Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие психологические методики. Эффективное общение


Лучшие психологические методики

Выпуск третий – Эффективное общение

     Сайт рассылки                      Архив рассылки                         Подписаться

Добрый день, уважаемые подписчики.  Мы продолжаем наше путешествие по изучению различных психологических методик. Сегодня мы будем знакомиться с чрезвычайно эффективной методикой в сфере человеческих отношений.

 

Эффективное общение

 

Общение с другими людьми – это  среда, в которой мы живем. Как сделать, чтобы у нас были гармоничные отношения с людьми? Как избежать различных конфликтов, которые сопровождают нашу жизнь?

 Мы подошли к теме человеческих отношений. Что может быть запутаннее? Отношения личные, отношения деловые, отношения случайные, отношения долговременные, отношения с родителями, отношения с детьми и так далее. Эта сфера просто бесконечна. Возможно ли в ней вообще разобраться?

Приведем методику, которая может помочь вам практически в любой ситуации, где назревает какой-то конфликт или непонимание сторон друг другом. За этой методикой опыт самых разных людей, которые научились ей и благодаря этому изменили свое общение с другими людьми в лучшую сторону.

Автор был свидетелем того, как люди, пользуясь данной методикой, могли в считанные минуты переоценить конфликтные, напряженные ситуации, которые они помнили уже множество лет. Также он наблюдал, как люди не только меняли свое восприятие прошедших событий, но и становились намного более эффективными в своих  взаимоотношениях с другими.

Если вас интересуют данные результаты, тогда отнеситесь серьезно к тому, что будет предложено ниже. 

Мы уже начинаем. Нет смысла задерживаться там, где уже можно пойти вперед.

Вспомните любую ситуацию из прошлого, в которой у вас был с кем-либо конфликт. Не берите слишком ранящий вас опыт. Мы все-таки учимся, а для этого лучше не брать слишком тяжелые эпизоды. Ситуация, которую вы вспомните, должна по-прежнему вызывать у вас какие-то негативные чувства.

Теперь мы будем кое-что с ней делать.

Нам нужно провести анализ этой ситуации с трех позиций.

Первая позиция называется «ДРУГОЙ». Чтобы освоить ее, необходимо поставить себя на место другого человека. Для этого нужно в своем воображении просто представить себя им.  То есть вы должны увидеть себя его глазами, услышать себя его ушами и почувствовать, что чувствовал он тогда.

И также, пока будете представлять себя другим, попробуйте хорошо понять, какие мотивы руководили им. Может быть, вам трудно будет осознать это точно, но просто представьте, насколько возможно. Потратьте на данный опыт 2-3 минуты. 

Вторая позиция называется «НАБЛЮДАТЕЛЬ». Чтобы выполнить ее, нужно увидеть всю эту ситуацию как бы со стороны. Вы должны стать неким независимым наблюдателем происходящего. Необходимо, чтобы вы видели и себя, и другого человека одновременно.

Когда будете вспоминать таким образом ситуацию, обратите свое внимание на различные детали процесса непонимания этими людьми друг друга. Например, один человек просто немного отвернулся, и другой сразу рассердился на то, что его не слушают. Или один чуть-чуть повысил голос, и другой сразу обиделся. Может быть множество других мелких зацепок, которые рождают данный конфликт. Постарайтесь их просто заметить.

Третья позиция – это позиция «Я». Нам нужно вспомнить собственное восприятие.

Вернитесь в ситуацию и как бы заново ее проживите. То есть смотрите на все своими глазами, слушайте своими ушами и чувствуйте, что вы чувствовали тогда. Но при этом постарайтесь очень хорошо понять, какой мотив движет вами.

Вы хотите подчинить себе другого, хотите блеснуть своим мнением или просто обижены и изливаете на него свои чувства? Или, может быть, вы искренне хотите помочь другому? Что бы ни было, осознайте, какие мотивы были у вас тогда. Будьте предельно честными перед собой.

Вы все проделали. Теперь вспомните вновь эту ситуацию и задайте себе вопрос, что изменилось в вашем отношении к ней. Чему вас учит эта ситуация? Как в будущем вы можете использовать опыт, полученный в ней? Это те вопросы, на которые вы можете поискать ответы. Наше прошлое должно быть плацдармом нашего будущего, а не трясиной негативных переживаний, в которую мы все время погружаемся.

Три позиции, которые мы с вами изучили, являются тремя универсальными позициями в человеческих отношениях. Научитесь им: в любой ситуации общения осознавайте свои мотивы, думайте о том, что чувствует другой и какими мотивами руководствуется, а также умейте взглянуть на происходящее немного со стороны, как сторонний независимый наблюдатель.

До скорой встречи в следующем выпуске!

С уважением,  психолог Олег Гадецкий

P.S. Кстати говоря, дорогие подписчики, хочу Вам сказать, что за долгие годы профессиональной практики я обнаружил, что у написанных на бумаге методик есть одно очень важное отличие от тех же методик, которые даются во время тренингов. Когда методика дается в ходе тренинга, то люди ее делают и получают реальные результаты, а когда она написана на бумаге, то ее просто читают и забывают.

Мне хотелось бы задать Вам такой вопрос: Вы хотели бы, чтобы описанные методики стали Вашим реальным опытом и помогли Вам улучшить свою жизнь в самых различных ситуациях или же вы хотели бы просто читать их?

Подумайте над этим. Если Вы решите для себя, что все же первое Вам интереснее, то я искренне рекомендую Вам не просто читать о методике, а реально ее делать. Если Вы подобным образом будете относиться к этой рассылке, то через какое-то время заметите, что Ваша жизнь станет намного более успешной и счастливой.

Неужели Вам этого не хотелось бы?

И присылайте свои отзывы. Я буду рад познакомиться с тем, как Вы работаете со всем этим материалом. Напишите, каким образом Вы используете методики, в каких случаях они Вам помогли, что именно это изменило в Вашей жизни. Мой адрес: era108@mail.ru

Если у Вас возникают вопросы по применению этих методик, то Вы их также можете прислать. Я сам или мои помощники ответят на них.

Если этот выпуск понравился Вам, перешлите  его своим знакомым!

 

                      Сайт рассылки                      Архив рассылки                         Подписаться



В избранное