Блэр Фрейзер (Blair Fraser), создатель Sins of a Solar Empire<%IB(14919)%> рассказал в интервью RPS почему Sins of a Dark Age<%IB(23168)%> не суждено стать по-настоящему успешной, почему провалилась Age of Empires Online<%IB(20680)%>, а заодно предрек скорую смерть жанру стратегий. Впрочем, обо всем по порядку.
«Мы потратили около миллиона долларов на разработку Sins of a Dark Age. На бумаге все выглядело замечательно. Боже мой – герои, гигантские армии и возможность всем этим управлять. Я был крайне воодушевлен, однако мы сделали несколько грубых ошибок и просчетов в игровой механике», — заявил Фрейзер.
Фрейзер отметил, что главным ресурсом для существования онлайн-игр являются деньги. Этот тезис актуален и для онлайн стратегий. Разработчикам важно найти баланс — если дополнительный контент будет стоить слишком дешево, то он попросту не будет окупаться. Наглядный пример —Age of Empires Online<%IB(20680)%>, в которой целая фракция продавалась по той же цене, что и дополнительная анимация
в Team Fortress 2<%IB(24489)%>.
Впрочем, при желании можно найти оптимальные способы монетизации. Основная проблема заключается в застое и отсутствии какого-либо развития: «Стратегии в реальном времени стали крайне нишевым продуктом. И меня это очень расстраивает, так как это именно тот жанр, который я люблю всей душой. Я вырос на этих играх. Я их делал и продолжаю делать. Просто сейчас совсем другое поколение игроков. Да, Company of Heroes 2, возможно, будет прибыльной, а успех StarCraft 2 просто невероятен, но в целом рынок
стратегий умирает».
Сейчас даже у поклонников жанра требования меняются и становятся более специфичными. «Sins of a Solar Empire пока еще держится на плаву, но требования коммьюнити становятся все специфичнее. Игроки хотят большего. Есть такие игры, как Total War, но они уже давно ушли от классических стратегий».
Итоговая мысль Фрейзера предельно простая: «Все жанры, как RTS, так и MOBA должны развиваться – иначе их ждет неминуемая гибель».
Комментарии экспертов:
Сергей Галенкин, Nival
Какое будущее у жанра RTS? В одном из интервью Сергей Орловский вполне логично говорил о скором буме стратегий. Что ты об этом думаешь?
С.Г.: Я думаю, что ошибка Фрейзера в том, что он замыкается в рамках одного узкого жанра RTS, причем судя по его комментариям, в рамках "RTS в стиле Starcraft". Одна из самых популярных игр на iPad сейчас - RTS, зовется Clash of Clans. Там есть экономика и персистент,
но по геймплею это слегка упрощенная RTS. Зарабатывает миллион долларов в день. Так что бум не то, чтобы скорый, он уже идет. Просто планшеты предполагают немного иной геймплей, иногда пошаговый, иногда упрощенный. Клон Starcraft на планшетах возможен (Gameloft делал), но лучше идут специально оптимизированные под платформу игры.
Какие основные ошибки совершили во время разработки Prime World и как смогли уйти от них уже после запуска?
С.Г.: С Prime World по-моему ошибкой было то, что мы его показали публике неготовым, когда был только один режим. За игрой закрепилось клеймо "странная русская Дота", от которого мы потихоньку отмываемся, но медленно.
Оригинальная Assassin’s Creed<%IB(15551)%> должна была включать масштабную кооперативную составляющую, которая не прижилась в силу определенных причин.
«Прежде чем мы придумали историю Дезмонда и его связь с Анимусом, у нас были планы на кооператив. Однако его оказалось слишком сложно реализовать из-за особенностей движка. Кооператив стал лишь одной из множества составляющих, над которыми мы работали, но которые так и не попали в релиз. Внедрить кооператив в „память предков“ оказалось невозможным. Предок Дезмонда жил собственной жизнью и пересечение сюжетных линий привело бы к парадоксам», — рассказал
в интервью OXM Филипп Берджерон (Philippe Bergeron).
Capcom опубликовала финансовый отчет за прошедшие девять месяцев текущего финансового года. Суммарные продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 44% и составили 780 млн долларов (72,69 млрд иен). Операционная прибыль увеличилась на 45,9% и составила 106,7 млн долларов (9,83 миллиарда иен). Наиболее успешными для Capcom оказались Dragon's Dogma и Monster Hunter 3 (Tri) G Best Price. Главным провалом стала Resident Evil 6. Capcom рассчитывала на 7 миллионов проданных копий, а вместо этого получила лишь 4,8 млн: «Продажи Resident Evil 6 не достигли нужного уровня даже несмотря на очень хороший старт», — говорится в пресс-релизе. Прибыль от продажи цифрового контента составила 35,73 миллиарда иен.
Студия Zombiefood анонсировала проект Iron Dawn. По словам разработчиков, Iron Dawn — онлайновая стратегия в духе UFO, Jagged Alliance, Incubation и Fallout. События игры будут разворачиваться в стимпанковой вселенной немецкой ролевой игры Götterdämmerung. В данный момент в Kickstarter идет сбор средств на разработку проекта.
В свежем выпуске журнала Game Informer появился первый обзор шутера Dead Space 3. Рецензент выставил игре 7.5 баллов из 10 возможных. Согласно обзору, в Dead Space 3 заметно похорошевшая графика, интересные перестрелки и продуманная система создания оружия. При этом игра получилась не такой «отшлифованной», как первые две части. Плюс ко всему, игровая атмосфера
Dead Space 3 заметно уступает предыдущим частям.
Аналитики из Forecasting & Analyzing Digital Entertainment опубликовали отчет, согласно которому доходы от продаж цифрового контента в Xbox Live Arcade выросли в два раза по сравнению с 2011 годом. В общей сложности за 2012 год Microsoft получила $290 миллионов. Ниже вы можете ознакомиться со списком самых прибыльных игр в XBLA.
На днях был запущен тизер-сайт Alien Noire, на котором располагается таймер с обратным отсчетом, завершающимся 1 марта. Покопавшись в исходном коде сайта мы обнаружили теги: Prey2, Prey 2, FPS, Bethesda Softworks, Human Head Studios, Alien Noire и фразу Tommy needs your help. Тут же напрашивается вывод — 1 марта будет обнародована какая-то информация о шутере Prey 2<%IB(15648)%>.
Ни Bethesda, ни Human Head не дали никаких комментариев на этот счет. Следите за новостями.
«Абсолютная ПРАВДА» распространяется бесплатно через подписной центр AG.ru и службу Subscribe.ru.
Тираж издания меняется ежедневно, равно как и «цена» в килобайтах.
Отписаться от рассылки можно либо в настройках вашего аккаунта, либо (если вы не зарегистрированы на AG) — здесь.
Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим
наказание вплоть до шести лет лишения свободы.
Absolute Games, http://www.ag.ru - ежедневные новости,
статьи, помощь по играм, форумы.