Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические анекдоты от Старого Ворчуна


Информационный Канал Subscribe.Ru

Owls

Исторические анекдоты
от Старого Ворчуна

Вып. 283

от 15.01.2005 г.



Если из истории убрать всю ложь,
то это совсем не значит, что останется одна только правда -
в результате может вообще ничего не остаться.
Станислав Ежи Лец



Слово предоставляется Альберту Эйнштейну.
Вып. 5



Из неопубликованной статьи о терпимости (1934 год)

"Если спросить, что такое терпимость, на память приходит шутливое определение "умеренности", которое дал остроумный Вильгельм Буш:
"Умеренность - это удовольствие, которое мы извлекаем
Из тех вещей, которые не получаем".
По аналогии могу сказать, что терпимость - это доброжелательное и корректное отношение к тем качествам, взглядам и поступкам других лиц, которые идут вразрез в вашими привычками, верованиями и вкусами. Быть терпимым - не значит быть равнодушным к поступкам и чувствам других людей. Можно понять их и сочувствовать им...
...наиболее важное проявление терпимости - это терпимость общества и государства к отдельной личности. Государство обеспечивает личности безопасность, необходимую для ее развития. Но если государство становится главенствующей самоцелью, а индивидуум превращается в лишенное своей воли колесико, тогда исчезают все прекрасные цели".



Отношение к СССР

В начале пятидесятых годов в СССР в рамках борьбы с космополитизмом начались открытые нападки на Эйнштейна и его труды, в которых он обвинялся в идеализме и субъективизме. В архиве Эйнштейна сохранились заметки, написанные по поводу этих нападок. Вот некоторые выдержки из них:
"Когда Всевышний устанавливал Законы Природы, его беспокоило сомнение, которого он не разрешил и в дальнейшем: насколько будет нелепо, если когда-нибудь Высшие Авторитеты диалектического Материализма отменят часть или даже все Законы Природы.
Позже, когда он создавал Пророков и Мудрецов Диалектического Материализма, сомнение вновь прокралось в его душу. Однако он быстро успокоился. Ибо понял:
Пророки и Мудрецы не захотят утверждать, что положения Диалектического Материализма противоречат Разуму и Истине".
Мы, живущие в этой стране, знаем, что в данном вопросе Эйнштейн ошибался.



Еще о религии (1947 год)

"Если бы все последователи современных религий старались думать и действовать в духе основателей этих религий, не было бы никакой вражды на религиозной почве. Ибо легко было бы показать приверженцам различных вероисповеданий, что даже различия самих религий не имеют серьезного значения".



Отношение к работе (1949 год)

"Поистине загадка: что заставляет человека так дьявольски серьезно относиться к своей работе? Для кого? Для себя - но ведь мы живем так недолго. Для современников? Для потомства? Нет, это остается загадкой".



Отношение к юбилею

На 1955 год в Берне была запланирована научная конференция в честь пятидесятилетия создания теории относительности. Макс фон Лауэ пригласил Эйнштейна на конференцию в качестве почетного гостя, но Эйнштейн отказался (за два месяца до смерти):
"Старость и болезни не позволяют мне участвовать в таких чествованиях, и должен признаться, что эта дарованная мне свыше вольность приносит чувство облегчения. Мне всегда было неприятно все, связанное с культом личности".



Последние две минуты

В 1950 году на американском телевидении готовилась программа "Как бы я провел последние две минуты". К этой программе предполагалось привлечь многих известных людей. Послали приглашение и Эйнштейну, который ответил отказом:
"Я не могу принять участие в планируемой телевизионной передаче "Последние две минуты". Мне представляется не столь уж важным, как человек проведет последние две минуты перед кончиной".



Труды Старого Ворчуна:

WWW.ABHOC.COM ,
на котором собраны все выпуски рассылок "Исторические анекдоты" и "Ворчалки об истории", а также


Сонник по Фрейду


(c)Виталий Киселев (Старый Ворчун)
abhoc@abhoc.com

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: funny.abhoc
Отписаться

В избранное