Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические анекдоты от Старого Ворчуна


Owls

Исторические анекдоты
от Старого Ворчуна
Вып. 733

от 05.04.2014 г.



Если из истории убрать всю ложь,
то это совсем не значит, что останется одна только правда -
в результате может вообще ничего не остаться.
Станислав Ежи Лец


Анонс!

6 апреля выходит в свет 753-й выпуск Ворчалок об Истории:

Мария Сибилла Мериан: великий художник и первая женщина-энтомолог. Часть VI. Последние годы жизни. Судьба творческого наследия художницы



Альфред Хичкок снимает... и рассказывает. Часть II



Как попасть в здание ООН?

После того как режиссёр Максвелл Шейн (1905-1983) в 1953 году снял фильм “Стеклянная стена”, генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд (1905-1961) запретил все съёмки в здании ООН для художественных фильмов. И даже съёмки в непосредственной близости от здания. А Хичкоку для одного из фильмов хотелось изобразить соответствующие интерьеры.
Тогда в павильонах киностудии соорудили точную копию холла здания ООН, а для этого пришлось провести парочку “шпионских” операций.
Сначала помощники Хичкока тайком из кузова грузовичка сняли план-эпизод с Кэри Грантом (1904-1986), входящим в здание ООН, хотя охрана здания и осмотрела сотрудников Хичкока на предмет наличия киношного оборудования.
Потом сотрудник Хичкока получил разрешение сделать несколько цветных снимков внутри здания, и мэтр, сопровождая сотрудника, шёпотом указывал тому, что снимать и с каких ракурсов.
Всё это было использовано для постройки декораций в павильоне студии, что позволило в точности воспроизвести место действия одного из эпизодов фильма.

50 канареек

В газетах однажды появилось сообщение о том, что актёр Петер Лорре (1904-1964) прислал Хичкоку 50 канареек на пароход, на котором отплывал режиссёр, и попросил ежедневно сообщать ему о состоянии здоровья этих птичек.
Альфред Хичкок всегда опровергал эту историю, потому что сам обожал устраивать различные розыгрыши.

Неизвестная

Однажды он устроил вечеринку в ресторане по случаю дня рождения жены, Алмы Ревилл (1899-1982).
Хичкок заранее нанял одну женщину очень благородного вида, усадил её на почётное место, а потом в течение всего вечера не обращал на неё никакого внимания. Когда кто-нибудь из гостей спрашивал у Хичкока, кто это, тот отвечал:
"Понятия не имею".
Официантов Хичкок тоже посвятил в свой замысел, поэтому когда один из гостей обратился с вопросом “А кто эта дама?” к одному из них, тот ответил:
"Леди сказала, что она гостья мистера Хичкока".
Хичкок же продолжал утверждать, что он не знает, кто она такая.
Любопытство гостей возрастало до тех пор, пока один из сценаристов не догадался, в чём дело, и, стукнув кулаком по столу. Закричал:
"Да это же гэг!"
Все гости обернулись и посмотрели на старушку, а разошедшийся сценарист ткнул пальцем в какого-то молодого человека и громко продолжил:
"Клянусь честью, и ты тоже гэг!"


Неосуществлённая мечта

Хичкоку так понравилась его шутка, что ему хотелось бы развить этот сюжет, и он поделился с одним из журналистов своими мечтами:
"Мне хотелось продлить эту шутку. Нанять женщину вроде этой и представить на каком-нибудь обеде в качестве своей тетки. Лже-тётя спросила бы:
“А нельзя ли мне выпить?”
А я при всей честной компании рубанул бы:
“Ни в коем случае. Ты ведь знаешь, что с тобой бывает, когда ты надерёшься!”
И она отошла бы в уголок, внушая всем жалость. И все почувствовали бы за меня неловкость. А потом тётушка опять подошла бы ко мне с ясным взглядом, а я бы так резко ей заметил:
“Нечего эдак умильно на меня смотреть и всех смущать”.
И старушка зарыдала бы, а гости не знали, куда глаза девать. И я бы сказал:
“Видишь, ты портишь всем праздник. Будет. Ступай к себе в комнату”".
От осуществления подобного замысла Хичкока удержала только боязнь, что кто-нибудь из гостей поколотит его.

Смешное в газетах

Хичкок часто утверждал, что единственной газетой, которую он регулярно просматривает, является лондонская “Таймс”, но и в этой сухой и респектабельной газете он отыскивал смешные заметки.
Однажды ему на глаза попалась заметка под названием “Рыбки отправляются в тюрьму”. Правда, в статье речь шла лишь о том, что некто пожертвовал в лондонскую женскую тюрьму аквариум с рыбками, но заголовок Хичкок нашёл превосходным.

Вот почему я не читаю!

Хичкок утверждал, что он никогда не читает романов и практически не читает никакой художественной литературы. Круг его чтения ограничивался биографиями современников и книг о путешествиях. На вопрос о причинах такого самоограничения, Хичкок отвечал примерно так:
"Я не читаю художественную литературу потому, что не могу отделаться от тайной мысли – а получится из этого кино или нет? Меня не волнует литературный стиль, за исключением, пожалуй, Сомерсета Моэма, которого я обожаю за простоту. Меня не влечет цветистая литература, вычурный стиль. У меня зрительный склад мышления, и когда я читаю детальное описание городской улицы или сельской местности, выхожу из себя. Всё это я гораздо лучше показал бы с помощью камеры".


Молчание Хичкока

Во время съёмок фильма “Человек, который слишком много знал” актриса Дорис Дей (1924-) много нервничала из-за того, Хичкок не делал ей никаких замечаний. Она не была начинающей актрисой, но считала, что Хичкок взял её лишь из-за вокальных данных, а предпочёл бы видеть на её месте Грейс Келли (1929-1982), которая уже бросила сниматься.
Однако после окончания съёмок Хичкок рассказал актрисе о причинах подобной молчаливости:
"Я молчал, потому что ты всё правильно делала. Иначе я бы непременно что-нибудь сказал".


Волшебная машина

Когда шли съёмки одного из его последних фильмов “Топаз”, Хичкок постоянно был чем-то недоволен: недоработками сценария, капризами и отказами актёров и т.д. Дошло до того, что французскому журналисту Пьеру Бийяру Хичкок мечтательно говорил:
"Для меня 95 процентов работы над фильмом заканчивается вместе с отработкой режиссёрского сценария. Я бы предпочёл вообще ничего не снимать. Ты вынашиваешь замысел, фильм оформляется в голове и вдруг все рассыпается. Актеры, которых ты имел в виду, обдумывая характеры, отказываются сниматься. Я мечтаю о такой машине, в которую можно было бы вложить сценарий и на выходе получить готовый фильм".
Я думаю, что не он один мечтал о подобной машине.

“Топаз”

Хотя Хичкок почти всегда старался избегать явной политической подоплёки в своих фильмах, “Топаз” носит явно антикоммунистический характер. В основе фильма лежит реальный случай разоблачения трёх французских разведчиков, оказавшихся советскими агентами. Особенно достаётся в картине людям из окружения Фиделя Кастро, которые даже пытают своих противников.

Альфред Хичкок снимает... и рассказывает

(Продолжение следует)

Дорогие читатели! Старый Ворчун постарается ответить на все присланные письма.
Труды Старого Ворчуна:
WWW.ABHOC.COM ,
на котором собраны все выпуски рассылок "Исторические анекдоты" и "Ворчалки об истории", а также
Сонник по Фрейду
© Виталий Киселев (Старый Ворчун), 2014
abhoc@abhoc.com

В избранное