Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ландшафтная отрасль

  Все выпуски  

Ландшафтный и цветочный дизайн


СПЕЦВЫПУСК:    Питомниководство

 

Питомники России объединяются. Перед лицом наступающего кризиса производители посадочного материала России решили объединить свои усилия: первые 27 питомников из 16-ти регионов страны объединились в Ассоциацию производителей посадочного материала.  Эти люди выращивают деревья и кустарники, цветы и злаки… Кто на 20-ти сотках, кто на 30-40-ка гектарах. Малый бизнес. Это те самые сельхозпроизводители, о поддержке которых так много говорится с высоких трибун.

Пока они поддерживают себя исключительно сами: продают московские квартиры и отправляются в глухие деревни, чтобы черенковать и сеять, сажать и растить. В бизнес вкладываются в основном личные средства. Кредиты в банке берут единицы. Если дают. И если хватает смелости: деньги надо возвращать с сумасшедшими процентами, а на пороге - кризис

Ссылка: art.zukov.ru/out.asp?id=/stat/0106.t

 

Питомник как производственное образование. Заметим сразу, мы опираемся на собственный опыт создания питомника в нынешней России. Опыт этот не так велик: в 2005 году мы начинали с нуля. Возможно, наши выводу кому-то покажутся спорными. Посмотрим, время рассудит.

Каждый, кто размышляет о закладке питомника в России, неизбежно оказывается перед выбором: на какие производственные схемы ориентироваться? На те, что расписаны в советских учебниках 50-80-х годов, или на западный опыт, приведенный, скажем, в немецком учебнике по питомниководству? Определиться нелегко: да, традиционное советское питомниководство учитывает все особенности наших природно-климатических условий, но вот рыночные требования по понятным причинам не учитывает совсем. С другой стороны, европейский опыт в каждой мелочи, в каждом нюансе ставит во главу угла необходимость поддержания конкурентоспособности рыночного производства. Но вот как эти немецко-голландские схемы укладываются в экономико-социальные реалии сегодняшней России, а главное – как они сочетаются с природно-климатическими особенностями нашей страны – большой вопрос.

Ссылка: art.zukov.ru/out.asp?id=/stat/0101.t

 

Сколько стоит качество.  Вера в чудеса неистребима. Особенно вера в чудеса монетарного характера: вот найти бы волшебное поле, на котором закопанный намедни грош, в два счета прорастет деревом с золотыми монетами ! Однако при выращивании реальных деревьев на реальных российских полях придется привыкать к прямо противоположной логике: прежде чем получить первый грош от заложенного питомника, надо закопать немало полноценных монет в наш тяжелый подмосковный суглинок.

А чаще всего получается вот как: те, кто рвутся заложить питомник, не имеют достаточно средств для красивого воплощения своей мечты. Люди же с деньгами находят массу других способов их потратить. Вкладывать капитал в долгосрочный проект со множеством неизвестных – а именно таким проектом является создание питомника по выращиванию декоративных деревьев и кустарников в сегодняшней России – сумасшедших мало. В итоге значительная часть молодых частных питомников сегодня – это все сплошь малобюджетные проекты.

Ссылка: art.zukov.ru/out.asp?id=/stat/0102.t

 

Питомник: кухня "изнутри". Замученный многолетними нескончаемыми отпадами, среднестатистический российский садовод в последние годы с одержимостью обреченного пытается вывести некую Единую Формулу Качественного Посадочного Материала. "Страна происхождения? – озабоченно спрашивает очередной покупатель. – Диаметр кома? – В России дерево зимовало?"…

Кто-то искренне полагает, что четырехметровое дерево, "втиснутое" в сорокалитровый горшок к дальнейшей жизни вообще непригодно. Кто-то не хочет иметь дело с польскими саженцами: "Не доверяю полякам…" Кто-то – с голландскими: "У них все на стимуляторах". А кто-то согласен покупать только отечественный посадочный материал, выращенный в Подмосковье из семечка, считая все другие варианты жалкой "передержкой", не способной гарантировать надежного качества.

При этом, как я убедилась на собственном опыте, все без исключения хотят, чтобы искомые саженцы были с красивыми кронами и прямыми штамбами. И чтобы представлены – в самом широком ассортименте: максимум редкостей и новинок. Ну и конечно, чтобы стоили по минимуму: "А я вот в Ивантеевке два года назад гораздо дешевле покупал…"

Ссылка: art.zukov.ru/out.asp?id=/stat/0103.t
 

Сделать не хуже, чем в Европе. Это – заметки на полях. Заметки пунктиром. Именно так: тезисы. В отличие от многих коллег, посвятивших растениям всю жизнь, мы занялись этим бизнесом совсем недавно. Возможно, нам открылись еще не все подводные камни в этом деле. Поэтому мы постарались обрисовать ситуацию такой, какой она видится нам сегодня.

Первый сегмент: Старейшие советские питомники, существующие не один десяток лет. Как правило, занимают огромные площади – от 50 до 100 га. Иногда – и более. Чаще всего эти питомники являются составными частями Государственных унитарных предприятий – местных Зеленхозов. Директора таких питомников могут быть в большей или меньшей степени успешны, но в целом картина следующая: выживают все они в основном за счет огромных госзаказов. Но это именно выживание, а не процветание и не развитие. Огромные площади в таких питомниках запущены, маточники распроданы, работники получают минимальные зарплаты. Качество материала в таких питомниках, как правило, невысокое, ассортимент бедный. Розничного покупателя они привлекают низкими ценами.

В рамках госсобственности будущего у таких питомников нет. Возрождение их возможно только при условии:
1) передачи в частные руки;
2) многомиллионных инвестиций.

Ссылка: art.zukov.ru/out.asp?id=/stat/0104.t

 


В избранное