Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Советы любителям апгрейда Nikon D70, Canon 350D, Pentax *ist Ds и другие зеркалки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Давайте ознакомимся с еще одним выпуском рассылки "Советы любителям апгрейда". Его иллюстрированная (и слегка дополненная) версия обнаруживается по адресу http://helpix.ru/upgrade/20051106.html, а в соответствующей ветке Форума выпуск можно незамедлительно обсудить. Нет, ну серьезно - с картинками читать гораздо приятнее!

Попутно обращаю Ваше внимание на запись в Дневнике Любителя Апгрейда

Creative HQ-1700: Откровение за 40 долларов

Будьте уверены, об этом устройстве Вы еще прочитаете в одном из ближайших выпусков.

А пока - до связи!


Апгрейды поневоле

Nikon D70, Canon EOS 350D, Pentax *ist Ds, Konica Minolta Dynax 7D, Olympus E-300 и другие цифровые зеркалки

Люблю окунуться в вечернюю тишь,
Где клены растут у забора,
Не нужен мне Лондон, не нужен Париж,
Мне дорог мой маленький город. 
М. Маслюк
(четверостишие, размещенное в заголовке
неофициального сайта г. Жмеринка)
Тот, кто проектировал человеческую натуру, снабдил ее очень хитрой системой сдержек и противовесов. Только благодаря этой системе мы до сих пор не уничтожили друг друга, пытаясь удовлетворить свои неограниченные (и потому не удовлетворяемые в принципе) потребности. Самый простой пример – отношение многих граждан к своему месту работы. Да, маловато платят. Да, начальник самодур. Да, задачи все время ставятся скучные и при этом совершенно бессмысленные. Казалось бы, бери ноги в руки и беги в другое место, однако в голову начинают лезть успокоительные мысли. «Хотелось бы, конечно, зарабатывать побольше, но ведь еще неизвестно – будут ли на новом месте платить обещанное, а тут еще ни разу жалованье не задерживали больше, чем на два месяца» - нашептывает себе гражданин, - «И вовсе Петр Степанович не самодур, а просто требовательный и ответственный руководитель». Что же до поставленных задач, то ведь все вокруг прекрасно понимают их бессмысленность, а насколько эффективно получится справляться с задачами реальными – это большой вопрос. Тут же гражданин вспоминает о «прекрасном коллективе» и трогательной вечеринке в честь 8 марта, после чего размышления о собственных неограниченных потребностях прекращаются на очередные полгода.

Это к тому, что иногда, под воздействием страха и лени, нам подвластно довольствоваться малым и даже убеждать себя в полном отсутствии необходимости в большем. Но есть и другой механизм, усиливающий действие уже раскрытого: человеку свойственно влюбляться в вещи, безоговорочно ему принадлежащие. Скажем, живет некий индивид, годами рассказывающий окружающим, что-де настоящие машины – только «японки» с правым рулем, а все остальное достойно называться лишь безлошадными повозками. И вдруг ему в наследство от наконец-то почившей тётушки достается годами ржавевший в протекающем гараже автомобиль модели «ведро-с-плохо-забитыми-молотком-болтами», единственное достоинство которого – почти не облезший медвежий мех на рулевом колесе. Причем последнее расположено с самой, что ни на есть, левой стороны приборной панели. Индивид на полгода переселяется в гараж, а потом с той же одержимостью, сопровождаемой теперь гордым блеском в глазах, рассказывает о чудо-прокладках, превращающих 76-й бензин в 95-й, об успешных попытках «сделать» шестисотый «Мерседес» на светофоре, и, разумеется, о светлом будущем отечественного автопрома, который еще 20 лет назад смог родить неподвластный времени и дорогам (точнее – их отсутствию) шедевр скорости и дешевизны.

Разумеется, мой фотоаппарат Olympus E-10 трудно было назвать ржавым ведром. Больше того, от нового он отличался только парой небольших царапин на основании корпуса, приобретенных в ходе контакта с парапетом из нешлифованного гранита, использованного в качестве штатива во время одной из ночных римских фотосессий. За почти три года, что мы провели вместе, я настолько привык к поведению «е-десятого», что мог почти со стопроцентной вероятностью представить готовый снимок, еще не нажав на кнопку спуска. И если вдруг случались сюрпризы, то всегда приятного свойства. Меня, честно говоря, до сих пор удивляет – как Olympus’у удалось 5 с лишним лет назад выпустить аппарат, с которым серьезные фотографы сравнивают модели 2005-го года, и далеко не всегда это сравнение оказывается в пользу последних. Так, к примеру, Olympus E-10 и его «разогнанный» до 5 мегапикселов собрат E-20 позволяли наводиться по ЖК- экрану, к тому же снабженному поворотным механизмом. Ни с одной из известных мне «зеркалок» проделать подобного не удастся и на прошедшей в июне этого года конференции HP Labs University 2005 даже велись разговоры, что неплохо бы в полупрофессиональные зеркальные аппараты встраивать дополнительную матрицу с небольшим разрешением, призванную устранить эту дисгармонию (E-10 и 1-20, в силу особенностей их конструкции, еще называют «квази-зеркалками», но пользователю эти особенности, между нами говоря, до лампочки).

Что же до недостатков аппарата, то я их не замечал, или, точнее сказать, не подозревал об их существовании. Автофокус немного задумчив и срабатывает только по центру? Так ведь служенье муз не терпит суеты, а если надо сфокусироваться на объекте, находящемся далеко от центра, я это и ручками могу сделать. Значение ISO ограничено цифрой 320, а нормально снимать можно только при ISO80 и, с некоторой натяжкой, ISO160? Так у меня штатив есть, а моделям велю втянуть живот и не дышать. Объектив нельзя поменять? Да и прекрасно, а то буду, как Денис Степанцов, оставлять половину каждой зарплаты в фотомагазине, куда как раз подвезли особо ценные «стекла». Не умеет снимать в формате RAW? Так меня и JPEG вполне устраивает, поскольку на флэшку емкостью 256 мегабайт умещается аж 92 снимка в этом формате, а для RAW пришлось бы заводить носитель, как минимум, в два раза более емкий.

Я бы, наверное, еще очень долго подобным образом беседовал сам с собой, но в дело вмешалось само провидение, избрав орудием моих же собственных родителей. Они собрались в небольшое турне по Франции с посещением княжества Монако, и, учитывая, что это был их первый совместный выезд за пределы бывшего СССР, решили запечатлеть его от и до. Из орудий, относительно пригодных для этого, в доме имелись лишь примитивная пленочная мыльница и не менее примитивный цифровик Aiptek с 2- мегапиксельной CMOS-матрицей. Очевидно, что возможностей этой парочки не хватило бы даже для запечатления красот славного города Жмеринка Винницкой области (а здесь, напомню, речь шла о Париже с Ниццей), и родители, не советуясь со мной, решили прикупить цифровой фотоаппарат посерьезнее. Как назло, именно в этот момент одна из федеральных торговых сетей увешала весь Саратов рекламой цифромыльницы с 7- мегапиксельной матрицей и всего за 11999 рублей. Я, честно говоря, до сих пор не понимаю – почему именно мегапиксели стали в массовом сознании мерилом «крутизны» камеры, но на моих родителей возможность урвать их в таком количестве и всего за 400 долларов подействовала как надо. К счастью, мне удалось проведать об их намерении чуть раньше, чем случилось непоправимое, и после недолгих переговоров Olympus E-10 перешел к новым владельцам (заодно получив возможность снова побывать в Европах), а я занялся выбором нового фотоаппарата.

Прежде, чем вникать в его нюансы, давайте окончательно разберемся с цифровыми мыльницами. Ни в коем разе не склонен читать мораль из серии «настоящим искусством нельзя заниматься задешево» и агитировать всех покупать «зеркалки». Просто давайте представим, что семья из трех человек купила DVD-плеер, подключила его к 14- дюймовому китайско-российскому телевизору, пустив звук через его единственный динамик, и стала смотреть кино. Получат ли они удовольствие? Ответ положительный, при условии, что до этого они устраивали кинопросмотры на видеомагнитофоне ВМ-12, подключенном к ламповому (и черно-белому, разумеется) телевизору «Берёзка» или «Весна», а сам фильм – настоящий шедевр. Разумеется, на 14-дюймовом экране они все равно не увидят и не услышат добрую половину того, что задумывалось режиссером, однако общее представление составить смогут. Но можно ли называть этот чудо-комбайн «домашним кинотеатром»? Пожалуй, что нет.

С цифровыми мыльницами ровно такая же ситуация. Вы сможете понажимать на кнопочки, посмотреть в видоискатель или на жидкокристаллический экранчик, даже записать что-то на настоящую карту памяти, но при этом результат будет столь же похож на нормальную фотографию, сколько йоркширский терьер на немецкую овчарку. То есть, если не смотреть на них, а перечислять характеристики (лапы, глаза, уши и холодный нос) – вроде бы много общего. Но достаточно одного взгляда, чтобы посочувствовать этой разновидности терьеров, причисленной к собачьему племени лишь по недоразумению, жертвой которого стали также померанские шпицы, чихуахуа и бедняги пекинесы. Поэтому давайте просто не путать цифровые мыльницы и собственно цифровые фотоаппараты: да, они похожи друг на друга, но лишь по набору внешних признаков, а в Новом Завете по схожему поводу сказано «…по плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея, 7:20).

Когда я покупал свой Olympus Е-10, в сегменте недорогих «зеркалок» у него была лишь одна альтернатива – Olympus E-20, отличавшийся лишь «разогнанной» до 5 мегапикселей матрицей и слегка усовершенствованной микропрограммой. Сегодня же (хвала компании Canon, выпустившей свою 300D!) «зеркалок» по цене до тысячи долларов или чуть выше развелось достаточно, чтобы глаза натурально разбежались в разные стороны. Тут тебе и Canon EOS 350D, и Konica Minolta Dynax 7D, и Pentax *ist Ds, и Olympus E-300, и Nikon D70 (с разновидностью D70s), и дважды облегченный Nikon D50… Сначала я, конечно, хотел взять Olympus E-300, благо оба моих цифровика были той же породы, и фамильное сходство должно было существенно облегчить привыкание к обновке. Желание усиливалось еще и очень весьма доступной ценой: за 850 долларов можно купить комплект с двумя(!) очень неплохими объективами Zuiko Digital. Однако добрые люди подсказали, что дешевизна аппарата во многом вызвана использованием в нем матрицы cтандарта 4/3”(18х35 мм), то есть примерно на четверть меньшей площади, чем в других любительских «зеркалках». Мало того! На эту небольшую площадь «упихали» аж 8.9 мегапикселей (из которых работает 8), так что света на долю каждого достается очень мало, и уже при ISO800 снимки получаются неприемлемо «шумными». Вспомним еще, что дополнительные объективы для Olympus’ов довольно редки, причем светосильные еще и очень дороги, и покупкой одного из них можно с лихвой перекрыть экономию от покупки фотоаппарата. По похожим причинам пришлось отказаться и от предложения Konica Minolta: выбор объективов под байонет Minolta A в нашей стране оставляет желать лучшего.

Canon EOS 350D я не стал покупать из-за слабенького объектива, идущего в «китовом» комплекте. Сейчас, два месяца спустя, я понимаю, что взять фотоаппарат «без всего» и подобрать к нему правильную оптику – пара пустяков (при наличии денежных средств, разумеется), но тогда все эти миллиметры фокусного расстояния, «светосильность» и прочие тонкости вызывали настоящую панику.

Совсем уж было собрался купить Pentax *ist Ds, и даже нашел вариант с родным объективом Pentax DA 18-55mm в комплекте. Уточнение не случайно: Абсолютное большинство псевдокитовых Pentax *ist Ds идет в комплекте с объективом Sigma, причем сам производитель о таком варианте комплектации ничего не знает. Фотоаппарат действительно хороший: у него матрица точно такая же, как в семействе Nikon D50/D70, а экран двухдюймовый, как у чуть более продвинутого (и дорогого) Nikon D70s. При цене $950 – самое то, учитывая, что Nikon D70 без окончания S в то время стоил около $1100, а с таковым – все $1250. Однако, когда я уже выходил из дома по направлению к магазину, торгующему Pentax’ами, другие добрые люди присоветовали надежное место, где всего за $1020 можно было купить Nikon D70 KIT с объективом Nikkor 18-70 мм. Недолго думая, я достал из укромного места еще 70 долларов и поехал по новому адресу.

Объясню свое решение. Дело в том, что фотоаппараты Nikon и Canon – это классика жанра, и потому для ленивого и жадноватого человека, вроде меня, они подходят идеально. Объективов, аксессуаров, чехлов, наконец, к ним понаделано столько, что только руку протяни – и сразу найдешь подходящий вариант. Причем речь идет не только о фирменной, но и об альтернативной продукции, которая по качеству зачастую не уступает первой, но стоит буквально в разы дешевле. Если же вы решите купить камеру в наших краях редкую, будьте готовы платить за свою исключительность и платить щедро.

Наряду с возможностью сэкономить на эксплуатации, покупке D70 поспособствовали и многочисленные положительные отзывы коллег, которые, словно сговорившись, понакупали себе «семидесятых». Я некоторое время колебался между D70 и D70s, отличающимися, как известно, размером экрана (соответственно, 1.8 и 2 дюйма по диагонали), емкостью аккумулятора (1400 и 1500 mAh) и версиями прошивки, однако добрые люди и тут не оставили без советов. Они растолковали, что платить 150-200 долларов за увеличение экрана на 0.2 дюйма – чистой воды пижонство, что емкости аккумулятора в D70 хватает, как минимум, на тысячу снимков в формате RAW (без использования вспышки), и дополнительные 100 mAh мало что изменят. Ничто не мешает купить за две тысячи рублей эту самую «увеличенную» батарейку и поставить в свой D70. А еще проще подобрать альтернативный вариант рублей за 900 и носить его в кармане фотосумки на всякий пожарный. Наконец, прошивку в D70 можно легко обновить в домашних условиях, сведя различия программной части к нулю.

В заключение «выборной» части замечу, что отличия Nikon D50 от D70 тоже весьма незначительны, а для не очень требовательного пользователя, к коим отношу и себя самого, и вовсе незаметны. Однако у меня в голове слишком крепко засело убеждение, что серьезный фотоаппарат должен записывать результаты своих трудов на карточки формата CompactFlash, а разработчики D50, как назло, решили использовать в нем SD. Поэтому ругать аппарат не буду (особенно учитывая, что экран у него двухдюймовый, как и у D70s), и просто сошлюсь на психологическую с ним несовместимость, которая усиливалась еще и довольно высокой ценой: в начале августа, когда я озаботился покупкой, D50 только появились в России и, подобно всем первым ласточкам, стоили дороговато.

В пару к D70 я купил за $75 гигабайтную карточку Apacer со скоростной формулой 100x: снимать планировалось в формате RAW, и моей пары 256-мегабайтных носителей, вполне достаточной для Olympus E-10, явно не хватило бы. Забегая немного вперед, скажу, что на новую карточку умещается 158 кадров, сохраненных сразу двух форматах – RAW и JPEG («джипеги» - с максимальным сжатием). Последние очень удобны, если надо просмотреть отснятое на чужом или просто маломощном компьютере, где нет возможности использовать RAW-конвертеры. Да и на своей системе гораздо легче производить предварительный отбор кадров, используя относительно маленькие «джипеги» (600-800 Кбайт), а не громоздкие RAW (5.4-5.5 Мбайт). Важно заметить, что никоновский вариант RAW – еще едва ли не самый компактный, потому что при записи используется алгоритм «сжатия без потерь», тогда как аналог, изготовленные трудами Olympus E-300 тянет на все 18-20 мегабайт, и дело тут далеко не в дополнительных двух мегапикселах.

Принеся покупку домой, я вышел на балкон и стал снимать окрестности, пытаясь понять – а за что, собственно, я только что заплатил тысячу сто долларов? Первое ощущение было: «Плакали твои деньги, уважаемый», потому что снимки упорно получались гораздо хуже, чем на Olympus E-10. Во-первых, в автоматическом режиме D70 постоянно промахивался с установкой баланса белого, а во-вторых, мне никак не удавалось одолеть 5-зонный автофокус, постоянно выбирающий не центральную зону, как я привык, а верхнюю. Впрочем, окончательно расстроиться не успел: после звонка добрым людям обнаружилось, что зону фокусировки можно легко выбрать с помощью управляющих кнопочек на корпусе, а сбои в работе баланса белого были вызваны как раз ошибочной уверенностью фотоаппарата, что им снимают небо на горизонте, хотя я-то неактивной центральной зоной нацеливался на немногочисленные деревья в окрестностях. Кроме того, мне посоветовали скорее забыть о JPEG и привыкать к формату для взрослых мальчиков, то есть, простите, для серьезных фотографов. А именно - к RAW. После пары десятков таких мини-консультаций я, наконец, освоился с D70, и приступил собственно к фотографированию, а не просто борьбе с собственными многолетними привычками, не работающими в новых условиях. Теперь, по прошествии двух месяцев, можно сформулировать 5 однозначных преимуществ, ради которых и стоило затевать этот апгрейд.

1) Теперь мне не надо волноваться об установке правильного баланса белого. То есть – вообще не надо. В каких бы жутких световых условиях не был сделан снимок, формат RAW позволяет буквально одним кликом мышки вернуть все оттенки к первозданному состоянию. Причем, заметьте, эта и другие операции (например, изменение яркости и контрастности) в формате RAW не ухудшают оригинал. Последний остается фактически неизменным, а вы, грубо говоря, просто накладываете поверх эффекты по заданным алгоритмам. Как только результат начнет удовлетворять, его можно записать в более демократичный, но и менее редактируемый JPEG или TIFF, но сам RAW стоит сохранить, потому что абсолютно все манипуляции, проделанные над ним, можно в любой момент «откатить» назад. У меня просто нет слов, чтобы передать насколько это удобно, и сколько снимков, ранее с сожалением удаляемых, теперь можно будет спасти. Единственная сложность заключается в подборе правильного RAW-конвертера. Пожалуй, наиболее удобным является Nikon Capture Editor 4, но за него придется платить от $90 (при покупке на Amazon.com) до $150 (при покупке диска в России). Если сумма кажется чрезмерной, можно воспользоваться бесплатным плагином для Photoshop’а, который называется Adobe Camera Raw (У меня на компьютере установлена версия CS, и для нее подходит плагин версии 2.4 (Качаем тут. Для счастливых обладателей CS2 выпущена более продвинутая версия 3.1, которую можно найти по соседству), но при этом, наверное, не стоит забывать, что сам пакет Adobe Photoshop стоит от $150 (за старую версию CS) до $560 (за новую CS2). Наконец, для глубоких экономов есть утилитка Pixmantec RawShooter essentials 2005, которая на ваш страх и риск проделает все нужные операции абсолютно безвозмездно.

2) D70 позволяет получать нормальные снимки при значениях ISO до 800 включительно, а это означает, что даже при свете маломощной люстры можно фотографировать с рук, тогда как c E-10 во время домашних съемок приходилось использовать штатив (разумеется, во всех случаях речь идет о съемке без вспышки). На D70 можно установить и ISO1600, однако тогда снимки придется усердно доводить до ума с помощью программного «шумодава», и далеко не факт, что результат вас удовлетворит.

3) Возможность записи в несжатом формате (читай – без искажений) в сочетании с поддержкой сверхмалых значений выдержки (до 1/8000) иногда дают очень забавные результаты. Например, во время одной портретной фотосессии при ярком солнечном свете в кадр залетели две мухи, и дома, обрабатывая снимки, я разглядел не только крылья, но и игру света на хитиновом теле одного из насекомых. Разумеется, детализация радует и на выдержках побольше: к сожалению, даже рисунок кожи на ладони Olympus’а «прорисовывал» гораздо хуже.

4) Возможность смены оптики позволяет подобрать оптимальный объектив для каждой из решаемых задач. Например, я часто снимаю портреты – как людей, так и разнообразных компьютерных железок. Разумеется, это можно делать и с «китовым» объективом, однако последний на близком расстоянии вносит в картинку ощутимые геометрические искажения, что иногда усиливает художественный эффект, но обычно просто раздражает. Поэтому, по совету добрых людей, я за 100 с небольшим долларов приобрел объектив Nikkor 50 mm f/1.8D с фиксированным фокусным расстоянием 50 миллиметров, при съемке которым искажения отсутствуют, как класс, да еще у него и светосила ощутимо больше (1.8 у «полтинника» против 3.5-4.5 у «китового», в зависимости от фокусного расстояния). Разумеется, эффектной игры с кольцом «зума» не получится – его придется эмулировать с помощью собственных ног, но практически идеальный результат фотосессий оправдывает дополнительные физические усилия с лихвой.

5) У D70 очень емкий аккумулятор. Врать не буду, я не считал, на сколько именно кадров его хватает, но по 3-4 гигабайтные флэшки (450-600 кадров в RAW и JPEG одновременно) на одном заряде он дает отщелкать гарантированно. По сравнению с полутора сотнями «джипегов», которые удавалось выжать из комплекта аккумуляторов емкостью 1800 mAh в количестве 4 штук – просто небо и земля. Не забудьте еще и о скорости зарядки: если литий-ионная батарея Nikon полностью заряжается от силы два часа, то на комплект стандартных NiMh-«пальчиков» GP уходили все 17. Разумеется, можно было найти зарядное устройство, работающее быстрее, но не хотелось платить за скорость сокращением срока службы аккумуляторов. И теперь, при наличии запасной батареи и хотя бы непродолжительного доступа к розетке, я уж точно не окажусь в ситуации, как этим летом на HP Labs 2005. Тогда и места на флэшках было с запасом (благо под руками имелся ноутбук с ридером), и объектов для съемки – просто с избытком, а вот аккумуляторы разряжались гораздо быстрее, чем хотелось бы, так что пришлось пару раз купить обычные батарейки, в рисовании ценников к которым аборигены Канарских островов явно выражали многовековую ненависть к бледнолицым пришельцам.

Вот, собственно, и все по фотоаппарату. Извините, если перегрузил цифрами и субъективизмами: без первых было не обойтись, а второе вообще стоит во главе угла, потому что Самого Лучшего Фотоаппарата, равно как и Легкого Быстрого Надежного Недорогого Ноутбука не существует в природе, есть только оптимальные варианты для конкретных людей. Лично меня D70 устраивает процентов на 95, и о покупке я не жалею. Конечно, хотелось бы иногда использовать экран в качестве видоискателя, да что бы он еще поворачивался на 180 градусов, но это уже, наверное, в следующий раз. Пока же жаловаться грех.

И, кстати, о ноутбуках. Не успел я в прошлом Письме похвалить свой ноутбук Prestigio Visconte, как во время очередной поездки с ним случилось самое страшное, что, на мой взгляд, может вообще произойти с компьютером – отказал жесткий диск. Причем отказал без единого намека на возможную кончину: просто во время работы система отрапортовала об отсутствии диска C, а после перезагрузки BIOS подтвердил вышесказанное. Ноутбук разбирается ничуть не сложнее, чем настольный компьютер, так что уже через пару минут я держал в руках злосчастное изделие Hitachi, при потряхивании издающее звук детской погремушки, в которую насыпали горстку мелких болтов. Реанимировать его подручными средствами не удалось, так что пришлось по возвращению в Москву заказывать новый 2.5-дюймовый винчестер. Шпиндель покойника вращался со скоростью 4200 оборотов в минуту, которой было явно маловато даже небыстрой системе во главе с VIA C3-933. Поэтому, пользуясь случаем, я решил взять модель с 5400 об./мин и емкостью 40 гигабайт, как и у почившего Hitachi. По нынешним временам цифра, конечно, смешная, но после 2 лет эксплуатации у меня в ноутбуке пустовало гигабайт 25, так что смысла брать винчестер на 60 или, тем более, 80 гигабайт, смысла не было никакого. Зато сейчас появились 2.5-дюймовые модели с 8-мегабайтным буфером, и от возможности взять именно такую я отказываться не стал: даже в мощной настольной системе дополнительный объем буфера жесткого диска WD очень пригодился в повседневной работе, а уж в ноутбуке, где данные шевелятся ощутимо медленнее, лишний раз дожидаться, пока механика винчестера разнесет по местам их очередную порцию, не хотелось совершенно.

Вариантов вынужденной обновки мне предложили порядочно, но основной выбор колебался между Samsung и Seagate, а остановился я в итоге на изделии первого под названием SpinPoint MP0402H. Чему и рад безмерно. Во-первых, ноутбук стал работать ощутимо быстрее, и в офисных приложениях я теперь не чувствую никакой разницы с настольной системой. Во-вторых, в отличие от отдавшего концы Hitachi, новый винчестер вообще не слышно – даже под нагрузкой интенсивность шума находится на уровне 2.4 Дб, что в 4 (!) раза тише шума листвы на ветру. Наконец, MP0402H практически не греется, и я хочу верить, что это поможет ему проработать дольше предшественника, немного не дожившего до двухлетней годовщины нашего партнерства.

Короче говоря, всего за 60 долларов я получил массу полезных знаний и в итоге – заметное ускорение работы ноутбука, и только два факта лишают апгрейд победного привкуса: с новым винчестером минут на 15 сократилось время автономной работы (примерно до 1 часа 25 минут), а на старом осталась погребенной очень ценная фотосессия, повторить которую, боюсь, не представляется возможным – годик детям исполняется всего один раз в жизни…

В следующий раз мы начнем с описания способа соорудить внешний винчестер или оптический привод из подручных средств, а на сегодня позвольте откланяться и пожелать, чтобы все апгрейды обходились вам разве что не даром, а радость от них не омрачалась сопутствующими обстоятельствами.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов

P.S. В качестве добрых людей выступали Денис Степанцов и Алексей Ерохин, за что им большое человеческое спасибо.
P.P.S. Некоторые фотографии, сделанные мной на Olympus E-10 и Nikon D70, можно посмотреть на http://vilianov.photosight.ru


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу serge@citycat.ru
(c) Сергей Вильянов, 1999-2005


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hard.upgrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное