Анонс очередной RTS от Eugen Systems под названием Wargame: AirLand Battle многие восприняли скептически. Мол, мало новизны для сиквела, скорее тянет на аддон. Познакомившись с игрой на выставке gamescom, мы убедились, что изменений в ней хватает и что авторы справедливо просят за нее полную цену.
Wargame: AirLand Battle посвящена гипотетическим сценариям войны между НАТО и странами Варшавского договора, в которых основной удар приходится по скандинавским странам. Например, СССР пытается захватить Норвегию, чтобы перекрыть путь флотам из Атлантики.
Супердержавы выясняют отношения в динамической кампании, где игрок двигает армии по карте в пошаговом режиме. Изначальный расклад сил и возможные подкрепления основаны на архивных данных, так что покупать войска за абстрактные очки в кампании не придется. Чтобы пополнения быстрее добрались до передовой, нужно захватывать порты и надеяться, что вражеские подлодки не утопят транспорты.
Симуляция развития событий также основана на реальных предпосылках. Например, Швеция может сохранить нейтралитет или вступить в войну. Если Андропов внезапно умрет от сердечного приступа, и к власти придет реформатор вроде Горбачева, исход будет одним. Если им окажется консервативный генерал — совсем иным, и в таком случае не исключен даже обмен ядерными ударами. Что именно произойдет в каждой партии, определяет случай.
В среднем на прохождение уйдет около 20 часов. Завоевать (или защитить) Скандинавию позволят не только в одиночку, но и в режиме совместного прохождения на 2-4 игроков. Можно воевать и по разные стороны баррикад. Eugen Systems планирует развивать и соревновательный мультиплеер. Сражаться на одной карте позволят не 8, а 20 игрокам. Кроме того, появятся мощные инструменты для наблюдения за чужими матчами и организации трансляций.
К шести державам, чьи войска доступны в Wargame: European Escalation, присоединятся Швеция, Канада, Финляндия и Норвегия. Однако теперь появится смысл не делать сборную солянку из лучших подразделений отдельных стран, а сохранять верность одному флагу. Если ваша армия будет состоять из войск единственной страны, бойцы получат национальный бонус.
Помимо сотен новых сухопутных юнитов и вертолетов, в игре появятся боевые самолеты. В отличие от World in Conflict, они не одноразовое средство для сброса бомбы в указанную точку, а нормальные юниты. Правда, летают по карте быстро, так что их объединили в специальный список, чтобы не пришлось гоняться за ними с «резиновой рамкой». Потратив все боеприпасы и горючее, пилоты берут курс на аэродром, а затем возвращаются на поле
боя.
Прислушавшись к пожеланиям фанатов, Eugen Systems значительно улучшила интерфейс. Теперь можно сажать вертолеты на землю, приказывать танкам двигаться задним ходом и запрещать машинам снабжения тратить ресурсы на определенные нужды (ремонт, пополнение боекомплекта или заправку). Если выбрать юниты разных типов, игра сама группирует их в разумное построение (например, ставит ПВО позади танков). Когда вы отдаете приказ о маневре,
она также подсказывает, какие укрытия может занять техника около точки назначения.
Отдельного упоминания заслуживают городские бои. В Wargame: AirLand Battle пехота занимает не отдельные дома, а кварталы. Внутри них искусственный интеллект сам перебрасывает солдат на те направления, где угроза наиболее серьезна. Лучше выглядит и «зачистка» населенных пунктов. Теперь бойцы умеют штурмовать дома, как в Act of War.
В общем, разработчики делают игру глубже и исправляют ее очевидные недостатки. Второй подход к снаряду дает Wargame хорошие шансы попасть в наш «Золотой пантеон».
Издательство Sega, у которого в этом году даже нет своего стенда на gamescom, привезло на выставку одну из самых зрелищных игр — стратегию Total War: Rome 2. Разработчики несколько раз извинились за то, что преальфа-версия не дает полного представления о здешней графике, но она и так выглядела потрясающе.
Стилистика античного мира действовала на зрителей магически: десятки опытных журналистов смотрели на экран как завороженные. Представитель The Creative Assembly, назвавший эту эпоху самой интересной для строительства империи, не кривил душой. Создание первой в человеческой истории сверхдержавы увлекало игроков и в оригинальной Rome, и в Centurion....
Позавчерашний анонс Electronic Arts о переходе Command & Conquer: Generals 2 на Play4Free-рельсы вызвал неоднозначную реакцию поклонников серии. Пресс-релиз, пестревший загадочными формулировками, не раскрыл причину внезапной мутации, поэтому мы встретились на выставке gamescom c Шоном Декером, вице-президентом по лейблу Play4Free и попытались прояснить
ситуацию.
По словам Декера, решение пришло не внезапно — первые разговоры об этом начались примерно 8 месяцев назад. Этот шаг отражает нынешний подход EA к высокобюджетным проектам, когда главное — не коммерческая модель, а уровень исполнения. Бесплатная — не значит «дешевка», считает Декер, просто в этом случае игру увидит гораздо больше людей.
Посмотреть видеоролики с участием актеров и проследить за сюжетом одиночной кампании, увы, не выйдет — их нет. Нам поначалу предложат лишь сетевые сражения и «кооперативные» битвы с ботами. Тем не менее, у мира Generals 2 есть предыстория, которую, правда, EA не спешит раскрывать. Количество участников и формат сражений пока неизвестны. Тайной
окутан и глобальный уровень, связывающий воедино все матчи.
Враждующих сторон, кстати, пока только две, Европейский Союз и террористы из «Глобальной освободительной армии». Другие участники конфликта и одиночная кампания, скорее всего, являются заделом на будущее. Не обещая ничего прямым текстом, Декер провел параллели со службой iTunes. «Помните, какой была iTunes в первые недели после запуска? Там продавали только музыку, да и подборка была, мягко говоря, скупой и никудышной.
Теперь посмотрите на них сегодня: музыка, кино, сериалы, книги… Схожим образом мы подходим к нашим Play4Free-проектам — они эволюционируют чуть ли не каждую неделю».
Тревожит ли EA, что Generals 2 использует графическое ядро Frostbite 2 для free-to-play стратегии? Нисколько. Декер уверяет, что оно хорошо масштабируется в зависимости от «железа», будь то не первой свежести ноутбук или топовая игровая станция.
Жестко заданной даты релиза у проекта, как и у остальных Play4Free-игр, нет — EA планирует постепенно расширять аудиторию, добавляя игроков сначала в закрытую, а затем — в открытую «бету».
Лучшая программа для снятия видеороликов в играх. Теперь вы можете запечатлеть самые лучшие моменты не только в виде единичных кадров, но и в движении со звуком. Кроме того, FRAPS умеет замерять производительность компьютера в любых трехмерных играх под DirectX 9/10/11 и OpenGL, демонстрируя значение fps в углу экрана. Предусмотрена возможность сохранения результатов теста в текстовый файл.
Незарегистрированная
версия программы "захватывает" только половину экрана, прекращает запись через 30 секунд и ставит на ролик фирменное клеймо. Все ограничения исчезают после покупки. СКАЧАТЬ!
Мощный антивирусный комплекс от дядюшки Питера Нортона и Symantec. Среди достоинств - постоянно обновляемая база вирусов, проверка входящей и выходящей почты, а также сканирование файлов в реальном времени. Программа достаточно требовательна к системным ресурсам, но это легко компенсируется отличным качеством работы. СКАЧАТЬ!
«Абсолютная ПРАВДА» распространяется бесплатно через подписной центр AG.ru и службу Subscribe.ru.
Тираж издания меняется ежедневно, равно как и «цена» в килобайтах.
Отписаться от рассылки можно либо в настройках вашего аккаунта, либо (если вы не зарегистрированы на AG) — здесь.
Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим
наказание вплоть до шести лет лишения свободы.
Absolute Games, http://www.ag.ru - ежедневные новости,
статьи, помощь по играм, форумы.