MMORPG Star Wars Galaxies отмечает год успешного существования. 12 месяцев
назад Sony Online Entertainment и LucasArts явили миру недоделанную игру, лишенную
как минимум половины заявленных "фич", но буквально кишевшую ошибками всех
мастей и калибров - от утечек памяти до серьезных проблем с балансом. Впрочем,
магия заветного брэнда сделала свое дело вопреки стараниям программистов SOE,
и по
сей день
не исправивших
ряд
жутких
"багов".
Но не всё так плохо. За отчетный период SOE кое-как
заткнула дыры в балансе и добавила в игру ряд тех самых "пропавших" возможностей,
включая строительство пользовательских
городов, транспортные
средства и три "adventure areas". В настоящий момент "население" Star
Wars Galaxies насчитывает
500000 зарегистрированных пользователей, из них 115000 посещают игру ежедневно.
В ближайших планах авторов - кардинальное изменение системы взращивания джедаев
и выпуск аддона Jump to Lightspeed.
Кстати, по случаю юбилея LucasArts объявила
о намерении премировать своих наиболее преданных поклонников (то бишь тех,
кто сумел продержаться в SWG полгода), если они купят "добавку", с помощью
роскошной галактической яхты.
Рисованные адвенчуры не умерли - сей тезис пытается доказать студия
Autumn Moon Entertainment,
основанная выходцами из LucasArts,
где, как известно,
приключенческие игры нынче не в моде.
Их дебютный проект - A Vampyre Story - создается в полном соответствии
с канонами
жанра, вплоть до гигантского инвентаря, выполненного в форме гроба.
Иными словами, классический Monkey Island,
только про вампиров.
Точнее сказать, вампиршу. При жизни Мона де ля Фет была восходящей звездой
французской оперы, пока не встретила драхсильванского барона Шрауди фон Кифера.
Как доказали Энн Райс и сразу два персонажа "Buffy the Vampire Slayer",
даже безжалостным кровопийцам не чужды теплые эмоции. Фон Кифер
влюбился в Мону и утащил ее в свой замок на неприступном острове, где, разумеется,
тотчас же обратил ее в вампира.
Шли годы. Мертвая возлюбленная ревнивого барона скучала в цитадели. Ее
единственным другом стал Фродерик, жирный летучий мыш, поддерживавший
дух Моны своими шутками. В одну прекрасную ночь пленница, порядком уставшая
от заточения, решила вернуться в Париж и осуществить свою заветную мечту -
стать прославленной оперной певицей. Удастся ли ей избежать кольев в сердце,
толп с факелами, знакомства с прочими монстрами и прочих неприятностей?
Интерфейс A Vampyre Story - знаменитая лукасартовская "монетка" из Full
Throttle и Curse of Monkey Island, разжившаяся выдвижными секциями
на манер Neverwinter
Nights. Подобно тому, как байкер Бен прикладывал к объектам руки и ноги,
Мона сможет использовать вампирские способности, список которых расширяется
по мере
продвижения по сюжету. Превращение в летучую мышь или туман, гипноз, вызов
фамильяров, управление погодой, плюс, разумеется, откачка красной жидкости
из чужих артерий (впрочем, высасывать людей насмерть не придется - избыток
крови полнит, а Мона
следит за своей хрупкой фигурой). Кроме того, к нашим услугам система подсказок,
дневник-напоминатель и Фредерик, являющийся частью инвентаря.
Первые скриншоты до боли напоминают стилистику Curse of Monkey Island,
слегка откорректированную с учетом антуражей - Восточная Европа, конец XIX
века. Трехмерные персонажи настолько хорошо смотрятся на фоне рисованных
"задников", что поверить в факт использования разработчиками движка Virtools трудно
(а между тем на его базе созданы обе Syberia!).
К счастью, у Autumn Moon
Entertainment есть ответ на Главный Вопрос - A Vampyre Story увидит
лунный свет предположительно в канун Хэллоуина 2005 года (для тех, кто не в курсе:
сей праздник принято отмечать 31 октября) на РС и Xbox. Скрестите пальцы на удачу.
Synetic, занятая разработкой World
Racing 2, не забывает о владельцах
оригинальной игры. Вслед за серией патчей студия выпустила новую машину "Super
Race Truck". Ее вес - всего лишь 754 Кб, качайте (зеркала:
1, 2). Но учтите: для установки необходимо наличие игры, обновленной до v1.6.6.
Процесс избиения удался на славу.
Хуки, изящные сальто, сочные удары о
мебель, активное использование
подручных предметов, от сковородок
до бильярдных киев, симпатичные "комбо"
и своего рода "фаталити"
радуют глаз, не привыкший к
подобным трюкам на РС, и сполна
искупают уродливую анимацию бега. Правда, с технической точки
зрения исполнение драк - форменный
примитив. Стремясь максимально
упростить управление, Acclaim "повесила"
почти все боевые функции на две
клавиши. В итоге получился не
целенаправленный мордобой в духе
консольных файтингов, а
лихорадочная "угадайка".
Предсказать, что выдаст Сидни в
следующую секунду - даст пинка,
огреет по башке половником или
заломит руку - в принципе
невозможно. К счастью, приемов
много, и добро побеждает в любую
погоду. Главное - чаще давить на
кнопки.
Прочитать рецензию
"Абсолютная ПРАВДА" распространяется бесплатно через подписной центр AG.ru и службу Subscribe.ru.
Тираж издания меняется ежедневно, равно как и "цена" в килобайтах.
Внимание! Использование материалов сайта "Absolute Games" возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением "Закона об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Absolute Games, http://www.ag.ru - ежедневные новости,
статьи, помощь по играм, форумы.