Выпуск N 32. КOНСУЛЬТАРИЙ возобновил работу. Пока работает только
психологический отдел, остальные подключатся позже. Мы изменили формат.
Теперь в каждом выпуске будет один вопрос-ответ, но выходить они будут
чаще.
КОНСУЛЬТАРИЙ Конкретные решения конкретных проблем
Отражается ли на математические способности ребенка его леворукость
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
Меня очень волнует вопрос: отражается ли на
математические способности ребенка его леворукость (в плане работы правого
и левого полушария головного мозга). У меня 9 летняя дочь. У нее очень
хорошая память, большая тяга к рисованию, музыке, но математика дается ей с
большим трудом.
А что изменится от того, что я отвечу на вопрос,
который Вас очень волнует?! Разве ваша дочь станет лучше понимать
математику, если в плане работы правого и левого полушария головного мозга
леворукость отражается на математических способностях?! :-)
Но если это вас так волнует. В литературе
приводится много данных про то, что правое и левое полушария ответственны
за различные сферы психической деятельности. В общем это может быть
представлено в следующем виде:
Левое полушарие:
1. Конкретное мышление
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера
Правое полушарие(соответственно):
1. Абстрактное мышление
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7. Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера
Уже в самой табличке есть ответ на ваш вопрос. Но
функциональная асимметрия мозга сложнее любой схемы. И среди талантливых
математиков (по исследованиям американских психологов) 20% левшей. Так что
не все так однозначно...
В Вашем письме можно увидеть и другой вопрос. Как
помочь девочке - левше овладеть математикой? Для этого нужно, как можно
чаще обращаться к возможностям правого полушария, чтобы полнее использовать
присущие ему особенности: большую скорость и эмоциональность восприятия,
обобщенность, целостность, образность, вовлечение непроизвольной памяти.
Психологами и педагогами уже наработан целый арсенал таких приемов. Ищите
специалистов или пробуйте сами заниматься с дочкой, используя для
объяснения модели, макеты, схемы...
Удачи!
Наталия Коваленко, психолог. Пейджер 963-80-01 для
114087
natoshka@mail.ru