Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Советы любителям апгрейда . Дешево и вкусно!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Пришло время читать очередной выпуск "Советов любителям апгрейда".

Занудство - не самое лучшее свойство характера, но все же напомню, что иллюстрированная версия рассылки находится вот здесь, а обсудить ее можно в форуме рассылки, где для этого уже создана специальная ветка.

Несколько дней назад я вернулся из Ирландии, где принимал участие в бизнес-саммите, посвященному вопросу цифрового фото и фотопечати. Занятные подробности об этой поездке (и не только о ней) можно почитать вот по этому адресу:

Дневник Любителя Апгрейда.

Ну, понеслась.


В голове каждого обозревателя, имеющего достаточно свободный доступ к компьютерным комплектующим и разнообразным гаджетам, живет серьезный соблазн выбирать для исследований только самые дорогие и продвинутые новинки. Разумеется, писать о них гораздо интереснее, чем о дешевом ширпотребе, да еще и появляется отличная возможность между строк намекнуть: «Вот, смотрите, какие вкусности мне, великому и прекрасному, дают попробовать забесплатно и с доставкой в офис!». С другой стороны, постоянно тестировать только флагманы – это как по понедельникам демонстрировать коллегам по работе фотографии, где ты запечатлен в шикарном ресторане с не менее шикарной блондинкой, причем каждый раз с новой. Хотя все коллеги в курсе, что в ресторан тебя пустили на 15 минут просто посидеть за столиком, блондинку на такой же срок одолжили в специальном агентстве, где у тебя отчим работает дворником, фотографировал вас швейцар, а на свою зарплату ты можешь позволить себе раз в месяц отвести любительницу фастфуда в близлежащий «Макдональдс».

Поэтому, вдоволь наговорившись в прошлый раз о дорогих смартфонах и видеокартах, сегодня вспомним о вещах более простых и, что самое главное, дешевых. Буквально от 5 рублей за штучку.

Если помните, в сентябре 2004-го я купил экземпляр только появившегося в Москве DVD- рекордера NEC ND3500, более известного в широких массах под именем 3500A. Как водится в нашем бизнесе, в марте 2005-го этой «новинкой» уже никого не удивишь, и сейчас, когда вы читаете эти строки, на всех мало-мальски приличных прилавках уже можно обнаружить ее наследника – NEC ND3520. Изменилось в нем, правда, совсем немного – повысилась скорость работы с перезаписываемыми DVD (до 8х с DVD+RW и до 6x с DVD-RW) да появилась поддержка двуслойных носителей типа DVD-R, но все равно 3500-й флагманом уже не назовешь.

Ну и пусть. Зато цена этого во всех отношениях достойного устройства упала до 75 долларов, а значит его – при необходимости, конечно – может позволить не только постоянный посетитель дорогих ресторанов, но и поклонник киосков с вывесками «Шаверма» и «Гриль готов!». Кстати, необходимость эта уже назрела даже у тех, кто о ней еще не подозревает. Судите сами: приличный комбопривод (то есть скоростной CD- RW и DVD-ROM) в одном корпусе стоит не меньше 55 долларов, то есть всего на 20 дешевле, чем DVD-RW. Даже в рублях эта разница выглядит не очень страшно – по сегодняшнему курсу для приобретения полноценного DVD-рекордера придется доплатить чуть больше шести сотен. Конечно, обычный привод CD-RW, не обученный читать DVD, стоит еще дешевле, долларов 30-35, но покупать его сегодня вообще смысла не имеет.

Объясню свою позицию. Все чаще новые игры и мультимедийные продукты выходят на DVD-ROM, и эту тенденцию можно только приветствовать. Взять, к примеру, «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия» в редакции 2005 года. Вещь, к слову, в высшей степени достойная и рекомендуемая к приобретению каждому домашнему хозяйству, но в данном случае речь немного о другом. Ее суммарный объем – более 6 гигабайт, и потому CD-версия занимает аж 10 компакт-дисков. В то же время ее DVD-версия прекрасно умещается на одном двуслойном носителе. Налицо несколько положительных моментов. Во-первых, резко повышается удобство работы с продуктом: вместо жонглирования 10 компактами достаточно один раз поместить диск в привод и спокойно заняться изучением наполеоновских войн или видеоархива российской истории. Во-вторых, вы экономите 9 долларов на покупке самого продукта: DVD-версия стоит 42 у.е., а CD – уже 51, что определяется существенно бОльшими затратами на печать носителей, упаковку и логистику .

При этом любой оптический носитель, если постоянно извлекать его из коробочки, вставлять в привод, а потом проделывать эту процедуру в обратном порядке, покрывается мелкими царапинами. Достаточно разок уронить диск рабочей поверхностью вниз на среднестатистический стол или не слишком мягкий ковер, дав ему немножко проехаться по ним, как сразу возникает отличная вероятность навсегда распрощаться с его ценным содержимым. Не скажу, что потерял таким образом много дисков, но парочку пришлось отправить на специальное кладбище мертвых CD, которое располагается аккурат за моим окном, где бы я ни жил, - и это были довольно яркие представители коллекции. Говорю все это к тому, что чрезвычайно удобно иметь в системе два привода, обученных читать DVD: в одном постоянно находится наиболее актуальный в данный момент диск, а второй используется для оперативных нужд – игр, фильмов и так далее. Барство, говорите? Согласен, определенный элемент этого истинно русского чувства имеется. Но в данном случае мы имеем дело с барством разумным, которое не только создает Его Величеству Пользователю дополнительный комфорт, но и экономит ему деньги, продлевая жизнь ценным дискам. А вот беспокоиться, что комбо-привод будет записывать диски хуже, чем «чистый» CD-RW, я бы на вашем месте не стал. Действительно, лет пять назад от комбайнов было мало проку, но сейчас, когда запись на CD отработана чуть ли не лучше, чем на ветхозаветную дискету, от комбинирования возможностей можно только выиграть.

Теперь потихоньку возвращаемся к экономическому обоснованию покупки DVD- рекордера. До недавнего времени едва ли не главным аргументом в пользу покупки CD- RW называли дешевизну носителей. Шутка ли, сотню беспородных, но вполне рабочих болванок на шпинделе можно купить за 500 рублей, а за 850-900 продается такое же количество породистых TDK, Verbatim или Philips, плюс имеется множество промежуточных вариантов, типа Memorex, SmartBuy, Dysan и других середнячков. К слову, с середнячками мне не очень везло. Вроде привыкнешь к какому-нибудь бренду, покупаешь его диски сотнями, и вдруг на десятой немаленькой упаковке напарываешься на откровенный брак. Обидно – сил нет. Поэтому скоро стал практиковать практически беспроигрышный вариант: для повседневных и не слишком важных нужд использовал «лысые» болванки по пятерке, а для ценного контента – породистые диски рублей по 9-10. Средняя цена одного записанного носителя, таким образом, получалась, как у Dysan, а среднее же удовлетворение от процесса заметно подросло.

Купив NEC ND3500, я приступил к экспериментам с различными типами носителей нового формата. Начал с дорогих Philips и Verbatim – по 33 рубля за штучку, по десять штучек в специальной баночке. Диски писались великолепно, причем мне не удалось заметить реальной разницы между DVD-R и DVD+R. По слухам, первые качественнее записываются, но зато вторые лучше воспринимаются бытовыми DVD-плеерами, но на практике это ощущается с трудом. То есть оба типа читаются без малейших проблем на всех известных мне DVD-ROM’ах, а два подшефных плеера марки BBK играют видео, не обращая внимания на плюсы и минусы. Наверное, проблемы совместимости остались только в дорогих DVD-плеерах, чтобы их владелец имел возможность лишний раз упомянуть свой мегадевайс в разговорах с друзьями. Дескать, это ваши дворняжки любой кости рады, а вот мой медалист с родословной такой разборчивый, что даже бабушка Софа с ним не сравнится.

Поняв, что с дорогими носителями проблем не наблюдается, я стал искать пути снижения себестоимости. Оказалось, что если обратить внимание на упаковки побольше - скажем, по 100 дисков – цену одной болванки можно снизить до 20-22 рублей, при этом сохраняя ее «породистость» на очень высоком уровне. Именно по такой цене в Москве продаются мои любимые болванки TDK DVD+R 8x (медиа-код TDK-002 или TTH01), которые превосходно записываются на родной скорости и легко позволяют поднять ее до 16х (это возможно на NEC ND3500 с прошивкой версии 2.18. Привод Asus DRW-1604P с прошивкой 1.14 позволяет увеличить скорость прожига до 12х). В чем тут подвох, право, не знаю, потому что записал уже не один десяток таких дисков с двукратным разгоном, ни разу не столкнувшись даже с намеком на сбой. Для справки, DVD от TDK, сертифицированный для записи на 16х, стоит не меньше полтинника, и мне уже давно хочется купить один экземпляр и сравнить его медиа-код с данными дешевого собрата. Надо бы, да жаба душит, поэтому купил про запас 50 штук «псевдо-восьмерок» по 20 рублей, которого мне должно хватить до массового подешевления высокоскоростных носителей. Кстати, запись на 16х полезна не только для демонстрации возможностей своего привода восхищенным друзьям, еще не отошедшим от рассказа про бабушку Софу, но и для банальной экономии времени. Согласитесь, возможность записать DVD за 6 с небольшим минут бывает чрезвычайно полезной, особенно если вы пользуетесь DVD-рекордером чаще одного раза в день.

Но и 20 рублей за одну DVD-болванку сегодня не предел экономии! При желании можно сэкономить еще 2-3 рубля, купив четырехскоростные диски, поставляемые под маркой Mirex. То есть на заводе Mirex выпускаются не все DVD-носители, и часто мы имеем дело с продукцией уважаемой индийской компании Moser Baer India Ltd. С другой стороны, у меня нет причин не доверять лейблу Mirex, да и ребят из Memorex, так же закупающих болванки у Moser Baer, в полном отсутствии вкуса обвинить трудно. Конечно, на скорости 4х болванка записывается около 18 минут, но ради 20-процентной экономии средств многие из моих знакомых способны ждать гораздо больше. Я уж не говорю про бабушку Софу.

17 рублей за DVD – это очень хорошая цена, однако я продолжал искать варианты еще дешевле. И вот однажды на маленьком лотке, расположенном на глухих задворках Савеловского рынка, мне попались болванки по 14 рублей. Опознавательных знаков на них не было вообще никаких, и даже многомудрая программа DVD Identifier (http://dvd.identifier.cdfreaks.com/) не смогла сообщить о них хоть какие-то подробности. Купил пять штук для опытов и, честно говоря, менее удачной инвестиции в моей практике не было – записал все пять дисков, один за другим, но каждый из них наотрез отказался читаться на любом из трех приводов, имеющихся в моем распоряжении. Точнее, последние их даже распознать не могли – просто моргали диодами, а потом сообщали об ошибке чтения. В качестве материала для копирования использовался DVD «Служебный роман», и поэтому, любопытства ради, я вставил записанную, но абсолютно нечитаемую болванку в свой заслуженный DVD-плеер BBK 965S. К удивлению, BBK прочитал диск без единой запинки, словно ему предложили лицензионную копию из красивой коробочки с голограммой. Результатом эксперимента стали 5 экземпляров «Служебного романа», пригодных для воспроизведения только на плеерах BBK и им подобных (Shinco, например). Два уже удалось пристроить, остальные до сих пор ищут хозяина, чтобы в тысячный раз показать ему романтическую историю о такой советской любви мямли и мымры…

Пожалуй, оптимальным из дешевых вариантов сегодня можно назвать четырехскоростные DVD-R диски, которые у нас продаются под маркой компании Samsung. На самом деле их делает тайваньская Optodisc, чью продукцию маркируют под себя, к примеру, EMTEC и Mitsumi. Качество записи на эти болванки, если верить специализированным форумам, очень зависит от конкретной модели привода, но на моем ND3500 ошибок и сбоев не наблюдалось. Разумеется, для очень ценной информации я постараюсь найти носитель получше, но когда речь идет о создании резервной копии очередной игрушки – лучше варианта и не придумаешь. Чуть не забыл – средняя московская цена 4-скоростных «самсунгов» равна 15 рублям. От Mirex’ов с аналогичной скоростной формулой эти диски можно отличить по чуть более шершавому на ощупь покрытию с нерабочей стороны, а цвет у них абсолютно одинаковый – идеально белый.

Говоря о ценах на DVD-болванки, приходится, к сожалению, делать поправку на особенности регионов. Имеется у наших людей нехорошая привычка писать ценники, исходя из собственного понимания крутизны той или иной вещи, и если крутизна эта кажется запредельной, то и сумма на ценнике появится соответствующая. В двух столицах запись DVD на дому стала вполне заурядным явлением, но вот до Пензы эта мода еще не дошла, и поэтому мне сообщали, что даже четырехскоростные болванки там не купишь дешевле 40 рублей. В Казани ситуация полегче: четырехскоростные Verbatim, если знать места, можно найти по 27 рублей. В самом западном анклаве России – Калининграде – дешевле, чем по полтиннику, приличной болванки не сыскать. В Гуково Ростовской области ценообразование происходит по калининградским принципам… Причем, смею заверить, закупочная цена одинакова для всех, и желание получить навар 200-300 процентов лежит исключительно на совести местечковых бизнесменчиков. Будем надеяться, что к ним в окно скоро постучится радость просветления в лице голодного налогового инспектора, а пока давайте прикинем эффективность покупки DVD- recorder’а, исходя из средних столичных цен.

Итак, абсолютно беспородный CD-R емкостью 700 мегабайт обойдется вам, как минимум, в 5 рублей за штуку. Вероятность наткнуться на брак довольно велика, но давайте не будем учитывать этот фактор – в конце концов, именно на такие диски пишет свои данные абсолютное большинство россиян. Приличный четырехскоростной DVD-R стоит 15 рублей, а его емкость составляет 4500 мегабайт , соответственно на одном носителе умещается до шести с половиной обычных компактов. Отбрасываем 300-мегабайтный хвостик (хотя, как показывает мой опыт, ему обычно находится применение), и если вы любите коллекционировать кино в народном формате DivX, то чистая экономия при записи 6 фильмов на один носитель составит 15 рублей (1 диск за 15 рублей против 6 дисков по пять рублей). Предположим, что вы будете записывать по два диска в месяц (не забывайте, что фильмы, вроде «Властелина Колец», обычно занимают несколько CD- носителей), и тогда в течение года чистая экономия составит 360 рублей или 12 долларов по текущему курсу. А теперь вспомните, что разница в цене между комбодрайвом и отличной DVD-писалкой составляет всего 20 долларов, и… Вы еще не в магазине, нет? Тогда продолжаю.

Если формат DivX вас уже не впечатляет, можно коллекционировать нормальные DVD. Средняя цена за сутки проката одного DVD, насколько известно, составляет 30-40 рублей. Добавляем к ней 15, и на выходе получаем точную копию прокатного диска всего за 45-55 рублей, что, как минимум, в два раза дешевле, чем покупать этот диск в ларьке. Насчет коробочки не волнуйтесь: при желании ее можно купить отдельно, а вкладыш скачать из сети и распечатать на цветном принтере. Что до меня, так я уже давно ставлю на полку только самые ценные и редкие фильмы, все остальное складируя в специальном альбоме с кармашками. Альбом хорош тем, что 200 DVD, находящиеся внутри него, занимают не половину книжного шкафа, а незначительную часть одной из его полок. Итак, даже если вы будете копировать по 3 фильма в месяц, экономия составит около 55 долларов в год. Таким образом, вы не только «отбиваете» разницу между комбо-приводом и DVD- recorder’ом, но и, фактически, получаете последний дешевле, чем самый простенький CD- RW. Замечу, что подсчет точен для односторонних DVD; при копировании двусторонних экономия, конечно же, будет поменьше – около 36 долларов в год.

Вы спрашиваете: а как насчет двухслойных DVD? Ведь соответствующие носители стоят под 300 рублей, и ни о какой экономии речи не идет вовсе! Отвечаю: с двуслойками, к сожалению, встречаться приходится все реже и реже. Думаете, DVD в ларьке под окнами просто так дешевеют? Нет, это пираты ищут пути снижения себестоимости, причем довольно успешно. Там пластик пожиже, здесь полиграфия попроще – вот десяток центов скинули. По секретным пиратским данным, разница в цене печати двухслойного и однослойного DVD составляет целых пять центов, что при тираже 300 тысяч экземпляров, который можно назвать стандартным для приличного фильма, чистая экономия составит 15 тысяч долларов чистыми. Стоит овчинка выделки? Еще как стоит! Особенно если учесть, что народ в большинстве своем разницы между нормальным сжатием и пиратскими ужимками не замечает, и потому за милую душу смотрит трехчасовой фильм «Александр», записанный на одну сторону однослойного диска вместе с «Троей» и «Гладиатором», тянущими еще на 5 часиков. И это при том, что полноценное DVD- качество предполагает запись на один слой не более 2 часов видео…

Так что будете замечательно копировать диски средней лицензионности на однослойные болванки, а если попадет в руки что-то лицензионное, напустите на него бесплатную утилитку DVD Shrink (www.dvdshrink.org), обладающую встроенной функцией Deep Analysis, что можно перевести, как Зверский Анализ. На моей конфигурации она терзает диск около получаса, но в результате один DVD объемом под 7 гигабайт уместился на однослойной болванке - без бросающихся в глаза артефактов и общего ухудшения изображения. Кстати, если планируете в дальнейшем смотреть DVD на бытовом плеере, лучше предварительно скопировать пережатый фильм на перезаписываемый диск – неважно, DVD+RW или DVD-RW. Их коробочные версии (например, очень приличные четырехскоростные Imation), можно купить рублей по 40-45.

Итак, подведем промежуточный итог. DVD-рекордер – не роскошь, но вещь в хозяйстве полезная и крайне удобная. Особенно если он эксплуатируется в паре с обычным DVD- ROM’ом: и механика писалки зря изнашиваться не будет, и диск ценный лишний раз извлекать из привода не придется. Что же до кажущейся дороговизны, то простые калькуляции убеждают нас в выгодности приобретения даже при не самой большой нагрузке.

И еще одна история о том, как дешевеют полезные вещи. Весь 2004-й год я следил за рынком мониторов вполглаза, потому что сам апгрейда в этом направлении не планировал, а каких-то действительно ярких событий, касающихся рядового пользователя, вроде бы и не происходило. Один раз, правда, очень заинтересовался, когда появились сообщения о выходе монитора со временем отклика 8 мс. Потом ознакомился с авторитетными обзорами, выяснил, что в реальности эти 8 мс достигаются все больше силами маркетингового отдела, а не инженерной службы, после чего продолжил заниматься исследованиями в других областях. Как-то раз в середине января 2005-го зашел на сайт Prestigio, чтобы скачать на всякий случай драйверы для своего ноутбука, и заодно заглянул в мониторный раздел – вдруг там что-то новое и симпатичное появилось?

И таки появилось. В линейке 17-дюймовых моделей обнаружилась P175, которая не только имеет заявленное время отклика пиксела 13 мс, но и собирается на заводе «Арсенал», что в Александрове Владимирской области. Я бывал на этом предприятии года полтора назад, когда там только развертывали производство первых российских мониторов Prestigio – модель P171. Конвейер большой, девушки там симпатичные работают, ну и парни тоже очень правильные. В случае с Р175, как сообщили в самой Prestigio, мы имеем дело не только с отверточной сборкой, но и с использованием схем, которые разработаны в России с учетом особенностей наших пользователей и энергосетей, причем в России же эти схемы и производят. Кроме того, в новой модели используется запатентованная в России цельнометаллическая задняя крышка, одобренная производителем TFT-матрицы, компанией Samsung. Крышка эта предназначена для дополнительного снижения уровня электромагнитного излучения, что в домашних условиях вряд ли пригодится, потому что мониторы обычно ставят «спиной» к стенке, которой от излучения не жарко и не холодно. А вот в офисах, где часто смотришь в тыл компьютера коллеги, новшество обязательно оценят. Итак, «семнашка», 13 мс, тоненькая, сделана в России, цена… сколько? 330 долларов? Всего? А ну подать мне это полурусское чудо в тестовую лабораторию!

Впрочем, подобное требование осталось лишь фантазией автора, потому что монитор ему пришлось забирать в офисе Prestigio самостоятельно. И это оказалось совсем не сложно, потому что P175 вместе с упаковкой весит всего 5 килограммов. Донес, распаковал, быстренько изучил спартанскую комплектацию (монитор плюс три кабеля: питание, видео, аудио) и приступил к испытаниям. Про встроенные в подставку колонки можно сказать одно: они присутствуют и работают довольно громко. Для озвучивания повизгиваний Windows вполне достаточно, однако слушать на них музыку я бы не советовал – разве что Филиппа Киркорова, чтобы слов не разбирать. Очень порадовало качество интерфейсного мониторного кабеля: если к первым, еще корейским экземплярам Prestigio P171 прилагался какой-то тоненький короткий шнурок, то теперь в комплекте идет стандартный экранированный кабель вполне достаточной длины. Впечатляет изящество серебристого корпуса P175 – его толщина равна всего двум целым и трем десятым сантиметра, то есть как у стандартного спичечного коробка советских времен. Блок питания вынесен за пределы корпуса, и мне трудно судить – достоинство это или недостаток. Скорее, просто данность, которая никому не мешает. От кнопок на передней панели, согласно последней моде, в Prestigio отказались, и теперь они располагаются в нижней правой части корпуса в виде едва выступающих сенсоров – такие еще встречаются на микроволновых печках. Разъем DVI у P175 отсутствует, но, между нами говоря, мнения о его полезности в 17-дюймовых ЖК-мониторах весьма противоречивы. С одной стороны, цифровое подключение к видеокарте должно приводить к улучшению качества изображения из-за отсутствия лишнего преобразования сигнала из цифры в аналог и обратно. С другой, лично я эту разницу в упор не вижу, хотя и усердно старался заметить, экспериментируя с дорогими ЖК-мониторами.

Prestigio P175 изготовлен на основе матрицы производства Samsung, выполненной по технологии TN+Film. К основным достоинствам этого типа матриц относятся высокая скорость отклика и низкая цена, позволяющая выпускать недорогие ЖК-мониторы для любителей игр и видео. К слову, заявленная на официальном сайте скорость отклика 13 мс опровергается в инструкции к Р175 – там указана цифра 16, что, пожалуй, больше соответствует истине. Все матрицы, выполненные по технологии TN+Film, по природе своей 18-битны, и для отображения 16.2 миллионов оттенков, которые посылает ей ваша видеокарта при установленной глубине цвета 24/32 бита, используются алгоритмы dithering’а и так называемый FRC (Frame Rate Control). Если не вдаваться в подробности, то недостающие цвета «эмулируются» за счет смешивания оттенков соседних пикселов и изменения их яркости. Согласен, звучит все это довольно жутко, но картинка на экране P175 смотрится вполне естественно, и даже при просмотре своей фотоколлекции я не отметил явного дискомфорта. Да, на 19-дюймовом ЭЛТ-мониторе Mitsubishi DiamondTron 930SB фотографии выглядят чуть получше, но разница, смею заверить, с избытком компенсируется той площадью, которую ЭЛТ- громадина занимает на столе.

Долго и упорно играл на Prestigio P175 в FarCry, Half Life 2 и Chronicles of Riddick, после чего принял решение, что для домашнего геймера данная модель вполне пригодна. Если на более старой Р171 смазанность картинки в динамичных эпизодах с темной цветовой гаммой была довольно ощутима, то на Р175 дискомфорта не возникает. Угол обзора, правда, невелик, и если вы любите приглашать толпу друзей, чтобы они посмотрели на ваши виртуальные подвиги, крайние могут попенять на некорректную цветопередачу нового монитора. Что, впрочем, позволит при желании превратить виртуальную баталию в настоящую, и вдоволь отмутузить друзей подручными средствами. Единственное, что бы я не рекомендовал делать на Р175, равно как и на любом другом ЖК-мониторе с диагональю больше 15 дюймов, так это смотреть видео. Дело в том, что матрица очень подчеркивает все артефакты сжатия DVD-фильмов, не говоря уже о DivX, в результате чего удовольствие от просмотра резко снижается. Поэтому, приобретя жидкокристаллический монитор, лучше сразу начинать копить на бытовой DVD-плеер, благо цены на них упали до неприлично низкого уровня.

Ну и о ценах. Prestigio P175 за 330 условных единиц – это едва ли не лучший 17- дюймовый TFT-монитор на отечественном рынке по соотношению цена/качество. Да, можно найти варианты еще дешевле – долларов за 310, но, сэкономив 600 рублей, есть большая вероятность потерять на качестве картинки, внешнем виде, времени отклика и так далее. Вместе с тем, можно купить более дорогую модель, долларов за 420-450, и получить еще лучшие контрастность, цветопередачу и удобство управления (у Prestigio P175 последний пункт откровенно хромает).

Но главное – не это. Свершилось то, о чем мы так долго мечтали: 17-дюймовый ЖК- монитор весьма приличного качества стоит сегодня дешевле 19-дюймового ЭЛТ-аналога . Я сам удивился: даже посредственные «девятнашки» стоят сегодня не меньше 350, а цена приличных колеблется от 440 (Mitsubishi DiamondTron 930SB) до 550 (19" LaCie Electron Blue IV Diamondtron M2) долларов. И если вы не профессиональный, но по каким-то причинам стесненный в средствах фото/видео-дизайнер, или не завзятый геймер, до сих пор считающий проводную механическую мышь верхом совершенства, при выборе монитора надо склоняться к TFT. А будет это Prestigio P175 или какой-то другой – решите на месте.

На сегодня это все. В следующий раз мы поговорим о занятном устройстве, которое позволяет сократить количество пыли, попадающей в системный блок, и заодно улучшающем самочувствие его владельца. Кроме того, в очереди на прием ко мне стоят один из лучших на сегодняшний день фотопринтеров, недорогой, но многообещающий набор многоканальной акустики и материнская плата на совершенно новом чипсете для платформы AMD. Посмотрим, кто прорвется первым.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу serge@citycat.ru
(c) Сергей Вильянов, 1999-2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hard.upgrade
Отписаться

В избранное