Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические анекдоты от Старого Ворчуна


Owls

Исторические анекдоты
от Старого Ворчуна

Вып. 400

от 14.04.2007 г.



Если из истории убрать всю ложь,
то это совсем не значит, что останется одна только правда -
в результате может вообще ничего не остаться.
Станислав Ежи Лец



Анонс!

15 апреля выходит в свет 420-й выпуск Ворчалок об Истории:

Мария Антуанетта. Дело об ожерелье королевы (продолжение)



Вокруг Наполеона_13



Аплодируют актеры

Обстановку в Париже накануне падения Директории может охарактеризовать следующее происшествие. В вечер первого представления «Пещеры», в момент, когда на сцене появилась четверка воров — персонажей пьесы — один из зрителей с недоумением воскликнул:
«Их четверо? А где же пятый?!»
Зал разразился безудержным смехом, и хохочущие актеры, приблизившись к рампе, присоединили свои «браво!» к восторженным кликам публики. Такая сцена, вероятно, разыгралась впервые в истории театра: актеры, выстроившись на авансцене, аплодируют зрителю.



Забавный веер

В эти же дни Бонапарту рассказали историю о том, как нажил огромные барыши один галантерейщик: он выпустил в продажу большую партию вееров с изображением на одной стороне пяти горящих свеч — четыре в кружок, одна, большая, в середине, с надписью:
«Да потушите же четыре! Одной достаточно».
На другой стороне веера было написано:
«Нужна ведь экономия!»



Пять нулей

Тогда же какой-то гасконец отправил Совету Пятисот свои мемуары, адресовав их «мемуары Совету 500000». Когда ему заметили, что три нуля — лишние, он воскликнул с притворным простодушием:
«Но я никогда не отступаю от истины!»
Он намекал на пять нулей в этом числе.



Газеты сообщают

18 брюмера Бонапарт сверг Директорию, а 19-го в газетах появились сообщения... нет, не об этом событии. Они писали о действительно волнующем парижан событии. По столице ходил слух о том, что набальзамированное тело маршала Тюренна (1611-1675) собираются поместить в здании музея Жардеи де Плант, где оно будет лежать между чучелом жирафа и панцирем гигантской черепахи. Вот разъяснением этих слухов и занимались парижские газеты в таком, примерно, стиле:
«Тело Тюренна действительно находится сейчас в кабинете истории природы рядом со скелетом жирафа. Подобает ли подвергать останки великого воина такой профанации? Почему они там находятся? Что это — насмешка, издевательство? В таком случае, мы имели бы дело с преступным деянием.
Но слава маршала Тюренна не умалится оттого, где находится его тело, и помещено оно туда лишь временно, и не с дурными намерениями, а, напротив, с целью сохранности этой почитаемой реликвии. Три года назад гражданин Дефонтэн, профессор ботаники Жарден де Плант, проезжая через Сен-Дени, узнал, что местные власти хотят подвергнуть оскорбительным церемониям мумию Тюренна как останки одного из презренных аристократов. Он добился разрешения поместить мумию в музей истории природы Ботанического сада, под предлогом, что она может служить научным экспонатом, и останки героя были спасены из рук варваров. Такова история помещения мумии Тюренна в музей истории природы, — наука спасла ее, когда это не в силах были сделать разум и правосудие, наука дала ей убежище, вовсе не помышляя унизить славу героя».



Ошибка певца

Во время Итальянской кампании Бонапарт, будучи в Милане, пригласил певца Маркези, о котором писали, что его голос
«пробуждал эхо в самых глубинах женского естества прекрасных слушательниц».
Бонапарт попросил певца исполнить какую-нибудь арию (air), но Маркези, взглянув на очень скромную форму французского генерала, презрительно сказал:
«Если вам нужен хороший воздух (air), то прогуляйтесь в сад».
Бонапарт вспылил и посадил Маркези в тюрьму на шесть месяцев.



Через два года

Когда молодой генерал Бонапарт первый раз был в Италии, певица Грассини оказывала ему весьма недвусмысленные знаки внимания, но генералу было не до нее, и он пренебрег певицей. Но через два года Бонапарт услышал голос певицы и влюбился в нее. Он попросил, чтобы его представили Грассини, но певица не спешила вешаться ему на шею. Она напомнила Бонапарту о прошлых встречах, а затем сказала:
«Как это странно! Когда я чего-то стоила, когда вся Италия была у моих ног, я отдала бы все за один Ваш взгляд, а Вы не обращали на меня внимания. А сегодня Вы домогаетесь меня, хотя я уже немного стою».
Бонапарт поспешил уверить певицу в обратном, увез ее к себе ужинать, и в тот же вечер они стали любовниками.



За что?

Чуть позже Бонапарт познакомился на концерте с певцом Кристаллини, кастратом, и решил наградить того за заслуги. Однако в качестве награды Первый консул выбрал воинский крест «За храбрость». Это решение Бонапарта вызвало скандал. И началось обсуждение вопроса, можно ли присуждать награду за мужество человеку, который лишен главного атрибута мужчины. Тут в дискуссию вмешалась Грассини:
«Бонапарт правильно поступил, присвоив ему этот крест. Он ценит этого человека».
Последовал резонный вопрос:
«За что?»
Ответ певицы всех позабавил:
«Не иначе, как за его рану».



Энтузиазм народа

Победа при Маренго (14.06.1800) вызвала во Франции настоящий взрыв энтузиазма, а некий изобретатель, получивший золотую медаль на выставке в Париже, публично заявил:
«Я был бы доволен, если бы Первый Консул не давал мне этой медали, а сделал моей жене ребенка».



(Продолжение следует)



  Дорогие читатели! Пишите, пожалуйста, Старому Ворчуну о своих впечатлениях об Исторических Анекдотах, делайте свои замечания, присылайте свои пожелания и задавайте вопросы по темам Анекдотов, но можно затрагивать и другие вопросы. Старый Ворчун постарается ответить на все присланные письма.


Труды Старого Ворчуна:

WWW.ABHOC.COM ,
на котором собраны все выпуски рассылок "Исторические анекдоты" и "Ворчалки об истории", а также


Сонник по Фрейду


©Виталий Киселев (Старый Ворчун)
abhoc@abhoc.com

В избранное