Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Советы любителям апгрейда. Экономия должна быть экономной.


Доброго времени суток, уважаемые читатели!

После нелегких и продолжительных разъездов я вернулся за свой боевой компьютер и спешу разослать очередной выпуск "Советов любителям апгрейда". Июль получился весьма насыщенным даже для меня: шутка ли, пять стран за месяц, все впервые, и три из них - довольно основательно. В Исландии я взял интервью у президента Western Digital Джона Койна - замечу, первым из всех российских журналистов. Скоро оно будет опубликовано на моем сайте, благо получилось довольно занимательно. Но самое сильное впечатление за минувший месяц произвело посещение швейцарского городка Монтрё, где в свое время находилась студия группы Queen. Там записывались все альбомы восьмидесятых и начала девяностых, там Фредди Меркьюри фактически жил по полгода все восьмидесятые, и о Монтрё написана его последняя песня A Winter's Tale. Я провел там несколько ночей, и постарался отыскать все места, где Фредди бывал особенно часто. Стена бывшей студии, любимый ресторан, места, где сделаны известные фотографии, отель - все это удалось найти по наводкам в Интернете. Не обошлось, конечно, и без тщательного изучения статуи Меркьюри, спина которой опубликована на обложке альбома Made In Heaven.

Подробный фотоотчет об этом музыкально-историческом путешествии можно найти в Дневнике Любителя Апгрейда на Helpix.ru или его трансляции в Живом Журнале (http://terrablog.livejournal.com)

И вот еще что. Для читателей "Советов любителям апгрейда" и по их настоятельным просьбам я изготовил очень ограниченный тираж высококачественных футболок с правильным дизайном. Если интересуетесь вопросом - следуйте сюда. Заранее предупреждаю, что больших размеров осталось меньше, чем маленьких.

Сегодняшний выпуска написан еще в июне, но я умышленно не стал его "подновлять", потому что фактическая информация устареть не успела, а вспомнить странную майскую жару даже приятно, учитывая непрекращающиеся ливни за окном.

Иллюстрированная версия выпуска находится вот тут: http://helpix.ru/upgrade/20070802.html

Приятного Вам чтения, и до скорого!


Экономия должна быть экономной

Чем кормить лазерный принтер и на чём записывать DVD?

Совсем не весенняя жара, обрушившаяся на Москву в последней декаде мая, закончилась ранним утром первого июня, когда вместе с тропическим ливнем и порядочным штормом в город пришла прохлада.

Вздохнули сотрудники компьютерных сервисных служб – кто с облегчением, а кто и с сожалением. Ведь жара мгновенно выявила все скрытые поломки и несовершенства конструкции наших железно-кремниевых любимцев, вроде сгоревшего процессорного кулера или слабой системы вентиляции корпуса. Если при двадцати градусах Цельсия за окном многие шероховатости сглаживаются за счет запаса прочности комплектующих, то уже при тридцати все ресурсы заканчиваются, и компьютер сигнализирует о трудностях своего бытия беспричинными зависаниями или, если совсем не повезет, гулким хлопком и клубами дыма из окрестностей блока питания. Сервисмэну, обслуживающему компьютеры по гарантии, резкое увеличение объема работ в такую жару особой радости не принесло, а вот самые шустрые из частников, обвешавших всю Москву объявлениями типа «Чиним все недорого и с гарантией», явно заработали себе на летний отдых. Вообще, к умельцам, рвущимся чинить компьютеры на дому, я отношусь двояко. С одной стороны, мы в какой-то мере коллеги, потому что девять лет назад в главной саратовской бесплатной газете можно было без труда найти объявление о ремонте компьютеров, заканчивающееся моим домашним телефоном. Стоит заметить, что в конце прошлого века таких умников в Саратове было всего двое, и работы в почти миллионном городе нам хватало с запасом. Хорошо было всем: и людям, которым не приходилось тащить компьютер на другой конец города (и не на очень определенный срок), и мне, неплохо по тем временам зарабатывавшему на ремонте и консультациях.

И вот тут всплывает оборотная сторона этого бизнеса. Люди, звонящие по объявлениям в газете или, тем более, на заборе, в компьютерах обычно ничегошеньки не понимают и знакомыми, способными им хоть что-то подсказать, похвастаться не могут. Иначе бы они просто не позвонили совершенно чужому человеку. Это значит, что самую мелкую поломку можно раздуть до масштабов вселенской катастрофы, героически бороться с ней полдня и слупить за победу кругленькую сумму. Приведу простой пример из собственной практики. Незадолго до августовских событий девяносто восьмого года меня вызвал клиент, которому я недавно установил совершенно умопомрачительный по тем временам акселлератор 3Dfx Voodoo 2. Стоил он, если не ошибаюсь, около четырех сотен долларов, с которыми клиент, совсем молодой парнишка, расстался настолько легко, что я ему от всей души позавидовал. Так вот на этом чуде техники внезапно перестала работать игра Need For Speed 2 SE – помните, там еще дождик шел и мухи об стекло разбивались?

По выскакивавшему при запуске игры сообщению я понял, что дело в сбившихся настройках DirectX. Может, другая игра насильно установила старую версию, может, человек просто экспериментировал с расчисткой винчестерных площадей – не знаю, но у меня самого на Voodoo Graphics подобные трудности как-то раз возникли и были исправлены за пару минут банальной переустановкой DirectX. Не проблема, а настоящий подарок для профи! Компьютер гарантированно рабочий, клиент богатый и ничего не понимающий, за возможность погонять в любимые «машинки» отдаст любую сумму… Соответственно, настоящий профессионал должен был наморщить лоб и уточнить у владельца, не оскорблял ли он какую-нибудь сильную колдунью, которая только и способна наслать такую замысловатую порчу на невинный системный блок. Затем последний надо было подвергнуть глубокой диагностике, прогнать на нем десяток тестов, выдающих устрашающие графики, и, выявив десяток глобальных неисправностей, разобрать компьютер и увезти половину абсолютно работоспособных комплектующих якобы в один очень срочный, зато страшно дорогой сервисный центр. Погуляв пару часов и покушав мороженого, следовало вернуться обратно, вставить слегка запылившиеся железки на место, переустановить Windows со всеми программами и – в качестве финального аккорда – обновить DirectX. Всё! Клиент растроганно отдает толстую пачку денег и кидается играть в «машинки», а ты идешь в проверенную фирму заказывать свой экземпляр Voodoo 2.

Так, повторюсь, должен был бы поступить профессионал – и так они обычно поступают в Москве. Я же без лишнего лицедейства переустановил DirectX, сказал, что за такую ерунду деньги брать даже как-то несолидно и навсегда остался без Voodoo 2. О чем, впрочем, не жалею, потому что осенью того же года появился ускоритель Riva TNT, с которого и началось победное шествие NVidia по десктопам планеты (помню насчет семейства Riva 128, но полноценно конкурировать с ускорителями 3dfx ему было явно не по силам). Его-то я и купил. А вчера в моем компьютере появился ускоритель Palit GeForce 8800GTS с 320 мегабайтами 320-битной же памяти на борту. Он оказался довольно горячим и потребовал небольшого апгрейда системы вентиляции корпуса, но подробнее обо всем этом мы поговорим в следующий раз. Сегодня же предлагаю продолжить предаваться воспоминаниям, благо поводов для этого набралось немало.

Скажи мне кто-нибудь десять лет назад, что самый дешевый матричный принтер будет стоить раза в три дороже цветного струйного, к тому же еще и прилично печатающего фотографии, я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Струйник? С фотопечатью? Дешевле этой черно-белой трещалки? Да не может такого быть! И невдомек было, что сделать надежный матричный принтер куда как сложнее из-за значительно большего количества подвижных деталей. Там и температуры другие, и нагрузки на печатающую головку – соответственно, выше требования к материалам и сложнее организация производства. Поэтому меня не удивляет, что матричный Epson LX-300, по старинке складывающий все символы из девяти точек, сегодня стоит лишь незначительно дешевле, чем десять лет назад – примерно $170. У такой стабильности цен есть две причины. Во-первых, спрос на матричные принтеры со стороны государственных учреждений и банков остается довольно высоким, тогда как выпускается их все меньше и меньше. Во-вторых, производитель не может снизить цену на сам принтер, в надежде компенсировать свою щедрость на продаже расходных материалов: может, мне попадались неправильные магазины, но за всю свою жизнь я видел всего один фирменный картридж для матричного принтера, да и тот шел в комплекте с купленным в 96-м году Epson LX-300. Конечно, ресурс у него был побольше, чем у дешевых Fullmark’ов, но я по этому поводу не переживал, потому что из какого-то саратовского НИИ мне увели мешок специальных ленточек, которые и вставлялись в корпус картриджа по мере надобности.

Под неслабый шум LX-300 мне неоднократно мечталось о покупке какого-нибудь простенького струйника, но вот их лазерные собратья не фигурировали даже в мечтах, настолько они не вписывались в бюджет. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась, и сейчас даже лидер рынка, компания Hewlett Packard, предлагает младшую монохромную модель LaserJet 1020 всего за $130, а похожие решения коллег по бизнесу можно приобрести чуть ли не за сотню. При этом емкость стандартного картриджа даже в бюджетных версиях составляет две-три тысячи страниц при себестоимости отпечатка от пятидесяти до восьмидесяти копеек. Хоть я сам в последние годы печатаю мало, предпочитая бумажным носителям разномастные электронные, мне все равно было немножко… стыдно по поводу отсутствия в домашнем пользовании лазерного принтера. Одно дело знать технологию печати и теоретически разбираться в тонкостях ее реализации у разных брендов, а совсем другое – иметь многолетнее интимное знакомство с соответствующим принтером, обитающим у тебя на столе. И вот примерно месяц назад стыд меня терзать перестал, а рядом с компьютером появился новенький HP LaserJet 1020.

Много рассказывать я о нем не буду, потому что, во-первых, он мало чем отличается от представителей многократно описанного семейства LaserJet 1010 (у них и картридж одинаковый), а, во-вторых, в использовании прост, как табуретка. Немного удивила скорость выдачи первой страницы, которая вылезает из принтера уже секунд через девять: когда я последний раз имел дело с бюджетными лазерниками HP, времени требовалось раза в три-четыре больше. Правда, было это аж восемь лет назад. С тех пор в валике печки принтеров HP вместо галогенной лампы стали использовать керамический термоэлемент, разогревающийся гораздо быстрее и потребляющий для этого меньше энергии. В остальном же все настолько просто, что даже скучно: поставил драйвер размером 5.37 мегабайт, воткнул USB-кабель, перезагрузился – и печатай себе на здоровье.

Поэкспериментировав с родным картриджем HPQ2612A и поняв, что придраться мне при всем желании просто не к чему, я сходил в магазин рядом с домом и принес оттуда два совместимых, изготовленных компаниями Logic и Salute. Подозреваю, насколько неприятно будет читать это сотрудникам «принтерных» компаний, но при выборе лазерника большинство людей обязательно поинтересуется – насколько легко картриджи к той или иной модели можно заправить? Честно говоря, понять этот интерес со стороны домашних пользователей мне трудновато. Ладно, если речь идет о небольшой фирмешке, где каждая копейка на счету, а всякой макулатуры печатать приходится очень много. Тут уж не только засыпать тонер старым половником научишься, но и бумагу воровать у соседей по этажу. А нам-то, домашним, такие хлопоты зачем? Принтеры НР очень ценятся как раз за повышенную терпимость к пользовательским извращениям всякого рода, однако смысл добиваться экономии любой ценой кажется мне неочевидным. Вот, допустим, вы – студент, и жутко требовательные преподаватели требуют раз в месяц писать для них по реферату плюс две курсовых каждый семестр. Реферат тянет обычно страниц на пятнадцать, курсовая на сорок. Плюс вы еще наверняка будете печатать разную ерунду – выделим на нее еще страниц сто за курс. Вгоняем эти цифры в калькулятор и диву даемся: оказывается, одного картриджа, рассчитанного на печать двух тысяч страниц, студенту хватит на все пять лет ударной учебы в ВУЗе! Теоретически, он может закончиться во время печати стостраничной дипломной работы, но и то не факт – ведь вторая половина пятого курса обычно посвящена так называемой производственной практике, так что никаких рефератов и курсовых печатать не придется. Если же вы не студент и просто время от времени распечатываете пару писем и карту незнакомой местности, тогда фирменного картриджа за $65 может хватить и на семь лет, и на десять. Неужели даже при нынешних ценах у некоторых людей сохранилось желание возиться с тонером, а потом отмывать от него руки, ковер и любимого пуделя, засунувшего морду в интересненькую колбу с блестящим черным порошком внутри?

Еще как сохранилось! И именно для них я сходил в магазин за альтернативой тонеру – совместимыми картриджами. Стоят они примерно на треть дешевле фирменных, и при том же заявленном ресурсе представляют из себя забавную смесь старого и нового. Как правило, их изготовители меняют корпус, фоторецепторный барабан, уплотнитель и, разумеется, тонер, а остальные детали, извлеченные из предварительно купленных пустых фирменных картриджей, тщательно чистят и используют по второму разу. Последнее не очень… изящно, но на итоговую надежность совместимого картриджа почти не влияет: надежность оригинала такова, что его содержимое обычно выдерживает трех-семикратное использование. А людям экономия: купить пустой картридж гораздо проще и дешевле, чем наладить производство всех элементов его механики.

Производители совместимых решений обычно говорят, что их детища ничуть не хуже, а то и лучше оригинальных. Иногда им действительно удается достичь неплохих результатов, вот только качество продукции нередко хромает от партии к партии. То есть сегодня вы можете купить просто замечательный экземпляр, рассказать о нем друзьям, а те из других магазинов принесут точно такие же на вид коробки с гораздо менее радующим глаз содержимым. Поэтому нижеследующие впечатления прошу связывать исключительно с конкретными экземплярами картриджей и не обижаться, если ваш опыт общения с продукцией конкретных брендов будет отличаться в ту или иную сторону.

Торговая марка LOGIC может похвастаться уже хотя бы мощным географическим охватом: зарегистрирована она гонконгской компанией FirstInk International Holding, в Россию завозится саратовцами из «Аверс-С», а вся продукция изготовлена в континентальном Китае. Картридж с запоминающимся названием 2612A (привет, HP!) поставляется в очень надежной упаковке: он запаян в полиэтиленовый пакет, состоящий из шестнадцати колб с воздухом, препятствующего проникновению влаги и оберегающего его от механических повреждений по пути к пользователю. Выглядит он очень аккуратно и воспринимается принтером, как родной - даже не выскочило грозное сообщение о нежелательности использования альтернативной расходки, обязательное для струйников. О ресурсе картриджа можно судить только по заявленному весу тонера – 110 граммов. Лично мне это ничего не говорит, потому что Hewlett Packard не указывает вес тонера в оригинальных картриджах, да и размер частиц оказывает на результат довольно большое влияние.

Распечатав несколько страниц из Word’а на стандартной офисной бумаге HP плотностью 80 г/м? я возрадовался: никаких очевидных отличий от результатов оригинала на первый взгляд заметить не удалось. Присмотревшись повнимательнее, нашел три частицы тонера, прилипших к бумаге в неположенном месте, но в целом распечатка выглядела неплохо. Да что там – хорошо она выглядела, или, если угодно, как и положено выглядеть результату трудов исправного лазерного принтера. Но уже при печати презентаций в формате PDF проявились небольшие дисгармонии: вокруг символов, содержащихся на использованных в них скриншотах, появился заметный ореол из частиц тонера. Да и графические объекты выглядели «чернее», чем при печати с оригинальным картриджем. Когда картинка лишена полутонов и мелких деталей, это даже к лучшему, но в остальных случаях – увы. От ореолов, кстати, можно частично избавиться, включив в драйверах принтера режим FastRes. Это программно повысит разрешение до тысячи двухсот точек на дюйм (вместо аппаратных шестисот) и заставит частицы тонера ложиться точнее. Для печати фотографий данная модель принтера категорически не приспособлена, но исключительно ради эксперимента я парочку распечатал. Что же… Немного лучше, чем районных газетах советских времен, но хуже, чем на самом простом струйнике за $50.

Картриджи Salute последние пару лет живут в моем струйном принтере Epson Stylus Photo R200, так что определенное представление о бренде у меня уже сложилось. Какие-то очень гуманные чернила в них залиты: прощают хозяину привычку включать принтер раз в месяц, печатать страничку, и забывать о его существовании еще на два. Попадался, правда, мне один черный картридж, который грустно высох за время вынужденного простоя, но остальные вполне бодры, хотя и торчат на своих местах уже месяцев девять. Их лазерный собрат для HP LaserJet 1020 называется SL-2612A (гм, опять это число!) и заявленный ресурс его равен аж двум с половиной тысячам страниц! То есть студент не только университет сможет на нем закончить, но и, как минимум, год в аспирантуре отучиться. Упакован картридж в точно такой же чудо-пакет, как и LOGIC, и, с учетом внешнего сходство их корпусов, я уж было подумал, что имею дело с точно таким же изделием. Ан нет! Если отсутствие лишних частиц тонера на распечатке из Word’а можно было отнести к особенностям экземпляра, то более «нежная» проработка градаций серого и отсутствие ореолов-паразитов вокруг мелких деталей графических объектов явно свидетельствовало о другой марке тонера и более аккуратной «укладке» последнего. В целом же результаты Salute в стандартном режиме соответствовали LOGIC с включенной технологией FastRes 1200, а вот включение ее на самом Salute делает отпечатки и вовсе безупречными.

К сожалению, я не могу ничего сказать о ресурсе всех трех картриджей: для этого потребовалось бы, как минимум, шесть тысяч листов бумаги, которых у меня дома не обнаружилось. Чисто теоретически, можно было бы обойтись и тремя сотнями, отправляя каждый раз на печать лист с идеально черной заливкой – ведь производитель обычно приводит ресурс при пятипроцентной заливке страницы, тогда как стопроцентная сразу уменьшает его в двадцать раз. Но, надеюсь, вы простите мне нежелание заниматься столь противоестественными экспериментами. В конце концов, этот выпуск не последний, и лет через десять мы обязательно вернемся к этой теме и выясним – насколько правдивыми были обещания HP, LOGIC, Salute и продавца в магазине по соседству. Пока же можно еще раз порадоваться, насколько дешевой и качественной стала лазерная печать, а также наличию простых способов сделать ее еще дешевле – без лишних хлопот и ущерба для интерьера квартиры.

И в заключение еще одна зарисовка с ностальгическим оттенком. Три года назад я купил свой первый DVD-рекордер NEC 3500A, что положило начало череде занимательнейших экспериментов по подбору правильных прошивок, болванок и самих приводов. Развлечения хватило примерно на год, после чего рекордеры окончательно подешевели, почти все мусорные бренды, поставлявшие под видом оптических носителей откровенный хлам, были вычислены и изгнаны с рынка, а ставшие доступными фирменные болванки позволили не задумываться о том, насколько эффективная стратегия записи содержится в той или иной прошивке. Последний всплеск интереса к этой теме случился у меня в марте 2006-го, когда заменой firmware удалось превратить NEC 4550A в 4551А, обученный рисовать на обеих сторонах диска довольно сложные картинки. После этого – как отрезало. Когда шестнадцатискоростная болванка от уважаемого бренда (например, Verbatim, TDK или Fujifilm) стоит от восьми рублей за штуку, нет смысла выгадывать еще три копейки, покупая какой-нибудь noname или SmartBuy.

Сегодня человеку, собирающемуся записывать дома DVD, можно дать всего три совета. Во-первых, не стоит увлекаться максимальными скоростями, даже если болванка поддерживает режим 16х, и в породистости ее сомневаться не приходится. По моим наблюдениям, при переходе на 16х заметно возрастает количество ошибок четности (PIF), что может через некоторое время привести и к ошибкам чтения. Поэтому, если записываемые данные вам действительно ценны, ограничивайтесь 12х или даже 8х – сами себе потом за эту неторопливость «спасибо» скажете. Если же речь идет о еженедельных или даже ежемесячных бэкапах, смело разгоняйтесь до 16х – раньше, чем через полгода, не прикажет долго жить и самая «болезненная» болванка, если ее хранят в сухом и темном месте.

Во-вторых, приобретая двуслойные носители, даже не вздумайте экономить: гарантировать качественную запись могут только TDK и Verbatim. Все остальное – лотерея, причем вероятность выигрыша не выше, чем в отечественных игровых автоматах. Буквально на днях тестировал продукцию одного вполне крепкого бренда второго эшелона. Прочная коробка, солидный дизайн, вроде бы благородное тайваньское происхождение… Смущало только использование матриц Ritek, которой двуслойные решения никогда толком не удавались. Что же, на этот раз Ritek превзошла саму себя: ни один из пяти предоставленных на тест дисков нормально записать не удалось, ошибка гарантированно выскакивала либо в процессе записи, либо во время проверки качества последней. К сожалению, двуслойные болванки до сих пор стоят раз в десять дороже однослойных, но возможности серьезно сэкономить на них нет, так что и не пытайтесь. В крайнем случае, купите 2.4-скоростные Verbatim в баночках по десять штук – по соотношению цена/качества это лучший вариант.

В-третьих, будьте осторожны с двусторонними болванками. Конечно, цена у них очень заманчивая, рублей по 35 за штучку, но технология изготовления меня очень настораживает. По сути, такие болванки представляют собой две матрицы, склеенные тыловыми сторонами, причем качество записи на каждой из них может радикально отличаться. Нет, дело не в каплях клея, просто в одной болванке нередко встречаются матрицы разных производителей. Возьмем, к примеру, двустороннюю 8-скоростную DVD-R, продающуюся под брендом L-Pro, и скормим ее незаменимой утилите DVD- Identifier. Одна из сторон называет себя результатом трудов легендарной компании Taiyo Yuden и обещает нормально записаться на скорости 8х, тогда как вторая идентифицирует себя, как продукцию Plasmon, которую приличные бренды под себя обычно не маркируют, и скоростей больше 4х не гарантирует. Больше того, результаты записи показывают, что и первая сторона к Taiyo Yuden имеет весьма опосредованное отношение: всплески PIF выше шестидесяти нехарактерны для оригинальных матриц. Впрочем, результаты Plasmon’а и вовсе потрясли, потому что пиковые значение PIF на второй стороне достигали 792 единиц!

Это при том, что двусторонние L-Pro – едва ли не лучшие на рынке, потому что практически не «вылетают» во время записи и при бережном хранении позволяют считывать с себя данные в течение, как минимум, года. Я как-то брал аналог от другого производителя – так там матрица вообще пузырями во время записи покрывалась. Не иначе, как китайцы на клее сэкономили.

Вот, собственно, и все нюансы. С выбором же нового рекордера, если прежний от старости начал капризничать, все стало проще и сложнее одновременно. Сложнее потому, что я теперь не могу сказать: «Берите NEC – и будет вам счастье». Увы, отказалась моя любимая компания от самостоятельного производства и организовала совместное предприятие Optiarc вместе с Sony, которой и принадлежит контрольный пакет акций. Sony раньше тоже выпускала писалки, точнее – маркировала под себя продукцию Lite-On, особым качеством не отличавшуюся. Увы, Пока «оптиарки» в основном состоят из комплектующих от NEC, да и с модифицированными умными людьми прошивками проблем не наблюдается, но вот надежность новых моделей уже оставляет желать лучшего.

А проще теперь все потому, что цена нового привода упала до восьмисот рублей и даже ниже, каналы поставок заметно «обелились», и теперь нормальные продавцы охотно меняют «покойников» в течение года после продажи. Неприятно, конечно, если железка перестает работать раньше срока, но DVD-рекордер – не винчестер и не материнская плата: меняется на раз и с собой на тот свет никого из соседей не забирает. Так что можно покупать любую модель, понравившуюся ценой, дизайном или интересными возможностями.

Как раз последними меня привлек новый рекордер производства совместного предприятия Hitachi-LG – GSA-H55L. Во-первых, он умеет записывать DVD на скорости до 20х включительно, и с однослойным представителем «минусовой» разновидности он справляется всего за четыре минуты и сорок одну секунду. Для сравнения, мой NEC 4451A с улучшенной прошивкой тратит на тот же объем данных шесть минут двенадцать секунд, и люди, которым приходится часто делать объемные бэкапы, покупкой H55L могут сэкономить немного времени. Правда, если раздобудут специальные болванки, потому что обычные 16х «разогнать» не получается. Не беру назад свои слова насчет осторожности с пиковыми скоростями, но стоит подчеркнуть, что 16х для H55L далеко не предел возможностей, и потому пользоваться этим режимом можно без лишних опасений.

Вторая особенность – поддержка технологии SecurDisc, позволяющей надежно сохранить данные в целости и оградить их от лишних глаз. Хотите паролем данные защищайте и цифровой подписью снабжайте, а хотите – сохраняйте их по принципу избыточной записи, так что если ваш подросший ребенок прибьет диск гвоздем к стенке, содержимое его не пострадает. Технология разработана совместно с компанией Ahead, и для ее использования придется установить седьмую версию пакета Nero 7. H55L и его младший брат H55N– первые и пока единственные приводы с поддержкой SecurDisc, поэтому выбор у сисадминов и родителей шаловливых детишек довольно ограничен.

Еще H55L умеет рисовать на носителях по технологии LightScribe, хотя вряд ли вы будете пользоваться ей больше двух-трех раз: и диски с ее поддержкой стоят раза в два дороже обычных, и надоедает быстро. Гораздо важнее, что у LG получился очень резвый, неприхотливый к носителям и при этом очень тихий рекордер с уникальной функцией, существенно повышающей надежность хранения данных. Правда, за уникальность придется платить: после появления в продаже, запланированного на лето, GSA-H55L будет стоить 1100 рублей, и это заметно дороже 20-скоростного Lite-On, за который просят 750. Впрочем, тот и шумит гораздо сильнее, и в уникальности особой замечен не был.

На этом все. Пока писал этот текст, обзавелся забавным DVD-плеером со встроенной приставкой типа «Денди», так что в свободные минуты играю в «Принца Персии» и, конечно, «Контру». О нем, равно как и о GeForce 8800GTS, мы обязательно поговорим в следующий раз.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу serge@citycat.ru
(c) Сергей Вильянов, 1999-2007


В избранное