Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Советы любителям апгрейда . Отпечатки С Пальцами


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вашему вниманию предлагается свежий выпуск "Советов любителям апгрейда". В этот раз особенно настойчиво рекомендую читать его иллюстрированную версию, потому что использованные в ней картинки и подписи к ним существенно облегчают восприятие текста и делают его еще более информативным.

Читаем здесь http://helpix.ru/upgrade/20050712.html

Обсудить выпуск можно в Форуме "Советов", где для него уже создана собственная ветка

Возможно, Вас также заинтересуют другие материалы Форума:

- DVD-рекордеры: Кто есть кто?
- Война миров
- Оплата через Интернет

И еще о нескольких интересных материалах, опубликованных за минувший месяц.

В разделе "Советы любителям мобильных телефонов" выложены обзоры "Fly X7: Чувствительный малыш" и "Siemens M65: Витязь в кольчуге на вырост".
Замечу, что эти обзоры там далеко не одиноки.

В разделе "Советы любителям апгрейда" опубликован спецвыпуск "Почтовый хозяин" - интервью с Дмитрием Гришиным, генеральным директором Интернет-холдинга Mail.Ru, который рассказал много интересного о прошлом, настоящем и будущем этого популярного ресурса.

Наконец, в моем "Дневнике любителя апгрейда", записи в котором появляются практически ежедневно, можно узнать о происхождении различных DVD-болванок, прочитать летопись покупки привода NEC ND-3540A (умерло два экземпляра из трех возможных) или посмотреть фотографии с мероприятия HP Labs 2005, проходившего в этом году на Тенерифе (Канарские острова).

Дневник Любителя Апгрейда

А теперь для тех, кто еще не устал кликать на линки :), собственно статья.


Отпечатки с «пальцами»

Давно замечаю, что надо быть осторожнее со своими мечтами. Мало того, что сбываются, так еще и воплощения принимают самые неожиданные. А все кино с литературой виноваты – навязывают нам happy end, как цель жизни, за которой лишь бесконечная радостная пустота. Но в жизни каждый конец, как известно, есть рождение чего-то нового, и если девочки продолжат думать, что реализация мечты о свадьбе с участием прекрасного принца есть главное жизненное достижение, после которого можно расслабиться, реальность не перестанет подкидывать им неприятные сюрпризы в виде суровых будней с капризным спутником жизни вместо непрерывного праздничного шоппинга с шипящими от зависти подружками.

Еще опаснее делиться своими мечтами с окружающими, потому что последние любят принимать активное участие в их воплощении, и тогда ситуация выходит из-под контроля напрочь. До сих пор не могу забыть, как в раннем детстве мечтал о настольной игре «Морской бой» - примитивном аналоге одноименного игрового автомата советских времен, который, к слову, был копией автомата «Periscope», выпущенного компанией SEGA в 1966 году. В итоге домечтался: на очередной день рождения мне подарили аж две одинаковые игры, в результате чего дарителям было неловко за свою неоригинальность, а я так и не решил – в какой экземпляр играть будет политически правильнее, и в итоге оба большую часть времени провели на шкафу, покрытые толстым слоем пыли.

Я упомянул об этом событии только потому, что нечто похожее произошло со мной двадцать с лишним лет спустя: начитавшись «Советов» о страстной мечте их автора получить в полное распоряжение новую модель фотопринтера, друзья и близкие не стали долго думать и подарили мне… нет, не два одинаковых HP Photosmart 8453, это было бы чересчур для некруглой даты. Поэтому 8453-й у меня всего один, а его напарником стал Epson Stylus Photo R200, о покупке одного из младших братьев которого я подумывал 4 года назад, но в итоге остановился на HP DeskJet 990Cxi. Расставаться с последним было нелегко, однако три принтера одновременно в моей квартирке явно не умещались, и поэтому 990-й был тут же продан папе за символическую цену и поехал в Саратов распечатывать медицинские статьи со скоростью 17 страниц в минуту. Между нами говоря, и два принтера на одном столе тоже многовато, так что шестицветный Epson R200 временно отправился в огромный шкаф, где хранятся объекты для будущих веселых опытов, а я приступил к знакомству с его восьмицветным коллегой из конкурирующего лагеря.

Не скрою, я очень хотел его. Еще в 2003-м году, в Афинах, когда европейской прессе показали первый в мире струйный восьмицветник HP Photosmart 7960, я подумал, что неплохо бы иметь дома такой вот практически независимый от компьютера персональный минилаб - с встроенным мультиформатным кардридером, цветным экраном и восьмицветной печатью. Пока думал, прошел год – и появился 8453-й, наследник 7960-го, который, фактически, отличается только удвоившимся аппаратным разрешением печати (1200 dpi вместо 600, а при использовании технологии HP PhotoRet Pro – до 4800х1200) и подросшей производительностью (на 30-40%). Пожалуй, еще следует добавить поддержку USB 2.0, за отсутствие которой многие ругали 7960-й. В ходе недавней поездки на завод HP в Ирландии я напечатал на 8453-м немало фотографий, так что его возможности представлял неплохо. Однако близкое знакомство заставило посмотреть на предмет несколько иначе.

Итак, имея HP Photosmart 8453, при печати фотографий вы можете обходиться вообще без компьютера. Вставляете любую карту памяти в соответствующий слот встроенного кардридера, смотрите на экране – что на ней записано, затем, если надо, редактируете выбранные изображения (устраняя эффект «красных глаз», добавляя яркости, помещая картинку в рамку и т.д.), определяетесь с качеством печати и положением результата на листе, а затем нажимаете самую большую кнопку на лицевой панели с надписью «Print». Этот вариант самый простой, однако нам, поклонникам Photoshop’а и других серьезных графических пакетов, неподходящий. Поэтому, следуя инструкции, устанавливаем на компьютер пакет прилагаемого программного обеспечения и подсоединяем принтер с помощью предусмотрительно купленного кабеля USB (Стандартная поставка струйников HP и Epson обычно не включает интерфейсный кабель). Последовательность действий пишу не зря – нарушая ее, вы рискуете познакомиться с встроенной в Windows функцией System Restore, потому что компьютер, заранее не предупрежденный о подключении к нему 8453-го, реагирует на гостя по-хамски. Глубочайшее впечатление на меня произвел объем рекомендуемого к установке пакета драйверов и фирменного программного обеспечения: на всё про всё требуется… 600 мегабайт. Вот так – с размахом.. Может быть сегодня такими запросами никого и не удивишь, не знаю, но я никак не могу забыть, что все необходимое для моего первого принтера HP DeskJet 400 с запасом умещалось на двух дискетках. Конечно, наличие в комплекте графического редактора, просмотровщика изображений и мастеров печати радует, но не стоит забывать, что полные версии Adobe Photoshop CS и любого из популярных viewer’ов, покрывающие абсолютное большинство потребностей фотографа-любителя, вместе занимают на жестком диске около180 мегабайт. Поэтому я, скрепя сердце, выбрал «минимальную» установку, рекомендуемую производителем «ТОЛЬКО при недостаточном месте на жестком диске», и занимающую «всего» 200 мегабайт.

О качестве фотопечати в данном случае можно сказать лишь одно: оно очень высокое. Фактически – безупречное, и заметно превышающее то, что может предложить среднестатистический минилаб. Но фотографии на 8453-м я уже печатал, поэтому своеобразным открытием стал другое. Принято считать, что фотопринтеры малопригодны для печати обычных текстов – и медленнее у них это получается, и цена отпечатка выше. Однако в случае с Photosmart 8453 все не так: достаточно установить отдельный черный картридж (№130 или №131 с емкостью 800 и 450 страниц при 5-процентном заполнении соответственно ), и фотопринтер превращается в высокоскоростного собрата «офисно- домашних» DeskJet’ов, выдавая до 20 страниц в минуту при цене каждой порядка 3 центов. Для сравнения, столько же страница стоила и на моем 990-м, только его производительность ограничивалась 17 экземплярами в минуту. Спросите – а зачем так быстро, куда торопиться? В принципе – некуда. Но я не могу придумать ни одной ситуации, в которой бы высокая скорость принтера могла помешать. Разве что к вам в гости зайдет симпатичная соседка распечатать реферат, и за время, пока принтер выплевывает странички, надо успеть уговорить ее на ужин при свечах. Что же, в таком случае можно извлечь черный картридж, чтобы принтер эмулировал его с помощью оставшихся цветов, поставить качество на максимальное, а интервал между выходом страниц увеличить, скажем, до 30 секунд. Тогда, несомненно, вы не только уговорите девушку, но и собственно поужинаете. Кстати, в связи с этой историей надо отметить два нюанса. Во-первых, 8453-й продолжает печатать даже в тех случаях, если закончился один из цветов. Конечно, скорость падает, цветопередача, несмотря на усилия Photosmart’а по эмуляции оттенков, страдает, но без принтера в ответственный момент вы не останетесь. Забегая немного вперед скажу, что когда в R200 закончился желтый цвет, принтер допечатал страницу и намертво встал, предложив мне срочно сбегать в магазин за новой чернильницей. Во-вторых, я опасался, что с переходом на 8453 мне будет не хватать блока двусторонней печати, который шел в комплекте с моим 990-м. Не то, чтобы мне было жалко денег на бумагу, нет. Просто она имеет привычку заканчиваться в самый неподходящий момент, а двусторонняя печать позволяла по мере уменьшения пачки листов вовремя перейти на режим экономии. К счастью, опасения не оправдались: при указании соответствующего пункта в меню принтера, последний быстро печатал листки с одной стороны, а потом выводил на экран картинку, объясняющую как перевернуть их, чтобы принтер мог завершить работу. В результате все получается даже быстрее, чем у аппаратного решения, так что к офисной составляющей претензий также не возникло.

Но не надо думать, что их нет вовсе. Меня, к примеру, огорчило, что я не могу отказаться от использования безымянного китайского кардридера и передать его функции новому принтеру, хотя такая возможность подчеркивается в рекламных материалах. Последние не врут, и при желании вы можете использовать 8453-й в этой роли (в том числе и по сети, благодаря встроенному Ethernet-адаптеру), однако скорость работы соответствует, скорее, пропускной способности USB 1.1, чем 2.0. Мой безымянный китаец справляется гораздо, гораздо быстрее! Вторая претензия относится к размерам: конечно, столь серьезный аппарат не может быть маленьким, но, похоже, дизайнеры вдохновлялись приборной панелью какого-нибудь «доджа» или «Крайслера» начала шестидесятых годов, потому что все кнопочки и диоды раскиданы непривычно вольготно. Ни единого намека на модную теперь миниатюризацию средств управления и оптимизацию пространства. С одной стороны, это усиливает впечатление от флагманской модели HP, а с другой… ну не резиновый у меня стол, честное слово. Уместил, конечно, однако свободного рабочего пространства ощутимо убавилось.

Убедившись за неделю, что принтер работает и гарантийная мастерская ему не требуется, я отключил все провода и на время отправил 8453-й в хранилище железа. Его место занял Epson Stylus Photo R200, который умеет печатать «всего» шестью цветами, зато поддерживает разрешение вплоть до умопомрачительных 5760х1440 dpi. Сразу оговорюсь, что напрямую сравнивать Epson R200 с HP 8453 не совсем корректно: это представители разных ценовых категорий ($145 и $260 соответственно), да и два дополнительных оттенка серого в принтере HP появились отнюдь не для галочки, а для пущей красоты. Равносильным спарринг-партнером для 8453-го стал бы восьмицветный Epson R800 - хотя и с оговорками, потому что продукт Epson стоит почти на полторы сотни дороже - порядка $415. Однако всем знакома история, когда молодой пастушок, благодаря смекалке и везению, завалил грозного воина, и потому я обещал себе не быть предвзятым по отношению к R200, младшему фотопринтеру в линейке Epson.

Впрочем, действительно ли он младший? При ближайшем рассмотрении выясняется, что перед нами Epson R300, лишенный встроенного кардридера и возможности подключения внешнего цветного экрана, в комплекте с которым R300 (комплектация ME) стоит $240. А по всем остальным пунктам – разрешению, производительности, типу картриджей – R200 идентичен своему старшему собрату. Да, конечно, без компьютера он печатать не сможет, но, учитывая простоту подключения по USB и дешевизну внешних кардридеров, многие согласятся сэкономить полсотни (по сравнению с комплектом без внешнего экрана), а то и всю сотню (если представить, что не берете R300 с экраном), отказавшись от излишков автономности.

R200 стал моим первым Epson’ом, и многое в нем показалось непривычным. Во-первых, раздельные чернильницы-картриджи для каждого из шести цветов, очень похожие на маленькие плоские фляжки, на бок которых приделали по контактной площадке. Во- вторых, загрузка листов сверху вместо привычного по принтерам HP лотка, параллельного столу. Вроде бы мелочь, но я не сразу разобрался – как именно вставлять фотобумагу, чтобы принтер печатал на рабочем слое, а не на тыльной части. В-третьих, некоторая задумчивость аппарата – если HP Photosmart 8453, равно как и DeskJet 990Cxi готовы к работе уже через 7-8 секунд после нажатия кнопки Power, то R200 шевелит головкой и мигает лампочками 37 секунд. Такая задумчивость является скорее «фичей», чем «багом»: печатающая головка у настольных Epson’ов разнесена с картриджами и при включении требуется некоторое время на приведении ее в рабочее состояние (при этом чернила буквально «всасываются» головкой с высокой скоростью). Третье отличие – на этот раз очень приятное – заключалось в том, что у R200 в процессе печати можно поднять верхнюю крышку и наблюдать за рождением картинки. У всех знакомых мне «хьюлетов» подобное действие вызывало стойкое неприятие, и печать останавливалась, пока крышка не возвращалась на место.

Установив картриджи на места и заметив, что извлекать их из гнезд до полного исчерпания ресурса не стоит (иначе чернила банально выливаются), я приступил к установке драйверов. Последние оказались на удивление небольшими, и вместе с утилитой для печати на оптических носителях и подробной русскоязычной инструкцией с картинками заняли на жестком диске около 40 мегабайт. Порадовала приверженность Epson однажды избранному стилу программы установки: если HP постоянно экспериментирует с оформлением последней, то здесь все осталось, как в 96-м, когда я прописывал свой самый первый принтер – матричный Epson LX-300 – в операционной системе Windows 3.11.

После перезагрузки я приступил к распечатке тестовой фотографии корзинки с цветами, сделанной несколько месяцев назад в Дублине при свете зимнего солнца. Результат, честно говоря, порадовал: когда б у меня не было HP Photosmart 8453, я бы, наверное, и не знал – чего еще желать. Но теперь, положив рядом два отпечатка, сделанных на самой лучшей фотобумаге, рекомендованной для каждого из принтеров, я обнаружил, что у HP чуть поточнее цветопередача, и картинка в целом выглядит четче и естественнее. То есть черный – это черный, а серый – это серый, и никаких там коричневато-красноватых оттенков в темных углах. Важно ли это? Честно говоря, не знаю. Профессионалу – наверное, а нормальному человеку – не факт. К примеру, я сам сижу за ЖК-монитором с TN-матрицей, где, как известно, абсолютно черный цвет невозможно отобразить в принципе – разве что выключить монитор. И, знаете ли, не очень переживаю по этому поводу, потому что бесцельно вглядываться в экран с лупой, а потом печально разводить руками у меня нет ни времени, ни желания. Хотя, наверное, если бы мне принесли дорогой монитор с матрицей S-IPS и оставили на неопределенный срок, я обязательно достал бы лупу и, сравнив картинку, сделал апгрейд. Вот и здесь примерно такая же картина: несомненно, 8453-й лучше, но в его отсутствие можно прекрасно печатать и на R200. Есть, правда, один нюанс: отпечаток, сделанный с помощью новых чернил НР Vivera, по заверению производителя, останется неизменным 108 лет, тогда как творение головки Epson R200 (равно как и R300) начнет выцветать через 25 (Для сравнения, у Epson R800 этот показатель равен 100 годам). Решайте сами – через какое время фотографии потеряют для вас актуальность, а от себя добавлю, что мои снимки советских времен, сделанные с использованием отечественных или, в лучшем случае, восточногерманских фотоматериалов, уже давно из цветных превратились в коричнево-белые, не став от этого, впрочем, менее важными для родных и близких.

Я уже упомянул о том, что Epson R200 умеет печатать на оптических носителях, но считаю важным уточнить – насколько эта функция важна в домашнем хозяйстве. Понятия не имею, сколько в моей коллекции «самописных» CD и DVD (знаю только, что побольше 500), и все они до недавнего времени выглядели, как безликий строй серебристых болванок с зелеными надписями, сделанными моим кривым почерком. Теперь же все изменилось, и, взяв недавно записанные диски в руки, вы не сразу отличите их от фабричных собратьев. Для этого достаточно вставить диск со специальной printable- поверхностью в лоток, идуший в комплекте, поместить эту конструкцию в особый R200, а потом зайти в программку EPSON Print CD и быстренько соорудить дизайн поверхности. Делается это, поверьте, очень легко, и свой первый диск я оформил буквально за 5 минут. А можно вообще не тратить время на дизайн и зайти в поиск картинок на www.google.com, ввести название фильма или игры, которую планируете записать на диск, после чего с очень большой вероятностью вам предложат 3-4 варианта уже готовых решений на выбор. Лично я после изготовления первого же диска вообще перестал покупать обычные болванки, хотя из-за этого и возникли определенные трудности. Дело в том, что диски с printable-поверхностью в моих любимых шпиндельных упаковках по 25 или 50 штук, мне попадаются либо очень дорогие (от Verbatim), либо очень плохие (куча безымянных подделок под Mirex). После долгих экспериментов остановился на 8- скоростных DVD+R Samsung Pleomax, которые мой NEC 3520 записывает очень прилично, а продают их примерно по 15 рублей за штучку. Для особенно ценных фильмов взял несколько DVD-R Verbatim по 22, но пока они лежат без дела: ничего такого, что хотелось бы сохранить «на века», в последние месяцы не попадалось.

И, раз уж мы заговорили о ценах, давайте вспомним – во сколько обходится печать цветной фотографии формата A4 на каждом из моих принтеров. В ноябрьском номере «Домашнего компьютера» мой коллега Алексей Ерохин привел следующие цифры: $1.68 для HP 8453 и $0.8 для Epson R300, который, как мы знаем, имеет те же аппетиты, что и R200. За минувшие полгода картина существенно изменилась: говоря об HP, Алексей оперировал предварительными ценами, а реальные отличаются от них примерно на треть – и в меньшую сторону. Подешевели и чернила Epson, поэтому сегодня ориетировочная цена фотографии A4 составляет $1.13 и $0.72 для HP и Epson соответственно. Казалось бы, очень похоже на цены среднестатистического минилаба (в первом случае), а то и ниже (во втором), однако мы забыли включить сюда цену бумаги, которая добавляет еще 30-70 центов на каждую фотографию. И не забудьте, что на «неродной» бумаге фотографии всегда смотрятся хуже, чем на фирменной. Точнее, не совсем так. Они смотрятся по- другому, и степень несовпадений может колебаться между «приемлемо» и «тихий ужас», вне зависимости от заверений производителя бумаги. Зная о предстоящих тестах, я на выставке ФОТОФОРУМ-2005 набрал кучу образцов бумаги производства Lomond, GoodWill, «Славич» и других компаний, однако полноценной альтернативы продукции Epson или HP так и не нашел. То есть внешне «альтернативщики» очень неплохо выглядят – что упаковка, что сами листы – но вот как доходит до дела, радость от экономии в два- три раза потихоньку улетучивается. Мои принтеры по-разному реагировали на подмену: цвета фотографий, отпечатанных на R200, обычно уходили в желтизну, а 8453-й, хоть и сохранял более-менее сбалансированную цветовую гамму, но фотографии выглядели тусклыми и странно напоминали вырезки из старых «Огоньков», которые наши бабушки любили вешать над плитой в коммунальных кухнях. Пожалуй, наилучшие впечатления остались от водостойкой бумаги «Славич» - цвета на ней сбились незначительно, зато отпечаток, сделанный чернилами на водной основе, благополучно пролежал в тазике с водой несколько часов и, будучи высушенным, ничем не отличался от себя самого, только только появившегося на лотке принтера. И еще в ходе тестов удалось сделать не совсем политкорректное, но зато полезное наблюдение: оба принтера довольно благосклонно относятся к бумаге, предназначенной для конкурента. Поэтому если у вас закончилась бумага для Epson, можно смело одолжить пару листков у соседа, который печатает на HP. Конечно, и в этом случае не обойдется без «непопадания» цветов, однако результаты будут вполне приемлемыми.

Продвинутые пользователи уже интересуются: «А пробовал ли ты, уважаемый, специальные ICC профили для Photoshop’а, которые производители бумаги выкладывают на своих сайтах?». Да, пробовал. Не понравилось. Потому что эффективностью своей они напоминают лечение легкой близорукости мощным хуком справа: пациенту становится уже не до разглядывания буковок на расстоянии нескольких метров – ему бы до дома дойти. Самый яркий пример – профиль для бумаги Lomond Photo Super Glossy 170 г/м2, на которой R200 уходил в желтизну особенно явно. После установки файла в точном соответствии с инструкцией, желтизна действительно исчезла, однако на всех отпечатках откуда-то вылез жуткий «шум», который в оригинале был вообще незаметен, а сама картинка заставляла вспомнить о формате GIF с его «богатой» 256-цветной палитрой. Конечно, мне могло просто не повезти, и ваши эксперименты с профилями могут увенчаться успехом, однако, пожалуйста, не забудьте сохранить или хотя бы запомнить изначальные настройки Photoshop’а, иначе рискуете потратить немало бумаги и чернил, пока снова подберете правильную комбинацию из множества предлагаемых опций.

Итак, серьезно сэкономить на бумаге у меня не получилось, и поэтому я еще раз задумался об альтернативных картриджах. В случае с HP 8453 этот вариант не проходил никак: два месяца назад я уже писал, что китайцы до сих пор не научились с приемлемым качеством копировать картриджи Hewlett-Packard, а рисковать таким принтером, скармливая ему заправленное шприцем БУ, не хотелось вовсе. Зато для R200 я на Савеловском рынке насчитал не меньше десятка разнопородных картриджей, причем речь шла именно о фабричных, а не восстановленных экземплярах. В итоге приобрел комплект из 6 картриджей Salute, которые, по словам пользовавших их знакомых, обеспечивают наиболее точную цветопередачу среди своих альтернативных собратьев. Комплект обошелся почти в два раза дешевле оригинального, 39 долларов против 76. Но честные продавцы сразу предупредили, что на практике экономия будет поменьше, потому что принтер, получив информацию с встроенного чипа, что используется неоригинальный картридж, начинает чаще обычного прочищать печатающую головку. Насколько чаще – выяснить не удалось, но вроде бы ресурс картриджей снижается не сильно. Последний к слову, у R200/R300 очень неплох: конечно, при печати фотографий об обещанных 430 страницах говорить не приходится, однако целых 2 месяца я печатал раз в десять больше обычного – фотографии, диски, статьи – и в итоге смог истратить до конца только желтый картридж, а голубого, черного и пурпурного оставалось еще недели на три, не меньше. Однако, пришлось заменить все разом: по одному можно менять только картриджи от одного производителя, иначе разносоставные чернила могут друг с другом не договориться, и печатающей головке гарантированно придет конец. R200 воспринял чужаков внутри себя довольно спокойно, лишь уточнив – действительно ли я хочу печатать этим? Получив утвердительный ответ, он грустно зашуршал механикой, покорно инициализируя «салюты».

Пока он это делает, уточню, что легенда о сверхэкономичности раздельных картриджей не совсем соответствует действительности. Психологически такой вариант выглядит весьма убедительно: «Каждая чернильница будет использована до дна, и ни капельки ее содержимого не отправится на помойку». Однако не стоит забывать, что при замене всего одного картриджа принтер заново инициализирует все картриджи разом, на что чернила расходуются в изрядном количестве (В частности, главный конкурент Epson утверждает, что замена всего двух картриджей в некоторых моделях приводит к потере 10% емкости всего комплекта ). Что же до HP Photosmart 8453, в картриджах которого сосуществуют чернила трех цветов, то, насколько понимаю, цветовые комбинации там подобраны с умом, и варианта, когда один цвет уже закончился, а других осталась еще добрая треть, маловероятен. Я говорю это к тому, что на конкурентном рынке чудес быть не может, и слухи о дешевизне или дороговизне того или иного бренда, как правило, сильно преувеличены. Например, 20 листов самой дорогой глянцевой бумаги HP стоят в полтора раза дешевле аналога от Epson: примерно 9 и 14 долларов соответственно, так что даже в случае нашей, не совсем равной по возможностям, пары наблюдается подобие ценового паритета. Судите сами: при печати с максимальным качеством (оригинальные картриджи плюс лучшая глянцевая бумага) цена фотографии А4 составит порядка $1.58 для HP 8453 и 1.42 для Epson R200. Согласитесь, 16 центов – это не такая уж и экономия.

А картриджи Salute, между тем, благополучно инициализировались, и, после двукратной прочистки головки от остатков старых чернил, я распечатал уже знакомый нам тестовый снимок на фирменной бумаге Epson. Первое впечатление было: «Мда… Надо аккуратнее выбирать знакомых…». Дело в том, что цвета на отпечатке хоть и выглядели довольно гармонично, однако при сравнении с эталоном (Тот же снимок, напечатанный родными чернилами на бумаге Epson Premium Glossy Paper) в глаза бросался излишний «холод» оттенков и переизбыток темно-зеленого в тех местах, где должен быть темно-серый. Однако, по прошествии нескольких часов, цвета стабилизировались, и когда я, закрыв глаза, несколько раз поменял местами фотографии, а затем отошел на два шага в сторону, идентифицировать результат трудов Salute удалось только по верхнему правому уголку с избытком зеленого, потому что в остальном картинка смотрелась вполне удовлетворительно. Конечно, это не вариант для выставки в Доме Журналиста, но для домашнего использования – вполне. Особенно с учетом конечной цены снимка в районе доллара. Добавлю еще, что совсем дешевые комбинации «Salute+Lomond» или «Salute+GoodWill» себя не оправдали вовсе. Заманчиво, конечно, получить отпечаток А4 за 60-70 центов (то есть за 17-20 рублей против минилабовских двадцати пяти), но результат порадует только старенькую подслеповатую бабушку, которая и смотреть-то на фотографию любимого внучка не будет, радуясь самому факту ее существования.

Итого: различия между 6- и 8-цветной печатью на примере Epson Stylus Photo R200 и HP Photosmart 8453 заметны, однако большинство пользователей вполне удовлетворится более дешевым вариантом. Лично я планирую печатать на 8453 только «нетленку» для показа ценителям и доказательств своего существования для потомков. Что же до R200, то эта отличная рабочая лошадка, которая в ближайшем будущем значительно улучшит внешний вид моей видеоколлекции. Несмотря на неудачи, я продолжу эксперименты с разной бумагой, а что касается картриджей Salute – попробую еще поэкспериментировать с настройками Photoshop’а.

И в заключение – большая просьба. Уважаемые читатели! Не покупайте, пожалуйста, системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ), заполонившие компьютерные прилавки. Поверьте, лучшего способа быстро и надежно «убить» печатающую головку, а то и принтер целиком, пока не придумали. Красноречивее владельцев СНПЧ о своих приключениях рассказывают только безногие мыши, отведавшие сыра в мышеловке.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу serge@citycat.ru
(c) Сергей Вильянов, 1999-2005


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hard.upgrade
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное