Моему ребенку 5 лет. В садике капризный, привязчивый к няне, ходит везде с ней за ручку, не общается со сверстниками
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
Моему ребенку исполнилось 5 лет, он уже год ходит в частный садик. От сверстников сильно отличается, воспитатели говорят, что по поведению и развитию ему дашь только 4года.
Капризный, привязчивый к няне, ходит везде с ней за ручку, не общается со сверстниками, не вникает в учебный и творческий процесс, иногда писается в тихий час, повторяет одно и тоже воспитателю тоненьким писклявым голоском, начатое дело не доводит до конца, не самостоятельный. Последнее время, сидя за столом рядом с ребенком, пытается его либо ущипнуть, либо подтолкнуть, раньше дети его не замечали и подсмеивались, а теперь еще и озлобились, скоро начнут давать сдачи.
Дома он веселый, активный, самостоятельный. Есть ли повод для переживания, ведь скоро в школу? И как нам быть?
Заранее благодарю,
Елена
Ответ консультанта:
Елена, Добрый день!
Для начала вам нужно понять причину такого поведения вашего ребенка. Понаблюдайте за ним и ответьте на ряд вопросов: что с ним происходит, как часто, при каких обстоятельствах. Ведь чем раньше мы поймем, что происходит с нашими детьми, и обратим на это свое внимание, тем быстрее и эффективнее мы сможем помочь им.
Если сейчас в детском саду у вашего малыша не ладится с учебой, трудно найти общий язык со сверстниками, то скорее всего, поступив в школу, эта ситуация не переменится резко в лучшую сторону. Поэтому следует сейчас - сегодня, завтра понять, что происходит и помочь своему малышу найти наиболее эффективный путь для своего развития, как эмоционально-личностного, так и познавательного.
Если ваш ребенок очень привязан к своей няне, то, как раз это можно использовать в развитии его общения со сверстниками. Если малыш сам ПОКА еще не может построить игру с ребятами, то он это может сделать сначала с помощью взрослого, который построит игру и включит туда малыша.
Но, скорее всего, в вашей ситуации решение всех волнующих вопросов лежит в комплексном подходе, который я рекомендую вам начать с первичной диагностики. Посмотреть, какие трудности у него возникают в учебе, какие в налаживании контакта, и только затем составить для него собственную схему развития. А, отвечая на ваш вопрос, стоит ли переживать, отвечаю – нет. Не стоит переживать, стоит задуматься, как можно помочь своему малышу и действовать. Консультация у специалиста поможет вам
быстрее и эффективнее справиться с разрешением ваших ситуаций.
P.S. Внимание! У нас появилась новая рассылка "Игры лидеров, или профессиональное сопровождение к успешности". Подписка - на нашем сайте http://www.pcnp.ru/rass/subscribe.php
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.