берегут многочисленные реликвии, связанные с культом Святого Кнуда, а также королевские гробницы XVI века. В крипте под алтарем помещен стеклянный гроб, где уже 900 лет лежит скелет самого Кнуда и его брата Бенедикта.

Мы не случайно начали рассказ о Саде Андерсена с повествования о соборе Святого Кнуда, ведь сад расположен на территории, некогда принадлежащей епархии ассоциации чтецов острова Фюн. Епархия располагалась в стенах собора, а небольшой, огороженный Монастырский сад использовался как место для отдыха членов ассоциации. В 1876 г. сад стал закрытой территорией, вход сюда был разрешен лишь богатым горожанам, регулярно посещающим церковную библиотеку.


.......... подробнее >>

Информация и поддержка: Интернет-портал Gardener.ru - www.gardener.ruИдея и содействие: ООО "Жуков дизайн" - www.zukov.ru



В избранное