Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Советы любителям апгрейда . Memory (почти по Эндрю Ллойд Уэбберу)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Здравствуйте, уважаемые читатели!

На компьютерных фронтах все без перемен. Вышел DirectX 8, который,
вроде бы, особого ускорения не принес. Почти все производители видеокарт
выпустили драйвера с поддержкой этого самого DirectX 8, но в чем
поддержка понять трудно - скорость осталась на прежнем уровне.

И лишь один процесс радует меня уже с месяц - падение цен на память.

Решил как-то отметить это дело, и прикупил к своим 128 мегабайтам еще
64. И в очередной раз убедился, что увеличение памяти - это один из
самых дешевых и эффективных способов апгрейда.

Впрочем, начнем с начала.

Если у Вас стоит дома Pentium 3 с 64 мегабайтами памяти, то даже не удив-
ляйтесь, что на соседском целероне со 128 мегабайтами игрушки бегают явно
быстрее. Увы, увы... В последнее время программы все больше и больше любят
постоянно кушать память, даже ничего не делая. Ради интереса посчитайте ко-
личество иконок в правом нижнем углу, около часов. У меня их семь штук, хотя
отключены все стандартные (звук и видео), да еще отрубил одну из составляющих
антивируса, детектор сканера и т.д. и т.п. Чем больше этих маленьких
пожирателей памяти мы насчитаем, тем хуже придется нашим любимым CorelDraw,
3D Studio и Soldier of Fortune.

Добавим еще такой маленький нюанс, что иногда программа ВРЕМЕННО занимает
некоторый объем памяти для выполнения задачи, а потом забывает освободить его.
Программисты знают, что своевременное освобождение памяти - одна из самых
трудноустранимых проблем. Хорошо, когда задача одна, а если 50 или 100? Каждая заняла
по 10 килобайт, а потом смотришь - свободной ФИЗИЧЕСКОЙ памяти не осталось.
Начинаем компенсировать все свопингом на винчестере, но это уже совсем
неприятно и просто медленно.

Выхода три. Или не запускать никаких программ, кроме калькулятора и сапера,
или терпеть тормоза, или ... сходить в магазин за памятью.

Совет: покупайте память только в проверенных магазинах. Дело в том, что
никакое громкое имя на чипах не гарантирует от подделок. Вот, например, память
Micron - куда уж лучше? Бренд из брендов! А по статистике как минимум 80
процентов всего "Микрона", который продается в Москве - фальшивка. Мало того,
что переплатите процентов 20, так еще и не заработает.

Поэтому хороший магазин, который заведомо не будет продавать глючные чипы
в ущерб себе, плюс обговоренное заранее условие money-back без взаимных
упреков и обид - необходимые условия правильного апгрейда памяти. И не только
ее, отметим.

Даже если у Вас дома стоит Celeron или Pentium 2, использующий шину 66/75/83
мгц, все равно имеет смысл покупать память, поддерживающую стандарт РС133.
Работать она будет на более низкой частоте без проблем, а при следующем апгрейде
не будет лишних затрат по замене памяти на более быструю. То же самое могу сказать
и владельцам компьютеров с 100-й шиной. У меня, например, стоит сейчас два чипа
РС100 и один РС133. Ставить DIMM с разной скоростью в соседние слоты МОЖНО, это
не SIMM, где память ставилась парами, и у пары не должно было быть никаких
различий. Кстати, можно ставить чипы разной емкости - для DIMM это совершенно
неважно.

По идее, нормально сделанная память РС100 будет работать и на 133 мгц. Проблема
в том, что ВЫШЕ ее разогнать вряд ли удастся, что не обрадует оверклокеров.
С другой стороны, в новых чипсетах есть возможность регулировать частоту шины
и частоту памяти раздельно, и если продавец деталей при апгрейде требует за
замену памяти какие-то несуразные деньги, то... оставьте все, как есть. Что бы
не говорили профессионалы, у памяти есть одно главное качество - ОБЪЕМ. Может
быть что-то изменится, когда на рынке в больших объемах появятся DDR-чипсеты,
но это будет не раньше середины следующего года.

Установив память, я с удовлетворением отметил, что в Soldier of Fortune тормоза
пропали совершенно. Об остальных играх и говорить не стоит. Всяческие графические
программы стали меньше греметь винтом и вроде бы побыстрее загружаться. Удоволь-
ствие от работы возросло. Что же, за 50 с лишним долларов - результат неплохой.

Кстати, о ценах. Они падают буквально каждый день. Уже сейчас в Израиле можно
купить 64 мегабайта долларов за 47 (обращайтесь, подскажу места), а в России
и вовсе за 35-37. Через недельку, если все будет по прежнему, 64 мегабайта можно
будет раздобыть за смешные $30-32 (смешные, конечно, относительно - по сравнению
с недавними 55). Будем надеяться.

А я тем временем нашел игрушку, которую тошнит от моего первого GeForce.
Имя красавицы - 4x4 Evolution. Грешен, люблю погонять на больших джипах.
Увидел на одном из сайтов ссылку, скачал около 90 мегабайт на работе, принес
домой и поставил. По привычке включаю все навороты на максимум, ставлю 32-битный
цвет... Тормозит! Причем безбожно! Чему тормозить - непонятно. Графика на уровне
4-го Need4Speed в самых простеньких местах. Машины нарисованы неплохо, подвеска
похожа на настоящую, но неужто на ее просчет надо столько ресурсов?

Стал играть при 16-ти битах. Все летает, но игра явно сделана для 32, т.к.
некоторые детали интерьера покрыты характерными пятнами, как полноцветная
картинка при переводе в 8 бит.

Сегодня утром покопался в настройках и выяснил, что кроме Direct3D игра знает
OpenGL и Glide. Последний проверять не стал, а вот OpenGL порадовал старика -
скорость возросла раза в полтора-два. Странные ребята писали игру... Если
оптимизируете продукт под OpenGL, то и ставьте его по умолчанию. Зачем людей
пугать?

На прощание - веселое письмо, которое доставило мне немало удовольствия.


"У меня видео карта ASUS V3000 (AGP). Модернизировал себе материнскую плату на ASUS
P2-99B предварительно уточнив при покупке есть ли на ней слот для AGP (надеялся что
производительность повыситься). Но существенных изменений в производительности моей
машины не случилось. Тогда я внимательно изучил руководство к материнской плате
(оно на английском языке, поэтому пришлось во многом догадываться) и обнаружил рисунок
где на материнской плате указывался слот с подписью "accelerated graphics port (AGP)".
Конечно же открыл системный блок и обнаружил, что переставить мою видеокарту в
этот слот нельзя - разьемы разные: этот слот немного короче чем длина разъема
моей видео карты.
Вопросы:
1. получается что моя видео карта находясь сейчас в PCI Slot не реализует
своих возможностей AGP стандарта?
2. что можно сделать что бы именно на этой материнской плате видеокарта
наконец-то работала  как AGP-шная?
3. что это за слот такой на моей материнской плате AGP который короче
чем длина моей видео карты?
-этот слот предусмотрен для более продвинутых видео карт чем моя? или
-этот слот специфический для специальных видео карт?"

В ФИДО, отвечая на такие письма, обычно пишут длинную инструкцию, как
напильником и молотком сделать из Р133 Р2-400.

Для тех, кто не понял - человеку в свое время продали карту на Riva 128 для
слота PCI. Вставить ее в AGP при желании можно (см. инструкцию эксплуатации
молотка и напильника), но работать она не будет. Впрочем, это не страшно,
т.к. реальной пользы от AGP Riva 128 не извлечет, равно как и более поздние
ее коллеги.

А еще меня почему-то стали часто спрашивать - может ли процессор (в смысле
чип) издавать какие-то звуки. Отвечаю - да, может. Если его нагреть на огне,
а потом положить в холодную воду. Он будет мило потрескивать, покрываясь причуд-
ливыми узорами. При работе же звуки может издавать только кулер на процессоре,
который надо в таком случае смазать или заменить.

До новых встреч!


В свежем выпуске рассылки "Тексты и аккорды любимых песен" публикуются
аккорды песни "Старик Козлодоев", а так же рассказ о выставке, посвященной
Интернету и коммуникациям, проходившей на прошлой неделе в Израиле.
Бонус - экскурсия по злачным местам ночного Тель-Авива.

Читаем здесь - www.citycat.ru/music/rock


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу serge@citycat.ru
(c) Сергей Вильянов, 1999, 2000
Большую помощь рассылке оказывает замечательный сервер http://ixbt.stack.net - все о компьютерах.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное