Случалось и мне послушать интересных людей... Например преподавал у нас в институте один чел эргономику.
Время от времени его заносило в лирические отступления и это было волшебно. Так и случилось в тот раз.
- Собственно, весь технический прогресс - это создание разного рода усилителей. Камень усиливает твердость костей и силу удара. Рычаг увеличивает силу, с которой человек может воздействовать на окружающие предметы. Не хватило - построим подъемный кран. Лук усиливает бросок копья, пуля делает то, что не может сделать лук...
- А интеллект?
- Перо и бумага - усилители интеллекта и памяти. Можно записать информацию, вывести формулу, посчитать в столбик. В уме это все сделать гораздо труднее. Не хватит бумаги - вот тебе счеты, арифмометр, компьютер...
- А как насчет философии?
... Препод вздохнул...
- В 19ХХ году испытывали мы вертолетный шлем. Ну когда оружие наводится по зрачку пилота. В тИре, боевыми патронами. Стрельба, дым, все дела. Отстреляли, пауза, тишина. И тут я решил зайти в тир. Дверь на пружине, довольно громко хлопнула за мной. Испытатель в кресле пилота инстинктивно на меня посмотрел. И вслед за его зрачком на меня развернуло все 4 ствола крупнокалиберного авиационного пулемета. Заряженного боевыми по самое не балуйся, как понимаете. Ручка у испытателя на спуске. 12мм калибр,
несколько тысяч выстрелов в минуту. Посмотрел я в эти четыре черные дырки... . И как проняла меня мысль о бренности всего сущего. Марк Аврелий рядом не стоял... .
1. Подходит молодой человек с ярым желанием познакомиться. Я тогда технический ВУЗ заканчивала, ну и ляпнула ему первое, что пришло в голову, чтоб отвязался, мол, докажи такую-то теорему — и я вся твоя. Он попросил телефончик, сказал, что, когда докажет, обязательно позвонит. И действительно перезвонил [продолжение]
2. Преподавал в меде. 6 курс. Готовые врачи практически. Любимый вопрос на засыпку - как называется ложбинка между полушариями? Никто не помнит. НИКТО. Им столько приходилось зубрить, что анатомию (ГОС экзамен, к слову) - они не помнят совершенно. И фармакологию не помнят. И биохимию. И гистологию. А ведь [продолжение]
3. - Законы, в общем-то, для всех равны… Вот только все дело в том, что для бедных есть прокуроры и судьи, а для богатых – адвокаты. - Адвокаты для бедных тоже есть. Только они бесплатные [продолжение]