Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Консультарий

  Все выпуски  

Консультарий


Выпуск N 2812 Читателей - 13021
КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет Психологический Центр на Пятницкой"

Нам 10 лет!
[Задайте свой вопрос (подробности ниже)]

Яркие личности в бизнесе.

Комментарий для сайта "Job.ru"

     Яркие, творческие, креативные, с отличным резюме – всегда ли такие кандидаты имеют преимущества для работодателя? Или в некоторых ситуациях подобные качества – скорее минус?

     На каких позициях и в каких отраслях предпочтительнее «яркие личности», а где более востребованы крепкие середнячки?

     Какие проблемы может создать в коллективе такой сотрудник, и что в таких проблемных ситуациях делать руководителю и коллегам?

     

     Я бы разделила понятия "яркие" и "творческие, креативные".

     Творческие люди - не всегда яркие личности, и наоборот.

     Творческие люди хороши на креативной работе, это понятно. Там, где есть возможность мечтать, фантазировать и воплощать свою богатую фантазию в реальность. На рутинной работе такая личность просто завянет, впадет в депрессию, или уволится в поисках более интересной деятельности. Здесь, как раз, и нужны крепкие середнячки, те, кто хорошо и спокойно делает техническую и прочую рутинную работу, любит ее и получает от нее удовольствие.

     Яркие личности хороши на том месте, где нужно очаровать, привлечь внимание, вызвать интерес и желание взаимодействовать. Они могут хорошо подать клиентам крайне интересный проект творческой личности, если она сама не может это сделать.

     Если говорить о психологических типах личности, творческие люди чаще относятся к шизоидному типу, попроще, их можно назвать интровертами. "Яркие" же - скорее демонстративные (истерики) и нарциссы.

     С первыми проблемы могут быть на уровне сроков и обязательств – им бывает трудно вписать свою богатую фантазию в какие-то рамки, иногда трудно бывает доделать проект, если он кажется им еще недостаточно интересным и не все замыслы в него "влезли". Поэтому лучше рисовать им "дедлайн" с большим запасом, тогда к нужному сроку как раз все, скорее всего, и будет закончено.

     Вторые часто бывают капризны, упрямы, требуют к себе много внимания, меняют правила, переменчивы в настроениях. На самом деле, они, чаще всего, нуждаются в похвале, одобрении, "поглаживании". Чем чаще их хвалить, и чем реже и мягче ругать, тем будет лучше и спокойнее для всех. С ними границы отношений должны быть твердыми по сути, но в очень мягкой форме. Им важно чувствовать себя хорошими, в этом их и нужно поддерживать.

     Если взять крайний вариант - творческую и яркую личность - на мой взгляд, ее, вероятнее всего, можно отнести к антисоциальным личностям, крайнему варианту нарциссизма. Великие мошенники – вот что мне приходит в голову в этом месте. Таким людям, на мой взгляд, место только в верхнем эшелоне власти, на уровне владельцев бизнеса. Или на сцене, если они истерические личности и совсем не имеют отношения к бизнесу, из них получаются великие артисты.

     Но это уже другая тема.

      Бабиевская Елена helen66@mail.ru, психотерапевт, коуч, ведущая группы «Я и ТЫ», соавтор книги "Он и Она. Любовь в вопросах и ответах", член Европейской Ассоциации психотерапии, директор "Психологического Центра на Пятницкой", +7 (495) 951-54-54.

Сейчас "Консультарий" включает 3 рассылки:
    Психологический Консультарий
Вопросы и ответы по психологии.
Ведет Психологический центр на Пятницкой
    Секс, ложь и деньги.
Психологические проблемы деловых взаимоотношений.
    Консультарий
Базовая рассылка. Вопросы по всем остальным темам + избранные вопросы из других рассылок.
Чтобы подписаться, введите свой e-mail и нажмите "OK":
Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Консультарий
Секс, ложь и деньги
Психологический Консультарий



Вы можете задать вопрос из формы в Интернете или по e-mail: pcnp@inbox.ru

ВНИМАНИЕ!

Возможности заочной консультации ограничены! Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы и сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.



В избранное