Сын учительницы с целью
поднятия своего имиджа подчинил своей воле нескольких слабовольных
мальчиков.
Вопрос читателя:
Мальчику 12 лет, он учится в 7-м классе. В этом же классе учится сын
учительницы по географии, преподающей в школе. Сын учительницы с целью
поднятия своего имиджа подчинил своей воле нескольких слабовольных
мальчиков. Вся эта группа различными придирками, подколами, в течение
некоторого времени, издевается над каким-нибудь одним мальчиком из класса.
Бывшие жертвы издевательств так же входят в эту группу. Как поступить
жертве
издевательств в настоящее время, если даже его имя используется как
нарицательное обозначение того или иного плохого действия?
Дмитрий
Ответ консультанта:
Уважаемый Дмитрий!
Ситуация сложная. Прямо скажу, история не детская, и не
обратиться ли за помощью к остальным родителям в классе, обсудить положение
сообща, так как каждый следующий ребенок на очереди?
Есть ситуации, в
которых разбираются уже не дети, а взрослые, для того чтобы защитить
собственных детей.
Из письма я поняла, что мальчик не хочет идти тем путем, которым шли
остальные мальчики в классе (терпеть издевательства над собой, потом тоже
стать одним из тех, кто издевается, и поступить в группу, возглавляемую
сыном
учительницы)?!
Тогда можно пойти тем же путем, которым пошел сын
учительницы - создать свою группу и стать в ней лидером, для этого мальчики
должны знать, что этот лидер сможет защитить их от группировки сына
учительницы. Отмечу, что на свою сторону можно привлечь и девочек, защищая
их от любых действий со стороны остальных мальчиков! Для этого нужно уметь
выдержать, направленную агрессию на мальчика со стороны целой группы - это
трудно! Но не невозможно.
Можно дома репетировать, разыгрывая в ролях
ситуации школьные, занимая позицию то свою, то сына учительницы; наблюдать
за ним, определить его сильные и слабые стороны и одновременно свои сильные
и слабые стороны - это займет время, но победа не бывает быстрой, главное
составить план по дням и отмечать сделанное за день. То есть сын
учительницы
должен стать подопытным кроликом, которого не боятся, а, как в клетке,
наблюдают за ним и запоминают. Причем, если не понятно, что он делает или
говорит, то смело можно задавать вопросы проясняющие (что ты имел ввиду? я
не понял, повтори еще раз? это как, объясни? а покажи, как это? сделай это
еще раз, пожалуйста) и вопросы задавать постоянно, на каждый его поступок,
выводя сына учительницы из удобного для него положения в удобное положение
для вас.
Дома можно репетировать задавание вопросов. Так же можно озвучить
самому мальчику в классе принародно, что, мол, вот и до меня дошла очередь,
кто следующий? И каждый день спрашивать сына учительницы, не поменял ли он
жертву? (Что, еще сегодня не поменял мишень? Сегодня снова я? Ну, ты и
постоянный!)
Конечно, очень хорошо, когда отец оказывает поддержку и расскажет, как он
сам в таком возрасте решал такие проблемы, можно попробовать тем же
способом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.