← Май 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.helpix.ru
Открыта:
Давно
Статистика
0 за неделю
Советы любителям апгрейда . Униженные и Оскорбленные
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Сегодня вашему вниманию предлагается несколько необычный выпуск. Дело
в том, что я сейчас работаю главным редактором спецвыпусков журнала
"Компьютерра", и одном из них - "Московской Рознице", был напечатан
нижеследующий материал. Его написал не я, но стиль очень близок.
На мой взгляд, после его прочтения, обмануть вас будет очень трудно
даже самому нечистоплотному и поднаторевшему в "надувании лохов"
продавцу компьютерного железа. Таких, разумеется, меньшинство, но...
Кто предупрежден - тот вооружен.
Лев Музыковский
Униженные и оскорбленные
ОБМАНУТЬ, 1. Ввести в заблуждение, поступить недобросовестно по отношению к кому-нибудь. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка — Не обманешь — не продашь. В.И. Гиляровский. Москва и москвичиТак случилось, что до того момента, когда я окончательно решил посвятить себя
«железописательству», мне пришлось провести немало времени в большом
количестве компьютерных московских компаний, фирм и фирмочек. Причем в
различных ипостасях — от сотрудника склада, тестировщика и приемщика брака
до начальника розничного отдела. Теперь кажется, что все это уже «преданья
старины глубокой», но огромное количество деловых связей, бывших коллег и
просто шапочных знакомых постоянно напоминает о себе посредством всяких
«асек» , SMS-ок, а иногда и задушевных телефонных разговоров.
Вполне естественно, что знакомые нередко обращаются ко мне за советом: что
купить лучше, дешевле, и чтобы при это не обманули. Так и случилось недавно.
Коллега обратился с просьбой помочь в приобретении винчестера или модуля
памяти — в данном случае это не суть важно. Важным было, что после того, как
я ему посоветовал вполне достойную по ценам и сервису контору (никаких имен
я упоминать не буду, дабы ненароком кого не обидеть) он сделал надменно-
обиженное лицо, и заявил, что ТАМ он больше ничего и никогда в своей жизни
покупать не будет. По причине, что его, видите ли, ТАМ жестоко обманули.
Мне стало несколько обидно. Во-первых, я посвятил ТОЙ конторе около
полугода вполне добросовестного труда, и никаких случаев намеренного обмана
покупателей не припоминаю. Во-вторых, как выяснилось, жестокий обман
заключался в том, что на видеокарте, купленной моим знакомым, отсутствовал
TV-выход, (а на коробке нарисован был!), а еще из коробки куда-то странным
образом делось пара bundle-дисков с играми полуторалетней (по компьютерным
меркам – ветхозаветной) давности.
Оказывается, нас, господа хорошие обманывать изволят! Знакомый был мирно
отправлен в другое место (благо, Москва большая), а меня этот случай задел
настолько, что благодаря ему возникло желание разложить некоторые вещи по
полочкам, и растолковать нашему (уж, извините) уважаемому читателю, какие
«обманы», «обмеры», «недовесы» и прочие пакости могут подстерегать его в
диковатых джунглях розничного компьютерного рынка. А начнем мы с простых
вещей — покупки комплектующих для самостоятельной сборки. Причем, для
простоты восприятия, расскажем о каждой по отдельности.
Когда пользователь (для краткости, мы в дальнейшем будем называть его
«юзер») собирается «заняться шоппингом», будьте уверены, он не станет бегать
по десяти различным магазинам, покупая в каждом из них по одной железке. Так
и с гарантией потом набегаешься (в случае чего), и ноги зря истопчешь. Как
правило, набор «собери себе сам» приобретается в одном месте, за исключением
редкого случая, когда какой-либо экзотической комплектующей в данном месте
не окажется. Таким образом, внутренний голос сам ведет его в направлении
всем известных торговых центров, или компаний с большим ассортиментом и
низкими ценами.
Из собственного опыта могу поведать — в местах, где в торговом зале много
покупателей, консультанты мечутся, как загнанные лошади, а на складе
длинные очереди — там «человеческий фактор» проявляется наиболее часто. В
виде различных неточностей, ошибок при консультациях, выдаче не того товара
и прочих неприятных мелочах. Скорее всего, намеренно обманывать вас никто
не собирается, просто все происходит случайно, как бы само собой. И найти в
этой цепочке виновного порой оказывается невозможно.
Нет, конечно, если у вас водятся немалые деньги, для вас найдется немало
престижных и дорогих салонов, где продавец может позволить себе час ходить
за вами, как за малым ребенком, объясняя, сравнивая, показывая и доказывая.
Это неудивительно — ведь таких как вы за его рабочий день наберется не так
много. В конторах же, где второй покупатель уже нервно дышит в затылок
первому (а сзади стоит еще десяток), несчастный продавец просто не в
состоянии уделить вам достаточное количество времени. И это не его вина —
просто жажда знаний у наших покупателей так же велика, как невелика его
(продавца) зарплата. А забота у него одна — продавать надо, он тоже кушать
хочет. В конечном счете в результате такой нервозной обстановки возникают
досадные ошибки, которые мы потом расцениваем, как обман.
Не меньше страдают от пресловутого человеческого фактора и сами
комплектующие. Вы можете с уверенностью сказать, каких передряг, страхов и
лишений натерпелась, к примеру, ваша материнская плата по дороге от
производителя до прилавка магазина? Ну, положим, тайваньцы, да и другой
забугорный народ в этом плане аккуратен, а о нашей национальной
безалаберности байки уже по всему миру травят. Я неоднократно своими
глазами видел, как вместо того, чтобы, слегка покачиваясь, спокойно съехать по
транспортеру, семнадцатидюймовый монитор просто скатывается по нему,
переворачиваясь и задорно подпрыгивая. А чего стоит шоу, когда транспортера
нет вообще, разгрузка происходит «по цепочке», и последнее «звено» цепочки
методом легендарного Акелы промахивается, и принтер, сканер, или просто
коробка с видеокартами смачно шлепаются на бетонный пол склада
самостоятельно? Конечно, так происходит не всегда и не везде, никто не хочет
вас окончательно напугать, просто я, исходя из собственного опыта, расскажу
вам, на что конкретно стоит обратить внимание при покупке той или иной вещи.
Материнские платы
Если говорить об известных производителях (см. предыдущий выпуск
«Идеальный компьютер»), то большинство из них поставляется в розничную
продажу, как и полагается — в retail-паковке. Риск какого-либо повреждения
при транспортировке здесь минимален — изделие надежно защищено коробкой
из плотного картона. Тем не менее, при получении покупки проверить
следующие вещи:
- Целостность самой коробки — она не должна иметь никаких вмятин, а тем
более - быть порванной в неожиданных местах.
- Комплектация — наличие инструкции, одного или двух CD с драйверами и
утилитами, а также пакетика со шлейфами обязательно. Желательно
также присутствие самой материнской платы.
- Кстати, насчет пакетика со шлейфами — подчеркиваю, у любой
материнской платы их должно лежать как минимум два: для подключения
3,5" дисковода и 80-жильный IDE-шлейф для подключения жесткого
диска. Очень редко производители кладут еще один IDE-шлейф для
подключения привода CD-ROM, но это уже скорее из области подарков.
- Достаньте из пакета материнскую плату, и внимательно осмотрите ее.
Если она приятно блеснет у вас в руках свежим лаком, а все
конденсаторы стоят ровненько, как на параде — порадуйтесь покупке,
аккуратно сложите все обратно в коробку и займитесь следующей
железкой.
Что касается OEM*-поставки плат, то здесь вероятность механических
повреждений при транспортировке несколько выше. Дело в том, что OEM платы
пакуются в большие картонные коробки, разделенные тонкими перегородками.
Больше эти изделия (кроме антистатического пакета) не защищены ничем,
поэтому если нужная вам вещь попадается только в OEM-варианте, просто
повнимательнее отнеситесь к ее внешнему виду при осмотре.
Существует одна тонкость, о которой не все знают. И в retail, и в OEM варианте
шлейфы FDD и IDE (1+1) или (1+2) изначально наглухо запаяны в
полиэтиленовый пакетик. А на складе любой компьютерной фирмы существуют
так называемые «возвратные экземпляры». Это платы, которыми уже кто-то
немного попользовался, а потом вернул обратно или обменял на аналогичную.
Причина может оказаться любой — «нестабильно работает», «мой процессор на
ней не гонится», а чаще всего «просто не подошла». Но нас-то с вами такие
«изгнанники» не интересуют, верно? А посему, заметив взрезанный пакетик со
шлейфами, слегка потрепанный мануал или CD с отпечатками чужих пальцев, не
стесняясь, попросите заменить вашу покупку. Поверьте мне, НОВУЮ вещь видно
сразу.
Самый худший вариант, если вам попадется плата из ремонта. Это откровенный
брак, который, по идее, продавец должен отправлять поставщику
(дистрибьютору), но иногда срок гарантии дистрибьютора проходит, и плата
мертвым грузом повисает на плечах продавца. Выход один — починить и пустить
в розничную продажу заново, чтобы вернуть свои деньги. В каждой фирме (за
исключением, пожалуй, только очень мелких торговых точек) имеется хотя бы
один «монстр» с паяльником, который попытается вернуть эту плату к жизни. В
60-70% случаев это ему успешно удается, и плата обретает нового хозяина.
Такой ремонт не всегда возможно распознать даже визуально, поэтому совет
здесь может быть тот же самый — покупать товары в фирмах, с проверенной
репутацией, а если внешний вид платы кажется вам подозрительным, загадочно
улыбнуться и попросить принести другую.
Видеокарты
Пожалуй, все, что говорилось о материнских платах, с точностью до 100% можно
перенести не видеокарты. Что касается комплектации — на любой retail-паковке
скрупулезно указано то, что эта коробка должна содержать. Пусть игры и демки,
которые идут в комплекте не так уж и нужны, но вы же платите за них, покупая
retail — значит, будьте добры положить. Но не забывайте о волшебном
английском слове optional* — если на коробке нарисован красивый диск с
новой игрой, а рядом мелкими буквами стоит это слово, это лотерея. Может
лежать, а может и не лежать. Чаще всего, не лежит.
Теперь о разъемах S-Video, TV-in/out, DVI и прочих. Мой знакомый (тот самый,
который считал себя обманутым) обманул сам себя, попавшись на волшебном
слове. Как вы догадываетесь, вытащить видеокарту из коробки и просто
посмотреть он не догадался. Вам же сделать это советую.
Как и материнские платы, «иногда они возвращаются». Дело даже не в том, что
видеокарта работает, просто неизвестно, что с ней вообще делал кто-то до вас.
Может быть, просто забыл GART-драйвер поставить, решив поэтому, что железка
не работает. А может этот недобрый человек ее (о, ужас!) пытался разогнать.
Определить факт употребления платы до вас достаточно просто — нужно
внимательно посмотреть на контакты разъема. При хотя бы однократном
контакте со слотом на них остаются отчетливые продольные царапины. И пускай
продавец потом доказывает, что он ее «просто проверял» или другого
экземпляра на складе нет — решение остается за вами. Но, если вы достаточно
лояльно настроены к фирме-продавцу, нелишним будет еще раз обратить
внимание на то, что плата уже использовалась и предупредить о немедленном
возврате / обмене в случае замеченных неполадок в работе.
Жесткие диски
В плане транспортировки это самый защищенный компонент системного блока.
Помимо того, что сами диски плотно вставлены в пенопленовые блоки, грузчики
знают, что коробки с жесткими дисками тяжелые, а потому не кидают их, а
аккуратно переставляют с места на место. В плане защиты самого девайса
весьма преуспела компания Seagate, разработав трехкомпонентную систему
защиты 3D Defense System. Третий компонент (SeaShell) — это пластиковая
упаковка диска, которая защищает его от электростатики, а также от ударов,
благодаря грамотно продуманным ребрам жесткости. Жаль только, не защищает
от глупости. Один молодой человек, выходя со склада с диском в руках, не
утерпел, и решил полюбоваться на свое сокровище. Он открыл пластиковый
корпус, диск выскользнул из рук и весело попрыгал по бетонным ступенькам
обратно на склад — наверное, домой хотелось. Естественно, вид у него после
этого был такой, будто им полчасика поиграли в футбол на асфальте, а молодой
человек в один момент лишился нового диска и приличной суммы денег.
Производители, которые не утруждают себя пластиковыми коробочками, пакуют
диски в антистатические пакеты, опять же наглухо запаянные. Если при
получении диска на складе вы увидите небольшой (2-3 см) продольный разрез
на пакете (при этом пакет все равно остается не вскрытым) не пугайтесь — так
работники склада считывают штрих код с поверхности диска. Это необходимо
для того, чтобы занести диск в базу данных фирмы-продавца, и впоследствии
определить, действительно ли диск, принесенный в гарантийный ремонт, был
куплен у них, или же вы просто пытаетесь их надуть.
Если пакет вскрыт — есть повод насторожиться. От жестких дисков редко
отказываются по причине «не подошел» или «низкая скорость». Скорее всего,
на нем стали появляться сбойные блоки, или, на компьютерном сленге, «диск
начал сыпаться». Его обменяли по гарантии, затем работник гарантийного
отдела прошелся по нему специальной программкой (для каждого производителя
она своя) и раз! — как по волшебству сбойные блоки исчезают, диск можно
заново продавать как новый, чем многие компании успешно и занимаются.
Секрет в том, что у любого винчестера есть так называемая резервная область, и
специальная программа перемещает сбойные блоки именно туда. Объем диска
при этом никак не меняется и его действительно можно дальше использовать.
Одна беда — единичное появление сбойных блоков верный признак того, что
вскоре они появятся снова. Вот почему принося винчестер в гарантийный отдел,
надо настоятельно требовать не ремонта, а замены устройства на новое.
Бывает, гарантийный отдел неприступен, как крепость Орешек, и не хочет
менять ваш винчестер на новый, раз за разом продолжая его «лечить». Могу вас
ободрить — во-первых, объем резервной области не бесконечен, а во-вторых, по
закону о защите ваших потребительских прав, обращение по гарантии в третий
раз является полным и безоговорочным основанием замены изделия на новое
или возврата его полной стоимости на момент покупки. Кто знает, может к тому
времени на возвращенные деньги вы уже сможете купить себе диск побольше?
Одним словом, потребуйте запечатанный диск, не спеша вскройте упаковку,
осмотрите на предмет отсутствия вмятин и царапин, проверьте модель и объем,
после чего спокойно уложите его куда-нибудь поглубже, чтобы в метро случайно
не наподдали ногой.
Существует категория жестких дисков, которая заслуживает отдельного
упоминания. Это т.н. «refurbished» или диски, восстановленные на заводах
производителя. Теоретически, они должны работать так же, как и новые, но то,
что один раз уже сломалось, его починили и сказали — «Живой!» покупать как-
то не очень хочется. Благо честные производители заботливо лепят на них
наклеечку REF, а фирмы-продавцы продают такие диски, как правило, заметно
дешевле и с очень маленькой гарантией (1-6 месяцев).
Приводы CD-ROM / CD-RW / DVD
Как ни странно, но кроме внешних дефектов (царапин, сколов и пр.) заметить
что-либо при покупке привода CD-ROM достаточно сложно — электроника и
механика находится внутри. Даже если его уронили на пол, все возможные
огрехи проявятся только дома. За очень редким исключением (Пример тому -
Asus) приводы CD-ROM продаются в OEM-варианте, так что в виде бонуса вам
достанется только пакетик. Хотя… мало кто знает о том, что ко всем OEM-
приводам в обязательном порядке поставляется дискета с DOS-драйверами и
аудиокабель. Как правило, дискеты эти низкого качества, посему тут же
отправляются в помойку работниками фирмы, а вот аудиокабели… Правильно,
они успешно продаются нам с вами в розницу по цене от 15 до 30 рублей.
Поэтому, если продавец упорно пытается убедить вас, что к OEM CD-ROMу
ничего не придается, можете смело показывать ему эту статью. Под мою
ответственность.
Если речь идет о OEM CD-RW или DVD, то в данном случае достоверной
информации о комплектации не существует. Иногда к OEM CD-RW прилагается
диск с пишущим софтом, иногда нет. В моей практике встречались как Mitsumi с
диском WinOnCD от CeQuadrat и шлейфом IDE, так и совершенно «голые»
Hewlett-Packard. В любом случае, о комплектации OEM CD-RW / DVD надо
спрашивать продавца, а набор записывающе-проигрывающего софта, в конце
концов, можно купить сейчас на любом лотке.
CD-RW- или DVD-приводы, продающиеся в retail-паковке - вариант более
выгодный. В красивой коробке попадается пишущий или играющий софт, чистые
CD-R / RW диски, аудиокабель, дополнительный шлейф IDE. Чтобы все эти
прелести не перекочевали в карманы работников фирмы-продавца, внимательно
изучите список на коробке (тот, который начинается словами «this package
contains:»), сверьте его с содержимым и при «наличии отсутствия» потребуйте
предъявить.
Процессоры
Процессоры в Box-упаковке (их еще называют «боксовые») — радость
покупателя. Там ничего не надо вскрывать и проверять. Правда, боксовых
процессоров AMD или VIA мне пока на нашем рынке не попадалось .
Предпочитаете OEM — тщательнейшим образом проверяйте ядра кристаллов
Intel Pentium III FCPGA и Celeron FCPGA, а также AMD Athlon и Duron на наличие
возможных сколов, царапин и трещин. Правда, думаю, об этом вам не преминут
напомнить сами работники склада — настолько им самим навязла в зубах эта
проблема. И не дай вам бог повредить неправильной установкой кулера хрупкое
ядро процессора — никакие мольбы и слезы не помогут вам вернуть потерянные
деньги.
Даже у Pentium III на ядре Tualatin и Pentium 4 (ядра которых
предусмотрительно закрыто от повреждений металлической крышкой) имеются
ножки. Впрочем, у всех остальных процессоров тоже. Нет, считать их вам не
придется, а вот поискать случайно погнутые — не помешает. Если все в порядке,
в плане транспортировки очень хорошо помогает небольшой кусочек поролона
(в размер процессора), резинка и пустая сигаретная пачка.
Оперативная память
Если денег на качественный модуль не хватает (или просто хочется сэкономить),
покупайте noname, но не обманывайте сами себя. Лучше убедитесь в том, что в
случае промашки, в течение определенного срока (от 3 до 14 дней) сможете
заменить некачественный модуль более дорогим.
Звуковая карта
Ну что здесь можно посоветовать? Должен быть диск с драйверами, а результаты
услышите дома.
Корпус
Вам не приходилось встречать новые мятые корпуса? Мне приходилось. Поэтому
не поленитесь вынуть корпус из коробки, полюбоваться внешним видом,
проверить наличие шнура питания и пакетика с крепежным набором. После
этого можете запаковать корпус обратно.
И никогда не верьте обещаниям продавцов, что корпус за 40 долларов с блоком
питания на 250 Вт — это хороший корпус. Вот это-то и есть тот самый настоящий
обман. Повторяя уже опубликованное ранее в Идеальном Компьютере правило,
скажу: цена действительно хорошего корпуса начинается от 60 долларов и
выше. И это аксиома, которая, как известно, и доказательства не требует.
Периферия: монитор, принтер, сканер
Покупка монитора — самый трудоемкий, и я бы даже сказал, нервный процесс.
Открою вам небольшой секрет: дало в том, что как не все йогурты одинаково
полезны, так и не все мониторы одной модели (и даже из одной партии)
показывают картинку одинаково хорошо. Суть в том, что у обычного ЭЛТ (CRT)
монитора существуют такие немаловажные параметры, как сведение,
фокусировка, динамический баланс белой точки, цветопередача, геометрические
искажения и пр. И если вы поставите на стол хотя бы два совершенно
одинаковых монитора, качество изображения у них может отличаться коренным
образом. «Что же в таком случае делать?», — спросите вы меня. Ответ
существует один и он очень банален — свой монитор нужно выбирать.
А вот с этим процессом и начинаются проблемы. Я, конечно же, не стану
«говорить за всю Одессу», но в большинстве контор на робкую просьбу показать
монитор следует вереница совершенно убедительных доказательств, почему
этого сделать нельзя:
— А что его смотреть, он совершенно новый, привезете домой и
посмотрите (а если дома окажется, что он вообще не работает?)
— К сожалению, это последний экземпляр у нас на складе (может правда,
а может и нет)
— У нас просто нет места, где это можно сделать (вообще-то это ваши
проблемы, что фирма не оборудовала для этого демонстрационный стенд)
— Мы их по приходу все протестировали — они все совершенно хорошие
(даже и не думайте, что хоть один из них кто-то открывал)
Список таких дисклаймеров можно продолжать до бесконечности. Именно по
этой причине я бы посоветовал не полениться, и совершить вояж в один из
специализированных салонов по продаже мониторов, где вам не только
продемонстрируют вашу покупку, но даже дадут возможность сравнить
несколько моделей по качеству изображения. Вся соль здесь в том, что
менеджеры таких салонов получают деньги именно за это, для продавцов
обычных магазинов ваша, в общем-то, законная просьба — всего лишь
бесплатная головная боль.
Кстати, если вы не стеснены в средствах, и планируете покупку не ЭЛТ, а LCD
монитора (см. Идеальный Компьютер), то обо всем вышесказанном можете не
беспокоиться. Цена этих изделий обуславливает их качество, и при покупке
будет вполне достаточным достать монитор из коробки и просто включить.
Присмотритесь – не видны ли на белом фоне черные точки, или т.н. «битые
пиксели». Вообще, одна-две такие точки вполне укладываются в рамки ГОСТа, и
продавец может запросто отказаться вынести на просмотр другой монитор, но
попытаться заменить, тем не менее, стоит – это не две полоски на экране
«тринитронов», а куда более раздражающий момент.
Напоследок хочу дать вам один совет, немного не относящийся к теме: не
зацикливайтесь на названиях мониторов, которые известны только вам. Сейчас
на рынке выбор очень велик, и если менеджер предложит вам модель, вроде бы
неизвестную, но с очень достойными характеристиками и приемлемой ценой,
вполне возможно, что к его совету стоит прислушиваться.
С принтерами и сканерами, как ни странно, ситуация полностью
противоположная. Могу сказать, что за свой многолетний опыт я не встречал
изделий, не работающих изначально. К тому же, проверять струйный принтер на
месте не стоит, поскольку для этого процесса необходимо, как минимум, вскрыть
коробку и вставить картриджи. И если по пути домой принтер не будет
оставаться в горизонтальном положении (желательно также отсутствие сильной
тряски), чернила из картриджей могут протечь, что повлечет за собой
прямехонький путь назад, в гарантийный отдел.
Что касается лазерных принтеров, то эти устройства вообще чрезвычайно
живучи. Однажды мне приходилось наблюдать забавный момент: в одной
известной компьютерной фирме склад расположен в полуподвале, и чтобы туда
попасть, необходимо спуститься два пролета по лестнице (общая высота около
двух метров). Тучный покупатель выносит со склада LaserJet 1100, после чего в
некотором изнеможении ставит его на перила, ограждающие вход. Уж не знаю,
каким образом он его придерживал, но принтер умудрился упасть с высоты этих
двух метров, попав при этом ровно по шее выходящего со склада очередного
клиента. Не стану описывать последующий диалог, скажу лишь, что виновный
выдал пострадавшему сумму в размере 100 рублей «на лечение», а принтер
после этой процедуры оказался вполне живым и работоспособным.
Некоторые советы общего характера
Среди покупателей нередко бытует мнение, что качество retail- и OEM-изделий
отличается. Могу с уверенностью сказать, что это заблуждение. Просто разница
в том, что retail (в переводе с англ. — розница) изделия предназначены именно
для розничной продажи, в то время как OEM-поставка предназначается
исключительно для сборщиков готовых изделий, которым все эти «красивости» в
виде красочных коробок, мануалов, bundle-игрушек и пр. просто без
надобности. Нелишним будет упомянуть, что во всем цивилизованном мире
продажи OEM-комплектующих в розницу просто-напросто запрещены законом. В
России — стране контрастов и «серого импорта» — это просто способ сэкономить
немного денег. Однако я возьму на себя смелость дать совет стараться
приобретать все-таки retail. Причин тому несколько — вы получаете полный
комплект всего необходимого, плюс несколько приятных дополнений, а также
дополнительную защиту вашего приобретения в процессе его транспортировки.
Разница же между ценой retail- и OEM-варианта порой бывает весьма
незначительной .
Еще одно распространенное заблуждение — на витрины магазинов, якобы,
выставляется бракованный товар, который и продать-то уже нельзя, а на
украшение интерьера магазина он еще годится. Это неверно. Товар на витрине
меняется достаточно часто (1-7 дней), и единственный недостаток, который он
приобретает, проводя там свое время — это пыль. Я сам очень не люблю
покупать товар с витрины (именно по этой самой причине), но если другого
экземпляра нет, а вещь нужна срочно — просто попросите привести его в
надлежащий вид, и проверьте, не забыл ли продавец положить в коробку все,
что полагается.
Напоследок — самый главный совет. Многие компьютерные и некомпьютерные
журналы, а также газеты, платные и бесплатные буквально наводнены рекламой
подобного характера:
- «Pentium 4 всего за 560$ — лучшая покупка года!»
- «Идеальный игровой компьютер на базе Pentium 4 за 430$»
Иногда эти цифры могут быть меньше, иногда больше, но вспомните старую
народную мудрость — «хороший компьютер всегда стоил полторы тысячи
долларов» . Низкие цены рекламщиков это даже не обман, а просто неполное
информирование покупателя. Конечно, можно взять дешевый корпус, поставить
туда Pentium 4 2.0 ГГц, недорогую тайваньскую материнку на чипсете с
поддержкой SDRAM и встроенным звуком, минимальное количество упомянутой
SDRAM, жесткий диск гигабайт на 10, и noname-видеокарту на урезанном
GeForce MX200. Но собирать такой компьютер — все равно что ставить в
Запорожец мотор от Мерседеса и продавать все это уже как Мерседес. Никогда
не забывайте о том, что любая система должна быть сбалансирована, и если уж
решились покупать достойный процессор, покупайте к нему достойные
компоненты.
Кстати, на западе есть очень хорошее неписаное правило: топ-менеджер
компании никогда не наденет себе на запястье электронные тайваньские часы, а
разносчик пиццы не ездит на Ferrari-Mustang. Мы с вами мелкими шажками
догоняем цивилизованный мир, так давайте учиться соответствовать.
Я прекрасно понимаю, что эта статья может быть воспринята неоднозначно,
и, конечно, имеет ряд неточностей - как и любой ОБЗОР, который в принципе
не может учесть всех нюансов. Поэтому публикую ее as is, без дополнений
и уточнений. Уверен, даже самые ярые критики согласятся, что большинство
опубликованной информации совершенно правдиво.
Ваши советы и вопросы присылайте по адресу serge@citycat.ru
(c) Сергей Вильянов, 1999-2002
Большую помощь рассылке оказывает замечательный сервер http://ixbt.com - все о компьютерах.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||