Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ландшафтная отрасль

  Все выпуски  

Ландшафтный и цветочный дизайн


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

Ландшафтный и цветочный дизайн

          Выпуск 12/02/2000

 
Добрый день.
Изменения/Дополнения:

1. Раздел "Ландшафт/Практика"

- Вертикальное озеленение  
- Растения в водоеме

 

А так же в ближайшее время, совместно с дизайнерами будет открыт магазин живых цветов, прям к 8 Марта.

И, в заключение, статья.

 

 Элементы композиции.

Основу для данной статьи, я взял материал, написанный для режиссеров и фотохудожников. Ландшафтный дизайн, как искусство, подчиняется тем же принципам составления сцен, что и кинопроизводство.  

Я выделил несколько принципов построения композиции, а именно:

Четкое определение цели:
1. Первое, чётко сформулируйте основную идею проекта и придерживайтесь ей в процессе работы. 

Многие ландшафтные дизайнеры (все мы грешим этим), начинают/планируют дизайн, не имея четкого представления чего необходимо достигнуть. Мы комплектуем будущий проект стандартным набором: деревья, кусты, цветы, беседки и т.п. Собственно, от нас большего не требуется, и не требуют. Такова жизнь.
Но, перед тем как создавать какой-то уголок природы, чётко определите: 

- специальное назначение, цель;
- смысл отдельного предмета внутри целого проекта;
- соотношение эффект/затраты/возможности.

Не имея определенной идеи-цели, весь проект будет выглядеть набором блоков, пусть даже и качественно выполненных. Кстати, что очень наглядно видно, если посмотреть многие ландшафтные работы. Данный эффект мы можем наблюдать и в киноиндустрии в целом. 

Это подводит нас к следующему важному принципу: 

2. Если сомневаешься - не делай.
Не имеет смысла начинать, то что ты сам не понимаешь. Лучше уж использовать наработанные, проверенные временем проекты, чем начинать творить непродуманные вещи, объясняя заказчику скрытый смысл в твоем гениальном творении. 

3. Изображение эмоциональности, посредством комбинирования цветовой гаммы.
Не секрет, что каждый цвет, а также сочетание предметов, вызывают те или иные эмоции. При планировании участка, необходимо четко и ясно позиционировать цветовое "настроение" ландшафта. Просто, определите где у вас яркие тона, где темные, а где необходимо применить нейтральный тон.

4. Единство.
Если изучить хороший проект сада, будет очевидно, что элементы подобраны и расположены таким образом, что создают единое целое и поддерживают основную идею дизайнера. Такой идеей может служить некая абстрактная мысль, стиль. Про композицию говорят, что она имеет единство, когда все ее элементы дополняют основное визуальное утверждение.

5. Дополнение центра.
Как и в цветочной аранжировке (икебана), существуют различные мелкие элементы, которые обязаны  дополнять основные. Спросите самого себя, какой главный элемент в сцене передаёт основную идею.  Назначение второстепенных элементов -  поддержка основной идеи, но ни в коем случае не отвлекать от неё внимание.

Утверждение должно основываться на основной идее и отбрасывать всё лишнее, то, что не поддерживает, не объясняет или не дополняет эту идею. Фактически, композиция может быть загромождена ненужными объектами. Но все объекты должны находиться на своих местах и не отодвигать на задний план заданный центр интереса.

6. Фокусировка.
Когда вы создаете некую композицию, необходимо четко сфокусировать внимание на главном элементе. Это может быть подсветка, выделение цветом, выделение группой - когда некая группа предметов явно указывает на главный объект.  Этот уровень планировки требует дополнительной практики и опыта. 

7. Свет.
А вы никогда не задумывались, что использование света в ландшафтном дизайне позволяет продлить "жизнь" сада;  ночью, а так же в зимний период, когда 70% времени темно. Это может быть подсветка отдельно стоящих деревьев,  кустов, цветов. Освещение дорожек, выделение светом пруда и ручья, и различных декоративных элементов - лучше всего делать с использованием широко распространенных в наружной рекламе световых трубок. 

А так же, разумное использование освещения может служить инструментом композиции, в данном случае для того, чтобы подчёркнуть важные элементы.

8. Смещение центра интереса.
Движение может быть использовано для смещения поочередного внимания то на один объект то на другой. Данный прием принят на вооружение в больших садовых парках и заповедниках. Вы идете по дорожке, разгуливая и рассматриваете поочередно композиции. И еще, когда человек движется в определённом направлении, для него обязательно предоставляется свободное место, в которое он может переместиться. 

Собственно, в данной статье я показал некие абстрактные принципы формирования ландшафта, взятые из параллельной области - киноиндустрии. Это не аксиомы, а это некий скелет идей, которые я, в дальнейшем, планирую постоянно обновлять/добавлять.

 

С уважением,
Александр Жуков - 
ведущий сайта www.land-design.ru  
E-mail: zukov@land-design.ru 

 

   

© "Ландшафт" | www.land-design.ru 

E-mail: zukov@land-design.ru  

 

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное