Дочке 2,8. Уже около года есть у нас проблема - если что-то не получилось или упало - очень расстраивается
Вопрос читателя:
Добрый день!
Прошу Вас дать нам совет!
Дочке 2,8. Уже около года есть у нас проблема - если что-то не получилось или упало - очень расстраивается! Но мы научились с мужем контролировать это! Сначала объясняли, что это нормально и можно исправить, теперь почти не обращаем внимания, и дочечка сама исправляет ситуацию, поднимает или еще раз пробует сделать!
В сад пошли с удовольствием. Просыпается сама, собирается спокойно. Но после того как я ухожу - начинает просить воспитателя позвонить маме! Воспитатели стали наезжать на нас – мол, зачем вы ребенку так объясняете, что маму можно вызвать! Но мы ничего не говорили, она сама сделала такой вывод, так как умеет пользоваться телефоном и знает, что можно звонить кому угодно!
Вторую неделю вожу ее. Но получается оставаться на 3-4 часа! Мне кажется, что это нормально! Я так и предполагала, что будет мягкая адаптация. Но родители разные, и многие приводят уже плачущих детей, толкают в группу и спокойно уходят! Мол, пару дней поноет и привыкнет! Меня такие методы пугают - вряд ли эти родители когда-нибудь в своей жизни читали книги про детскую психологию, и вряд ли понимают, что могут травмировать их психику!
Но воспитателям не нравится моя позиция – мол, говорите дома, что нужно долго быть в саду. Мы ведем такие беседы, проигрываем ситуации с детским садом, дочка все это понимает, но, видимо, совладать пока с собой не может!
Еще и стали придираться к дочкиному расстройству по поводу неумения делать все на 100% - детки могут что-нибудь задеть, и у неё башня, например, падает - она хнычет! Я воспитателю говорю, что не обращайте внимания, но она стала утверждать, что это ненормальная реакция ребенка, и нам нужно к психологу! Но я проблемы не вижу в этом!
Подскажите, как мне вести себя с воспитателями в данной ситуации? Как помочь ребенку адаптироваться скорее в саду, и как научить реже расстраиваться из-за неудач?
Спасибо вам огромное заранее! Очень надеюсь на помощь!
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте!
Вы задаете несколько вопросов, поэтому удобнее отвечать на них последовательно, хотя они, конечно, взаимосвязаны.
С воспитателями наилучший выход, как ни банально это звучит – поиск точек соприкосновения и взаимопонимания. Как показывает практика, большинство воспитателей враждебно относятся к попыткам родителей научить их, как воспитывать детей и как реагировать на то или иное поведение. Их нетрудно понять – они обладают опытом взаимодействия с десятками детей, тогда как родители часто воспитывают одного - двух. На этом основании воспитатели чувствуют определенное превосходство и скорее
сами склонны давать советы, нежели их выслушивать.
Правы ли воспитатели или нет, каждый решает для себя сам, но сам факт, что воспитатель не склонен спрашивать совета, нужно учитывать. Родители же в свою очередь к воспитателям детских садов настроены часто скептически, и их методы кажутся родителям консервативными, а то и вовсе неприемлемыми. Если вы хотите, чтобы воспитатель прислушивался к вашим словам, то постарайтесь действовать так же, признайте ее авторитет. Например, можно рассказать ей, что вы по ее совету все- таки обратились
к психологу, потому что эта ситуация вас также волнует. И спросить, как ей кажется, что бы помогло в таком случае, ведь перед ней проходит множество детей. И только после этого вам стоит рассказать, как именно вам удается дома справляться с особенностями поведения дочки.
Из письма не совсем ясно, что вам мешает постепенно увеличивать время, которое дочка проводит в саду. Если нет инициативы со стороны ребенка, то вы сами можете побуждать ее остаться в саду подольше. Обычная практика постепенного вхождения в полноформатный режим посещения сада следующая. Сначала вы забираете ребенка до дневного сна, потом сразу после сна (как только проснулась), потом ребенок остается немного поиграть после сна, потом время «после сна» удлиняется до вечера.
По поводу реакции на неудачи, прежде всего, имеет смысл обратить внимание на то, как взрослые в окружении девочки реагирует на неприятности. Дети иногда перенимают отношение взрослых к неудачам. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы вела себя дочка. Озвучивайте свое отношение к неудачам, конструктивно реагируйте на проблемы. Например: «Разбилась любимая елочная игрушка, как жаль! Надо подумать, чем мы можем заменить ее, может, сделаем украшение сами?», «Сегодня не сделала
все, что собиралась, надо невыполненные дела перенести на завтра». Эти фразы не обращены непосредственно к ребенку, но они являются как бы образцом реакции на трудности.
В том же русле можно говорить и с девочкой о ее особенностях «Я вижу, тебя сильно расстраивает, когда что-то не ладится, такое случается со многими детьми. Давай придумаем что-то, что тебе поможет!».
Если реакция девочки на трудности меняться не будет, то имеет смысл обратиться к психологу для более глубокой работы, т.к. такие особенности могут затруднять развитие потенциала ребенка.
С уважением,
P.S.
Внимание!
"Как общаться с ребенком от 1 до 3 лет?" Ведется набор на дистанционный курс "Психология раннего возраста", ведущая курса - Елизавета Филоненко, семейный психолог, специалист по детско-родительским отношениям.
С программой курса можно подробнее ознакомиться здесь http://progv.ru/psychology. Запись на консультацию по телефону (495) 951-54-54.
Сейчас "Консультарий" включает 3 рассылки: Психологический Консультарий
Вопросы и ответы по психологии.
Ведет Психологический центр на Пятницкой Секс, ложь и деньги. Психологические проблемы деловых взаимоотношений.
Консультарий
Базовая рассылка. Вопросы по всем остальным темам + избранные вопросы из других рассылок.
Чтобы подписаться, введите свой e-mail и нажмите "OK":
Возможности заочной консультации ограничены! Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы и сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.