Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Что-то часто рассылка стала выходить - даже страшно.
Никак к новому большому перерыву...

Но не будем о грустном, перейдем к веселому.

В ваших письмах вы часто спрашиваете меня о новых моделях видеокарт,
о местах, где можно найти их тесты и т.д.

Ничего лучше, чем http://ixbt.stack.net , www.reactor.ru и www.3dnews.ru
я все равно не напишу об ускорителях, так что... добро пожаловать на
эти уважаемые сайты.

А сегодня немного поговорим о такой милой штуке, как разгон... нет, не
процессоров. Видеокарт.

3D ускорители стали разгонять с самого начала.
Уже Voodoo Graphics отчаянные головы гнали на 57-60 Мгц вместо штатных
50, а просто монстры приклеивали радиатор с пропеллером, и гнали до 70.

Второго "монстра" тоже гнали любимой командой ssth2_grxclk в autoexec
до 100 мгц, а с помощью упомянутого выше шаманства - и до 120 (плохо
верю в эту цифру, но люди мне такое писали).

Ну и пошло поехало.
Точно не знаю - поддавалась ли разгону Riva 128 (сейчас посмотрел в
И-нете и узнал - поддавалась. Подробнее на www.3dnews.ru),
а вот TNT и все, что было потом, разгонялось легко и непринужденно.
Специалисты делали это с помощью изменений в регистре Windows, а чайники
вроде меня - употребляя специальные программы.

Я расскажу о том, что проделывал сам, а про все остальные опыты добро
пожаловать читать на вышеупомянутые сайты.

Подробнее останавливаемся на а) программах, а потом на б) способах
охладить чипсет ускорителя, чтобы он не умер раньше времени.

а) Врать не буду, я пробовал только 3 программы для разгона своих
карт на TNT и TNT2. Карты я покупаю принципиально от Creative и
использую их с родными драйверами. Говорю это к тому, что, к примеру,
драйвера от Asus позволяют разгонять видеокарты на TNT/TNT2 безо
всяких дополнительных программ. Но вот беда - не нравятся мне САМИ
карты Asus (чего, разумеется, нельзя сказать о материнских платах
этой уважаемой фирмы)

Итак, программы.

Blaster TNT Clock Control - совершенно очаровательная программа.
Очень маленькая и очень эффективная. Увы, работает только на
первой TNT.

TNT Clk 1.2 - еще меньше размерами, но и удовольствия от нее меньше.
Сам чипсет разгоняет нормально, а вот с разгоном памяти есть проблемы -
не хочет признавать значений больше, чем 166 Мгц. Но пользуюсь, т.к.
следующая программа, несмотря на дикую популярность, мне очень и очень
не понравилась.

PowerStrip (самые последние версии) - теоретически это МЕЧТА. Но на
практике... Может у меня руки кривые (запросто!), может еще что,
но при установке данного чуда на компьютер, вне зависимости от версии,
начинаются проблемы с refresh в играх. Ну вот врубается какой-нибудь там
Need For Speed на 60 Гц рефреша, и хоть тресни - не хочет больше давать.
Убираешь PowerStrip - получи свои 85. Ставишь заново - только 60.
Разгонять карты с ее помощью удобно, но все остальное... нет, я лучше
посижу на памяти помедленнее.

К слову, разгонять Voodoo гораздо приятнее.
Зайдите вот по этой ссылке и поразитесь обилию софта.

www.3dnews.ru/download/3dfx_tools.htm

Вот только жаль, что нельзя 32-битный цвет включить. :-)

Мне не приходилось разгонять карты на Savage(всех модификаций) и
Rage 128. Первые, если честно, и без разгона работают... с юмором, а вот
карты от ATI просто не попадались в руки надолго.

Переходим к пункту б)

Как сделать так, чтобы от наших стараний чипсет н память не сгорели от
перегрева?

Разумеется, охлаждать.
Вроде бы повезло тем людям, которые купили карты с уже установленным
кулером. Но есть маленькие нюанс: КАК ПРАВИЛО, "родной" кулер не
отличается особой мощностью. Т.е. для легкого разгона этого
достаточно, а вот для жесткого...

На моей карте Graphics Blaster TNT никакого кулера не было. Был лишь
игольчатый радиатор, который не охлаждал ничего, зато обжечься об него
было проще простого.

Но к моменту покупки у меня на руках уже был готовый рецепт - как решить
проблему.

1) Берем кулер от "четверошного" процессора, использованный стержень
и два маленьких шурупа.
2) Отрезаем от стержня два маленьких кусочка (по сантиметру где-то) и
вставляем их между иголок по углам радиатора.
3) Прикладываем кулер к радиатору и радостно отмечаем, что отверстия для
шурупов идеально совпадают с кусочками стержня.
4) Прикручиваем кулер к радиатору шурупами.

Все. Вместо стандартных 90 Мгц на чипсете TNT имеем при желании 110-120,
и все это без проблем.

Я описал этот рецепт в одном из ранних выпусков рассылки, и получил от
одного из читателей интересный совет.
Он сказал: а что ты мучаешься? Четверошный кулер еще пойди найди, а вот
от обычного пентиума их выше крыши. Пусть он больше немного, и его можно
прикрутить только одним шурупом, но этого ВПОЛНЕ достаточно, плюс имеем
гораздо большую мощность охлаждающего потока, да и память охлаждается
неплохо.

Я попробовал - и правда. Стабильность работы карты не изменилась, но зато
радиатор перестал греться совершенно. Т.е. с четверошным он был все же
весьма теплый, а вот с пентиумовским - комнатная температура.

Надеюсь, рецепт Вам пригодится. А я пока расскажу о другой истории с
приделыванием кулера.

Купил карту на TNT2 от того же Creative. Ultra почему-то не подвезли,
взял обычную версию. Уже купил, несу домой, и вдруг вижу - радиатор не
обычный игольчатый, а абсолютно уродский - всего восемь ребер, и расстояние
между ними такое, что... стержня явно маловато.

Что делать? Обратно сдать не удалось - через неделю паровоз в Израиль
уезжает, не успеет Ультра приехать. Стал думу думать.

И придумал.
Между ребрами был вставлен аккуратный кусочек плотной пробки (от хорошего
импортного вина), и уже в нее был вкручен шуруп, крепящий здоровенный кулер
от Celeron. В результате имеем частоту чипа 160 (вместо 125 по умолчанию)
и памяти 166 (можно бы и больше, только не позволяет TNTClk 1.2)

Учитывая, что разница в цене между обычной TNT2 и навернутой версией состав-
ляла около 60 зеленых, все вышло не так уж и плохо.

Теперь главный вопрос - а что дает этот самый разгон?

А что дает разгон процессора? Вот, примерно тоже самое.
Я принципиально не занимался подсчетом количества кадров в секунду, мне
это не очень интересно. Игрушка просто или летает, или нет. Понимаю, что
понятие полета у всех разное (мне, например, часто пишут, что у них Quake 3
просто летает на Р200 с Voodoo1, а потом выясняется, что отключено все, что
только можно, а "летать" для человека означает иметь FPS на уровне 25 кадров
в секунду), но у меня оно означает ... DOOM на P100.

На днях оживил новый-старый винчестер, о котором Вы уже читали. Поставил на
него английский Second Edition, и решил попробовать игрушку Interstate 82,
которая под русскими Windows не шла никак.

Играшка пошла. Поставил ее в 1024х768х32, начал играть. Все ничего, да как-то
задумчиво местами. Не тормозит, но и не летает. Тут вспоминаю, что никаких
мероприятий по разгону карточки не предпринял. Раз, два - сделано.
Теперь игра действительно ЛЕТАЕТ. Вроде бы чего там, лишние 35 Мгц на чипсете,
а вот поди ж ты.

Все это к тому, что глобального ускорения от разгона Вы не получите ни при
каком раскладе, но будет ПРИЯТНЕЕ.

Игрушка, к слову, ничего себе. Некоторые уровни просто классные, а некоторые
полный отстой. Графика на уровне Need For Speed 2 SE. Странно, что она пробовала
тормозить на TNT2. NFS, помнится, на первом Voodoo был очень и очень шустр.
А вот в чем выражается поддержка 32-битного цвета - просто ума не приложу.
Палитра в лучшем случае 16 бит.

Все, до связи.
Если что-то осталось непонятным, то не стесняйтесь - присылайте вопросы.
Большое спасибо Станиславу Васильеву (www.3dnews.ru), без которого этого
выпуска рассылки, наверное, просто не было бы.

P.S. Большое спасибо, всем, кто зарегистрировался на www.asimba.com,
использовав мой адрес serge@citycat.ru. На мой адрес уже выслано две жилетки, что не может
не радовать. Не откажусь от еще десятка (слава Богу, друзьями не обижен),
так что...
Кстати, не волнуйтесь, если Вы наделали адресов на каком-нибудь mail.ru,
зарегистрировали их на Асимбе, и вот уже пару дней наблюдаете напротив них
надпись Pending. Все нормально - так и должно быть. Подождите еще немного,
и придет письмо, что You've Earned a Fleece.

А я получил от читателя информацию про другую халяву, денежную
и не слишком трудную. Проверил по своим источникам - вроде бы фирма солидная,
деньги присылает. Но об этом в следующем выпуске.


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу serge@citycat.ru
(c) Сергей Вильянов, 1999, 2000
Большую помощь рассылке оказывает замечательный сервер http://ixbt.stack.net - все о компьютерах.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное