Часть материалов данного выпуска, посвященная спиртным напиткам прислана Харламовой Юлией aurelina@yandex.ru (Новосибирск) в рамках акции "Узнал сам, расскажи другим !!!".
C формальной точки зрения "водка" как бренд действительно по праву принадлежит России. Но водка в современном понимании появилась всего около века назад одновременно с заведениями под названиями "царевы кабаки".
С XV по XIX век этот напиток назывался "хлебным вином". И отличалось то вино от нынешних водок не только названием. На Руси гнали совсем другую водку, технология была построена таким образом, что выход конечного продукта составлял примерно 2 процента от исходного сырья. Иначе говоря, чтобы получить ковш первоклассной водки, нужно было извести несколько бочек зерна, ржаного солода, дрожжей и молока.
Королевские дворы Европы, получая в дар русское "хлебное вино", ценили его выше французских коньяков, но по поводу "рентабельности производства" крутили пальцем у виска. Той настоящей водки никто из нас не пил. То, что мы пьем сегодня, водкой называется в силу игры слов и традиций. Но самое главное, конечно, не термины. Создание водки в принципе стало возможным только после изобретения дистилляции спирта. Впервые это удалось арабам, но их религия в корне придушила процесс.
За пиво немцы должны поблагодарить другие народы. Его немцы стали варить едва ли не последние в мире. За 7000 лет до н.э. шумеры (Месопотамия) уже знали несколько десятков рецептов, которые немецкие археологи кстати списывали со стен шумерских храмов уже в нашем веке. Еще раньше ячменное пиво научились готовить древние армяне (IX век до н.э., Урарту). А каждый строитель египетских пирамид вообще ежедневно получал три буханки хлеба и три жбана пива.
Великий музыкант Пендерицкий говорил, что если за целый день он не сядет за пианино, то почувствует это сам. Если он забросит инструмент на неделю, то это заметят его друзья. А если не будет упражняться Целый месяц, то об этом догадаются все.
В восемь лет они могут попасть в семьи. Восемнадцать, как и положено, для них - переходный возраст. Слабые не выживают. В сорок пять они готовы занять почетное место. Но и это не предел. В шестьдесят лет они могут получить почетное звание. Это звание - "Кремлевская" или "главная елка страны". А почетное место, которое они могут занять - это городская площадь (если берется "правильная" елка, а не собрание отдельных елочек, исполняющих роль веток на металлическом "стволе"). Источник: рассылка "Вопросы Ученого Кота No740" (rest.znatoki)
Один из первых приборов для измерения расстояний был изобретен в III в. н.э. в Китае. Это была лёгкая тележка, имевшая систему зубчатых передач, соединённую с колесом и барабаном. Каждое "ли" (576 м) отмечалось ударом барабана. Тогда же министр Пей Сю создал "Региональный атлас" на 18 листах (в предисловии к нему изложены основные принципы составления карт) и большую карту Китая на шёлке, которая была так велика, что одному человеку трудно было её развернуть.
Другим инструментом, помогающим в изготовлении карт, вероятно, служил компас, о применении которого в Китае впервые упоминают приблизительно в то же время. Для равнинных районов, составлявших большую часть Ханьского государства, естественным было разделение земельных участков на квадраты. Это привело к формированию ставшей основой китайской картографии прямоугольной системы координат с сеткой из равных квадратов. Но картографические изображения в этой прямоугольной системе строились исходя из представлений о плоской, а не шарообразной Земле. Источник: рассылка "Почемучка" (rest.brain.pochem)
Одним из экзаменов на профпригодность у студентов-менеджеров токийского университета экономики является было следующее задание: в часы пик они должны войти в вагон метро и без всякого вступления громким голосом рассказать всем пассажирам свою биографию.
Приглашаем к сотрудничеству спонсоров и рекламодателей!
Редактор рассылки Игорь Сиволоб (Кот Ученый) smartcat@citycat.ru ICQ UIN 12177182
Вы можете присылать нам свои заметки для публикации в этой рассылке.
Обязательно указывайте источник информации.
У нас нет запретных тем!
Если Вы обнаружили в рассылке опечатку, а потом еще одну и еще... - знайте: это наша общая боль.
Приветствуются здоровая критика и конструктивные предложения.